Скрыть
Три раза в году празднуй Мне:

Святые отцы

Прочие

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

Три раза в году празднуй Мне

А у нас не только не трижды и не десять, но больше раз празднуются праздники, во образ вечного субботствования людей Божиих во граде Божием.

Дневник. Том I. 1856

Георгий Константинович Властов (†1899)

Три раза в году празднуй Мне.

Наблюдай праздник опресноков; семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива; ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками,

Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.

Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки Господа (твоего).
Ст. 14 Первое упоминание о великих годовых празднествах народа. 
Ст. 14–17 Три праздника в году должны были собирать в земле обетованной всех взрослых мужей Израилевых и поддерживать между ними общение, долженствовавшее сделать из них не только народ святой и спасти их от заблуждений языческих, но еще сделать из них народ сильный, которого подобного не было бы в древнем мире, ибо сила его заключалась бы в едином духе граждан, готовых бороться нравственно и физически противу жестоких языческих властителей. Что мог народ Израильский сделать в древнем мире при таком устройстве – доказывается лишь впоследстии, даже после низкого падения его, борьбою противу Антиоха Епифана при Маккавеях, и последнею борьбою иротиву Рима при Тите. Но уже тогда приговор вечной справедливости свершился над этим народом. Праздники, на которые народ должен был собираться в лице взрослых мужей, были следующие: 
I. Праздник опресноков; это была Пасха Господня в полнолуние Авива в воспоминание исхода из Египта. Об обрядах этого празднества см. Исх. 12 и Исх. 13. Вместе с праздником опресноков, продолжавшимся до вечера 21 Авива, праздновалось принесение Господу первых плодов земных. Месяц Авив, был и по названию, и на деле месяцем Новых колосьев. Пришедшие на праздник опресноков должны были, (Лев. 23:15), принести Господу начатки жатвы в виде снопа, и который вместе с агнцем, хлебным приношением и вином составлял жертву начаток плодов земных, после чего только позволялось употреблять их в пищу (Лев. 23:5-15). Таким образом, семь опресночных дней заканчивали год земледельческий, и после них только, т. е. после жертвы плодов, можно было начать вкушать плоды новой жатвы. II. После приношения Господу «снова потрясания» отсчитывалось семь полных недель, и первый за тем пятидесятый день был день приношения хлебов квасных, испеченных из муки новой жатвы. Жатва продолжалась, вероятно, все дни от Пасхи до Пятидесятницы и оканчивалась до этого празднества, на которое должны были также сходиться мужи Израильские, для принесения жертвы (Лев. 23:17-18). После жертвы назначалось Адзерет «священное собрание». Значение этого слова не совсем ясно определено: мы думаем, что это было вполне народное вече, долженствовавшее обсуждать дела народа и постановлять решения по важнейшим предметам жизни его. Заметим еще, что название Пятидесятницы встречается лишь позже: у Тов. 2:1-2; 2Макк. 12:32; 1Кор. 16:8. В Пятокнижии праздник этот называется праздником «жатвы» (Исх. 23:16) или праздником седьмиц (Втор. 16:10).
III. В месяце Тисри, в первый день месяца (седьмого от Авива, приблизительно октябрское новолуние), народ собирался для трех следующих один за другим священных дней, и праздник заканчивался священным собранием в 22 день месяца. Работы были закончены; осень позволяла мужам Израильским посвятить Богу и нуждам народа три недели. В первый день месяца Тисри назначалось при звуке труб священное собрание (Лев. 23:24, 32). В десятый день происходила великая жертва очищения скинии и народа. Об обрядах этого дня, о козле отпущения, о входе первосвященника во Святая Святых, с курением и кровью тельца и с кровью козла, и об изгнании козла в пустыню, см. Лев. 16. В пятнадцатый же день месяца Тисри начинался праздник Кущей, продолжавшийся семь дней, в продолжении которых народ Израильский должен был жить в шалашах, сделанных из ветвей «красивых дерев, пальм и дерев широколиственных и верб речных, и веселиться перед Господом» (Лев. 39:40). По окончании празднества назначалось опять «священное собрание». Адзерет, после чего народ распускался по домам.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Три раза в году празднуй Мне

Почитание Всевышнего должно найти свое выражение не в одном устном исповедании Его Богом истинным, но и в троекратном в течение года праздновании Ему. Три ниже перечисляемые праздника имеют ближайшее отношение к жизни евреев, как народа земледельческого.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible