Скрыть
о́во у́бо, поноше́ньми и скорбьми́ позо́ръ бы́в­ше, о́во же, о́бщницы бы́в­ше живу́щымъ та́ко:

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии

То поношения, то скорби, говорит. Это указывает на то, что закон заставлял их открывать свои грехи над жертвами ихними, - а позор от людей побуждал их не открывать своих грехов; это, говорит, те самые скорби, кои вы имели при объявлении своих грехов, и те поношения, кои препятствовали вам открывать свои грехи. Итак, те угрызения совести, которые вы предпочитали и которые доставляли вам столь великую скорбь и столь сильные страдания, теперь принесены вами (в жертву) с благоговением и скромностью в крещении водами вместе с очищением, вами полученным. А также и зрелищем переселения были вы во дни преследования вас, и общниками также труждающихся сделавшись, как и вы труждались.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

То сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других

Обрати внимание на похвалу. Именно, человек с благородной душой имеет потребность в том, чтобы претерпеть поношения, как пророк свидетельствует: говорили мне всякий день: где Бог твой? (Пс. 41:4) и: ибо не враг поносит меня - это я перенес бы (Пс. 54:13); и: не предавай меня на поругание безумному (Пс. 38:9). Впрочем, Иов вознегодовал против поношения, хотя все страдания переносил мужественно, как адамант. Если же поношение случится открыто и на глазах многих, то такое поношение требует еще более сильной души: это здесь он и обозначил выражением: служа зрелищем. Размысли же, как велики были они, презрев ради Христа и славу, и богатство, - подвергаясь же обидам и сделавшись позором, то есть как бы будучи выставляемы на зрелище и претерпевая все это, быть может, от каких-нибудь низких и ничего не стоящих людей.

То принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии

Вы, говорит, не только претерпевали ваши скорби, которые, казалось бы, были наведены на вас против вашей воли, но вы были настолько благородны, что сделались общниками апостолов, живущих так, то есть в скорбях и поношениях, и добровольно подвергли себя тому, чтобы вместе с ними претерпевать мучения и принять участие в их страданиях. Не сказал: меня одного, но вообще всех, для усиления похвалы их.

Евфимий Зигабен (†1118)

Ово убо, поношеньми и скорбьми позор бывше, ово же, общницы бывше живущым тако

Вменяя им (христианам из иудеев) в преступление измену закону и обычаям отеческия, неверующие иудеи всячески притесняли даже родственников своих и выставляли их на позор для усиления оскорбления. А эти (страждущие) не только с мужеством переносили все, но и были в тесном общении с теми, которые переносили подобныя страдания и в других местах. Общение же свое они выражали возможною с своей стороны помощию: поощрением к терпению, словами утешения и ободрения и даже посылкою им чего-либо из необходимаго.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

С 32 стиха Апостол непосредственно обращается к читателям с похвалой за их недавнее доброе состояние, видя в нём основание к тому же и в дальнейшем, при сохранении надежды и терпения. Наконец, как истинный духовный отец, Апостол обнадёживает, что вот, вот грядый приидет и не умедлит, и тогда верующие спасутся, а неверующие – погибнут, как предсказал пр. Аввакум. Мы же – верующие (не колеблющиеся), поэтому мы спасёмся. Здесь Апостольская благопопечительность о читателях доходит до совершенства убедительности слова, в котором он как отец и брат сливается с читателями воедино в предметах надежды. Указывая, что они, подобно ему, тверды в надежде (мы не из колеблющихся), он этим одушевляет и других к твёрдому пребыванию в христианской вере и надеждах, которые служат опорой в искушениях и гонениях, все более и более надвигавшихся на христиан и требовавших предварительного подготовления к ним, что и делает Апостол премудро и одушевлённо.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Вспомните, говорит, как вы, бывши просвещены верою в Господа Иисуса, какую обнаружили твердость веры, какое мужество и терпение в страданиях, которые приняли от неверующих соотечественников! То поносили вас тайно (вероятно, домашние), то вам публично наносили скорби, и издевались над вами так, что вы были зрелищем для других, то сами вы сострадали другим страдальцам, помогали им, чем могли. Когда на меня напали в Иерусалиме неверующие иудеи, ища моей смерти, и когда стража римская отбила меня у них и заключила в узы, вы одни сострадали мне; за то гнев неверующих иудеев обрушился еще больше на вас, они расхитили ваше скудное имущество. Но вы приняли это с радостью, зная, что этим вы собираете себе сокровище лучшее и непреходящее на небесах. Таковы были тогда ваша вера и ваше упование! Не оставляйте их теперь.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible