Существовать в аду (геенне огненной) лучше, чем исчезнуть навсегда?

Православный христианин
Платон мне друг, но истина - дороже, "маниловщина" в богословии понуждает меня ОБНАЖАТЬ в построениях авторов смешные аспекты (очевидные ошибки) и предлагать форуму полюбоваться на открывшуюся картину.
И в этой картине у вас открылось относительно меня видение глистов-паразитов?
Позвольте поинтересоваться, в чём паразитирование?
 
Православный христианин
И в этой картине у вас открылось относительно меня видение глистов-паразитов?
Позвольте поинтересоваться, в чём паразитирование?
А почему Вы ограничиваете "спасённых" животных птичками и кошечками? Это такая женская логика? В раю видали цветы и птиц певчих, но цветы - невиданные на земле ... И? Это с земли или "тамошнее"? Полагаю, тамошнее ...
2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».
Евангелие от Иоанна 14 глава — Библия: https://bible.by/syn/43/14/

Итак, место - спасённым надо (локализация) и это не проекция земного на небо, а строительство СЫНА БОГА для нас, из ничего, Словом Божьим: дворцы, сады, птицы. Огороды - не нужны, труды прекратились, поиск и стяжание истин - остаётся.
 
Православный христианин
А почему Вы ограничиваете "спасённых" животных птичками и кошечками? Это такая женская логика? В раю видали цветы и птиц певчих, но цветы - невиданные на земле ... И? Это с земли или "тамошнее"? Полагаю, тамошнее ...
2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».
Евангелие от Иоанна 14 глава — Библия: https://bible.by/syn/43/14/

Итак, место - спасённым надо (локализация) и это не проекция земного на небо, а строительство СЫНА БОГА для нас, из ничего, Словом Божьим: дворцы, сады, птицы. Огороды - не нужны, труды прекратились, поиск и стяжание истин - остаётся.
Цветы - это растения. Инфузория-туфелька - простейший животный организм. Думаю некоторые виды мелких невредоносных животных будут оставлены, но это не точно.
 
Православный христианин
Платон мне друг, но истина - дороже, "маниловщина" в богословии понуждает меня ОБНАЖАТЬ в построениях авторов смешные аспекты (очевидные ошибки) и предлагать форуму полюбоваться на открывшуюся картину.
Кстати, маниловщина - это наносная елейность, неискреннее лицемерное поведение.
У меня, скорее, милосердие и предусмотрительность.
Когда мы с вами предстанем перед частным судом. Я надеюсь на помилование. Ибо каким судом судишь, таким и сам будешь судиться.
 
Православный христианин
Кстати, маниловщина - это наносная елейность, неискреннее лицемерное поведение.
КСТАТИ, ПРИХОДЯ НА ВЗРОСЛЫЙ ФОРУМ, ПРИНОСИТЕ С СОБОЙ МАЛУЮ ТОЛИКУ ВЗРОСЛЫХ ЗНАНИЙ, НУ ХОТЬ О ТЕРМИНАХ НЕ СПОРИТЬ!
МАНИ́ЛОВЩИНА, маниловшины, мн. нет, жен. публиц.). Беспочвенная мечтательность, пассивно-благодушное отношение к действительности. (По имени Манилова, персонажа "Мертвых душ" Гоголя.)
Маниловщина как качество личности – склонность к беспочвенному благодушию, беспочвенно-мечтательному, бездеятельному, оторванному от реальной действительности отношению к окружающему, к пустому фантазерству, прожектерству.

Одна блондинка спрашивает другую: — О чем ты мечтаешь? — Я мечтаю о том, что как-то раз встречу СКАЗОЧНУЮ ФЕЮ, которая подарит мне миллион долларов. — А почему не десять? — Ну, десять миллионов — это не реально!
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Матф.5:18). То есть все то, что касается рода человеческого и жизни в целом, а также все связанное с делом спасения души. Повинуясь Закону Божьему, Иисус Христос показал неизменяемый его характер, а также указал на то, что соблюдать этот закон способен и обязан каждый потомок Адама, так как основы Божественного Закона священны, и правда и благодать этого закона пребудет «как горы Божии» (Пс.35:7), и послужит источником благословения людей ныне и для будущего времени в период суда Божьего
Навскидку назову обрезание, свинина, соблюдение субботы. Обрезание вообще названо заветом вечным, но христиане его отменили.
 
Православный христианин
КСТАТИ, ПРИХОДЯ НА ВЗРОСЛЫЙ ФОРУМ ПРИНОСИТЕ С СОБОЙ МАЛУЮ ТОЛИКУ ВЗРОСЛЫХ ЗНАНИЙ, НУ ХОТЬ О ТЕРМИНАХ НЕ СПОРИТЬ!
МАНИ́ЛОВЩИНА, маниловшины, мн. нет, жен. публиц.). Беспочвенная мечтательность, пассивно-благодушное отношение к действительности. (По имени Манилова, персонажа "Мертвых душ" Гоголя.)
Маниловщина как качество личности – склонность к беспочвенному благодушию, беспочвенно-мечтательному, бездеятельному, оторванному от реальной действительности отношению к окружающему, к пустому фантазерству, прожектерству.

Одна блондинка спрашивает другую: — О чем ты мечтаешь? — Я мечтаю о том, что как-то раз встречу СКАЗОЧНУЮ ФЕЮ, которая подарит мне миллион долларов. — А почему не десять? — Ну, десять миллионов — это не реально!
А может я тоже взрослая баба Мила, сохранившая детскую непосредственность)) Разве это плохо?)
Нам заповедано простоту голубя соединить с мудростью змея.
С возрастом мы все становимся блондинами)
 
Православный христианин
И если профессору Осипову церковное священноначалие не запрещают вещать о сем и не предают анафеме, то и нам можно. На сем дискуссию заканчиваю во избежании споров и искушений. Но остаюсь при своём мнении.
Простите, вы несете глупость.
Церковь Христова именно и выразила свое мнение еще на Константинопольском Поместном Соборе 543 г.:
9. Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.
 
Православный христианин
Простите, вы несете глупость.
Церковь Христова именно и выразила свое мнение еще на Константинопольском Поместном Соборе 543 г.:
Вы мне это уже цитировали.
Это случайно не тот собор, где все передрались и даже со смертельным исходом?
 
Православный христианин
Обрезание вообще названо заветом вечным, но христиане его отменили.
Простите, поправлю вас.
Воплотившийся Господь, о котором предвещал ВЗ отменил обрезание на крещение во имя Отца, Сына и Святаго Духа.
А не:
христиане его отменили
 
Православный христианин
Вы мне это уже цитировали.
Это случайно не тот собор, где все передрались и даже со смертельным исходом?
Пора уже понять, что окончание адских мучений это бесовская уловка.
«...Нашему мудрованию все представляется так гладко и широко. Живи себе, как хочешь: природа! – Умрешь, – Бог милостив! Если и достанется немного, – так это ничего, пройдет. – Его бы устами мед пить. А там, как умрешь, – схватят сударики, бросят в теплое местечко и запрут крепкими запорами; кричи не кричи – никому дела до нас не будет: эти уж определены к месту. Так там и останешься на вечные веки. Вот и намудрил. Прогоним это мудрование, и покоримся вседушно простой вере. Если б не было откровения, делать бы нечего, – мудри. А при откровении, какая стать мудрить? Уж нам не придумать лучше того, что Господом постановлено. Мудруем, стало быть, попусту, и не только попусту, но и без толка: ибо знаем, что не смудрить только надо, но и привести то в дело, а власти-то и силы, видимо, нет в наших руках. Это все враг надувает в уши такие умничанья, и особенно ныне распложает их. Ничто так не сильно остепенять, как страх адских мучений. И скольких избавляет от греха, или ведет к покаянию память о сем?! Вот враг и покушается всячески отстранить эту острастку. Ведь какой хитрый! За Бога стоит, благость Божию защищает; а между тем против Бога вооружает и богоборцами делает. Ты у меня, говорит, умник или умница... живи, как хочешь. А что там ад и муки, – этого ничего нет. Попы да монахи выдумали, криво толкуя слово Божие. – Каков! – Развесили уши наши красавцы и красавицы – и пустились во вся тяжкая. А враг стоит, да зубы скалит, и в ладоши бьет. Сколько добычи нахватал он сим способом в ад свой?!.».
Феофан (Го́воров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель (1815–1894)
Подробнее по ссылке.
О вечности мучений нераскаянных грешников.
 
Православный христианин
Пора уже понять, что окончание адских мучений это бесовская уловка.
«...Нашему мудрованию все представляется так гладко и широко. Живи себе, как хочешь: природа! – Умрешь, – Бог милостив! Если и достанется немного, – так это ничего, пройдет. – Его бы устами мед пить. А там, как умрешь, – схватят сударики, бросят в теплое местечко и запрут крепкими запорами; кричи не кричи – никому дела до нас не будет: эти уж определены к месту. Так там и останешься на вечные веки. Вот и намудрил. Прогоним это мудрование, и покоримся вседушно простой вере. Если б не было откровения, делать бы нечего, – мудри. А при откровении, какая стать мудрить? Уж нам не придумать лучше того, что Господом постановлено. Мудруем, стало быть, попусту, и не только попусту, но и без толка: ибо знаем, что не смудрить только надо, но и привести то в дело, а власти-то и силы, видимо, нет в наших руках. Это все враг надувает в уши такие умничанья, и особенно ныне распложает их. Ничто так не сильно остепенять, как страх адских мучений. И скольких избавляет от греха, или ведет к покаянию память о сем?! Вот враг и покушается всячески отстранить эту острастку. Ведь какой хитрый! За Бога стоит, благость Божию защищает; а между тем против Бога вооружает и богоборцами делает. Ты у меня, говорит, умник или умница... живи, как хочешь. А что там ад и муки, – этого ничего нет. Попы да монахи выдумали, криво толкуя слово Божие. – Каков! – Развесили уши наши красавцы и красавицы – и пустились во вся тяжкая. А враг стоит, да зубы скалит, и в ладоши бьет. Сколько добычи нахватал он сим способом в ад свой?!.».
Феофан (Го́воров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель (1815–1894)
Подробнее по ссылке.
О вечности мучений нераскаянных грешников.
Я не отрицаю ни адских мучений, ни их длительности, сравнимой с вечностью. Никто не хочет там пребывать даже пару минут, а тем более вечность.
Но вот тот собор, на который вы указали, весьма сомнителен. Он осудил Григория Паламу на тюремное заключение. Позже реабилитировали и даже наименовали неделю в Великом посту. Посему могли также ошибиться с бесконечностью адских мук, как и с Паламой. Но уже никто не стал пересматривать это дело. Потому что сие недоказуемо.
 
Православный христианин
Я не отрицаю ни адских мучений, ни их длительности, сравнимой с вечностью. Никто не хочет там пребывать даже пару минут, а тем более вечность.
Но вот тот собор, на который вы указали, весьма сомнителен. Он осудил Григория Паламу на тюремное заключение. Позже реабилитировали и даже наименовали неделю в Великом посту. Посему могли также ошибиться с бесконечностью адских мук, как и с Паламой. Но уже никто не стал пересматривать это дело. Потому что сие недоказуемо.
Простите, но вы просто ошибаетесь.
Святитель Григорий Палама (~1296–1357).
Анафематизмы Константинопольского Поместного Собора 543 г.
9. Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.
 
Православный христианин
За что тогда его посадили в тюрьму?
В мае — июне 1342 года состоялось два собора для осуждения Паламы, которые, однако, не дали никаких последствий.

Вскоре Григорий удалился на Ираклию, откуда через четыре месяца был доставлен под конвоем в Константинополь и заключён там под стражу в монастырь. После двухмесячного пребывания в храме Святой Софии, где святой Григорий вместе со своими учениками по праву убежища пользовался неприкосновенностью, он был заточён в дворцовую тюрьму. В ноябре 1344 года на соборе Григория Паламу отлучили от Церкви, а Акиндин, его главный противник, в конце того же года был рукоположён во диаконы и священники. После победы Кантакузина на соборе 2 февраля 1347 года Григорий Палама был оправдан, а осуждены его противники. Тогда начался третий этап паламитских споров. Главным противником Паламы выступил Никифор Григора.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сударыня, если вы хотите узнать искренне, то откройте такую тему.
Но к вечным мучениям, которое вы не хотите принять, это не имеет никакого отношения.
Я же уже написала: давайте закруглимся на данную тему. Но вы продолжали дискуссию, ссылаясь на соборы. Вот мне и пришлось открыть факты тех поместных соборов: их изменчивые решения.
 
Православный христианин
Я же уже написала: давайте закруглимся на данную тему. Но вы продолжали дискуссию, ссылаясь на соборы. Вот мне и пришлось открыть факты тех поместных соборов: их изменчивые решения.
Простите, кто из смертных может дерзать противоречить самому Творцу?
Ведь сам Господь указал:
“Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его” (Мф.25:41).

“И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.” (Мф.25:46).

“Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят”(Лк.16:22-26).

“А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает”(Мк.9:42-48).


«...Но должен сказать вам, что небезопасно поперечить явному определению Божию, в угоду своим мудрованиям, софистический строй которых так очевиден. Что приходят недоумения, в этом не всегда есть грех; но когда при появлении их тотчас становится кто на сторону их, то тут есть лукавство слабоверного и небоголюбивого сердца. Я уже поминал в начале, что недоумений не должно допускать до сердца, но как только появятся, отбивать их, а затем, дав покой вере сердца, спокойно искать разъяснения, не беспокоясь слишком, если и не придется тотчас найти его: ибо вера наша стоит на твердом камне: так Бог повелел верить.
Но это уже писано; я привел вашу речь, чтоб оговорить следующую фразу: «Или перевели не так, или не так истолковали». – Это значит, что вы полагаете возможным думать, будто у нас нет подлинного слова Божия и нет правильного истолкования его. – Где это вы захватили такую премудрую мысль?! Вот греческий подлинник Нового Завета; вот славянский перевод наш, совершенно с ним согласный, равно как и русский. Читайте там, читайте здесь, всюду вы будете читать истинное слово Господа Спасителя нашего. – А что слово сие истинно понимается и правильно толкуется, в этом поручительница вам Святая Церковь, которую Сам Господь поставил быть столпом и утверждением истины. Вот наша охрана! – И избави нас Господи – допустить противные сему мысли! – Если допустим такие мысли (то есть или подлинника нет, или толкование не право), то на чем остановимся и на чем оснуемся своими мыслями? Надо будет или совсем оставить слово Божие, как заподозренное в неподлинности, или, держа его в руках, доискиваться по догадкам, что можно почесть подлинным; а это то же, что сочинять самим себе слово Божие. Се путь Штраусов и Ренанов! – Оба эти приема стоят один другого. Ибо действователь – там и тут – все тот же разум. А посмотрите-ка по истории, сколько напутал этот разум?! – И придется плутать. Боже избави! Вот у соседов наших (на Западе) ум орудует по делам веры. И чего-чего там не наплели?! Избави нас Господи от такой беды! Отобьемся от берега, – начнут бросать нас туда и сюда волны мудрований разума. – И пропадем.
Вы заключаете: «Если ответите, что не мое дело рассуждать, – надо верить слепо; то придется просто замолчать, оставаясь, однако ж, к несчастию, при своем недоумении». – Нет, я не скажу, что не дело кому-либо рассуждать о делах веры. Куда же нам девать разум-то свой? Но скажу, что рассуждение рассуждению рознь, а иное хоть брось. Рассуждать рассуждайте, но покорности вере не ослабляйте и не расшатывайте, потому что это есть покорность Богу, против Коего спорить нельзя. По-вашему выходит: не рассудишь, – вера слепа. А на деле, как я уже писал, так есть, что вера не слепая, а видящая не та есть, которая рассуждает о предметах веры, но которая искренно и непоколебимо верит, основываясь на том убеждении, что так Бог повелел верить, как дитя без рассуждений верит слову отца и матери. Рассуждение приходит к вере, и пусть его рассуждает согласно с верою, не при-свояя, однако ж, большего веса себе самому. Мы обычно, когда рассудим о чем, полагаем, что уж и незнать какое великое дело сделали, услугу вере оказали, подкрепили и поддержали ее. А в существе дела рассуждение ничего не придает силе и значению веры. Напротив, кто в деле веры начнет давать более веса своему соображению и рассуждению, тот тем самым умалит значение своей веры пред Богом, как умаляют силу вина, подливая в него воды. Кто своему рассуждению дает много веса, тот разуму своему верит, а не Богу. И собственно тут уже нет веры. – Так-то: рассуждать отчего не рассуждать, только в области веры всегда надо рассуждать по началам веры и с покорностью вере – вящшею, чем внимание к своему рассуждению...».
Феофан (Го́воров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель (1815–1894)
Подробнее по ссылке.
О вечности мучений нераскаянных грешников.
Почему слушаетесь сатану, которому одному был уготован ад.
Вот он всячески и пытается научить тех, кого же и соблазняет во все тяжкие грехи, что не будет мук вечных.
Лукавый совершает свое любимое дело – противление Божиим замыслам, а человек вместо того, чтобы слушать Творца и наследовать уготованное ему Господом Царство Небесное, идет по собственному желанию в ад.
 
Православный христианин
Простите, кто из смертных может дерзать противоречить самому Творцу?
Ведь сам Господь указал:
“Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его” (Мф.25:41).

“И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную.” (Мф.25:46).

“Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят”(Лк.16:22-26).

“А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает”(Мк.9:42-48).


«...Но должен сказать вам, что небезопасно поперечить явному определению Божию, в угоду своим мудрованиям, софистический строй которых так очевиден. Что приходят недоумения, в этом не всегда есть грех; но когда при появлении их тотчас становится кто на сторону их, то тут есть лукавство слабоверного и небоголюбивого сердца. Я уже поминал в начале, что недоумений не должно допускать до сердца, но как только появятся, отбивать их, а затем, дав покой вере сердца, спокойно искать разъяснения, не беспокоясь слишком, если и не придется тотчас найти его: ибо вера наша стоит на твердом камне: так Бог повелел верить.
Но это уже писано; я привел вашу речь, чтоб оговорить следующую фразу: «Или перевели не так, или не так истолковали». – Это значит, что вы полагаете возможным думать, будто у нас нет подлинного слова Божия и нет правильного истолкования его. – Где это вы захватили такую премудрую мысль?! Вот греческий подлинник Нового Завета; вот славянский перевод наш, совершенно с ним согласный, равно как и русский. Читайте там, читайте здесь, всюду вы будете читать истинное слово Господа Спасителя нашего. – А что слово сие истинно понимается и правильно толкуется, в этом поручительница вам Святая Церковь, которую Сам Господь поставил быть столпом и утверждением истины. Вот наша охрана! – И избави нас Господи – допустить противные сему мысли! – Если допустим такие мысли (то есть или подлинника нет, или толкование не право), то на чем остановимся и на чем оснуемся своими мыслями? Надо будет или совсем оставить слово Божие, как заподозренное в неподлинности, или, держа его в руках, доискиваться по догадкам, что можно почесть подлинным; а это то же, что сочинять самим себе слово Божие. Се путь Штраусов и Ренанов! – Оба эти приема стоят один другого. Ибо действователь – там и тут – все тот же разум. А посмотрите-ка по истории, сколько напутал этот разум?! – И придется плутать. Боже избави! Вот у соседов наших (на Западе) ум орудует по делам веры. И чего-чего там не наплели?! Избави нас Господи от такой беды! Отобьемся от берега, – начнут бросать нас туда и сюда волны мудрований разума. – И пропадем.
Вы заключаете: «Если ответите, что не мое дело рассуждать, – надо верить слепо; то придется просто замолчать, оставаясь, однако ж, к несчастию, при своем недоумении». – Нет, я не скажу, что не дело кому-либо рассуждать о делах веры. Куда же нам девать разум-то свой? Но скажу, что рассуждение рассуждению рознь, а иное хоть брось. Рассуждать рассуждайте, но покорности вере не ослабляйте и не расшатывайте, потому что это есть покорность Богу, против Коего спорить нельзя. По-вашему выходит: не рассудишь, – вера слепа. А на деле, как я уже писал, так есть, что вера не слепая, а видящая не та есть, которая рассуждает о предметах веры, но которая искренно и непоколебимо верит, основываясь на том убеждении, что так Бог повелел верить, как дитя без рассуждений верит слову отца и матери. Рассуждение приходит к вере, и пусть его рассуждает согласно с верою, не при-свояя, однако ж, большего веса себе самому. Мы обычно, когда рассудим о чем, полагаем, что уж и незнать какое великое дело сделали, услугу вере оказали, подкрепили и поддержали ее. А в существе дела рассуждение ничего не придает силе и значению веры. Напротив, кто в деле веры начнет давать более веса своему соображению и рассуждению, тот тем самым умалит значение своей веры пред Богом, как умаляют силу вина, подливая в него воды. Кто своему рассуждению дает много веса, тот разуму своему верит, а не Богу. И собственно тут уже нет веры. – Так-то: рассуждать отчего не рассуждать, только в области веры всегда надо рассуждать по началам веры и с покорностью вере – вящшею, чем внимание к своему рассуждению...».
Феофан (Го́воров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель (1815–1894)
Подробнее по ссылке.
О вечности мучений нераскаянных грешников.
Почему слушаетесь сатану, которому одному был уготован ад.
Вот он всячески и пытается научить тех, кого же и соблазняет во все тяжкие грехи, что не будет мук вечных.
Лукавый совершает свое любимое дело – противление Божиим замыслам, а человек вместо того, чтобы слушать Творца и наследовать уготованное ему Господом Царство Небесное, идет по собственному желанию в ад.
Я вам на эту цитату уже отвечала выше. И ещё раз повторю: я не отрицаю вечных мук. Зачем вы опять её вставляете?
После того, как посадили Паламу и всячески преследовали, кто осмелится говорить о конце вечных мук? Вы видели споры между кем-то из святых? Они только намекали об этом в своих сочинениях, которые можно толковать двояко.
 
Православный христианин
Я вам на эту цитату уже отвечала выше. И ещё раз повторю: я не отрицаю вечных мук. Зачем вы опять её вставляете?
После того, как посадили Паламу и всячески преследовали, кто осмелится говорить о конце вечных мук? Вы видели споры между кем-то из святых? Они только намекали об этом в своих сочинениях, которые можно толковать двояко.
Идет не спор, а именно отстаивание веры, чтобы не было искажений и вот таких слов:
В аду останется диавол в одиночестве. Полностью уничтожен будет только антихрист. Все остальные получат вечную жизнь, но с разной степенью достоинства, непревышающей славы праведников.
 
Сверху