Скрыть
Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 3-4 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи

Но ими (жертвами) напоминание грехов ежегодно бывает у них; ибо не могла кровь тельцов и козлов уничтожать грехи.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Но жертвами каждогодне напоминается о грехах

Жертвы, говорит, ничего другого не производят, как только воспоминание грехов, то есть обличение. Они не доставляют прощения грехов, но тем, что их всегда приносят, показывают, что грехи народа остаются не отпущенными. Ибо если бы грехи были отпущены, то что за нужда была бы в жертвах? Сказав: напоминается, он дал тебе понять, что жертвы совершались не ради последующих грехов, но и ради предшествующих, как, очевидно, не отпущенных. Ибо ежегодно, как говорится, за народ приносилась кровь тельцов. Посему, так как грехи были одни и те же, то и жертва приносилась та же самая. Однако нигде последующие грехи не были одними и теми же с предшествующими. Не ясно ли, что прежние грехи оставались неразрешенными, и потому всегда приносилась одна и та же жертва, подобно тому как одно и то же лекарство, будучи всегда употребляемо, показывает, что одна и та же болезнь всегда мучит больного.

Евфимий Зигабен (†1118)

Но в них воспоминание грехов на коеждо лето бывает

Но ежегодныя жертвы, говорит Апостол, не прекращались: посредством их ежегодно совершается напоминание о грехах, так как первосвященник пред Богом воспоминает грехи народа. А частое воспоминание о них указывает на то, что они никогда не очищаются. Ибо то лекарство сильно, которое, будучи раз употреблено, достигает своей цели; напротив, частое употребление лекарства изобличает его слабость. Так и жертвоприношение с одной стороны обличает во грехах, а с другой – постоянным своим совершением доказывает свое безсилие. Потому-то закон и повелевал постоянно совершать жертвы, чтобы люди, твердо памятуя о грехах своих, желали совершеннаго освобождения от них, и когда оно настанет, с охотою прибегли-бы к нему. A разве мы христиане не совершаем ежедневнаго жертвоприношения? Ведь иудеи, наприм., приносили же сегодня овцу, завтра быка, а там козла и другое какое-либо животное. Но мы всегда приносим одну и ту же жертву, и притом некогда уже принесенную Христом. Наша жертва служит в воспоминание той (принесенной Христом): «сие, говорит Господь, творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). И если Христос многократно приносить Себя в безкровной жертве, то это не значит, что у нас приношений много, напротив оно одно и то же. Правда, и иудеи приносят одно и то же; но это приносимое одно и то же, не составляешь одного и того же приношения. Одно и то же у них значит только то, что в течение года они вращаются около одних и тех же жертвенных предметов, принося овец, быка, козла и иное что-либо в этом роде, по предписанию закона, и ничего другаго, кроме предписаннаго. Но не всегда они одно и то же приносили в жертву, а – ныне то, там другое, а иной раз и иное из предписаннаго законом.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-4 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи

«Тень…, а не самый образ вещей…», т.е. не самую истину. «Как в живописи, пока набрасывают рисунок, получается какая-то тень, а когда положат краски и наведут цвета, тогда делается изображение, - так было и с законом» (Злат.). - «Не самый образ вещей…», т.е. жертвы, отпущения грехов. Как тень только грядущих благ, закон был недостаточен для достижения самой главной цели спасения - очищения грехов, которое не могло быть совершено ни жертвами вообще, ни кровью тельцов и козлов, приносимых в жертву за грех. Эти жертвы служили только напоминанием о грехе (1-4 ст.). «Множество жертв и то, что они приносились непрестанно, показывает, что они никогда не очищали (приносивших)… Если бы они были свободны от всех грехов, то жертвы не были бы приносимы ежедневно, - между тем было определено приносить их за весь народ непрестанно, и вечером, и днем. Таким образом, совершаемое ими было обвинением во грехах, а не разрешением грехов, обличением немощи, а не законом силы… Приношение жертв было обличением грехов, а непрестанность приношения - обличением немощи. А в деле Христовом напротив: Он принес однажды, и этого довольно навсегда» (Злат.).

священник Николай Рудинский (†1937)

Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. 

Жертвы ветхозаветные ничего другого не производят, как только напоминание о грехах, то есть обличение. Они не доставляют прощения грехов, но тем, что их всегда приносят, показывают, что грехи народа остаются не отпущенными. Ибо ежегодно, как говорится, за народ приносилась кровь тельцов и козлов, чем указывалось на то, что грехи были одни и те же, подобно тому, как одно и то же лекарство, будучи всегда употребляемо, показывает, что одна и та же болезнь мучит больного (Феофилакт). Да и само собою очевидно, что кровь козлов и тельцов не может уничтожить  изгладить из сознания и совести совершенные грехи.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible