Ве́тхий Заве́т:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
Толкования на Исход 23:2
Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды;
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды.
Ст. 2 Чрезвычайно замечательный закон, имеющий целию развить в Израильтянах духовную сильную индивидуальность, освободив ее от стадного чувства, столь присущего неразвитым племенам. Израильтянину вменялось в обязанность самому составить себе убеждение и высказать его, не преклоняясь пред мнением большинства. Весьма вероятно, что этот стих относится не до одних судей Израильских, а что были случаи, при которых созывались для обсуждения некоторых дел значительные массы народа, по коленам или родам.
Ст. 2 Чрезвычайно замечательный закон, имеющий целию развить в Израильтянах духовную сильную индивидуальность, освободив ее от стадного чувства, столь присущего неразвитым племенам. Израильтянину вменялось в обязанность самому составить себе убеждение и высказать его, не преклоняясь пред мнением большинства. Весьма вероятно, что этот стих относится не до одних судей Израильских, а что были случаи, при которых созывались для обсуждения некоторых дел значительные массы народа, по коленам или родам.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды
При показаниях на суде должно руководиться не мнением большинства, а одной лишь истиной. Ей не нужно изменять даже в том случае, когда большинство свидетелей показывает заведомую неправду с целью погубить подсудимого (Притч 18:5; Мф 27:24-26; Мк 15:15; Лк 23:23; Деян 24:27; 25:9).