Вид церкви

Вид церкви
  • Дата создания: конец XIX в.
  • Техника: Масло
  • Материал: Холст
  • Размер: 79×77

Сюжет

Перед зрителем пейзаж, который передает настроение художника, изобразившего тихий провинциальный уголок в весенний ясный день.

Описание

Художник на представленном полотне изобразил вид церкви со стороны небольшой провинциальной улочки, мощеной камнем, как это было принято в старину, сквозь который пробивается молодая травка. Редкий прохожий встретится на ней — здесь нет суеты и шума большого города. Выложенная из красного кирпича церковь представляет собой вытянутую в форме латинского креста базилику, с двумя высокими башнями, с щипцом,  увенчанным крестом, апсидой, крытой красной черепицей. Пристроенные к ней хозяйственные здания, окрашенные в желтый цвет, тянутся вдоль дороги, утопающей в изумрудной зелени молодых деревьев. Весеннее солнце согревает ласковым теплом, скользя по крыше храма и отражаясь в растворенных маленьких оконцах,  и легкий ветерок слегка колеблет молодые ветви дерева, словно маня в прохладу городского сада. Как хочется войти, открыв тяжелую кованую дверь внутрь храма, окунувшись в полумрак высоких сводов, освещенных блеском мерцающих лампад, и снова оказавшись на залитой солнцем улице, смотреть на прорезающие небо купола.

Вид церкви пробуждает чувство ностальгии по старым улицам, по древним храмам — свидетелям давно ушедших героических эпох.

Используя приемы импрессионистов, художник делает акцент на свете, на сочетании цветов охристо-желтого, кирпично-красного и голубого. Художник мастерски передает весенний ясный день, его неповторимый колорит, где все наполнено ликующим и ясным светом.

История

Картина написана предположительно в 90-е годы. В это время Богданов-Бельский становится известным и уважаемым мастером, участвует во множестве выставок в России и за рубежом, в Париже (1909), Риме (1911). Его работы воспроизводятся в журналах «Нива», «Художественные сокровища России», «Столица и усадьба».

 

Комментировать