Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 9:25
и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- священник Николай Рудинский (†1937)
- Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 25-26 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею
И не для того, чтобы снова и снова приносить Себя, совершил Он жертву посредством (Своей крови, а не) чужой, (как ветхозаветный первосвященник), откуда явствует превосходство Его жертвы пред ветхозаветными. Иначе надлежало бы Ему от начала мира, разумей после преступления первой заповеди, снова и часто умирать: теперь же, однажды в кончине времен пострадал, чтобы принесением Себя в жертву искупить грех, который подвергал смерти как народ иудейский, так и всех язычников.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
И не для того, чтобы многократно приносить Себя
Но не для того вошел ныне в небо, чтобы и в другой раз войти, принося Себя.
Как первосвященник входит во святилище каждогодно
Заметь превосходство Христа. Тот - каждогодно, Христос - однажды.
С чужою кровью
И в этом превосходство. Тот - с чужою кровью, тельцов и козлов, Христос же - со Своею собственной.
Евфимий Зигабен (†1118)
Ниже да многажды приносит себе, якоже первосвященник входит во святая (святых) по вся лета с кровию чуждею
Он восшел (на небо) не с тем, чтобы опять низойти оттуда, а потом снова взойти туда с жертвою (т е. с плотию, принесенною им в жертву) для умилостивлеиия к нам Отца, а за тем, снова нисшедши, опять взойти, и таким образом повторять это действие, как древле у Иудеев делали это (первосвященники), входя во святое ежегодно с кровию, притом не своею, а с тельчею и козлею.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью
«Видишь ли, сколько противоположений? Многократно - однажды, с кровью чужою - со Своею. Великое различие! Христос Сам - и жертва, и священник» (Злат.).
священник Николай Рудинский (†1937)
Архиереи Ветхого Завета входили в рукотворенное Святое Святых, которое было прообразом истинного, небесного святилища, а Христос восшел в самое небо, чтобы ходатайствовать за нас перед лицом Божьим, восшел со Своею Кровью, которою умилостивил Бога Отца, и примирил нас с Ним, а также и с ангелами, ибо и те враждебно относились к нам, как врагам Господа. Но не для того Он восшел на небо, чтобы и в другой раз взойти, принося Себя, как делали первосвященники, входя во Святое Святых каждогодно (в день очищения) с чужою кровью - животных. Жертва Иисуса Христа, как вполне удовлетворяющая правде Божьей, не имеет нужды повторяться, как смерть человека бывает однажды.
Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)
Христос «вошел в самое небо» не для того, чтобы снова и снова приносить Себя, как входит каждый год ветхозаветный первосвященник.