Скрыть
Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние

Итак, смотрите, не лишайте себя той уверенности, которую, как думаю я, вы усвоили себе, ибо вы знаете, что за нее предстоит великое мздовоздаяние.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Итак не оставляйте упования вашего

Словом не оставляйте показывает, что они еще не отпали, однако нуждаются и в подкреплении, и в ограждении. Сказал же: упования, потому что они, столько с терпением перенесшие ради Бога, имеют великое дерзновение.

которому предстоит великое воздаяние

Ибо вы исповедники, признавшие за лучшее иметь имение на небесах.

Евфимий Зигабен (†1118)

Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние

Не отлагайте убо дерзновения вашего

какое вы имели доселе. Не только не стыдитесь того, за что подвергаетесь поношению, но напротив с дерзновением проповедуйте благочестие.

Еже имат мздовоздаяние велико

Т. е. во время воздаяния (последняго суда). Или и иначе: «дерзновение» пред Христом, каковое они стяжали себе перенесением всего ради Него. А так как Апостол видел, что они унывают в виду продолжающихся искушений, то и прибавил...

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 35-36 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное

«Если вы знаете, что имеете на небесах имение лучшее, то ничего не ищите здесь; вы имеете нужду в терпении, а не в умножении подвигов, чтобы остаться при том же, чтобы не потерять данного вам; для вас не нужно ничего другого, кроме того, чтобы стоять, как стоите, чтобы, дошедши до конца, вы могли получить обещанное… Вам нужно только одно: терпеть замедление (в исполнении обещанного), а не снова подвизаться» (Злат.).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Намёки на прежнее доброе состояние читателей Апостол делал и раньше, но не столь ясно и определённо, как здесь. О тяжести же их обстоятельств он писал Римлянам. Что же касается сострадания, явленного ими Апостолу, то здесь, очевидно, имеется в виду факт, описанный в книге Деяний. Речь об уготованном для них нетленном богатстве, лучшем, чем то, какое у них было отобрано, ясно напоминает Господнее слово об этом, хотя там употреблено ϑησαυρὸς (сокровище), а не ὑπαρεις, которое (по замечанию Блеека) сказано здесь в соответствие ὑπαρχόντων по позднейшему греческому употреблению (у Полибия и Лукиана). Это небесное богатство в 35 стихе называется великим воздаянием, многократно обещанным и вполне готовым к осуществлению, только бы нашлось ему достаточное соответствие в терпеливом исполнении воли Божией со стороны верующих. Но при всей близости этого момента Апостол не определяет его точно: «ещё немного и вот, вот грядущий придёт и не замедлит». Не удивительно, что Апостол говорит так неопределённо, если и Сам И. Христос говорил о Своём втором пришествии глубоко-таинственно. «Как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой». По мнению Вейсса, слова о скором пришествии Господнем и о спасении верующих приводятся по древнему первоначальному тексту LXX из книги пр. Аввакума и отчасти Исаии.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Итак, как прежде с упованием переносили скорби и страдания за свою веру, так и теперь продолжайте переносить их с упованием на великое воздаяние вам за это на небесах - в будущей жизни. Запаситесь пока еще терпением.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible