Скрыть
Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих

Но это я вам пишу не для того, чтобы устыдить вас, когда противоположное уже совершается у вас, но чтобы вы подражали нам - как дети.

На 1-е послание к Коринфянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих

Видя затем, что нанес тяжкую рану, он тотчас же врачует ее, продолжая: «Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих» (1Кор. 4:14). Не для того, говорит, я сказываю вам это, чтобы пристыдить вас. О том, что уже сделано словами его, говорит, что он не делал; или лучше – говорит, что сделал это, но не с худым и ненавистным намерением; это – прекрасный способ врачевания – сказавши слово, оправдывать его намерением. А не говорить невозможно было, потому что иначе они остались бы неисправленными; и сказавши оставить рану без врачевания, также было бы опасно; потому он после обличения оправдывается. Это не только не уничтожает действия врачества, но еще глубже внедряет его, и между тем, утоляет всю боль раны; слышащий, что это говорится не с огорчением, но с любовью, скорее принимает вразумление. Впрочем, и здесь великое обличение и укоризна. Говорит не как учитель, не как апостол, не как имеющий учеников, – что выражало бы достоинство, – но: «но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих»; не просто: «чада», но и: «возлюбленная». Простите мне, говорит; если сказано что-нибудь неприятное, то это произошло от любви. Не сказал: обличаю, но: вразумляю. Кто не стал бы слушать отца, сетующего и предлагающего полезные советы? Потому сказал это не прежде, но когда уже нанес удар. Но, скажут, разве другие учители не любят нас? Я не говорю этого, но они не столько любят. Для краткости он не объяснил этого, но указал на это занятиями и названиями, употребив слова: наставник и отец.

Гомилия 13 на 1-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих

Не к постыжению вашему, говорит, и не с злым и ненавистным намерением говорю это; но как возлюбленных детей (вразумляю), и не просто детей, но возлюбленных. Простите же мне, если я сказал что и оскорбительное, ибо это от любви. И не сказал: поношу, но вразумляю. Кто же не перенес вразумления отеческого?

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Не срамляя вас сия пишу, но якоже чада моя возлюбленная наказую

«Не для того, говорит, я сказываю вам это, чтобы пристыдить вас. Но пристыждение уже сделано. Потому он хочет этим выразить: не с худым, не с ненавистным намерением я сделал это. Ибо, сказавши слово, оправдывать его намерением, это – прекрасный способ врачевания. Невозможно было не говорить, потому что иначе они остались бы неисправленными, а сказавши, оставить рану без врачевания, также было бы опасно; посему он после обличения оправдывается. Это не только не уничтожает действия приложенного врачевства, но еще глубже внедряет его и между тем утоляет всю боль раны, ибо слушающий, что это говорится не с огорчением, но с любовию, скорее принимает вразумление. Впрочем и здесь великое обличение и укоризна. Он говорит не как учитель, не как Апостол,– что выражало бы достоинство,– но как отец: якоже чада возлюбленная наказую. Не просто чада, но и возлюбленная. Простите мне, говорит, если сказано что-нибудь неприятное, то это произошло от любви. Не сказал: обличаю, но наказую – вразумляю. Кто не стал бы слушать отца, сетующего и предлагающего полезные советы? Посему сказал это не прежде, но когда уже нанес поражение» (святой Златоуст).

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Амвросиаст (†IVв.)

Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих

До сих пор умилостивляет Павел, дабы, обвиненные и разгневанные, слушатели не презрели его увещевания. Павел поступает как добрый врач, который, прижигая кожу, нанесенную боль старается надеждой на скорое выздоровление и ласковыми словами смягчить, чтобы больной позволил себя лечить.

На Послания к Коринфянам

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих

Св. Павел говорит, что он пишет к Коринфянам, как отец к возлюбленным своим детям. Это должно уже много изменить значение всех слов его, написанных к Коринфянам: они должны были видеть, что пишет к ним, говорит с ними, обличает или вразумляет их не какая-нибудь ревность учителя, но горячая любовь мудрого и попечительного отца к своим возлюбленным детям. А мысль о таком любвеобильном и заботливом отце тем более должна была возвышать значение слов его между возлюбленными детьми, давшими повод своему отцу к таким обличительным словам.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих

Не от злобы говорил с такою иронией Апостол, а из-за огорчения и для пользы самих коринфян. Он не хотел смирить или пристыдить их, но обратить их на истинный путь. Он имел и право на это, как их духовный отец.

См. также Толкование на 1Кор. 4:6

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцев: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

Впавши в превозношение, Коринфяне как бы отступили от указанного им руководства. Поэтому Апостол поставляет пред ними примеры, прямо противоположные их поведению. Примерами злострадания за веру богато и ветхозаветное время, но Апостол указывает Коринфянам такие примеры в лице святых Апостолов и даже в самом себе, как более знакомом и близком им лице, как их наставнике отце, которому они должны уподобляться по силе духовного рождения от него, так как это рождение гораздо сильнее соединяет чад с возродившими их отцами по духу, чем это бывает по силе естественного рождения. Хотя в этой задушевной речи Апостола не было ничего оскорбительного, однако он, имея в виду ее резкую прямоту, счел должным оговориться и заявить о своей отеческой любви, по силе и власти которой он так говорил им. Назвав Коринфян детьми, а себя отцом, Апостол, чтобы не дать повода им подумать о нем более, чем должно, напоминает им, что, как крещение и просвещение христианскою верою совершается не во имя разных наставников, которых может быть множество, во имя Единого Господа Спасителя нашего, так и жизнь христианская должна быть подобна Его многострадальной жизни, ибо несть раб болий Господа своего (Ин. 15:20).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О названиях иерархии: учитель, отец и наставник.

Мф.23:7-8,10. Единственным Учителем, Отцом и Наставником Господь называется в том смысле, что Он есть Источник от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле: Еф.3:15. Передавая не свое, а Господнее истинное учение, в несобственном смысле пастыри называются учителями: Мф.28:19; Еф.4:11; 1Кор.12:28; отцами, или батюшками: 1Ин.2:1;3:18; 1Кор.4:14; Гал.4:19; и наставниками: Евр.13:7,17; 1Кор.4:15.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

священник Николай Рудинский (†1937)

Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих

Простите, говорит святой Павел, если сказанное вам неприятно. Сказано оно не для того, чтобы вас пристыдить, но чтобы вразумить с отеческою любовью.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible