Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 9:22
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- священник Николай Рудинский (†1937)
- Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 19-22 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения
Взяв чужую кровь (тельцов и козлов), он окропил народ и скинию и все сосуды ее: потому что все кровью по закону очищалось, и без кропления этой крови животных не было отпущения греха.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения
Для чего прибавил: «отнюдь»? Для того, что там не было ни совершенного очищения и ни совершенного отпущения грехов. Ибо как это возможно, когда грехи не отпускались?
Евфимий Зигабен (†1118)
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения
И отнюдь кровию вся очищаются по закону
Сказано: отнюдь, почти все, потому что были и иныя средства очищения.
И без кровопролития не бываешь оставление
Но там совершалось очищение нечистот телесных. a здесь (в новозав. время) нечистот душевных. Потому-то там и употреблялись волна и иссоп, что очищение то было телесное; a здесь ничего подобнаго нет, так как это очищение – душевное и духовное.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения
«Да и все почти…» - kai. scedon panta… - слав. : «и едва не вся…». «Почему такое ограничение? (Злат.). Потому, что там не было совершенного очищения и совершенного отпущения грехов, но было полусовершенное и даже гораздо меньше, а здесь - сия есть кровь, говорит, Нового Завета, яже за вы изливаемая во оставление грехов (Мф 26:28)».
священник Николай Рудинский (†1937)
Да и вообще, говорит, в Ветхом Завете почти все очищения по закону требовали жертвы, следовательно, пролития крови, которая была необходимым условием прощения содеянного.
Итак, прообразы небесной скинии должны были очищаться жертвами и кровью животных, в небесной же скинии, то есть в Церкви Христовой, люди должны очищаться лучшими тех жертвами.
Какими же? Кровию Ходатая Нового Завета, Иисуса Христа.
Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)
«Почему он сказал: почти? Почему сделал такое ограничение? Потому что там не было совершенного очищения и совершенного отпущения грехов, но было полу совершенное и даже гораздо меньшее, а здесь: «сия есть Кровь Моя, говорит Господь, нового завета, яже за многия изливаема во оставление грехов» (Мф.26:28). Где же книга, которая очищала их души? Они сами были книгами нового завета. Где сосуды служебные? Они сами. Где скиния? Опять они сами (ср. 2Кор.6:16). Но здесь нет окропления ни волною червленою, ни иссопом. Почему же? Потому, что это очищение было не телесное, но духовное, и эта Кровь духовная. Почему? Потому, что она проистекла не из тела бессловесных (животных), но из тела, устроенного Духом... Там очищалось тело извне, так как очищение было телесное, а здесь – очищение духовное, которое входит в душу и очищает, не только окропляя, но создавая источник в душах наших».