Источник

309. Лженаучный подкоп под Библию

От первых дней христианства, от самих Апостолов Христовых мы слышали, и Церковь Божия крепко содержит сию истину: был в истории человечества народ, Богом избранный, коему вверена быша словеса Божии, который являлся для всего человечества носителем, хранителем истинной веры в Бога, в грядущего Спасителя мира, народ, который передал Христовой Церкви Божественное откровение, заключенное в книгах Священного Писания, в Библии, которую мы приемлем как слово Божие, как писания пророческие, как Ветхий Завет, наравне с книгами Нового Завета, писаниями Апостолов, Святым Евангелием: Ветхий и Новый Заветы для нас суть одна целая книга, книга Божественного Откровения, как две страницы одного и того же листа – великого послания Бога к человекам.

Не будем входить в суждение о том: потому ли избран был еврейский народ, что его предки, древние патриархи, действительно, были лучшие, достойнейшие люди, как Авраам, иже и друг Божий наречеся, или же по особенному промышлению Божию, чтоб самый недо­стойнейший из народов стал орудием Божией благости к роду человеческому, да изведет Господь благостью и всемогуществом Своим честное от недостойного: так или иначе для нас остается несомненным великое дело Божие, что еврейский народ был народом избранным, хотя и недостойным в своем поведении, в своих деяниях, – народом, от которого, по выра­жению Самого Господа нашего Иисуса Христа, произошло спасение (Ин. 4:22). Мы веруем, что Духом Божиим глаголали святые пророки, и их писания, весь Ветхий Завет, в его канони­ческих книгах – суть писания богодухновенные. Это – не наше мнение: таково учение всей Православной Церкви, таково учение Апостолов и Самого Господа Иисуса Христа, Кото­рый, в удостоверение Своего Божественного посланничества, говорил иудеям: испытайте писания и ссылался на Моисея, который писал о Нем (Иоан. 5:39 и др.) Таким образом, по воззрению Церкви, народ еврейский до пришествия в мир Спасителя оставался народом Божиим, хотя и грешным, недостойным, но ведь и мы не менее грешны и недостойны, однако же, дерзаем считать себя и уповаем, что не безнадежно, чадами Христовой Церкви, пока не отреклись от нее, не отпали, не отсечены. Но вот пришел Господь, обетованный Спаситель, Избавитель Иисус Христос. Еврейский народ должен был принять Его, яко обетованного Мессию. Увы, он отверг Его! Он вознес Его на крест! Он отрекся от Него! Он – страшно сказать – на себя и детей своих, на все свое потомство взял вину пролития святейшей крови Его! Кровь Его на нас и на чадех наших, кричали иудеи Пилату, требуя распятия Христа. Их вожди, их первосвященники и книжники, пропитанные сатанинскою гордынею, возненави­дели самое имя Христово так, что не позволяли и Апостолам произносить его. Народ отпал от Бога. Он изменил своему призванию. Он стал противником Богу, заклятым врагом тех, кто последовал Христу. Сам Господь, обличая вождей иудейских, уже нарек их сынами диавола (Ин. 8:44). Избранные от народа иудейского Апостолы и первые последователи Гос­пода, вошли в Церковь, а отверженный Богом народ, в массе своей, в ожесточении сердца пошел против Церкви, против Бога, отдал себя во власть нового своего отца – сатаны; вме­сто Нового Завета, вместо Евангелия Христова, он признал книгою завета для себя сборник преданий вот этих самых фарисеев и книжников, которых обличал Господь, – вот этот мно­готомный талмуд, со всеми его нелепостями, мерзостями, со всею нечистотой и богопротив­ной логикою. Это было попущением Божиим в наказание бывшему избранному, ныне же отверженному Богом народу, – попущена слепота духовная, свободною волею им избранная, за отречение от истинного Света, просвещающего весь мир. Об этом “ослеплении” говорит великий Апостол языков Павел, предсказывая, что оно – не навсегда, что настанет некогда час, когда исполнение языков внидет в Церковь Христову и тако весь Израиль спасется (Рим. 11:25–26). На наших глазах это ослепление еще продолжается: иудеи – в отвержении от Бога, продолжают враждовать против Христа и Его Церкви, продолжают вместо Еванге­лия, даже вместо Ветхого Завета, который чтут, держаться своего богоненавистного талмуда, заключающего в себе, можно сказать, заветы врага Божия – сатаны. Апостол предсказал, что будет время обращения иудеев ко Христу, но мы еще не видим признаков этого обращения; видим только, как вражда иудеев против Христа разгорается, как они готовят всеми мерами путь своему лжемессии – антихристу, как и христиан стараются отвратить от Христа и сделать их врагами Его.

Из сказанного видно, что мы должны строго различать еврея до Христа и иудея после Христа. Между ними лежит непроходимая грань, целая пропасть. К этой пропасти постепенно подходил ветхозаветный еврей, заражаясь гордынею, самоценом избранничества, пока не низринулся в эту пропасть, превратившись из чада Божия, хотя и строптивого, маловерного, но еще чада, в чадо сатаны, в богоотверженного противника Христова. Не будем разгадывать “тайны” Божией, о коей говорит Апостол Павел, когда она исполнится, когда иудеи обратятся ко Христу, хотя бы в “останке”, в малом числе. Это – дело Божие. Будем беречь себя от иудея, который покушается отнять у нас самое священное, самое дорогое – веру в нашего Спасителя, в учение Его Церкви, в наше общение с Ним и Церковью, с Ним на небе сущею. Иудей пробрался уже туда, где не должно бы быть ему места: он захватил в свои нечистые руки нашу периодическую печать, он верховодит якобы “общественным мнением” в газетах, в среде интеллигентов, лицемерно принимая крещение, изменяя, вопреки закону, свои имена и без крещения, переменяя даже фамилии, но не изменяя своего нравственного облика, своих идеалов. Есть и в среде бывших иудеев такие, которые приняли учение Хри­стово искренним сердцем, но они совершенно сливаются с православным народом, да и много ли таких? Для иудея – врага Божия все ни по чем: он готов отвергнуть и свое Свя­щенное Писание, он ведь уже исказил его в своем “новом завете” – талмуде до неузнава­емости, хотя внешним образом и чтит его, “почивая на законе”, по выражению Апостола Павла, содержа в почете свою “тору”, букву закона Моисеева, в своих синагогах. Можно ли поверить, чтобы европейски образованный иудей, прошедший университет, занимающийся естественными науками, историей, философией, юриспруденцией, медициной, без сомнения, хотя из простого любопытства, заглянувший в Евангелие Господа нашего Иисуса Хри­ста, а иногда, может быть, и занимавшийся изучением богословия христианского, – можно ли поверить, чтоб такой иудей остался искренним иудеем-талмудистом со всеми теми веро­ваниями, какие проповедует талмуд? Одно из двух: он или уверует в истину учения Хри­стова и станет христианином не по имени только, но и сердцем, или же, приняв христиан­ство из понятных расчетов, останется неверующим ни во что атеистом. Как ни прискорбно это, а опыт показывает, что современное “образование” в светской школе, особенно в выс­шей, ведет иудея к последнему. И вот такой иудей, с одной стороны, преданный сын сво­его народа, с другой – вооруженный каким бы то ни было, хотя бы только показным, зна­нием, а иногда и титулом, дипломом, положением, богатством, поддерживаемый кагалом, с детства пропитанный традиционной ненавистью к христианству, такой иудей не постесня­ется в своей иудиной совести пуститься якобы в “научные исследования” с целью подорвать авторитет не только Евангелия, которое чуждо его иудейскому сердцу, но и ветхозаветных книг Библии, которые, казалось бы, должны быть ему дороже Евангелия, которым он, может быть, еще верил в детстве, как слову Божию. Надо помнить, что иудей всегда мечтает о все­мирном владычестве, всегда смотрит на всех людей, не иудеев, как на скотов, которым Бог дал облик человеческий только для того, чтобы иудеям было не противно пользоваться их услугами, – так учит их талмуд, которого духом иудей проникается раньше, чем будет отно­ситься сознательно к вере, к знаниям. Надо помнить, что в деле борьбы с христианством иудейство находится в тесном союзе с масонством, тоже мечтающим о всемирном влады­честве, тоже не считающимся ни с какою нравственностью, ни с какою совестью, лишь бы достигнуть своей цели. Можно думать, что масонство и иудейство уже и объединились, и во главе масонства уже стоят иудеи: недаром же символы масонства напоминают ветхозавет­ную историю евреев, строивших храм Иерусалимский. И вся эта темная сила, под покровом мнимой науки, стремится расшатать православные понятия о слове Божием, о Священном Писании, не говоря уже о священном предании Церкви, не говоря уже о сказаниях, заклю­чающихся в житиях святых угодников Божиих. Многое они уже сдали в архив, теперь все усилия употребляют к подрыву всякой веры, всякого уважения к слову Божию. Но вот наше горе: с одной стороны, – в этом надо сознаться, наши богословы мало обращают на это внимания и не придают большого значения выступлениям противни­ков против Священного Писания, с другой, – наша молодежь, наша интеллигенция с жад­ностью читает сочинения отрицательного направления и не обращает должного внимания на полемику с ними знатоков Священного Писания и археологии древних времен из уче­ных верующих. И вот сочинения, вроде писаний Делича, Эберса, Чемберлена (не разберешь: иудеи это или немцы?) читаются, переводятся на русский язык, а ответы им достойнейших представителей истинной науки вовсе не знакомы читателям. И появляются плодом такого отношения молодежи к археологии библейских времен писания, вроде недавно напечатан­ной статьи в “Вешних Водах”, под заглавием “Некам Адонай!” Да ведь если такую статью прочитает юноша, то он или, если еще не потерял веры в слово Божие, придет в крайнее сму­щение, или же, потеряв всякую веру в то, чему учил его законоучитель, бросит Священную Историю в печь, а Библию изорвет в клочья как сборник жидовских басен. Враги Церкви ловко использовали материал, добытый из раскопок древней Ассирии, Египта, Вавилона, и в то время как истинная христианская наука старалась обратить эти материалы в защиту Божественного откровения, в защиту Библии, они все дело повернули в обратную сторону, доказывая, будто евреи две трети Библии позаимствовали у ассиро-вавилонян, а по другим – у египтян. Не стесняются при этом и прямо лгать на Библию, будто в ней нет опреде­ленных указаний на происхождение субботнего дня, тогда как каждый ребенок, которому показали Библию, на первых же ее страницах найдет ясное указание, и притом с особенным, так сказать, подчеркиванием, для чего установлена суббота. И все это пишется с таким “научным авторитетом”, со ссылкой на глиняные таблички ассиро-вавилонских раскопок, на громкие имена авторов-исследователей немцев, а может быть, и иудеев, что читатель-про­стец, незнакомый с обратной стороной этой археологической истории, приходит в смущение и недоумевает: как же это так? А нас-де учили. Дерзость таких “исследователей” доходит до того, что Самого Христа Спасителя уже производят не от Авраама и Давида, а от кого-то из иноплеменников. Тяжело читать все это, жаль молодежь, да и одна ли молодежь увле­кается подобными сочинениями? Наша интеллигенция еще никак не может избавиться от гипноза немецких имен: для нее разные Деличи и Эберсы – неоспоримые авторитеты, а свои русские, вроде покойного Болотова или здравствующих профессоров наших академий, зани­мающихся библейской археологией, не заслуживают даже того, чтоб ознакомиться с ними. Какой-нибудь профессор “психиатр”, да, психиатр, не больше, куда авторитетнее этих специалистов-профессоров в вопросах о подлинности Св. Писания, о характере писаний свя­щенных книг. И ученые труды этих почтенных, добросовестнейших, искренно верующих профессоров остаются неизвестными для нашей молодежи среднего, а иногда и высшего образования, и даже наши немногие патриотические газеты, ставящие на своем знамени Православие, Самодержавие и служение родному народу, не знают этих исследований, не знакомят с ними читателей и, к великому сожалению, к нашему горю, иногда, в борьбе с иудеями, пользуются сочинениями тех же немцев – врагов Священного Писания и предания Церкви. А между тем, стоило бы поближе познакомиться с нашей апологетикой против сих немцев, чтобы видеть, что их теории, заметьте, только теории, а не исторические факты, якобы свидетельствующие о том, будто наша святая Библия “скомпилирована” из разных источников, заимствованных у соседних народов, из их легенд, будто евреи прибегали к пла­гиату, сочинив свою историю из легенд ассирийцев, вавилонян и египтян, что эти теории – несостоятельны и тенденциозны. Все дело в том, что весь род человеческий произошел от одного корня, что все легенды, сходные по содержанию, только свидетельствуют об этом единстве рода человеческого, что сказания первых времен человечества совершенно есте­ственно сохранялись во всех отраслях, у всех народов, происходящих от одного корня, что восточные народы были ближе к евреям, а потому у них такие предания общечеловеческой истории сохранялись свежее, чем у более отдаленных, хотя подобные предания, например, о потопе, сохранялись не только у китайцев, но и древних ацтеков, жителей Америки. А у евреев, Промыслом Божиим, истинно историческое предание хранилось в чистом виде, что необходимо было для всего человечества, ведомого Богом к искуплению и спасению во Христе Иисусе. И это священное предание записано великим бытописателем Моисеем, как сокровище всего человечества, и народу Божию, как пишет Апостол Павел, вверена быша словеса Божии на общее счастье всех людей. Даже если верить немцам, будто некоторые предания были известны задолго до Моисея, что они с подробностями вошли в Библию, то разве не могли повториться такие подробности, особенно если припомнить, что евреям были хотя отчасти известны предания египетские и ассирийские? Почему мать Моисея, в тяж­кую годину истребления младенцев мужского пола из еврейского народа, припомнив старые сказания о Саргоне, не могла повторить опыта спасения своего ребенка в корзине, пущенной на воду? Да, если бы она не знала этого ассирийского предания, почему не могло ей придти этого на мысль в минуту страшной опасности для дитяти? А миф о вавилонском Ное-Ксисутре, записанный почти одновременно с происхождением книги Бытия, только дока­зывает свежесть общечеловеческого предания в то время у ассириян, но нимало не может служить доказательством, будто Моисей заимствовал этот рассказ у ассириян. Не буду пус­каться в другие подробности, которые приводятся немцами в опровержение подлинности нашей святой Библии, я хотел только привести примеры того, как легко опровергаются все их измышления, распространяемые и нашими домашними врагами Церкви и христианства. Я уже не раз предупреждал наших патриотов быть осторожнее в вопросах, так или иначе касающихся Священного Писания. И теперь скажу: подумать только, если ветхозаветные книги Библии суть не больше, как выдумка евреев, подделка истории и т. д., то что станется с самым христианством, которое мнятся защищать от иудеев неразумные ревнители якобы исторической правды, доверяющиеся исследованиям Деличей, Чемберленов, Эберсов и им подобных “ученых” безбожников? И не вдохновляют ли всех этих ученых все те же иудеи в союзе с масонами, поставившие себе задачу уничтожить христианство на земле и подго­товить царство антихриста? Не спорю, эти ученые могут делать такое злое дело и бессознательно, во имя якобы науки, но нам-то, верующим, доверяться такой лженауке, раз она идет против Христа и Священного Писания, уж просто непростительно. Мы должны знать, что это – прямой подкоп под Церковь, под христианство.


Источник: Мои дневники / архиеп. Никон. - Сергиев Посад : Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1914-. / Вып. 7. 1916 г. - 1916. - 188 с. - (Из "Троицкого Слова" : № 301-350).

Комментарии для сайта Cackle