Кни̑ги Но́вагѡ Завѣ́та: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
А҆́ще возбрани́тъ во́дꙋ, и҆зсꙋши́тъ зе́млю: а҆́ще же пꙋ́ститъ, погꙋби́тъ ю҆̀ преврати́въ.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Остановит воды, и все высохнет; пустит их, и превратят землю
Если удержит дождь, все погубит засухой, как при Илии; а если наведет его на землю, как во время Ноя, то потопит и погубит живущее на ней. Показывая затем, что разумного объяснения того, что в каждом отдельном случае совершает Бог, никто не может дать, кроме Него, говорит: Иов. 12:16.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
То Бог по своему произволу иссушает воду в реках и озерах во время солнечного зноя, то позволяет рекам и озерам разливаться и всё затоплять водою.
Первую половину этого стиха можно вместе с Вулгатою и 70-ю перевести так: Он запирает воду и всё иссыхает, т. е. Бог в известное время по Своей воле заключает сокровищницу вод в облаках и не посылает дождей, так что озера и реки высыхают и все земные растения блекнут. В другое время Бог посылает столь частые дожди, что реки и озера выступают из своих берегов и опустошают всю растительность.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Остановит воды, и все высохнет; пустит их, и превратят землю
Одним из проявлений разрушительной божественной силы являются засухи и наводнения. Поражая одинаково правых и виновных( 3Цар. 18:2-5; ср. Пс. 106:33-34), они представляют пример того, что в деле мироправления божественная премудрость не руководится началами строгой, абсолютной справедливости (ср. положение Вилдада, что внешняя природа не причиняет праведнику вреда Иов. 5:22-23).
Толковая Библия.
См. также Толкование на Иов. 12:14