Скрыть
Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 16-18 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый завет был утвержден не без крови

Дав нам завет (завещание) по требованию Своей правды и для нашего оправдания, Он Сам однако же должен был подвергнуться смерти, ибо завещание получает силу только тогда, когда умрет написавший это завещание. Смерть претерпел Он также и для того, чтобы это завещание Его не было таким же, как первое, которое без крови не имело силы, ибо кровь телицы кропилась на него, а не кровь завещателя (Исх. 24:8).

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших

Итак, да не смущает вас смерть Христа: ибо если бы Он не умер, то не установил бы завета, чтобы мы были наследниками. Ибо несомненно, что завет после смерти получает силу, и мы совсем были бы недостойны наследия, так как не была бы разрушена вражда.

Оно не имеет силы, когда завещатель жив

Читай и понимай это в виде вопроса.

Евфимий Зигабен (†1118)

Ст. 16-17 Идеже бо завет, смерти нужно есть вноситися завещающаго, Завет бо в мертвых известен есть: понеже ничесоже может, егда жив есть завещаваяй

«В мертвых» значит после смерти завещателей.

Понеже ничесоже может, егда жив есть завещаваяй

Т. е. он (при жизни завещателя) еще не имеет силы, еще не вступает действие. А так как приведенному примеру противоречило то, что ветхий – то завет имел силу, хотя Бог, завещавший его, жив; то Апостол разрешает это противоречие указанием на кровь, коею тот завет окроплялся. Таким образом как там была кровь, так и здесь она же; но только та кровь была кровь безсловесных и прообразовательных жертв, а эта – жертвы словесной и истинной.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 15-17 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив

Связь этого трудного для понимания места с предшествующим и смысл его довольно хорошо уловлены Златоустом, который говорит: «так как, вероятно, были многие малодушные, которые потому особенно, что Христос умер, не верили обетованиям Его, то Павел, желая решительно опровергнуть такое мнение, представляет пример, заимствованный из общего обычая. Какой же это обычай? Потому самому, говорит он, и надобно быть уверенным. Почему? Потому что завещания бывают действительны и получают силу не при жизни завещателей, но после их смерти. Поэтому он и начинает так речь: Новому Завету, говорит, Ходатай есть… Но, скажут, там никто не умирал: каким же образом был утвержден тот завет? Точно таким же. Как? И там кровь, равно как и здесь кровь. Не удивляйся, что там не Христова кровь; там ведь был прообраз; потому и говорит: «темже ни первый без крове обновлен есть…» Тем же т.е. поэтому, говорит, нужен был прообраз как завета, так и смерти» (Злат. бес. XVI на посл, к Евр).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,

Но нельзя сказать того же об умозаключениях 15 и 16 стихов, которые одинаково сложны, а первое даже и затруднительно, потому что не вполне ясно, почему смерть Христова, бывшая для искупления грехов, сделанных при существовании первого завета, главным образом благоприятно отразилась на призванных в завет Новый, хотя бы это им давалось и в виде наследства, которое обычно получается не по заслугам, а по особым правам. Вот эти-то права и обрёл Ходатай людей Нового Завета, Который эти права исходатайствовал тем, что внёс за всех и за вся удовлетворительный выкуп, отдавши за вины всех Свою драгоценнейшую жизнь. Воспользуются ли этим выкупом (искуплением) другие, или не воспользуются, что Апостол на время как бы оставляет в стороне, но призванным в Новый Завет он внушает ценить это священно-таинственное духовное наследство. А так как многие из них предпочли бы духовному наследству внешние блага: богатство и могущество, а смертью Христовой даже смущались, то Апостол далее подробно раскрывает вообще необходимость смерти наследодателя и в частности смерти с пролитием крови, так как здесь не простое наследование по природе естественной, а по духовному усыновлению, через вступление в Завет, что обыкновенно всегда бывало с пролитием крови. Да и при менее важных религиозных обстоятельствах бывает кровь. Как же не быть ей при таком великом деле, как исходатайствование прощения многим, на многие века и вечные времена?

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла


Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, (Евр.9:16)

По замечанию Вейсса, в словах 16 стиха: φέρεσϑαι ϑανάτον (чтобы последовала смерть) заключается юридическое выражение, употреблённое только здесь. «В обетованиях Завета собственно Бог есть Завещатель (διαφέμενος = testator). Но в отношении к людям Он возложил это на Христа, Который поэтому и должен был умереть».

священник Николай Рудинский (†1937)

Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

Ибо всякое завещание получает законную силу только после смерти завещателя. Так и Ветхий Завет утвержден был на крови, прообразе смерти Христовой.
 

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

Смерть Иисуса Христа не должна смущать никого, так как обычно завещание получает силу только после того, как умрет завещатель. «Сказал это апостол, – замечает блаженный Феодорит Киррский, – чтобы поражаемых Владычною смертью утешить тем, что при установлении нового завета необходима была смерть, так как по кончине завещающих получают силу завещания».

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible