Ап. 26
О том, что из вступивших в клир безбрачными, могут жениться только чтецы и певцы.
О том, что из вступивших в клир безбрачными, могут жениться только чтецы и певцы.
Об отлучении, если не исправятся, иподиаконов, певцов, чтецов или мирян, преданным пьянству и участиям в азартных играх.
О том, что клирик, не постящийся в Святую Четыредесятницу, или в среду и в пятницу, подлежит извержению, а если мирянин – отлучению (кроме случаев немощи телесной).
О том, что хорепископ недолжен рукополагать без дозволения епископа.
Об осуждении симонии (рукоположения за мзду).
О недействительности т.н. «абсолютных» рукоположений (без принадлежности к храму).
О запрете служения в другом городе клирикам [и чтецам] без «представительных» грамот.
О воспрещении чтецам и певцам вступать в брак с иноверками.
О запрете похищения жен для супружества (клирикам – низложение, мирянам – анафема).
О полномочиях хорепископов (сельских епископов).
О том, что не подобает поспешно поставлять в различные степени иерархического служения. Также требуется основательно убедиться в том, каковы вера, постоянство, кротость ставленника.
О епитимии для совративших женщину, посвятившую себя Богу.
О запрете вступать в брак клирикам (и иподиаконам) после поставления.
О епитимии для чтеца имевшего половое общение со своею обручницей до венчания.
О запрете иподиаконам носить орарь и напоминание им находиться неотлучно при церковных вратах.
О запрете носить орарь чтецам и певцам.
О запрете с амвона в церкви читать или петь без хиротесии и о хиротесии чтецов.
О том, что чтецы Африканской церкви, по достижении зрелого возраста, должны жениться, или навсегда дать обет девства.
О том, что чтецы во время богослужения должны только кланяться епископам и пресвитерам, а не находящемуся в церкви народу, так как они приняли посвящение.
О том, что каждый, посвященный в известной епархии в чтеца, не может без согласия подлежащего епископа быть принятым в другую епархию.
О том, чтобы перед осуждением клирика была расследована жалоба против него.
О симонии.