Существовать в аду (геенне огненной) лучше, чем исчезнуть навсегда?

Украина
Православный христианин
  1. а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

  2. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Не вижу никаких указаний на то что те кто не записан в Книге Жизни, каким либо образом могут избежать вечных мук или мучения их когда либо будут окончены, кто высказывает такие мысли -еретик.
 
Крещён в Православии
Прелесть духовная страшная вещь, человек не изменит свое мнение даже если с него кожу снять
 
Православный христианин
Прелесть духовная страшная вещь, человек не изменит свое мнение даже если с него кожу снять
Ух, какие у вас реакции - кожу снять. Это злоба в вас говорит, нетерпимость к другому мнению. Вам бы лучше собой заняться, а то в ад попадёте и некому будет помолиться за вас. Так и останетесь там до Второго пришествия, после чего будет смерть вторая бесконечная.
 
Крещён в Православии
Просто есть слова из Евангелия, а муках вечных, там Господь четко все сказал,а Его слова есть Истина.К сожалению, многие хотят писание трактовать под себя. А насчёт Отцов, то извини, слова Господа,гораздо выше их убеждений и рассуждений и созерцаний.
 
Православный христианин
Просто есть слова из Евангелия, а муках вечных, там Господь четко все сказал,а Его слова есть Истина.К сожалению, многие хотят писание трактовать под себя. А насчёт Отцов, то извини, слова Господа,гораздо выше их убеждений и рассуждений и созерцаний.
Писание пишется с большой буквы. А отцов - с маленькой. Ибо один у нас Отец Небесный. Да никто не называет других отцов с большой буквы.
Вы такой же "грамотей" в Писании как и в правильнописании)
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Прочитал статью здесь на сайте под названием "Муки адовы".
Т.е. вроде бы получается ужасные мучения там (в геенне огненной, после Страшного Суда) будут. А с иной стороны есть мнения, что все эти "мучения" для попавших туда будут все же лучше, чем если бы Бог их (грешников) уничтожил навсегда. Чем их (грешников) исчезновение навсегда.
Об этом говорится, например, в теме "Благодать бессмертия в аду". Вот цитата оттуда:
В некотором смысле даже пребывание в аду лучше чем полное небытие. Соответственно и поддержание такого состояния для грешника есть милость Божия, вернее ее сочетание с Божественной справедливостью.
Так чего тогда попадания в ад бояться? Лично как по мне, то если я не захочу там исчезнуть навсегда, то значит ад это просто курорт какой-то. И бояться там нечего. Как минимум мне ад тогда вообще ни чуть не страшен.
Но с точки зрения Православного Христианства наверно все же считается, что в аду будет таки не курорт, и значит находящиеся там все же предпочтут исчезнуть навсегда, вместо того, чтобы бесконечно мучиться. Или нет?
Что касается ухода человека в небытие, то следует обратить внимание на то, что Бог создал душу человека бессмертной и поэтому уйти в небытие душа не может по сущности своей. Поэтому, если даже после воскресения грешников на Последний Суд воскресшие тела тех грешников, которые после приговора Суда захотят уйти в небытие, испарятся в огне геенны, но душа их все равно будет вечно пребывать в мучениях подобно тому, как будут пребывать в мучениях от отсутствия мира и успокоения дьявол и бесы его.

Кроме того, следует учесть, что в геенне, как я предполагаю, будут пребывать те, кто останется на момент Страшного Суда не способен к покаянию по гордости своей или по укоренению к злу (ненависти, зависти, пристрастию и прочее). Именно из-за гордости и себялюбия они, мечтая доказать свое превосходство, захотят жить. Поэтому для этих грешников воскреснуть и пребывать деятельными, наверное, будет лучше, чем пребывать в небытие. Ведь в небытие они уже не смогут проявлять свое превосходство над другими.

Бог создал людей для блаженной жизни с Ним, но если грешники по гордости своей не захотят быть с Ним, то это их выбор. Бог воскресит их к такой жизни, которую они выбрали – жизни без Бога. Пусть живут так, как хотят. Но Бог предупреждает, что такая жизнь не есть курорт.
Так как грешники ради превозношения себя или своих личных принципов жизни отвергнут Бога, то они будут лишены блаженной жизни в единстве общения и любви с Богом и другими людьми. Отказ от жизни по заповедям Божиим и соответствующее лишение блаженной жизни с Ним и составит суть вечных мук, потому что при отсутствии единства пребывания с волей Божией в геенне огненной будет постоянная вражда и грызня грешников между собой.

Мысли о превосходстве над другими отключают разум. Такой человек пребывает в духовном ослеплении. Он не слышит голоса Бога. Совесть гордеца и самолюбца молчит, потому что душа его пребывает в состоянии отсутствия любви.
И человек, стремящийся к превозношению, перестает понимать, что он порождает мучения себе. Даже сейчас это можно видеть на примере событий конфликтов и войн, происходящих в мире. Себялюбцы, ослепленные ненавистью к тем, которых относят к ничтожеству, думают, что они, властвуя над ними или уничтожая их, получат лучшую жизнь, на самом деле идут к гибели своей, а не к лучшей жизни.
Сон разума порождает чудовищ. Бесы и дьявол захватывают души этих несчастных грешников в свой плен, сея всюду вражду между пленниками. Так как эти грешники отдали себя во власть дьявола, отпали от всеблагого Бога и возможности их спасения исчерпаны, то Бог определит им быть вместе с дьяволом в некотором изолированном месте, которое и называется геенна огненная.

P.S. Об этом я уже писал прежде, например, в теме «Сострадание и Рай» ( #16 ) или «Тело, душа и дух» ( #458 ).
 
Православный христианин
Простите, почему вы не хотите понять, что не могут святые отцы противоречить самому Господу?
«... говорит (Герман, патриарх Константинопольский (VIII век), признавая все творения святого Григория Нисского совершенно чистыми от заблуждений Оригена, твердо доказал, что ложное учение о конце будущих мучений в душеполезные его книги внесено еретиками. См. Фот. Библиот. Изд. 1653 г., с. 903.) , что мучение будет смягчено и окончится. Итак, скажи, отец мой, почему такой человек не говорит справедливо, как прилично было бы мужу святому, сподобившемуся беседовать по (внушению) Духа Святого. Также и о рае некоторые отцы и учители не согласны между собою, говоря, что он не есть чувственный, но мысленный. И в других главах Писания можно найти некоторое разногласие. Просим тебя, владыко, объясни нам сие, чтобы, просвещенные вами, мы прославили Бога и не сомневались во святых отцах наших.
Ответ Варсонофия.…».
(преподобные Варсонофий и Иоанн; Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников; Вопрос. 610).
Читать подробнее
Того же учения придерживалась и сестра Григория Нисского, имеющая дары чудотворения и почитающаяся в Православии в лике преподобной. Вот что она пишет как сие будет происходить.

"Макрина. ...не по ненависти и не мстя за худую жизнь, как я рассуждаю, в мучительные расположения вводит согрешивших Бог... как очищающие в огне золото от примешанного к нему вещества... пока не истребятся всеянные в нее примесь, вещество и нечистота, будучи поглощены огнем. И, как если к какой-либо верви по всей ее длине пристанет самая липкая грязь, потом верхний конец верви будет просунут в какое-либо узкое отверстие, и кто-либо сверху усиленно потянет вервь через отверстие, то влекомая вервь по всей необходимости следует за влекущим, а облегшая ее грязь, сильным влечением стираемая с верви, будет оставаться вне скважины, как причина того, что вервь несвободно идет своим путем, но терпит насильственное натягивание от влекущего, – подобное нечто, кажется мне, разуметь должно и о душе, что, опутавшись вещественными и земными пристрастиями, страждет она и бывает в напряженном состоянии, когда Бог влечет к себе Свое собственное, а чуждое, как сросшееся с нею несколько, стирает с усилием и причиняет ей болезненные и невыносимые страдания.

Григорий. Поэтому, сказал я, Божий суд, как видно, не наказание налагает на особенно согрешивших, но, как показало слово, производит только отделение добра от зла; привлекая к общению в блаженстве, отторжение же приросшего делается мучением для привлекаемого.

Макрина. Так, говорит наставница, и моя мысль, что мера страданий в каждом – количество порока... Поэтому, на ком велико вещественное бремя, для того истребительному пламени необходимо сделаться великим и более продолжительным, а в ком в меньшей мере примешано годное в пищу огню, для того наказание настолько понижается в силе и мучительности действия, сколько в наказуемом умаляется мера порока. Ибо злу надлежит некогда быть вполне и непременно изъятым из существующего, и что, по сказанному выше, существует в действительности, тому вовсе не быть. Ибо порок не имеет свойства быть вне произвола, и, когда все произволение в Боге, тогда порок придет в совершенное уничтожение, потому что не останется ему вместилища"
 
Православный христианин
Того же учения придерживалась и сестра Григория Нисского, имеющая дары чудотворения и почитающаяся в Православии в лике преподобной. Вот что она пишет как сие будет происходить.

"Макрина. ...не по ненависти и не мстя за худую жизнь, как я рассуждаю, в мучительные расположения вводит согрешивших Бог... как очищающие в огне золото от примешанного к нему вещества... пока не истребятся всеянные в нее примесь, вещество и нечистота, будучи поглощены огнем. И, как если к какой-либо верви по всей ее длине пристанет самая липкая грязь, потом верхний конец верви будет просунут в какое-либо узкое отверстие, и кто-либо сверху усиленно потянет вервь через отверстие, то влекомая вервь по всей необходимости следует за влекущим, а облегшая ее грязь, сильным влечением стираемая с верви, будет оставаться вне скважины, как причина того, что вервь несвободно идет своим путем, но терпит насильственное натягивание от влекущего, – подобное нечто, кажется мне, разуметь должно и о душе, что, опутавшись вещественными и земными пристрастиями, страждет она и бывает в напряженном состоянии, когда Бог влечет к себе Свое собственное, а чуждое, как сросшееся с нею несколько, стирает с усилием и причиняет ей болезненные и невыносимые страдания.

Григорий. Поэтому, сказал я, Божий суд, как видно, не наказание налагает на особенно согрешивших, но, как показало слово, производит только отделение добра от зла; привлекая к общению в блаженстве, отторжение же приросшего делается мучением для привлекаемого.

Макрина. Так, говорит наставница, и моя мысль, что мера страданий в каждом – количество порока... Поэтому, на ком велико вещественное бремя, для того истребительному пламени необходимо сделаться великим и более продолжительным, а в ком в меньшей мере примешано годное в пищу огню, для того наказание настолько понижается в силе и мучительности действия, сколько в наказуемом умаляется мера порока. Ибо злу надлежит некогда быть вполне и непременно изъятым из существующего, и что, по сказанному выше, существует в действительности, тому вовсе не быть. Ибо порок не имеет свойства быть вне произвола, и, когда все произволение в Боге, тогда порок придет в совершенное уничтожение, потому что не останется ему вместилища"
Мила, вы зачем приводите поврежденное еретиками учение Григория Нисского?
Или по вашему, это его сестра написала этот труд???
 
Православный христианин
Мила, вы зачем приводите поврежденное еретиками учение Григория Нисского?
Или по вашему, это его сестра написала этот труд???
Затем, что оно дано в откровениях свыше людям, достигших святости и даров чудотворения. И признано не соответствующим ереси Оригена и не противоречащее православной вере. Иначе бы эти люди не почитались в Православии в лике святых.
Прочтите на этом сайте "Учение об апокатастасисе в трудах святителя Григория Нисского".
Там не было никакого повреждения еретиками. Это чья-то выдумка и ложь, в которую вы охотно поверили.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Затем, что оно дано в откровениях свыше людям, достигших святости и даров чудотворения. И признано не соответствующим ереси Оригена и не противоречащее православной вере. Иначе бы эти люди не почитались в Православии в лике святых.
Прочтите на этом сайте Учение об апокатастасисе в трудах святителя Григория Нисского.
Вы для начала укажите в каких трудах это находится.
А не говорите словами тех, кто обвиняет Григория Нисского, что он противоречит учению Церкви Христовой.
 
Православный христианин
Вы для начала укажите в каких трудах это находится.
А не говорите словами тех, кто обвиняет Григория Нисского, что он противоречит учению Церкви Христовой.
Я же вам указала - где и как называется. Там нет вверху ссылки. Просто загуливаете название и читаете с Азбуки веры.
 
Православный христианин
Я же вам указала - где и как называется. Там нет вверху ссылки. Просто загуливаете название и читаете с Азбуки веры.
Если бы это было так,
св. отцы Константинопольского Поместного Собора 543 г., не обошли бы молчанием из человекоугодия ересь Григория Нисского, зная перед кем они произносят Анафематизмы.
И современник :
(святитель Епифаний Кипрский (~315–403)
Об Оригене
, который зовется и адамантовым, сорок четвертая, а по общему порядку шестьдесят четвертая ересь
Разбирая и его заблуждения о бесконечности мук.
ТО как мог св. Епифаний Кипрский, который был современником Григория Нисского (331/5–~394), называть его “отцом отцов”, если бы он учил как и еретики?
ВЫ это понимаете?
И на 7 ВС св. отцы Церкви Христовой, не поминали бы
Григорий, предстоятель города Ниссы, которого все называли отцом отцов
 
Православный христианин
Если бы это было так,

И современник :

ВЫ это понимаете?
И на 7 ВС св. отцы Церкви Христовой, не поминали бы
Я вам ещё раз не просто говорю, а требую, потому что колобок пошёл по седьмому кругу.
На сайте Азбуки веры есть "Учение об апокатастасисе в трудах святителя Григория Нисского".
Читайте и вникайте, а не несите ложь и клевету, если хотите дальше со мной беседовать по существу темы.
 
Православный христианин
Я вам ещё раз не просто говорю, а требую, потому что колобок пошёл по седьмому кругу.
На сайте Азбуки веры есть "Учение об апокатастасисе в трудах святителя Григория Нисского".
Читайте и вникайте, а не несите ложь и клевету, если хотите дальше со мной беседовать по существу темы.
Есть, но почему трудно доходят слова:
«...Герман, патриарх Константинопольский (VIII век), признавая все творения святого Григория Нисского совершенно чистыми от заблуждений Оригена, твердо доказал, что ложное учение о конце будущих мучений в душеполезные его книги внесено еретиками. См. Фот. Библиот. Изд. 1653 г., с. 903...».
 
Православный христианин
Есть, но почему трудно доходят слова:
«...Герман, патриарх Константинопольский (VIII век), признавая все творения святого Григория Нисского совершенно чистыми от заблуждений Оригена, твердо доказал, что ложное учение о конце будущих мучений в душеполезные его книги внесено еретиками. См. Фот. Библиот. Изд. 1653 г., с. 903...».
Потому что он не разобрался или решил таким образом не вникать, расчитывая на неведение остальных.
Всё учение Григория Нисского пронизано теми смыслами, о которых он прямо писал. Все, кто читал его труды, это увидели.
О сем комментируется и в самой статье. Автор нигде не указывает на изменения в тексте.
Чем собирать нелепые сплетни, лучше самому ознакомиться.
 
Православный христианин
Потому что он не разобрался или решил таким образом не вникать, расчитывая на неведение остальных.
Всё учение Григория Нисского пронизано теми смыслами, о которых он прямо писал. Все, кто читал его труды, это увидели.
О сем комментируется и в самой статье. Автор нигде не указывает на изменения в тексте.
Чем собирать нелепые сплетни, лучше самому ознакомиться.
Простите, вы считаете, что Герман, патриарх Константинопольский (VIII век) был не компетентным в этом вопросе, а труд:
протоиерея Николая Баринова "Учение об апокатастасисе в трудах святителя Григория Нисского" более авторитетным?
 
Православный христианин
Простите, вы считаете, что Герман, патриарх Константинопольский (VIII век) был не компетентным в этом вопросе, а труд:
протоиерея Николая Баринова "Учение об апокатастасисе в трудах святителя Григория Нисского" более авторитетным?
Да, я считаю, что он его вовсе не читал, потому что в трудах Григория Нисского это идёт основной мыслью по всему тексту и во всех его статьях вплоть до кончины.
 
Православный христианин
Да, я считаю, что он его вовсе не читал, потому что в трудах Григория Нисского, это идёт основной мыслью по всему тексту и во всех его статьях вплоть до кончины.
Простите на чем основано ваше пустословие?
Если сказано!!!
«...Герман, патриарх Константинопольский (VIII век), признавая все творения святого Григория Нисского совершенно чистыми от заблуждений Оригена, твердо доказал, что ложное учение о конце будущих мучений в душеполезные его книги внесено еретиками. См. Фот. Библиот. Изд. 1653 г., с. 903...».
(преподобные Варсонофий и Иоанн; Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников; Вопрос. 610).
твердо доказал
 
Православный христианин
Простите на чем основано ваше пустословие?

Если сказано!!!
«...Герман, патриарх Константинопольский (VIII век), признавая все творения святого Григория Нисского совершенно чистыми от заблуждений Оригена, твердо доказал, что ложное учение о конце будущих мучений в душеполезные его книги внесено еретиками. См. Фот. Библиот. Изд. 1653 г., с. 903...».
(преподобные Варсонофий и Иоанн; Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников; Вопрос. 610).
Пустословите вы, а также возводите напраслину и клевету. Прежде чем о чём-то писать, надо хоть немного ознакомиться о чём собственно речь. Вы не хотите ознакамливаться и, как попугай, твердите одно и то же, да попросту троллите.
А идите вы..в Википедию..больше нет смысла вести с вами разговор.
 
Сверху