Скрыть
а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые; так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею.

Прочие

Климент Александрийский, пресв. (†215)

а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые; так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею

Итак, понимаем ли мы, что Закон обучает нас благочестию, жертвенности, справедливости и человеколюбию? Разве нет? Разве он не предписывает каждый седьмой год оставлять поле необработанным, чтобы бедные безбоязненно могли пользоваться выращенными Богом плодами, ибо сама природа обработала поле для нуждающихся.

Строматы

Георгий Константинович Властов (†1899)

Шесть дней засевай землю твою, и собирай произведения ее;

А в седьмый оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые. Так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею.
Ст. 10–11 Седьмой год называется: «Субботою Господнею» в Лев. 25:2. Там же указано определительно, что земля не должна засеваться в этот год, и вивоградник не должен обрезываться. Мы считаем нужным здесь сделать эту оговорку, потому что некоторые комментаторы толковали это место так, что земля вспахивалась, и с засеянной земли произведения должны были оставаться в пользу бедного, а остатки для зверей полевых. Это учреждение Субботы Господней имеет важнейшее, обширнейшее значение. Настоящий смысл его, по указанию лучших авторитетов, заключается в покое земли, в призвании всей земли собственностию Иеговы, и в признании прав бедных на землю, в той мере, в которой дарует им эти права настоящий собственник земли, Господь Царь Израилев. Кроме того, суббота, седмый день и год имели таинственное и священное значение, связанное с поклонением Иегове. Народ учится примерами, фактами, врезывающимися в память. Такое действие, как оставление земли в покое в седьмый год, должно было напоминать о том великом принципе Единобожия, который выделял Израиль из среды других народов. Присовокупим еще, что в стране, столь богатой какою была Палестина, урожай без посева (падалица, которую мы видим в наших степных губерниях), мог и должен был быть весьма значителен. Точно тоже надо сказать и о необрезанных лозах. С точки зрения хозяйства, едва ли можно было в то время изобрести более практически полезный прием для отдыха почвы и виноградников. Природа при благословении Всевышнего, сторицею вознаграждала этот год свободной растительности.

Священная летопись. Том второй

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 10-11 Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые; так же поступай с виноградником твоим и с маслиною твоею

Продолжением субботнего недельного покоя является покой в седьмой субботний год. Необрабатываемая в это время земля восстановляла свои естественные силы, истощенные предшествующей шестилетней работой. Все выросшее на ней без содействия отдельных личностей (Лев 25:5) являлось общим достоянием и потому было предметом свободного пользования со стороны неимущих.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible