О Константинопольской церкви

Православный христианин
Да Вы успокойтесь. Про невежество отчасти правы. Агрессии нет ,Вами надумано. Ответьте мне на один вопрос и мы прекратим это обсуждение.Семья китайцев по крови приехала в США. Общаются на английском. И их дети тоже. Они кто? Китайцы ,англичане .американцы? Как этнос. Спасибо за ответ ,если будет . Продолжать не буду.
Разве я не спокоен? Моя фраза - сарказм, не более.

Они, а в особенности их дети, американцы китайского происхождения. Американцы - это нация собераемая методом "инструментализма".

"Инструменталистский или ситуационный подход. В 1970-е гг. в США в связи с необходимостью объяснений массовых этнических и расовых движений начали появляться новые концепции этничности. Теория «плавильного котла», которая представляла «ассимиляторское» направление в оценке этнических взаимодействий, стала заменяться концепцией «салата», в котором при общей консистенции сохраняется каждый ингредиент (составляющая). Н. Глейзер и Д. Мойнихен трактовали этническую группу как общность, объединяемую интересами, а этничность – как средство для достижения групповых интересов, мобилизации в политической борьбе. Отсюда этот подход к пониманию этничности называют ещё и мобилизационным. Сторонники этого подхода объясняют сохранение этнических групп потребностями людей в преодолении отчуждения, характерного для современного общества массовой культуры, потребительских ценностей и прагматизма. В некоторой мере эти объяснения согласуются с теорией аффилиации и компенсаторных потребностей. Политический психолог Дж. Дэвис писал о потребностях, которые побуждают людей к равенству и достоинству. Этническая группа способна поддержать людей в реализации таких потребностей, мобилизовать на их осуществление".
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Игорь, о каком лжеучении идет речь?
Что такое папизм и в чем он проявился в Константинопольской Церкви?
Вячеслав,простите,нет никакого желания вести безполезные споры.
Я вижу,что еретичествующее модернистское богословие п.Варфоломея,м.Иоанна (Зизиуласа),м.Иова(Гечи) и др.современных иерархов экуменистов КП.искажающее православную экклесиологию.это уже Ваш осознанный,сложившийся выбор.

Хотел,специально для Вас(а вдруг к грекам прислушаетесь?),добавлять в теме статьи только и только греческих иерархов,богословов,священников,монахов,категорически не соласных с п.Варфоломеем и его подельниками и обличающими их заблуждения,мягко сказать.(У чуть не половины так и просто и прямо - ересиарх и сознательный разрушитель Церкви).
К чему…? Я боюсь,что Вы всерьез напишите,что они все невежды маргиналы или на зарплате у п.Кирилла.
 
Православный христианин
Вячеслав,простите,нет никакого желания вести безполезные споры.
Я вижу,что еретичествующее модернистское богословие п.Варфоломея,м.Иоанна (Зизиуласа),м.Иова(Гечи) и др.современных иерархов экуменистов КП.искажающее православную экклесиологию.это уже Ваш осознанный,сложившийся выбор.
Игорь, а что Вы читали из митрополита Иоанна Зизиуласа (Царствие ему Небесное), что дало Вам повод считать его труды еретическими и модернистскими (в отношении чего)?
Хотел,специально для Вас(а вдруг к грекам прислушаетесь?),добавлять в теме статьи только и только греческих иерархов,богословов,священников,монахов,категорически не соласных с п.Варфоломеем и его подельниками и обличающими их заблуждения,мягко сказать.(У чуть не половины так и просто и прямо - ересиарх и сознательный разрушитель Церкви).
К чему…? Я боюсь,что Вы всерьез напишите,что они все невежды маргиналы или на зарплате у п.Кирилла.
Игорь, я осознано держусь богословия митрополита Иоанна Зизиуласа, считая его православным и необходимым для понимания происходящих событий, особенно в Московском Патриархате.
 
Православный христианин
Разве я не спокоен? Моя фраза - сарказм, не более.

Они, а в особенности их дети, американцы китайского происхождения. Американцы - это нация собераемая методом "инструментализма".

"Инструменталистский или ситуационный подход. В 1970-е гг. в США в связи с необходимостью объяснений массовых этнических и расовых движений начали появляться новые концепции этничности. Теория «плавильного котла», которая представляла «ассимиляторское» направление в оценке этнических взаимодействий, стала заменяться концепцией «салата», в котором при общей консистенции сохраняется каждый ингредиент (составляющая). Н. Глейзер и Д. Мойнихен трактовали этническую группу как общность, объединяемую интересами, а этничность – как средство для достижения групповых интересов, мобилизации в политической борьбе. Отсюда этот подход к пониманию этничности называют ещё и мобилизационным. Сторонники этого подхода объясняют сохранение этнических групп потребностями людей в преодолении отчуждения, характерного для современного общества массовой культуры, потребительских ценностей и прагматизма. В некоторой мере эти объяснения согласуются с теорией аффилиации и компенсаторных потребностей. Политический психолог Дж. Дэвис писал о потребностях, которые побуждают людей к равенству и достоинству. Этническая группа способна поддержать людей в реализации таких потребностей, мобилизовать на их осуществление".
Я так понял ,что существуют различные точки зрения. Спасибо за диалог. Я высказался ,услышал Вас. Спасибо. Почему то бытует мнение, что диалоги должны заканчиваться победой одного. Я противник этого.Различный уровень образования, различные мироощущения и мировоззрения.
 
Православный христианин
Возможно мой доступ к форуму будет ограничен модерацией. Об этом я получил сообщение.
Не дожидаясь ограничения доступа к темам форума, сам ухожу с форума на некоторое продолжительное время.

Спасибо за общение!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
По языку, значит, по национальности. Местные Церкви всегда называются по местности, на которой объединяют христиан в единое собрание во главе с епископом.

Рад, что Вы это понимаете, в том числе относительно себя.

Если заблуждение - это и есть ересь, то престаньте заблуждаться.
Итак, фиксируем вашу попытку увести тему в сторону. Но пока от вас нет аргументированного ответа по поводу присвоения КП власти на территориях других епископатов. Предположим стремление Юстиниана объединить восточные церкви под начали одного иерарха понятным. Он мыслил своими имперскими понятиями, но это далеко от пониманий Церкви. Что, кстати мы и можем проследить в дальнейшем: когда КП разорвал отношения с Римской церковью. Ведь, этот разрыв произошел не со всеми Восточными Церквями, а именно с Константинополем. Да, в дальнейшем Рим полностью отдалился, но изначально, когда только только возникла ересь «фелиокве» можно было бы излечить Церковь и недопустим разрыва. Сколько ересей возникало в Восточных Церквях? Множество. Но Соборы помогли уберечь Единство. Почему же теперь в 1054 году произошло безобразное, по своему исполнению , действие? И раньше ведь ругались , да и дрались даже- и ничего, излечивались . И теперь восточные отцы предупреждали Западных : не надо утверждать сразу, без общего обсуждения! Но нет, не нашли способа примириться . А почему? Не потому ли, что в противовес Риму , образовали КП с явной претензией на вселенскую власть ( именно власть) ! Вот и не выдержали два Властелина в одном месте. Комичность разрыва поражает, но последствия разрыва ужасают!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Возможно мой доступ к форуму будет ограничен модерацией. Об этом я получил сообщение.
Не дожидаясь ограничения доступа к темам форума, сам ухожу с форума на некоторое продолжительное время.

Спасибо за общение!
Что ж, это вполне закономерно. Но все мы пытались, хоть как то открыть Вам глаза, но тщетно. Остается только молиться Богу что скорее и действенный. Оставаться и пропагандировать свое заблуждение- не стоит. Это наносит ущерб и не только Вам лично.
 
Православный христианин
Ну , согласны на стамбульского епископа.? Требуется мужество.А иначе так и будем - патриарх вселенский. А вселенский ,то чего мы тогда трепыхаемся? Вячеслав 1959 тогда прав.
 
Православный христианин
Ну , согласны на стамбульского епископа.? Требуется мужество.А иначе так и будем - патриарх вселенский. А вселенский ,то чего мы тогда трепыхаемся?
Нужно просто знать ИСТОРИЮ, и почему еще в 588 КП пытался стать ВСЕЛЕНСКИМ:
ПРОТОДИАКОН КОНСТАНТИН МАРКОВИЧ. СПОР СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ВЕЛИКОГО (ДВОЕСЛОВА), ПАПЫ РИМСКОГО И ИОАННА ПОСТНИКА, ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО О ТИТУЛЕ “ВСЕЛЕНСКИЙ”
«…В 588 г. в Константинополе состоялся собор по делу патриарха Григория Антиохийского. Собор утвердил право использования Константинопольским патриархом титула «Вселенский» (οἰκουμενικὸς). Этот титул в действительности не был новым. Титул “Вселенский” в отношении Константинопольского патриарха использовался на поместном соборе 518 г, позже император Юстиниан именовал этим титулом патриарха Мину. В первый раз “Вселенским” стал называться Диоскор Александрийский. По некоторым латинским копиям актов IV Вселенского собора титул “Вселенский епископ” был предложен собором свт. Льву Великому. Иногда в знак уважения титул “Вселенский” адресовался в переписке папам Гормизде, Агапиту и Вонифатию II. Однако ни один Римский папа сам никогда не использовал этого титула…
… Свт. Григорий Двоеслов предстает перед нами строгим поборником и защитником принципа соборности в церковном управлении и церковной жизни. Он ясно высказывался, что Вселенская Церковь-это тело, главой которого является Христос-Господь, а апостолы, в том числе и св. первоверховный ап. Петр, являются его членами. Ни один епископ не имеет права стремиться к единоличной власти во Вселенской Церкви и возвышению своего авторитета за счет унижения своих собратьев. В противном же случае, если тот епископ, который станет единственным “Вселенским”, авторитету и власти которого будут подчинены все остальные епископы, падет в ересь, то вместе с ним, падет и вся Вселенская Церковь. Этот тезис св. Григория является неопровержимым доказательством ложности позднейшего догмата I Ватиканского собора о безошибочности учительства папы Римского, когда он единолично говорит “ex cathedra” . Более того, св. Григорий неоднократно заявлял, что епископ, который стремится к такой неограниченной власти во Вселенской Церкви, уподобляется диаволу и является предтечей антихриста. Доказательством его личной строгой приверженности принципу соборности является также тот факт, что по делу пресвитера Иоанна, обратившегося к нему с апелляцией, он собирал синод в Риме и доказал невиновность Иоанна в состязании с представителями Константинопольского патриарха…».

«…Если кто-либо в такой церкви присвоит себе имя вселенского, то добрые люди подумают; следовательно и Вселенская Церковь, чего Боже избави, совратилась с своего пути, когда пал тот, кто назывался вселенским. Но да будет далеко от сердца христиан это богохульное имя (nomen blasphemiae), которое оскорбительно для чести всех пастырей, когда оно безрассудно присваивается одним лицом. Этот титул был предложен высокопочтенным Халкедонским собором Римскому Первосвященнику, в честь блаженного Петра, князя апостолов. Однако ни один из Римских Первосвященников не называл себя этим отличительным именем, и даже не согласился принять его, а именно потому, чтобы присвоением себе особенного титула не лишить должной чести прочих священнослужителей.
Кто решается пренебрегать каноническими постановлениями, того надобно привести к повиновению властью благочестивейших монахов. Кто оскорбляет святую Вселенскую Церковь, в чьем сердце бушует гордость, кто хочет пользоваться особенными титулами и наконец хочет этим титулом поставить себя выше прерогативы вашей власти – того нужно наказать…».
(Григорий Двоеслов (папа Римский); Творения; Письмо к императору Маврикию ).
Вячеслав 1959 тогда прав.
Как может быть прав, тот, кто сам?
“а́ще же и це́рковь преслу́шаетъ, бу́ди тебѣ́ я́коже язы́чникъ и мыта́рь”(Мф.18:17)
Просто ЯЗЫЧНИК И МЫТАРЬ (Мф.18:17).
 
Православный христианин
Нужно просто знать ИСТОРИЮ, и почему еще в 588 КП пытался стать ВСЕЛЕНСКИМ:
ПРОТОДИАКОН КОНСТАНТИН МАРКОВИЧ. СПОР СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ВЕЛИКОГО (ДВОЕСЛОВА), ПАПЫ РИМСКОГО И ИОАННА ПОСТНИКА, ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО О ТИТУЛЕ “ВСЕЛЕНСКИЙ”
«…В 588 г. в Константинополе состоялся собор по делу патриарха Григория Антиохийского. Собор утвердил право использования Константинопольским патриархом титула «Вселенский» (οἰκουμενικὸς). Этот титул в действительности не был новым. Титул “Вселенский” в отношении Константинопольского патриарха использовался на поместном соборе 518 г, позже император Юстиниан именовал этим титулом патриарха Мину. В первый раз “Вселенским” стал называться Диоскор Александрийский. По некоторым латинским копиям актов IV Вселенского собора титул “Вселенский епископ” был предложен собором свт. Льву Великому. Иногда в знак уважения титул “Вселенский” адресовался в переписке папам Гормизде, Агапиту и Вонифатию II. Однако ни один Римский папа сам никогда не использовал этого титула…
… Свт. Григорий Двоеслов предстает перед нами строгим поборником и защитником принципа соборности в церковном управлении и церковной жизни. Он ясно высказывался, что Вселенская Церковь-это тело, главой которого является Христос-Господь, а апостолы, в том числе и св. первоверховный ап. Петр, являются его членами. Ни один епископ не имеет права стремиться к единоличной власти во Вселенской Церкви и возвышению своего авторитета за счет унижения своих собратьев. В противном же случае, если тот епископ, который станет единственным “Вселенским”, авторитету и власти которого будут подчинены все остальные епископы, падет в ересь, то вместе с ним, падет и вся Вселенская Церковь. Этот тезис св. Григория является неопровержимым доказательством ложности позднейшего догмата I Ватиканского собора о безошибочности учительства папы Римского, когда он единолично говорит “ex cathedra” . Более того, св. Григорий неоднократно заявлял, что епископ, который стремится к такой неограниченной власти во Вселенской Церкви, уподобляется диаволу и является предтечей антихриста. Доказательством его личной строгой приверженности принципу соборности является также тот факт, что по делу пресвитера Иоанна, обратившегося к нему с апелляцией, он собирал синод в Риме и доказал невиновность Иоанна в состязании с представителями Константинопольского патриарха…».

«…Если кто-либо в такой церкви присвоит себе имя вселенского, то добрые люди подумают; следовательно и Вселенская Церковь, чего Боже избави, совратилась с своего пути, когда пал тот, кто назывался вселенским. Но да будет далеко от сердца христиан это богохульное имя (nomen blasphemiae), которое оскорбительно для чести всех пастырей, когда оно безрассудно присваивается одним лицом. Этот титул был предложен высокопочтенным Халкедонским собором Римскому Первосвященнику, в честь блаженного Петра, князя апостолов. Однако ни один из Римских Первосвященников не называл себя этим отличительным именем, и даже не согласился принять его, а именно потому, чтобы присвоением себе особенного титула не лишить должной чести прочих священнослужителей.
Кто решается пренебрегать каноническими постановлениями, того надобно привести к повиновению властью благочестивейших монахов. Кто оскорбляет святую Вселенскую Церковь, в чьем сердце бушует гордость, кто хочет пользоваться особенными титулами и наконец хочет этим титулом поставить себя выше прерогативы вашей власти – того нужно наказать…».
(Григорий Двоеслов (папа Римский); Творения; Письмо к императору Маврикию ).

Как может быть прав, тот, кто сам?
“а́ще же и це́рковь преслу́шаетъ, бу́ди тебѣ́ я́коже язы́чникъ и мыта́рь”(Мф.18:17)
Просто ЯЗЫЧНИК И МЫТАРЬ (Мф.18:17).
Получается , в данном вопросе Рим более православнн ,чем мы. С кафедрой дело другое. Если возникают какие то вопросы , касающиеся веры,то собирается вселенский (пусть будет) собор и выносится единогласное решение. А озвучить это решение ,для города(частное) и для мира(общее) предоставляется честь епископу Рима.В этом право чести.И ,да. Только в этом случае , когда он говорит от имени всей Соборной Апостольской Церкви, не он , а его слова есть Истина. Сейчас этого нет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Получается , в данном вопросе Рим более православнн ,чем мы. С кафедрой дело другое. Если возникают какие то вопросы , касающиеся веры,то собирается вселенский (пусть будет) собор и выносится единогласное решение. А озвучить это решение ,для города(частное) и для мира(общее) предоставляется честь епископу Рима.В этом право чести.
Рим во времена Вселенских соборов был защитником православия. Рим прятал Афанасия Великого от преследования ариан.
 
Православный христианин
Получается , в данном вопросе Рим более православнн ,чем мы. С кафедрой дело другое. Если возникают какие то вопросы , касающиеся веры,то собирается вселенский (пусть будет) собор и выносится единогласное решение. А озвучить это решение ,для города(частное) и для мира(общее) предоставляется честь епископу Рима.В этом право чести.И ,да. Только в этом случае , когда он говорит от имени всей Соборной Апостольской Церкви, не он , а его слова есть Истина. Сейчас этого нет.
Вы просто пустословите.
Ваш набор слов, не имеет никакого отношения к сказанному, нет никаких логических объяснений вашим словам из сказанного выше.
 
Православный христианин
Вы просто пустословите.
Ваш набор слов, не имеет никакого отношения к сказанному, нет никаких логических объяснений вашим словам из сказанного выше.
Ну так азбука веры ,а не логики.
 
Православный христианин
Ну так азбука веры ,а не логики.
Мил человек, если вы совершенно не знакомы с историей, то прежде чем сказать “А”, изучите:
8. Спор о титуле “Вселенский патриарх”
«...Титул “вселенский” на Западе переводился как “универсальный” и поэтому кафедра КПля была заподозрена в намёках на главенство над всей Церковью. Этого папа допустить не мог. Если под экуменой подразумевать даже только Византию всё равно это считалось недопустимым. Григорий повёл энергичную борьбу, упрекая Иоанна Постника в гордыне и зазнайстве. Приемники папы Григория также отклоняли этот титул. Так, папа Лев IX в одном из писем патр. Михаилу Керулларию этот титул называет кощунственной претензией. Столкнулись две психологии – : витиеватая греческая и юридическая римская.
Анастасий Библиотекарь через 300 лет после спора взял на себя труд осведомиться, что титул обозначает и как понимается он в Константинополе. Он выяснил, что патриарх носит этот титул не потому, что считает себя главой христианского мира, а потому что возглавляет часть мира населённую христианами т. е. Вост. Средиземноморье...».
Подробнее по ссылке.
А не несите ахинею от ветра головы своея.
 
Православный христианин
Спортт
Мил человек, если вы совершенно не знакомы с историей, то прежде чем сказать “А”, изучите:
8. Спор о титуле “Вселенский патриарх”
«...Титул “вселенский” на Западе переводился как “универсальный” и поэтому кафедра КПля была заподозрена в намёках на главенство над всей Церковью. Этого папа допустить не мог. Если под экуменой подразумевать даже только Византию всё равно это считалось недопустимым. Григорий повёл энергичную борьбу, упрекая Иоанна Постника в гордыне и зазнайстве. Приемники папы Григория также отклоняли этот титул. Так, папа Лев IX в одном из писем патр. Михаилу Керулларию этот титул называет кощунственной претензией. Столкнулись две психологии – : витиеватая греческая и юридическая римская.
Анастасий Библиотекарь через 300 лет после спора взял на себя труд осведомиться, что титул обозначает и как понимается он в Константинополе. Он выяснил, что патриарх носит этот титул не потому, что считает себя главой христианского мира, а потому что возглавляет часть мира населённую христианами т. е. Вост. Средиземноморье...».
Подробнее по ссылке.
А не несите ахинею от ветра головы своея.
Спорить в Церкви не принято.Это для сведения.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Спортт

Спорить в Церкви не принято.Это для сведения.
А вы знаете, как спорили на Вселенских Соборах? А кроме споров были даже побои несогласных на III Вселенском Соборе, там несогласного римского легата избили так, что он потом и умер.
 
Православный христианин
Это говорит кто?
Кто сам не крещен??
А кто вам вообще дал право рассуждать о Церкви Христовой???ух .

Это говорит кто?
Кто сам не крещен??
А кто вам вообще дал право рассуждать о Церкви Христовой???
Ух, дух показался . Я крещен. А вот то , что говорящий это не знает, или ,зная ,лжет, говорит лучше всяких доказательств. Право слова в Церкви дал мне Сын..Который есть Слово. И этого не знает.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Очень большие претензии защитники КП имеют к РПЦ МП и вообще к новообразовавшимся в то время Церквям. Как говорил, Вячеслав, КП имел право на вмешательство нашей Церкви, типа, Киев была тоже "его " территория. Однако это далеко не так.
"Во время крайнего упадка Восточных Церквей возникли, однако, большие церкви: сначала Болгарская и Сербская, потом Русская, позже Румынская. Православие получило приток новых сил, новой даже биологической силы. Возродились сейчас же и претенциозные антиканонические притязания на особое правовое положение в православном мире константинопольских патриархов. При поддержке султанов, о которой речь была выше, им удалось создать доминирующее положение, однако только в отношении славян в пределах Турции. Общее же упадочное состояние православного Востока и возникшая русская государственная независимость и мощь нисколько не благоприятствовали их притязаниям в отношении Русской Церкви. Поэтому канонические преимущества первенства чести в конфедерации автокефальных Православных Церквей им и в эту эпоху не удалось превратить в преимущества власти, в преимущества правовых полномочий в отношении к другим Церквам.
Русская Церковь покрывает собой количество всех вместе взятых православных автокефалий более чем дважды, так как со всей их диаспорой их не более 40 миллионов.
Тем не менее константинопольский патриарх остается и в наши дни обладателем притязательнейшего и так не соответствующего его положению титула «вселенский», по молчаливому согласию – как верно замечает профессор Троицкий – других Церквей. Нет ли в этом какого-нибудь недоразумения?
Нет. Разумеется, мы решительно отвергаем и решительно осуждаем всякое проявление «восточного папизма». И искривлений канонических норм, определяющих каноническую правомочность константинопольского патриарха, в действии, на практике междуцерковных отношений, просто не допустим. Но мы, Русская Церковь и ряд других Поместных Церквей, не отрицаем, что создавшаяся неканоническая традиция титулования Константинопольского патриарха «вселенским» избавляет Восток от ненужных и вредных для Церкви споров и ссор из-за первенства чести, из-за тех преимуществ не власти, а именно чести, которые обеспечивают одному из патриархов первенство среди равных, весьма нужное в организации любого коллектива, «соборной» Церкви в особенности. Но и только".
 
Сверху