Array ( )

Звонница в Ростове

Звонница в Ростове
  • Дата создания: 2004
  • Техника: масло
  • Материал: холст
  • Размер: 76 × 101 см.

Описание

Перед зрителем открывается чудесный вид на здание Ростовского Кремля — звонницу, которая находится в левом углу картины. Художник как бы смещает ракурс, чтобы передать все величие и могущество мощных надвратных башен и пятиглавого храма, отличающегося простотой и благородством архитектурных форм. Он занимает центральную часть в картине, а звонница по композиции является как бы продолжением собора, своей стройностью и вытянутостью по вертикали подчеркивая линию каменной стены, которая выступает на передний план и композиционно проходит через всю картину.

Мастер тщательно прорабатывает архитектурные элементы, как бы вылепляя их грубыми размашистыми мазками. Общий колорит богат по своей наполненности – здесь много света, мы видим контрастное сочетание синего и белого цветов – бездонного прозрачного неба и белых каменных стен. Башни куполов растворяются в яркой небесной сини, солнце подсвечивает стены Кремля в нежный розовато-желтый цвет. Звонница уходит на дальний план, погружаясь в серебристую тень, ее колокола переходят на силуэт, а кровля и вертикали башенок с маковками, окутаны легким прозрачным летним воздухом. Стена удерживает основную горизонталь всей композиции, оживляясь маленькими едва заметными фигурками людей, гуляющих по площади.

История

Ростовские колокольные звоны знамениты с 17-го века, их записывали особыми нотами, определявшими ритм и высоту звука, ноты эти в наше время не расшифрованы.
Три самых больших колокола Ростова были на Успенской звоннице и имели собственные имена «Сысой» (2000 пудов), «Полиелейный» (1000 пудов) и «Лебедь» (500 пудов). Всего же в Ростовском уезде к началу 20-го века было примерно 1200 колоколов. В 20-е годы ХХ столетия колокола были сняты и отправлены на переплавку.

Комментировать