Почему Господь не всех соборующихся исцеляет?

Эта запись является частью серии записей Таинства
Почему Господь не всех соборующихся исцеляет?

В Евангелиях мы постоянно читаем про то, как люди, вместо того чтобы слушать Господа, менять свою жизнь, просили земного. Исцелений, чудес…
Вы помните, как однажды Господь совершил чудо насыщения 5 тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками. Все это чудо было наполнено символическими знаками, это чудо говорило о большом и важном. О том, что там, где Христос, – там есть истинная пища! Этой пищи, которая питает твое тело и душу, этой манны небесной, хлеба живого, сшедшего с Небес, хватит на всех!
Но люди не захотели понимать этот знак. Они насытились и бежали за Иисусом потому, что их желудки опять голодно заурчали.
В 6-й главе Евангелия от Иоанна рассказывается, как Христу все это было грустно: «Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел? Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились». Немного сбивает с толку фраза: «не потому, что видели чудеса». Это неправильный перевод. В оригинале вместо чудеса стоит знак. То есть Христос говорит: вы ищете Меня не потому, что поняли знаки, которые Я вам дал, но потому, что ели хлеб и насытились.

Вот то же самое и с исцелениями. Если бы все наши молитвы стопроцентно и быстро исполнялись, люди верили бы в Господа ради того, чтобы что-то от Него получить. Как приходят за святой водой абсолютно посторонние Церкви люди, как выстраиваются в очередь к святыне со злыми лицами люди, которые никогда не исповедаются и не причащаются. Они приходят в храм, чтобы получить.
Представляю, как народ повалил бы в храмы, если бы Таинство Соборования имело ярко выраженный терапевтический эффект. К Богу бы шли эти люди? Нет! За чудом, за здоровьем. А до Бога им не было бы никакого дела. Получив чудо, возвращались к своей повседневной жизни, наполненной мелкой суетой, страстями, развлечениями, обывательской позицией.

Тем не менее, Таинство Соборования действительно исцеляет! Ненавязчиво для нашей свободы, оставляя пространство для нашего выбора – верить, что исцеление произошло по милости Божией, или что оно случилось само собой.
Я вообще поражаюсь, насколько Господь премудро соблюдает этот баланс: помочь человеку, но не дать человеку повода потребительски относиться к чуду.

И последнее. Вопрос поставлен так: Почему Господь не всех соборующихся исцеляет?
Действует благодать на всех (кроме, может быть, людей, с чисто потребительскими установками пришедших в храм). Одних благодать духовно укрепляет, других утешает, третьим дает силы занимать в жизни активную христианскую позицию, четвертых исцеляет. То есть каждому Господь дает то, что именно этому человеку нужно. Не то, что мы сами считаем нужным, а то, что находит нужным для нас Премудрый Господь.

Фотографии, сделанные в нашем храме во время недавнего совершения Таинства Соборования.
(Фото диакона Иосифа Пилиева)

с10.JPG
Приступаем к молитве. Призываем благодать Божию сойти на «елей сей и на всех, от него помазующихся».

с12.JPG
Священники совершают помазание.


с13.JPG
...


с15.JPG
Вот какое курьезное масло где-то раздобыла и принесла на Соборование прихожанка.
Ни много, ни мало
масло самого Иоанна Крестителя.

с19.JPG
Заканчивается Таинство соборования тем, что над головами собравшихся священники держат
раскрытое Евангелие. А один из священников читает молитву, в которой просит Бога
отпустить всем соборовавшимся вольные и невольные прегрешения.
Перейти к следующей записи Таинство Священства
Перейти к предыдущей записи Мысли о Таинстве Елеосвящения (Соборования)

Комментарии

Незарегистрированный написал(а):
Батюшка, в таинстве соборования следует принимать участие только болящим или для укрепления духа можно всем христианам?

О соборовании рекомендую посмотреть фотографии и прочитать мой фотоальбом:
http://azbyka.org/parkhomenko/foto/index.php?act=viewfotoreport&id=22

Если человек здоров, лучше не принимать участие в этом Таинстве. Все-таки оно введено для больных. Но если есть какое-то физическое или душевное недомогание (уныние, неисцелимые страсти), то можно прибегнуть к этому Таинству.
 

Информация о записи

Автор
священник Константин Пархоменко
Просмотры
10.485
Комментарии
2
Последнее обновление
Сверху