Нужно просто знать ИСТОРИЮ, и почему еще в 588 КП пытался стать ВСЕЛЕНСКИМ:
ПРОТОДИАКОН КОНСТАНТИН МАРКОВИЧ. СПОР СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ВЕЛИКОГО (ДВОЕСЛОВА), ПАПЫ РИМСКОГО И ИОАННА ПОСТНИКА, ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО О ТИТУЛЕ “ВСЕЛЕНСКИЙ”
«…В 588 г. в Константинополе состоялся собор по делу патриарха
Григория Антиохийского. Собор утвердил право использования Константинопольским патриархом титула «Вселенский» (οἰκουμενικὸς). Этот титул в действительности не был новым. Титул “Вселенский” в отношении Константинопольского патриарха использовался на поместном соборе 518 г, позже император Юстиниан именовал этим титулом патриарха Мину. В первый раз “Вселенским” стал называться Диоскор Александрийский. По некоторым латинским копиям актов IV Вселенского собора титул “Вселенский епископ” был предложен собором свт. Льву Великому. Иногда в знак уважения титул “Вселенский” адресовался в переписке папам Гормизде, Агапиту и Вонифатию II. Однако ни один Римский папа сам никогда не использовал этого титула…
… Свт.
Григорий Двоеслов предстает перед нами строгим поборником и защитником принципа соборности в церковном управлении и церковной жизни. Он ясно высказывался, что Вселенская Церковь-это тело, главой которого является Христос-Господь, а апостолы, в том числе и св. первоверховный ап. Петр, являются его членами. Ни один епископ не имеет права стремиться к единоличной власти во Вселенской Церкви и возвышению своего авторитета за счет унижения своих собратьев. В противном же случае, если тот епископ, который станет единственным “Вселенским”, авторитету и власти которого будут подчинены все остальные епископы, падет в ересь, то вместе с ним, падет и вся Вселенская Церковь. Этот тезис св. Григория является неопровержимым доказательством ложности позднейшего догмата I Ватиканского собора о безошибочности учительства папы Римского, когда он единолично говорит “ex cathedra” . Более того, св. Григорий неоднократно заявлял, что епископ, который стремится к такой неограниченной власти во Вселенской Церкви, уподобляется диаволу и является предтечей антихриста. Доказательством его личной строгой приверженности принципу соборности является также тот факт, что по делу пресвитера Иоанна, обратившегося к нему с апелляцией, он собирал синод в Риме и доказал невиновность Иоанна в состязании с представителями Константинопольского патриарха…».
«…Если кто-либо в такой церкви присвоит себе имя вселенского, то добрые люди подумают; следовательно и Вселенская Церковь, чего Боже избави, совратилась с своего пути, когда пал тот, кто назывался вселенским. Но да будет далеко от сердца христиан это богохульное имя (nomen blasphemiae), которое оскорбительно для чести всех пастырей, когда оно безрассудно присваивается одним лицом. Этот титул был предложен высокопочтенным Халкедонским собором Римскому Первосвященнику, в честь блаженного Петра, князя апостолов.
Однако ни один из Римских Первосвященников не называл себя этим отличительным именем, и даже не согласился принять его, а именно потому, чтобы присвоением себе особенного титула не лишить должной чести прочих священнослужителей.
Кто решается пренебрегать каноническими постановлениями, того надобно привести к повиновению властью благочестивейших монахов. Кто оскорбляет святую Вселенскую Церковь, в чьем сердце бушует гордость, кто хочет пользоваться особенными титулами и наконец хочет этим титулом поставить себя выше прерогативы вашей власти – того нужно наказать…».
(
Григорий Двоеслов (папа Римский); Творения;
Письмо к императору Маврикию ).
Как может быть прав, тот, кто сам?
“а́ще же и це́рковь преслу́шаетъ, бу́ди тебѣ́ я́коже язы́чникъ и мыта́рь”(Мф.18:17)
Просто ЯЗЫЧНИК И МЫТАРЬ (Мф.18:17).