Скрыть
Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков

Снова Апостол уничижает себя и своих товарищей, чтобы смирением своим рассеять гордость, которою обуревались Коринфяне. Ибо думаю, говорит, что Бог нам Апостолам в последнее время показал истину, как бы осужденным на смерть, потому что вот зрелищем стали мы миру и Ангелам и людям, то есть для язычников, священников и евреев.

На 1-е послание к Коринфянам

Макарий Великий, Египетский, прп. (†391)

Мы стали зрелищем и Ангелам и людям

Видишь, что, как мы уже сказали, и небесные (силы) сходятся на доблестные подвиги святых.

Собрание рукописей типа I. Слово 50

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков

Достоин был Павел того, чтобы на него взирали ангелы: и когда состязался за то, чтобы прийти к награде Христовой; и когда сражался за то, чтобы жизнь ангелов устроить на земле, на небе же обличить испорченность ангелов. Он сражался с духовной порочностью. Заслуженно мир смотрел на него – чтобы ему подражать.

Послания

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков

Посмотри, как он низлагает гордость их последующими словами: «ибо я думаю, что нам, посланникам, Бог судил быть последними, как бы приговоренными к смерти» (1Кор.4:9). Опять великое обличение и укоризна заключаются в слове: «нам». Но он не остановился на этом слове, а указал и на свое достоинство, чтобы сильнее вразумить их; «нам, – говорит, – посланникам». Тех, которые претерпели множество бедствий, посеяли проповедь благочестия, обратили вас к такому любомудрию, тех «Бог судил быть как бы приговоренными к смерти». Сказав: «чтобы и нам с вами царствовать», он смягчил силу речи; но, чтобы не сделать им послабления, опять продолжает речь еще более укоризненную и говорит: «ибо я думаю, что нам, посланникам, Бог судил быть последними, как бы приговоренными к смерти». Я вижу, говорит, и из ваших слов следует, что мы всех презреннее и осуждены терпеть постоянные бедствия; а вы уже мечтаете о царствии, о почестях и наградах. Желая еще более показать нелепость такого мнения и обличить крайнюю его неосновательность, не сказал просто: мы стали последними, но: «Бог судил нам быть последними». Не остановился и на слове: последними, а присовокупил: «приговоренными к смерти», чтобы и самый неразумный мог видеть, как неосновательна мысль, заключающаяся в этих словах, как он огорчается ими и сильно укоряет их.

Посмотри на мудрость Павла. Чем он при настоящем случае выражает свое превосходство, важность и величие, тем самым обличает их, называя себя осужденным на смерть. Вот что значит делать все в надлежащее время! Выражение – «приговоренные к смерти» означает здесь осужденных на смерть и достойных всякого рода смерти. «Потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков» (1Кор.4:9). Что значит: «позор быхом миру»? Не в каком-нибудь углу, говорит, и не в малой части вселенной мы подвергаемся этому, но везде и при всех. А что значит: «для Ангелов»? Иначе сказать: можно быть зрелищем для людей, но не для ангелов, когда совершаемое маловажно; а наши, говорит, подвиги таковы, что они достойны быть зрелищем и для ангелов. Смотри: чем по-видимому он унижает себя, тем же более возвышает; и чем они превозносились, тем же и доказывает их ничтожество. Быть безумным казалось хуже, нежели быть мудрым, также быть немощным – нежели быть крепким, быть бесчестным – нежели быть славным и знаменитым; и однако последнее он приписывает им, а первое усвояет себе, и тем доказывает, что первое лучше последнего, потому что обращает на себя взоры не только людей, но и сонмы ангелов. «Потому что наша брань не» с человеками только, но с бесплотными силами (Еф.6:12); потому и смотрит на нас великое множество зрителей.

Гомилия 12 на 1-е послание к Коринфянам

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков

Ангелы удивляются нашему мужеству, а люди - одни радуются нашим страданиям, в то время как другие сострадают, но не имеют сил защитить нас.

Толкования на 1-е послание к Коринфянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти

Слова, свойственные человеку скорбящему, или, лучше, тому, кто хочет привести других в стыд. Как вижу, говорит, из ваших поступков, одним нам, апостолам, положил Бог быть последними из всех и приговоренными к смерти, то есть осужденными, готовыми на смерть. В самом деле, из того, что вы уже воцарились, я могу заключать, что нам определено быть последними и как бы осужденными, нам - апостолам, то есть тем, которые столько перенесли страданий за Христа.

Потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков

Мы подвергаемся страданиям не в углу где-либо, но по всей земле. И не люди только смотрят на нас, ибо не маловажны наши действия, но и ангелы, потому что наши подвиги так велики, что стоят и ангельского созерцания; ибо мы не с людьми только боремся, но и с силами злых ангелов.

Толкование на 1-е послание к Коринфянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Мню бо, яко Бог ны посланники последния яви, яко насмертники, зане позор быхом миру и Ангелом и человеком

Бо – ибо, – причина на умолчанную мысль. Желали бы мы вам воцариться, чтоб и самим с вами царствовать; да время не то. Ибо нынешнее время вот каково: скорби, смерти, лишения. И это по Божьему намерению. Бог так положил. Мню бо – полагаю наверное, то же – что, вижу. Хочет сказать: ибо очевидное дело, что Богу угодно было явить нас, Апостолов, последними,– последними по доле. Богу угодно было, чтоб мы состояли в самой последней, низкой доле, чтоб мы были как бы насмертники, люди на смерть осужденные и преданные позору, как, например, те, которых отдают на снедение зверям. Что это так, смотрите, что мы.– Мы позор быхом миру и Ангелом и человеком. Позор – зрелище, – не в славу, а к посрамлению и всестороннему унижению, хотя в духовном отношении это славно и величественно. Избираем из слов святого Златоуста некоторые положения: «Апостол говорит как бы: возвещаю, что настоящее время не есть время почестей и славы, но гонений и скорбей. Я вижу, что мы, Апостолы, всех презреннее и осуждены терпеть постоянные бедствия. Тех, которые посевают проповедь благочестия, Бог последними явил, как бы насмертниками, то есть как бы осужденными на смерть и достойными всякого рода смерти. – Зане позор быхом миру и Ангелом и человеком. Что значит: позор быхом миру? – Не в потаенном месте, говорит, и не в малой части вселенной мы подвергаемся этому, но везде и при всех. А что значит и Ангелом. Можно быть зрелищем для людей, но не для Ангелов, когда совершаемое маловажно; а наши, говорит, подвиги таковы, что они достойны быть зрелищем и для Ангелов (несмотря на то, что по видимости они так уничижительны). Они обращают на себя взоры не только людей, но и всего сонма Ангелов. Яко несть наша брань с человеками, но с бесплотными силами (Еф. 6, 12), потому и смотрит на нас великое множество зрителей».

Но таковы Апостолы, то есть так уничиженны и бездольны только по внешности; в существе же дела то, что они производят, имеет всемирное значение. Люди, непросвещенные благодатию, этого не видят; просвещенные могут увидеть, если отбросят мирские понятия о светлости или несветлости внешних состояний; но Ангелы несомненно то видят. Злые видят, ибо разоряется их царство, а добрые видят, ибо их дело – содействовать распространению царства добра, которое составляет всегдашнюю их радость.

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков

Так Павел обличает мечтательность Коринфян, противопоставляя ложным мнениям их о своем нравственном достоинстве духовном, богатстве и счастье смиренный образ своего состояния и состояния своих сотрудников. Из этого Коринфяне ясно могли видеть неосновательность собственного горделивого мнения о своем превосходстве и довольстве. Они не могли не видеть своего самообольщения, представляя смиренную и уничиженную жизнь своих первых наставников. «Тех, которые претерпели множество бедствий, – говорит св. Златоуст, – посеяли проповедь благочестия, обратили вас к такому любомудрью, тех Бог посланники последния яви, яко насмертники, то есть как бы осужденными на смерть». «Мню бо, яко Бог ны посланники последния яви, яко насмертники. Я вижу, говорит, из ваших слов следует, что мы всех презренное и осуждены терпеть постоянные бедствия; а вы уже мечтаете о царствии, о почестях и наградах». Как было Коринфянам не тронуться и не вразумиться, представив такую несообразность своих мечтаний с действительным положением Апостолов, если их истинные учителя – Апостолы и первый просветитель их – св. Павел в таком состоянии, то могут ли они, ученики или дети св. Павла, присвоить себе полное довольство, счастье, воцарение на земле?

Св. Павел не сказал: мы стали последними, но говорит: Бог ны посланники последния яви. Бог нас Апостолов показал или сделал униженными, последними из всех (Мк. 9:35; Лк. 13:30), как бы приговоренными к смерти, то есть такими, которые каждую минуту должны ожидать смерти. Сам апостол Павел часто находился в таком ожидании смерти (1Кор. 15:30, 31; 2Кор. 4:10, 11).

Потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Уничижение наше так велико, так необыкновенно, что мы как бы выставлены на позорище, пред целым светом, пред небом и землею, чтобы нас презирали, осмеивали, подвергали поруганию и побоям. Так в древности обыкновенно поступали с приговоренными на смерть: пример этому представляет история Господа Спасителя, осужденного на смерть сперва синедрионом, главным еврейским судилищем, а потом Пилатом, римским правителем.

«Что значит: позор быхом миру? – спрашивает св. Златоуст. – Не в потаенном месте, говорит, и не в малой части вселенной мы подвергаемся этому, но везде и при всех. А что значит и Ангелом? Иначе сказать: можно быть зрелищем для людей, но не для Ангелов, когда совершаемое маловажно; а наши, говорит, подвиги таковы, что они достойны быть зрелищем и для Ангелов».

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков

Ибо. Соединительный предлог показывает, что ироническая речь Апостола еще продолжается. - Я думаю - правильнее: «кажется» - Что нам… Правильнее: «что Бог нас, апостолов, выставил как последних, как бы осужденных на смерть». Ап. дивится, как это коринфяне могли вообразить, что Апостолы должны после них, последними войти в царство Христово, которое Он обещал любящим Его. Ужели, в самом деле, Апостолы должны стоять всегда в положении гладиаторов, приговоренных к смерти, тогда как их духовные чада будут наслаждаться покоем? - Мы сделались позорищем, т. е. зрелищем, которое собираются смотреть люди разного положения. - Для мира. Это слово обозначает совокупность всех разумных существ. - Для Ангелов - как добрых, так и злых (ср. Еф III:10).

См. также Толкование на 1Кор. 4:6

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти: потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе: мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.

Показывая в себе и других Апостолах пример злострадания за веру Христову, Апостол сравнивает свое положение с положением приговоренных к смерти, которые, конечно, не только не чувствуют в себе самодовольства и превозношения (как чувствовали некоторые гладиаторы), а напротив глубоко терзаются мыслию о приближающейся смерти. Приговоренные к смерти, как злодеи, всеми считаются низкими, презренными, о них все боятся сказать доброе слово, злословить же их и даже оскорблять все считают похвальным. Всякая самая низкая работа для снискания насущной пищи и даже голод, жажда, нагота и тому подобные бедствия считаются у сих людей обычными явлениями. Так было с Апостолами, так бывает и со всеми более или менее совершенными христианами (2Тим. 3:12). Из Коринфян же некоторые думали напротив, что они, сделавшись христианами, может быть из числа рабов, получили внешние преимущества, которыми следует гордиться. Вразумляя таковых, чрез указание на свое состояние, Апостол вместе с тем касается и общего недуга Коринфян хвалиться мирскою мудростию и внешнею силою, при чем поставляет их в сравнение с собою и прочими Апостолами, которые не только не превозносились мудростию и силою, но напротив считались (мирскими мудрецами) безумными и нисколько не оскорблялись этим, как и тем, что сильные земли считали их за ничтожества, прах земной. Под Ангелами, для которых Апостолы были предметами позора (зрелища), можно разуметь и добрых и злых Ангелов, так как борьба, которую вели они с разных сторон, была предметом внимания для тех и других, ибо дело, за которое боролись они, имеет мировое значение. Ангелы добрые радуются, видя победоносную борьбу Апостолов и всех верующих во Христа, а злые ухищряются на большее посрамление их. Вот почему в другом своем послании ап. Павел говорит: несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Еф. 6:12).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков

Вот, говорит, каким путем судил Господь достигать совершенства в христианстве в лице нас, Апостолов! Ибо Он судил нам, посланникам Его с проповедью Евангелия, быть последними между людьми, перенести всю меру бедствий и страданий, обрушить на нас все зло мира, так что мы как бы заранее приговорены к смерти, и пред целым миром и даже ангелами подвергаемся всевозможным бедствиям, как невольники на языческих празднествах.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible