Таинство брака

Таинство брака
  • Дата создания: 1637-1648 (?)
  • Техника: масло
  • Материал: холст
  • Размер: 117×178 см.

Сюжет

Пуссен стал первым художником, изобразившим церковные таинства в исторической манере, показав их как часть церковной практики первых веков христианства.  Перед зрителем представлена сцена брака — одного из семи таинств.

Описание

Перед нами картина, принадлежащая к серии, посвященной семи таинствам Церкви. На полотне мы видим торжественную церемонию, которая проходит при большом собрании людей — родственников жениха и невесты,собравшихся в большой просторной зале римского дома. В центре, преклонив колена, в трепетном волнении замерли затаив дыхание, увенчанные венками, жених и невеста. Протянув руки, они просят благословения у главы семейства, который своим напутствием скрепляет молодых семейными узами. Позади него стоит длинноволосый юноша со святыми дарами на серебряном блюде. Лица людей, присутствующих в качестве свидетелей исполнены радости, родственники жениха и невесты смотрят на венчающуюся пару с любовью и надежой — теперь их семьи соединились, став связанными крепкими узами родства.

Следуя законам классицизма, художник разворачивает действие перед взором зрителя — где зала римского дома становится подобием театральных подмостков. Также театральна и расстановка фигур, их жесты. Пробивающийся из арочных проемов свет усиливает впечатление торжественности происходящего события, как бы выхватывая из полумрака фигуры собравшихся людей. Жениха и невесту художник помещает вглубь картины, усиливая тем самым эмоциональное настроение. Особый драматизм создается жестами и контрастами света и тени.

Само полотно отличается ясностью, симметричностью и тихой сдержанностью, — задачей художника было создать одновременно и лирическое настроение, и ощущение важности, торжественности происходящего события. Пуссен стремился достичь благородного и чистого стиля живописи, стремясь сделать композицию уравновешенной, используя восковые фигуры, расположенные на модельной сцене, чтобы добиться желаемого эффекта.

 

История

Хронология создания этой серии малоизвестна. Кассиано дель Поццо — секретарь кардинала  Барберини, торговец антиквариатом и коллекционер произведений искусства, заказывает художнику серию из семи картин, изображающих таинства католической церкви. Точная дата создания серий неизвестна, но первые эскизы, вероятно, датируются 1636 годом. В конце 1640 года Пуссена вызвали в Париж, где он завершил работу.

Комментировать