Array ( )

Троицын день. Село Коломенское

Троицын день. Село Коломенское

Сюжет

Художник изобразил храм Казанской Божией матери в селе Коломенское, который существует и ныне, составляя единый храмовый ансамбль вместе с церковью Вознесения и храмом Иоанна Предтечи

Описание

Картина Верещагина «Троицын день — одна из самых удивительных картин художника: на ней мы не видим батальных сцен, которыми славился мастер. Перед зрителем предстает мирная картина, изображающая праздник Святой Троицы. По обычаю в этот день устраивались народные гулянья. Ярким солнечным светом освещено храмовое крыльцо – это одни из древнейших церквей Коломенского — храм Казанской иконы Божией Матери. Желто-бежевые столбы, крылечко с белой каменной лестницей, в тени его люди, вышедшие после службы. На зеленой траве маленький мальчик играет с колесом, рядом с ним на переднем плане семейная группа – дама с маленькими детьми в изысканной шляпке с цветами и зонтиком. Есть предположение, что это Лидия, жена художника, и их дети. На заднем плане мы видим людей, выходящих из храма: здесь и знатные дамы с мужьями, детьми и простые люди – девушки в платочках, молодой парень в красной рубахе.
Голубизна синего бездонного неба и свежесть зеленеющей травы, солнце, золотящее своими красками крыльцо – все это создает радостеное и светлое настроение праздничного дня.

История

На высоком берегу Москвы-реки между Коломенским и Нижними Котлами В.В. Верещагин взял себе дачу, пристроив к ней просторную художественную мастерскую с небольшим жилым помещением. Под огромными окнами мастерской росли плодовые деревья, а за ними открывался великолепный вид на Москву. Художник регулярно посещал церковь в селе Коломенское, которое изобразил на картине. Это храм Казанской Божией Матери.

Критика

Александр Бенуа так отзывался о художнике: «Самой громкой славой среди представителей «реалистического» и «обличительного» направления пользовался художник, стоявший совсем в стороне от всех кружков и партий, никогда не участвовавший на передвижных выставках, отказавшийся от каких-либо связей с художественным миром и шедший вполне самостоятельным путем. То был Василий Верещагин — самое одно время популярное во всем русском искусстве лицо — не только в России, но во всем мире, заставившее волноваться и горячиться до одурения не только Петербург и Москву, но и Берлин, Париж, Лондон и Америку». Положительные отзывы художнику также давали М. Нестеров , В. Стасов.

Рекомендуемая литература

День Святой Троицы. Пятидесятница

Комментировать