Аҳди Ҷадид: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 10:13
Ва пас аз ин мунтазир аст то даме ки душманонаш зери пои Ў андохта шаванд.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
- священник Николай Рудинский (†1937)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 11-13 И всякий священник ежедневно стои́т в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его
Между тем как всякий священник, поставленный среди народа, одне и теже жертвы часто приносил, кои никогда не могли снять и очистить грехи: напротив Сын, однажды за грехи наши принесши себя в жертву, на всегда возсел одесную Бога, потом ожидая, доколе положатся враги Его (Пс. 2:8).
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его (Пс. 109:1)
См. Толкование на Евр. 10:12
Евфимий Зигабен (†1118)
Прочее ожидая, дóндеже положатся врази его подножие ног Его
Там подробно сказано и о врагах Его. Но ради чего Он ожидает? Не ради ли добрых сынов, происшедших от лукавых родителей, от не верующих иудеев и эллинов, когда они уверуют?
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его
Эта вставка о покорении Христу всех врагов Его необходима как противоположение мыслям о страданиях Иисуса Христа, так смущавших многих, особенно из числа евреев, из которых еще при жизни Иисуса Христа многие не могли примириться с мыслью о незнатном происхождении, а тем более о страданиях Мессии (ср. Евр 2:8; 1Кор. 15:25).
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Как бы случайно брошенная мысль о покорении Христу всех врагов Его в ст. 13 могла иметь для читателей существенное значение, несмотря на то, что она высказывалась отчасти и раньше. Она необходима как противоположение мыслям о страданиях И. Христа, так смущавших многих, особенно из числа евреев, из которых ещё при жизни И. Христа многие не могли примириться с мыслью о незнатном происхождении, а тем более о страданиях Мессии. И наоборот, они могли легко поверить Ему, если Он покорит врагов. Ныне ещё не покорено Ему всё, говорил ап. Павел в другом месте, но это будет. В этом христианская полнота надежды, которой нужно жить и воодушевляться. Такой ход мыслей Апостола можно представить и здесь, особенно при взгляде на дальнейшие мысли и увещания его в 19–25 ст., которыми он воодушевляет читателей следовать за Христом путём новым и живым, проложенным Им в небесное Святое святых, куда Он вошёл со Своей плотью. В основе этого увещания к дерзновенному следованию во Христе, как практическое приложение вышесказанного, лежит многое, уже ранее сказанное, как например, наименование плоти Христа завесой. Однако, и здесь оно уместно, так как изложено более просто и живо, что конечно, говорит и о большей жизненной энергии у Апостола как писателя, особенно по таким сложным предметам, которые раскрывает он в послании к Евреям об еврейских религиозных понятиях.
Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла
священник Николай Рудинский (†1937)
Священники ветхозаветные, хотя каждый день стоят около жертвенника и приносят законом установленные жертвы, но совершенно бесцельно их жертвы, никогда не могут истребить грехов и освятить людей. Но Иисус Христос одну принес жертву за грехи всех людей, и Бог Его превознес выше всей твари, посадил на престол подле Себя, и даровал Ему Божескую власть над всеми, как Богочеловеку, и покорит Ему под ноги всех врагов Его (ср. Пс. 28) - неверующих в Него и злых духов, а верующих в Него одним приношением Себя в жертву навсегда сделал совершенными - святыми.