Зачем нужны реформы?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Переведите: И́же Божество́ отмета́яй, и умаля́я сла́ву от Тебе́ кре́щшагося Христа́,/ и Боже́ственную благода́ть твою́ утаева́я,/ пра́ведно от огра́д Боже́ственных возбраня́емь есть.
Экзаменатор, если это не ваши слова, ставьте скобки и указывайте источник.

Это канон на первое и второе обретение честные главы Пророка и Предтечи Иоанна Крестителя.
Вам чего тут непонятно, " иже" - тот который!
Или вся фраза непонятна?
Кто отрицает (отметает) Божество и умаляет( уменьшает, отрицает) славу крестившегося от тебя (Предтечи) Христа, и скрывает Божественную благодать твою, того в ограды Божественные (рай) не дозволят ( не допустят).
Что Вам тут непонятно, труднее подобрать теперешнее понимание.
Здесь прославляется Пророк и Пердтеча, который вопреки фарисеям, признаете Божество и славу Иисуса Христа.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И это правильно. Я очень рад, что о.Алексей Уминский, диакон Андрей Кураев и другие восстановлены в своих санах.
Ничего они не восстановлены!
КЦ патриарх не имеет прав на это действо!
Если Вы радуетесь- значит не понимаете взаимоотношения между равными Церквями. КП, как всегда в последние времена лезет не в свои дела. Это и понятно, Константинополя нет, разрешено служение только на Фанаре. "Облокотится может только на правителей США, вот и сеет смуту. Кураеев и Усминский извержены из сана и поделом!
 
Православный христианин
Желание смердяковых отменить ЦСЯ - это гнусное варварство. Нечестивцы следом и иконы потребуют древние переписать, с непонятными буквами, чтобы стало адаптировано ближе к комиксам и видеоиграм, их привычной среде. А вот стремление шире использовать русский язык, не в пику и не как отмену ЦСЯ, в том числе и богослужения иметь возможность проводить на русском языке - это дело благое, продолжение дела свв. Кирилла и Мефодия, и вполне норма со времен Пятидесятницы. Бредятина же о том, что якобы особая драгоценность скрыта в тварном языке, или даже что непонимание как-то особо ценно, это ничто иное, как сокрализация твари. Что есть язычество. Сейчас здоровая ситуация - в церкви говорят на двух языках, ЦСЯ и русском. Катехизироваться, исповедаться на ЦСЯ не осилили бы языческие сокрализаторы твари, читать иконы на русском не осилили бы смердяковские варвары-отменятели. А двуязычная ситуация очень хорошая, и можно еще добавить языки - например как на греческом прокричать "Воистину Воскресе", надо бы изучить. Полезную работу проводит о. Георгий Кочетков, и его помощники, ничего не отменяя, ни в коем случае, а дополняя переводом богослужения на русский язык. Как раз не впадая ни в смердяковщину, ни в язычество. У них есть ютюб канал, я смотрел, тоже можете посмотреть, поют на русском и всё хорошо. Конечно несколько непривычо когда говорят "и ныне и всегда и во веке веков" - но это же всего лишь внешняя оболочка, которая нам притом не чужда. Известный акафист "Слава Богу за всё" написанный митр. Трифоном (Туркестановым) в годы гонений - прекрасный памятник духовного слова на современном русском языке, опровергающий вранье сокрализаторов твари, что якобы русский язык, на котором они же сами думают, какой-то не такой, чего-то не позволяет, не велик и не могуч. Просто в благих примерах добавление русского языка к языкам церкви идет не насильственно, без исключительности и вытеснения одного другим, без реформаторства мальчиков в розовых штанишках, а естественным, органичным путем, с обязательным сохранением наследия навсегда, без конкуренции при добавлении нового, которому тоже навсегда достойное место в церкви имеется.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Полезную работу проводит о. Георгий Кочетков, и его помощники...поют на русском и всё хорошо.
Кирилл,Вам действительно нравится вот это всё "хорошее" в этой секте еретичествующего обновленца Кочеткова?
 
Православный христианин
Кирилл,Вам действительно нравится вот это всё "хорошее" в этой секте еретичествующего обновленца Кочеткова?
О. Георгий подвергается нападкам уже не одно десятелетие. И нападки - все те же самые, что были в своё время на равноапотольного Кирилла и святого Мефодия. Как же, мол караул, можно только на еврейском, греческом, латинском. Противники записывали их в еретики, да только вот Бог хранил. И сокрализаторы твари, язычники латинянские, ничего сделать не смогли. Вот и дело отца Георгия и митр. Трифона тоже Бог хранит - это то самое дело свв. Кирилла и Мефодия, это то самое дело Святого Духа, когда в день Пятидесятницы началось благовещание на всех языках. И никто это дело Бога не остановит.

 
Православный христианин
Не понимаю почему многим не нравится отход от славянского языка в сторону большего понимания.

Возьмем две ситуации: 1) Человек стоит на службе и почти ничего не понимает, а ЧАЩЕ всего неправильно все понимает, потому что в церковнославянском очень много паронимов (ложных друзей переводчика), слов которые один в один как в русском языке, только смысл вообще не тот.
и 2 ситуация) Человек практически всё понимает
Что лучше?

Или

1) человек сам молится и неправильно понимает молитвы, не доходят даже до ума, не то что до сердца из-за тяжести и непохожести славянских оборотов на русские
2) молитвы доходят сразу до ума и трогают сердце.

Что же плохого во 2-ой ситуации? Не это ли и надо?

А еще 1-ая ситуация, можно сказать, попахивает даже не магизмом (как будто мы заклинания произносим), а чуть ли не кощунством - человек стал перед Богом и просит Его о том, чего сам не понимает.

Или еще. Пришел человек в церковь, услышал (или прочитал) "тлят обычаи благи беседы злы" ничего не понял и пошел пустым домой, а услышал бы он "худыя сообщества развращают добрые нравы" он бы задумался, как-то это бы на него повлияло. А ведь мы должны не только слушать, но и выполнять заповеди, как выполнить то, что не понимаешь? А я сам ну никак не смог расшифровать эту фразу. И даже зная ее, всё равно с трудом понимаю.

Я не противник церковно-славянского, знаю, что многие святые и старцы предпочитали даже книги на нем читать, чем на русском. Очень много его изучал, и переводы слов учил, но...., когда пришел к православной вере, поначалу никто меня не учил как правильно, и "50 псалом" на русском так хорошо ложился на сердце, а как начал читать его по молитвослову на славянском, переучиваться, так до сих пор наизусть знаю, тяжко до ума доходит, так там еще нет сложных выражений. Я когда пытаюсь вручную подправить слова в молитвослове на понятные, совсем другой оттенок молитв получается, очень мощные слова в молитвах и канонах и всё это, к сожалению, теряется.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
О. Георгий подвергается нападкам уже не одно десятелетие. И нападки - все те же самые, что были в своё время на равноапотольного Кирилла и святого Мефодия. Как же, мол караул, можно только на еврейском, греческом, латинском. Противники записывали их в еретики
Богослужение на русском у Кочеткова тут дело двадцатое и совсем не главное.Как и отсутствие иконостаса и пр. его обновленческие новшества. Нравится Вам всё это внешне и на слух - ну,дело Вашего вкуса тут...

"Нападки" совсем другие.
Комиссия пришла к следующим выводам:
В своём учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утверждённому Вселенскими Соборами и заключённому в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры.Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну а как же Стоглавый Собор? Вроде, его никто не отменял. Это очень хорошо, что существует такой механизм, что изверженные из сана по политическим мотивам могут служить спокойно в другой стране. Вы же понимаете, что они против христианских заповедей не согрешили. Пусть себе служат в другой стране. СССРФ (нашим 3,14дорам и политиканам) это не помешает.
Вы плохо знаете Церковь!
Никаких политических мотивов. Если на тебя накладывается наказание и извержение из сана, восстановить его можно только в своей Поместной Церкви, а не в другой. А патриарх другой Поместной Церкви не может встревать в такие дела. Читайте тему: О Константинопольской церкви, там все разъяснено!
 
Православный христианин
Комиссия пришла к следующим выводам:
В своём учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утверждённому Вселенскими Соборами и заключённому в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры.Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий...
Моисей и вовсе египтянина шлёпнул, и что? Без защиты Бога другой бы после ататат-выводов про богословие долго не прослужил. А вот о. Георгий служит, и дело богослужения на русском языке делает. Почему? Потому что оно, дело это, - от Пятидесятницы, через свв. Кирилла и Мефодия, через митр. Трифона и других, и через о. Георгия осуществляется.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Ничего так ничего...подумаешь ерунда какая - не соответствует догматическому учению,всего то.От двух комиссий выводы.Про других уж молчу.
Без защиты патриарха Кирилла,так точнее будет.А Господь попускает быть этой защите Святейшим еретичествующих...
А что такое ататат,Кирилл?
---
Заметил,кстати. Где переходят на русский,частично(что в общем-то не страшно,при главном - верности православию,догматам) или целиком - там всегда и обязательно (в 99%) и несоответствие догматическому учению.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я же вроде привёл Правило. Данные отцы пользуются им. Значит, имеют право. Всё же это более честно, чем то, что святитель Глеб Якунин ушёл в Апостольскую Церковь, хоть я и не сомневаюсь в её благодатности. Давайте оставим в покое тех, у кого разногласия с Церковью по политическим мотивам, они не еретики, пусть служат в тех поместных церквях, где им позволят.
Не Вам устанавливать правила! Стоглавый собор1551 года был до принятия патриаршества на Руси в 1589 году. Вы что истории не знаете?
"Компетенция константинопольского патриарха, по определению IV Вселенского Собора, в сущности тождественна компетенции митрополитов в отношении их епископов. Только тут она распространяется на митрополитов. Митрополит собирает соборы епископов на территории гражданской провинции. Константинопольский митрополит собирает, по данному Халкидонским Собором праву, соборы митрополитов на территории трех гражданских диоцезов: Понтийского (с довольно неопределенными границами), Ассийского иФракийского. Митрополиты митрополий, расположенных на территории этих трех диоцезов, съезжаются теперь на соборы, по праву созываемые константинопольским патриархом. Он же и поставляет их. Он их судит. Так как в пределах этих трех гражданских диоцезов проживают в большом числе «варвары», то есть нехристиане и иноплеменники (об этом см. у Троицкого в ЖМП за 1947 г., N 11, с. 38 и дальше), то константинопольскому же патриарху дается право и для них поставлять епископов, а затем, следовательно, и митрополитов. Но только для иноплеменников в «имперских областях» – точно указывается правилом. Вот и всепресловутое 28-е правило IV Вселенского Собора."
Ни каких политических мотивов у священников быть не может. И если уж, Епископ ( патриарх) наказал его, то никакой другой патриарх не вправе его возвращать в сан.
 
Православный христианин
Вполне нормально воспринимается. Почему бы не сделать богослужения на обоих языках?
Есть еще второй вариант - обновить церковнославянский. Так еще свт. Феофан Затворник предлагал. Но, наверное, с его времени ничего не изменилось.

".... Богослужебные книги надо вновь перевести, чтоб все было понятно. Пашковцы кричат: у вас в церкви все непонятно; штундисты – тоже, да и из наших немало. Кто только станет вчитываться или вслушиваться, непременно кончает возгласом: да что ж это такое!.. Архиереи и иереи не все слышат, что читается и поется, сидя в алтаре. Потому не знают, какой мрак в книгах, и это не по чему другому, как по причине отжившего век перевода. И надо уяснить перевод...."

"Книги богослужебные по своему назначению должны быть изменяемы. Наши иерархи не скучают от неясности, потому что не слышат, сидя в алтаре... Заставить бы их прочитать службы хоть бы на Богоявление"

 
Крещён в Православии
Выходит, что у РПЦ МП одни каноны, а у КЦ (Константинополь) другие?
Нет. Просто за годы соборов и после них накопилось столько неактуальных канонов, что теперь ими можно вертеть как захочется, избирательно применяя или отменяя их. На местном уровне это проявляется в том, что, любого священника можно запретить по канону за "досаждение епископу", при этом совершенно не важно, было оно на самом деле или нет. Просто не нравишься ты епископу и всё тут. Вот и держит епископ в страхе священников, особенно у кого образование только семинарское. Ещё - это отсутствие отлучения от церкви на какое-то время за конкретные грехи, такие как блуд и колдовство. Типа тогда в церковь некому ходить будет, могут сказать священники.
А когда последний раз православные с форума убеждались, что их лечит не иудей? Вот то-то и оно. И в вопросе апелляционного права к КЦ то же самое. По мнению РПЦ, оно неактуально и по икономии его не надо больше применять.
 
Оренбург
Православный христианин
Нет. Просто за годы соборов и после них накопилось столько неактуальных канонов, что теперь ими можно вертеть как захочется, избирательно применяя или отменяя их.
По хорошему нужен Вселенский собор для приведения канонов в единую систему. Но расхождения между КЦ и РПЦ такие, что уже никогда такого собора не будет. А ещё и другие Поместные ПЦ есть. Нет единства даже внутри Православия.
 
Православный христианин
А когда последний раз православные с форума убеждались, что их лечит не иудей?
Надо смотреть не на слова, а на смысл запрещения. Если не ошибаюсь, читал, иудеи тех времен практиковали заговоры при лечении, т.о. для современных реалий, это запрещение будет относиться к бабкам и шептуньям, а они даже сейчас (в пост-атеистическое время) очень распространены, даже среди верующих не раз встречал, пожелание съездить к бабке заговорить болезнь.
 
Крещён в Православии
даже среди верующих не раз встречал, пожелание съездить к бабке заговорить болезнь.
Это "оккультное православие". Таким бабка может сказать причаститься перед колдовским ритуалом, они причастятся, а потом пойдут колдовать вместе с бабкой.
 
Православный христианин
Это "оккультное православие". Таким бабка может сказать причаститься перед колдовским ритуалом, они причастятся, а потом пойдут колдовать вместе с бабкой.
В моем опыте, это не про "оккультных православных", просто когда болезни сильно прижимают, а у Бога исцеления не получают, люди тогда ищут хоть какого-то способа облегчить страдания, так было и при св. Златоусте, если его почитать.
 
Сверху