О Константинопольской церкви

Санкт-Петербург
Православный христианин
В параллельной теме возникли споры насчет кризиса межправославных отношений и неканоничности решений и действий Константинопольского Патриарха Варфоломея.
Предлагаю к обсуждению тему о Константинопольской церкви, о том как появилось понятие "Вселенской" у Константинопольской Церкви ( КП) и о том, как эта церковь, стала на путь папизма и пыталась подчинить себе остальные поместные церкви.
Вопрос серьезный в свете того, что есть среди нас люди , которые считают виновным в расколе нашего патриарха Кирилла и это их деяние возникло от непонимания Истории Церкви, ее догматов.
Предлагаю труд протоиерея Всеволода Шпиллера для ознакомления с предметом обсуждения.
6-Я КРАТКАЯ ПАМЯТНАЯ ИСТОРИКО-КАНОНИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА о Константинопольской патриархии в связи с титулованием ее «Вселенской»

"О Константинопольской церкви, в связи со сравнительно поздним – с конца VI века усвоенным ей титулом «вселенской», образовалась обширная литература на многих языках. Однако это не нужно приписывать ее действительному значению в конфедерации равноправных автокефальных Православных Церквей, в конфедерации, которая образует в собственном смысле слова вселенскую, то есть всемирную, всеобщую, универсальную Церковь. Видную роль Константинопольская церковь играла сравнительно короткое время в отдаленном прошлом – в раннем средневековье. Но двусмысленный, и в своей двусмысленности притязательный титул, полученный ею не на основании каких-либо канонов, потому что не существует ни одного канонического акта, усваивающего ей этот титул, давал поводы пользоваться им во многих, иногда крупных междуцерковных и политических интригах, вошедших в историю международных отношений. Отсюда интерес к титулу и к носящей его Церкви...

.
Правовое положение константинопольского патриарха определил, наконец, IV Вселенский Собор, так называемый Халкидонский, в 451 году. Какую же по объему власть получил константинопольский патриарх от этого Собора? И получил ли он какую-нибудь власть после этого Собора, были ли расширены правовые его полномочия позже, кем и как?
Следует сказать вперед, что, кроме полученных на IV-м Вселенском Соборе (Халкидонском) прав, константинопольский патриарх никогда и ничего от Церкви не получал. Церковное законодательство, законодательство Вселенских и Поместных Соборов никогда не расширяло ни одним правилом канонически-правовую компетенцию власти константинопольского патриарха, определив ее совершенно точно на IV Вселенском Соборе. Поэтому постановления этого Собора и имеют такое исключительное значение во всех тех случаях, когда дело идет или как-нибудь касается правомочий константинопольского патриарха. И тех или иных его притязаний, связанных с его каноническим положение
Компетенция константинопольского патриарха, по определению IV Вселенского Собора, в сущности тождественн компетенции митрополитов в отношении их епископов. Только тут она распространяется на митрополитов. Митрополит собирает соборы епископов на территории гражданской провинции. Константинопольский митрополит собирает, по данному Халкидонским Собором праву, соборы митрополитов на территории трех гражданских диоцезов: Понтийского (с довольно неопределенными границами), Ассийского и Фракийского. Митрополиты митрополий, расположенных на территории этих трех диоцезов, съезжаются теперь на соборы, по праву созываемые константинопольским патриархом. Он же и поставляет их. Он их судит. Так как в пределах этих трех гражданских диоцезов проживают в большом числе «варвары», то есть не христиане и иноплеменники (об этом см. у Троицкого в ЖМП за 1947 г., N 11, с. 38 и дальше), то константинопольскому же патриарху дается право и для них поставлять епископов, а затем, следовательно, и митрополитов. Но только для иноплеменников в «имперских областях» – точно указывается правилом. Вот и все пресловутое 28-е правило IV Вселенского Собора."


И тд...
Протоиерей Всеволод Шпиллер Болгарской Церкви, написал этот труд в 1953 году, так что новые "подвиги" КП ему не были еще известны.
Давайте поговорим на эту тему и попытаемся изучить и это положение в нашей Единой Апостольской Церкви.
 
Православный христианин
Нет. Если мы признаем стамбульского епископа константинопольским патриархом ,то ничего не будет. Играть по ихним правилам значит быть обречённым на поражение. Их не переспоришь.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нет. Если мы признаем стамбульского епископа константинопольским патриархом ,то ничего не будет. Играть по правилам врага значит быть обречённым на поражение. Их не пнреспоришь.
Нам не надо спорить, нам надо знать. Пока что КП в Единой Православной Церкви, это одна из поместных Церквей.
Тем не менее константинопольский патриарх остается и в наши дни обладателем притязательнейшего и так не соответствующего его положению титула «вселенский», по молчаливому согласию – как верно замечает профессор Троицкий – других Церквей. Нет ли в этом какого-нибудь недоразумения? Нет. Разумеется, мы решительно отвергаем и решительно осуждаем всякое проявление «восточного папизма». И искривлений канонических норм, определяющих каноническую правомочность константинопольского патриарха, в действии, на практике междуцерковных отношений, просто не допустим. Но мы, Русская Церковь и ряд других Поместных Церквей, не отрицаем, что создавшаяся неканоническая традиция титулования Константинопольского патриарха «вселенским» избавляет Восток от ненужных и вредных для Церкви споров и ссор из-за первенства чести, из-за тех преимуществ не власти, а именно чести, которые обеспечивают одному из патриархов первенство среди равных, весьма нужное в организации любого коллектива, «соборной» Церкви в особенности. Но и только.
 
Православный христианин
Нам не надо спорить, нам надо знать. Пока что КП в Единой Православной Церкви, это одна из поместных Церквей.
Тем не менее константинопольский патриарх остается и в наши дни обладателем притязательнейшего и так не соответствующего его положению титула «вселенский», по молчаливому согласию – как верно замечает профессор Троицкий – других Церквей. Нет ли в этом какого-нибудь недоразумения? Нет. Разумеется, мы решительно отвергаем и решительно осуждаем всякое проявление «восточного папизма». И искривлений канонических норм, определяющих каноническую правомочность константинопольского патриарха, в действии, на практике междуцерковных отношений, просто не допустим. Но мы, Русская Церковь и ряд других Поместных Церквей, не отрицаем, что создавшаяся неканоническаяЯ все понимаю традиция титулования Константинопольского патриарха «вселенским» избавляет Восток от ненужных и вредных для Церкви споров и ссор из-за первенства чести, из-за тех преимуществ не власти, а именно чести, которые обеспечивают одному из патриархов первенство среди равных, весьма нужное в организации любого коллектива, «соборной» Церкви в особенности. Но и только.
Я все понимаю , но это никчему не приведет. Так поговорить. Право чести на чем основывается? На главенствующее граде? Ну,тогда Москва больше всего подходит. .На истории? Тогда Рим ,и только Рим. Необходимо кардинальное решение. При этом , заметьте , все как есть. Есть Стамбул? Есть. Есть епископ? Есть .Церковь вправе менять правила внутреннего и внешнего устройства в соответствии с обстоятельствами. Ещё раз говорю - греков вы не переговорите.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я все понимаю , но это никчему не приведет. Так поговорить. Право чести на чем основывается? На главенствующее граде? Ну,тогда Москва больше всего подходит. .На истории? Тогда Рим ,и только Рим. Необходимо кардинальное решение. При этом , заметьте , все как есть. Есть Стамбул? Есть. Есть епископ? Есть .Церковь вправе менять правила внутреннего и внешнего устройства в соответствии с обстоятельствами. Ещё раз говорю - греков вы не переговорите.
А мы и не греками говорим.
Кстати, насчет "не переговорим". Был такой АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; + 14.08.1668, Троице-Сергиев мон-рь), келарь Троице-Сергиева мон-ря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором.
Он смог переговорить и обличить греков:
Поездка в Молдавию и Валахию (1649-1650), прения с греками о вере.
Решено было послать с Патриархом Паисием «в Иерусалим, и в Александрию, и в Святые горы, и в Царьград» А., к-рому предписывалось «узрети, како греки... церковный чин и пение содержат». Вместе с Патриархом Паисием поехал также иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря Иона Маленький, составивший описание путешествия — «Повесть и сказание о похождении в Иерусалим и в Царьград».
По дороге 30 марта А. остановился в Васлуе на подворье болг. Зографского афонского мон-ря, где рус. дипломату рассказали о расправе, учиненной на Афоне греч. монахами над серб. старцем Дамаскином, крестившемся двуперсто, а не 3 перстами, как греки.
Греческие монахи объявили Дамаскина еретиком и выдали тур. властям, серб, старец был заключен в тюрьму. Книги, на к-рые Дамаскин ссылался в доказательство своей правоты: московские издания («Книга Кирилла Иерусалимского», Следованная Псалтирь, «Многосложный свиток») и некая сербская книга,— были сожжены греч. монахами.
Для А. этот случай стал одним из поводов к началу прений о вере с греками. Прения проходили в Тырговиште (Торговище)
На требование Арсения доказать документально предписание троеперстия, архм. Филимон отвечает: "об этом у нас нигде не написано, но мы так изначала приняли."
Арсений: "ты хорошо сказал, что вы так приняли изначала. И мы также приняли изначала от св. апостола Андрея. Так пишут блаженный Феодорит и др. Чем вы лучше нас? И у нас угодивших Богу много, как и у вас было. Если вы приняли веру от апостолов, то и мы от ап. Андрея. Да хотя бы и от греков, однако от тех, которые непорочно сохраняли правила свв. апостолов, седьми вселенских соборов и богоносных отцов, а не от нынешних, которые не хранят апостольских правил и в крещении обливаются и окропляются, а не погружаются в купели, и книг своих и науки у себя не имеют, но Принимают от немцев."...
Арсений противопоставил этому факту слепой и необоснованной гордыни греков факт исторически бесспорный и греков смиряющий. Арсений взял у патриаршего дидаскала Малахии печатную греческую грамматику, раскрыл, поднес к патриарху и, указывая на текст, заявил: "вы говорите, что ваши греческие книги правят в Венеции и в аглицкой земле ваши же православные греки. А вот эта книга напечатана в Венеции, а в ней напечатана самая главная римская ересь: "и в Духа Святаго, иже от Отца и Сына исходящаго." Вот такие книги следовало бы вам сжигать. В наших книгах ереси нет.

Таким образом, с греками можно говорить ...
 
Православный христианин
А мы и не греками говорим.
Кстати, насчет "не переговорим". Был такой АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; + 14.08.1668, Троице-Сергиев мон-рь), келарь Троице-Сергиева мон-ря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором.
Он смог переговорить и обличить греков:
Поездка в Молдавию и Валахию (1649-1650), прения с греками о вере.
Решено было послать с Патриархом Паисием «в Иерусалим, и в Александрию, и в Святые горы, и в Царьград» А., к-рому предписывалось «узрети, како греки... церковный чин и пение содержат». Вместе с Патриархом Паисием поехал также иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря Иона Маленький, составивший описание путешествия — «Повесть и сказание о похождении в Иерусалим и в Царьград».
По дороге 30 марта А. остановился в Васлуе на подворье болг. Зографского афонского мон-ря, где рус. дипломату рассказали о расправе, учиненной на Афоне греч. монахами над серб. старцем Дамаскином, крестившемся двуперсто, а не 3 перстами, как греки.
Греческие монахи объявили Дамаскина еретиком и выдали тур. властям, серб, старец был заключен в тюрьму. Книги, на к-рые Дамаскин ссылался в доказательство своей правоты: московские издания («Книга Кирилла Иерусалимского», Следованная Псалтирь, «Многосложный свиток») и некая сербская книга,— были сожжены греч. монахами.
Для А. этот случай стал одним из поводов к началу прений о вере с греками. Прения проходили в Тырговиште (Торговище)
На требование Арсения доказать документально предписание троеперстия, архм. Филимон отвечает: "об этом у нас нигде не написано, но мы так изначала приняли."
Арсений: "ты хорошо сказал, что вы так приняли изначала. И мы также приняли изначала от св. апостола Андрея. Так пишут блаженный Феодорит и др. Чем вы лучше нас? И у нас угодивших Богу много, как и у вас было. Если вы приняли веру от апостолов, то и мы от ап. Андрея. Да хотя бы и от греков, однако от тех, которые непорочно сохраняли правила свв. апостолов, седьми вселенских соборов и богоносных отцов, а не от нынешних, которые не хранят апостольских правил и в крещении обливаются и окропляются, а не погружаются в купели, и книг своих и науки у себя не имеют, но Принимают от немцев."...
Арсений противопоставил этому факту слепой и необоснованной гордыни греков факт исторически бесспорный и греков смиряющий. Арсений взял у патриаршего дидаскала Малахии печатную греческую грамматику, раскрыл, поднес к патриарху и, указывая на текст, заявил: "вы говорите, что ваши греческие книги правят в Венеции и в аглицкой земле ваши же православные греки. А вот эта книга напечатана в Венеции, а в ней напечатана самая главная римская ересь: "и в Духа Святаго, иже от Отца и Сына исходящаго." Вот такие книги следовало бы вам сжигать. В наших книгах ереси нет.

Таким образом, с греками можно говорить ...
Можно, но будет по ихнему. Вы же не думаете .в самом деле,что они нас варваров, считают себе равными? Со времён Рима и Византии ,и ещё раньше Древней Греции .ничего не изменилось. Во всяком случае на верху. Они изначально не пойдут ни на какие компромиссы Как там? Греци бо лукави есть. Послушайте нашего далёкого предка
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
Всечестные Отцы,
дорогие во Христе братья!

Церковная политика вмешательства и авторитаризма, проводимая Патриархом Варфоломеем, по мнению Вашего покорного слуги, началась ещё в 1993 году с незаконного и несправедливого изгнания экзархата Иерусалимского Патриархата из Австралии [1]. Кульминацией этой политики стало незаконное признание автокефалии у раскольников Украины, произошедшее в наше время за пределами канонической юрисдикции Фанара, который отнесся к другим Православным Церквам с беспрецедентным пренебрежением! Конечно, этому предшествовали и многие другие случаи, когда г-н Варфоломей проводил политику интервенции, действуя подобно монарху в Церкви: начиная с наказания тех, кто обвинял в еретических заблуждениях его самого или митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа) [2], и заканчивая косвенным присвоением митрополий Новых Земель, принадлежащих Элладской Церкви. Аналогичные явления наблюдались и во время недавних выборов нового архиепископа Американского Элпидофора (Ламбриниадиса) [3].

Эта политика вмешательства или, как её еще называют, «интервенционизм» является неоспоримым признаком церковного абсолютизма, далёкого от православной соборности. При этом, она подкрепляется новой экклезиологией «всемирного первого», попахивающей папизмом, которая опирается на умышленное и искусное искажение одного из важнейших богословских понятий: единоначалия (монархии) Бога Отца в Святой Троице.

В этом докладе мы попытаемся рассмотреть на базовом уровне некоторые важные моменты в области триадологии и экклезиологии, то есть церковное учение о Святой Троице и Церкви — в той части, где эти области, будь то с позиции учения традиционного, святоотеческого или же новоявленного, порожденного экуменистами, пересекаются! В названии я прибегнул к выражению «экклезиология Фанара», поскольку, с одной стороны, мне не хотелось бы отождествлять священный институт и название нашего Вселенского Патриархата с новой папистской ересью «первого без равных» («Primi inter pares»), а с другой стороны, я не могу отнести эту новоявленную (в нашем случае) ересь только к г-ну Варфоломею, поскольку её придерживаются и некоторые другие клирики, например, архиепископ Американский г-н Элпидофор, митрополит Силиврийский г-н Максим и, конечно же, в первую очередь, зачинатель и теоретик этой богословской и экклезиологической ереси митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас), «руководящий ум» диалога с папистами, и другие. И, безусловно, огромна ответственность тех, кто проявляет терпимость к совершающемуся беззаконию, за что им придется давать ответ в вечности, а именно Патриаршего Синода Константинопольской Церкви.

Доклад монаха Серафима (Зисиса) на конференции «Украинская автокефалия и новая экклезиология Фанара» (Салоники, 22 июня 2019 г.).

Патриарх, не имущий страха Божия, тебе не стыдно? Как ты осмелился с такой возмутительной дерзостью вводить в заблуждение и обманывать духовенство и православный народ Божий, говоря им, что эта антиканоническая, незаконная, прежде небывалая в истории, вызывающая негодование, анти-экклезиологическая и предательская псевдо-автокефалия, противоречащая Священному Преданию Православной Церкви, с точки зрения экклезиологии тождественна существующим церковным автокефалиям?

Бессовестный Патриарх хулит Истину, а значит он выступает и против Христа, потому что Господь наш Иисус Христос именует Себя Истиной («Аз есмь путь и истина и живот» (Ин. 14, 6)). Псевдо-экклезиологическое злокачественное образование Патриарха Варфоломея не имеет ничего общего с реальной автокефалией Православных Патриархатов и других Автокефальных Православных Церквей.

Я хотел бы закончить словами, написанными недавно борцом за чистоту Православия, бывшим митрополитом Калаврийским и Эгиалийским Амвросием: «Вместо того, чтобы символизировать и защищать ЕДИНСТВО ПРАВОСЛАВИЯ, наш Патриарх Варфоломей теперь является БОМБОЙ, заложенной в фундамент Православной Церкви! Я повторяю это снова. Православие разрушается! Его прямой и короткой дорогой ведут к НОВОМУ РАСКОЛУ!».

Протопресвитер Иоанн К. Диотис


Как еще один Папа, вот уже три десятилетия Вы насаждаете среди церковной полноты мнение, что любое произвольное желание всякого епископа, а тем более Вселенского Патриарха, является законом для Церкви. Насколько же Вас вместе с Папой осуждают все святые, которых Вы оскорбляете своими высказываниям! Насколько же приложим к Вам укор святителя Григория Паламы, который он адресовал вашему предшественнику на патриаршем престоле, соборно осужденному еретику, Патриарху Иоанну Калеке: «Собором он считал только самого себя, потому что многократно только самого себя называл «Церковью», и чему бы он ни учил, и что бы он ни говорил Церкви, только это казалось ему правильным, и он заявлял, что вся Церковь считает так же».

Из-за Вас перед душой каждого православного грека теперь стоит выбор: или действовать по любви к Богочеловеку Христу, или подчиниться ересиарху, стоящему у власти, «Патриарху Нации»? Именно об этом пишет св. Кирилл Александрийский еретику Несторию, тогдашнему Предстоятелю Константинопольской Церкви и вашему предшественнику, 1600 лет назад: «Что должны будем потерпеть мы, от которых твое благоговеинство требует любви к тебе большей, чем ко Христу, Спасителю всех нас? Кто будет в силах помочь нам в день Суда? Или какое найдем мы себе оправдание в столь долгом молчании при таких на Христа злохулениях?». И, конечно же, Ваше Всесвятейшество, вред, нанесенный Вами Телу Христову, Церкви, является восстанием против Самого Спасителя.

За 28 лет своего патриаршества Вы не сделали ни одного поступка, который бы обрадовал и утешил сердца истинных православных христиан, Вы творите угодное только тем, кто имеет мирское мудрование. Все награды и знаки отличия, полученные Вами от властителей мира сего, который «во зле лежит» (1 Ин. 5, 19), были даны Вам не за деяния во славу спасительного Православия, а в качестве поощрения за его уничтожение, которое Вы осуществляли всеми возможными способами.

Монах Г. Гавриил


+

Ваше Блаженство Архиепископ Афинский и всея Эллады, г-н Иероним, Председатель Священного Синода Элладской Православной Церкви, и

Ваши Высокопреосвященства, Архиереи, члены Священного Синода Элладской Православной Церкви.

Настоящим свидетельствую пред вами, перед почтеннейшим Священным Синодом Элладской Церкви о нашем глубочайшем смущении — моем лично, моего окружения, клириков, монахов и многих людей, которые испытывают волнение, словно корабль, носимый бурными волнами. Причиной нашего беспокойства являются лжеучения, которые неоднократно высказывал Вселенский Патриарх Варфоломей.

Мы просим Священный Синод Элладской Церкви, после совещания по этому поводу, констатировать и осудить вышеупомянутые лжеучения, публично отвергнуть и осудить их, как противоречащие истинному учению Восточной Православной Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой, и применить меры, предусмотренные священными канонами, чтобы улеглась буря не только в Элладской Церкви, но и волнения, которые могут возникнуть в дальнейшем в Православной Церкви по всей вселенной.

Больше данных я представлю в своем подробном докладе, когда предстану перед членом церковного суда — духовным следователем. В качестве свидетелей предлагаю нижеуказанных:


МИТРОПОЛИТЫ:

Преосв. митрополит Коницы Андрей, КОНИЦА,

Преосв. митрополит Монемвасийский и Спартанский Евстафий, СПАРТА,

Преосв. митрополит Илийский Герман, ПИРГОС,

Преосв. митрополит Навпактский Иерофей, НАВПАКТОС,

Преосв. митрополит Пирейский Серафим, ПИРЕЙ,

Преосв. митрополит Новой Смирны Симеон, Н. СМИРНА,

Преосв. митрополит Глифадский Павел, ГЛИФАДА,

Преосв. митрополит Кифирский Серафим, КИТИРА,

Преосв. митрополит Этолийский Козьма, МЕСОЛОНГИ,

Преосв. митрополит Гортинский и Мегалупольский Иеремия, МЕГАЛУПОЛИ,

Преосв. митрополит Морфийский Неофит – МОРФУ, Кипр,

Преосв. митрополит Лимассольский Афанасий – ЛИМАССОЛ,

Преосв. митрополит Антинойский Пантелеимон Лампадалия - КАЛИМНОС <metropolitanantinoes@gmail.com>.



ПРОФЕССОРА УНИВЕРСИТЕТОВ:

Протопресвитер Георгий Металлинос, поч. профессор богословского факультета Афинского университета,

Протопресвитер Феодор Зисис, поч. профессор богословского факультета Фессалоникийского Университета им. Аристотеля,

Димитриос Целенгидис, поч. профессор догматики на богословском факультете Фессалоникийского Университета им. Аристотеля

……..

Архимандрит Хризостом (Пихос)

 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Можно, но будет по ихнему. Вы же не думаете .в самом деле,что они нас варваров, считают себе равными? Со времён Рима и Византии ,и ещё раньше Древней Греции .ничего не изменилось. Во всяком случае на верху. Они изначально не пойдут ни на какие компромиссы Как там? Греци бо лукави есть. Послушайте нашего далёкого предка
Еще как слушать будут!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
У нас есть Тот кто выше всякой политики и Реальней всякой реальности.
С нами Бог, кого нам бояться!
Вы знаете что ,сделали с УПЦ.. Тяжело все это принять. В том числе постарался и наш.,стамбульский брат." Думаю, что косвенно и вы.Дали бы полную автокефалию- ничего бы этого не было бы .никаких пцу. Ну да что теперь...Со Стамбулом не договоритесь ,если не договорятся Москва и Вашингтон.
 
Православный христианин
Мы просим Священный Синод Элладской Церкви, после совещания по этому поводу, констатировать и осудить вышеупомянутые лжеучения,
Игорь, о каком лжеучении идет речь?
Что такое папизм и в чем он проявился в Константинопольской Церкви?
 
Православный христианин
Компетенция константинопольского патриарха, по определению IV Вселенского Собора, в сущности тождественн компетенции митрополитов в отношении их епископов.
Со слов автора получается, что нет компетенции патриархатов, которых на момент 4 ВС было ровно пять? Или слова автора просто неудачно исполненный пропагандиский прием?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Со слов автора получается, что нет компетенции патриархатов, которых на момент 4 ВС было ровно пять? Или слова автора просто неудачно исполненный пропагандиский прием?
Римский, Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский.
Вас чего не устраивает?
И не надо выставлять видео без вашего комментария. Кто там чего говорит, что за люди и про что?
Аргументация должна быть, а не тик ток.
 
Православный христианин
Римский, Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский.
Вас чего не устраивает?
И не надо выставлять видео без вашего комментария. Кто там чего говорит, что за люди и про что?
Аргументация должна быть, а не тик ток.
Мне не нравится то, что автор, которого Вы цитировали приравнивает патриархат к митрополии.
А видео посмотрите и попробуйте критически осмыслить сказанное в нем.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
пардон, я не в курсе, а был собор церквей на эту тему? последствия же тяжелые. собираться лично хорошо, но сложно, патриархи не собираются удаленно? на регулярные совещания, вместе, там же они могут решать споры между собой, как в общине.
...а еще кто-то может претендовать на роль последнего патриарха, а другие патриархи его поддержат, скажут, нет, это мы последние))

я думала, вот иерусалимский патриарх нормальный, наверное) пусть будет "первым", но и под него подкоп сделают (т.к. он как "первый" будет иметь полит.ценность), лучше собор. а может без разницы, главное, чтобы собор пом.церквей тоже работал (и имел вес не меньше любого "первого") и решал конкретные проблемы.
 
Сверху