Существовать в аду (геенне огненной) лучше, чем исчезнуть навсегда?

Православный христианин
А с Осиповым ситуация немного странная. С одной стороны комиссия указывает:

А с иной стороны, насколько я понимаю, он по прежнему продолжает отстаивать свою точку зрения и спорит с этой комиссией. При этом его продолжают показывать по православному каналу "СПАС". Т.е. "необходимость" о которой пишет комиссия, на самом деле оказывается не такой уж необходимой.
Ну вот видите, у Церкви нет единого мнения по вопросу бесконечности вечных мук. И вы вполне можете стать на позицию отцов, которой придерживается Осипов.
Ефрем Сирин, по указанной выше цитате, видел некоторых грешников помилованными в окрестностях рая, а некоторых в геене огненной. Я не знаю больше никого из святых с таким объемным видением божественных откровений.
Вы спрашиваете, можно ли исчезнуть и не воскресать телесно? Если вы не отъявленный грешник, то можете быть в числе помилованных на райских подворьях и не знать адских мук. Нет греха непростительного, есть грехи нераскаянные.
 
Москва
Православный христианин
у Церкви нет единого мнения по вопросу бесконечности вечных мук.
Неправда.
У Вселенской Церкви всегда было одно и только одно единственное мнение по этому вопросу.


О одиннадцатом члене Символа веры

Вопрос 120. Какой одиннадцатый член веры?
Ответ. «Чаю воскресения мертвых».
Вопрос 121. Чему учит сей член веры?
Ответ. Сей член учит, что несомненно будет воскресение тел как добрых, так и злых человеков, после смерти, по слову Господа, Который сказал, что «вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда»(Ин. 5, 28–29). Тела будут те же самые, в которых люди жили в сем мире, как говорит Иов: «Вем бо, яко присносущен есть, иже имать искупити мя, (и) на земли воскресити кожу мою терпящую сия, от Господа бо ми сия совершишася, яже аз в себе вем, яже очи мои видеста, а не ин: вся же ми совершишася в недре» (Иов. 19, 25–27). Впрочем, сие тело, о котором говорим, что оно будет то же самое, по воскресении сделается нетленным и безсмертным, по сказанию Павла: «Вси не умрем, вси же изменимся вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетлении, и мы изменимся: подобает бо тленному сему облещися в нетление и мертвенному семи облешися в безсмертие» (1Кор. 15, 51–53). Еще и то надлежит знать, что всякая душа возвратится в свое тело, и тогда вместе с ним получит совершенную и вечную награду, по делам своим. Так же и тела нечестивых пребудут безсмертны, поелику вечно будут мучиться.
Вопрос 122. Во-вторых, чему учит сей член веры?
Ответ. Учит каждого Христианина, чтобы он всегда содержал в мысли своей четыре предмета: смерть, последний суд, мучение во аде и Царство вечное на небесах.

---------------------------------------------------------------------------------------------

380. Что будет с неверующими и беззаконниками?

Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе говоря, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами.

«Кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:15).

«Это смерть вторая» (Откр. 20:14).

«Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41).

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).

«Лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мк. 9:47–48).

381. Хочет ли Бог гибели грешников?

Бог не хотел бы гибели грешников, но они сами погибают «за то, что… не приняли любви истины для своего спасения» (2Фес 2:10).

382. Помогают ли человеку знания о конце мира?

Размышления о смерти, о воскресении, о последнем Суде, о вечном блаженстве и о вечном мучении помогают нам воздерживаться от грехов и освобождаться от пристрастия к земным вещам; утешают при лишении земных благ; побуждают соблюдать в чистоте душу и тело, жить для Бога и для вечности и таким образом достигать вечного спасения.


 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Потому, что так написано в Евангелие. Вам же уже приводили слова из Евангелие по Матфею, там не написано, что праведники пойдут в жизнь навсегда, а написано что праведники пойдут в жизнь ВЕЧНУЮ.

Новый Завет. От Матфея святое благовествование. Глава 25
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь
Очевидно, вы не представляете, что такое вечность. Давайте попробуем вообразить большие вселенские часы, где часовая стрелка - жизнь вечная, минутная - жизнь земная, секундная - вечные муки. И сколько нужно сделать оборотов секундной стрелке за один час.
Здесь имеет значение в пространство какой шестерёнки попадаешь в итоге. Грубый пример и тем не менее..У Бога сейчас идёт седьмой день. 80 лет жизни человеческой это две секунды по вселенскому времени. Трудно вообразить правда? Но человеку иногда, в минуты смертельной опасности, открывается, как вся жизнь пробегает перед глазами за пару секунд.
Вот лишь малое знание о вечности. И представлять её в ограниченных человеческих рамках нет возможности даже самым просвещённым умам. По сему не будем судить со своему "сиюминутному" неведению.
 
Православный христианин
Неправда.
У Вселенской Церкви всегда было одно и только одно единственное мнение по этому вопросу.


О одиннадцатом члене Символа веры

Вопрос 120. Какой одиннадцатый член веры?
Ответ. «Чаю воскресения мертвых».
Вопрос 121. Чему учит сей член веры?
Ответ. Сей член учит, что несомненно будет воскресение тел как добрых, так и злых человеков, после смерти, по слову Господа, Который сказал, что «вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда»(Ин. 5, 28–29). Тела будут те же самые, в которых люди жили в сем мире, как говорит Иов: «Вем бо, яко присносущен есть, иже имать искупити мя, (и) на земли воскресити кожу мою терпящую сия, от Господа бо ми сия совершишася, яже аз в себе вем, яже очи мои видеста, а не ин: вся же ми совершишася в недре» (Иов. 19, 25–27). Впрочем, сие тело, о котором говорим, что оно будет то же самое, по воскресении сделается нетленным и безсмертным, по сказанию Павла: «Вси не умрем, вси же изменимся вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетлении, и мы изменимся: подобает бо тленному сему облещися в нетление и мертвенному семи облешися в безсмертие» (1Кор. 15, 51–53). Еще и то надлежит знать, что всякая душа возвратится в свое тело, и тогда вместе с ним получит совершенную и вечную награду, по делам своим. Так же и тела нечестивых пребудут безсмертны, поелику вечно будут мучиться.
Вопрос 122. Во-вторых, чему учит сей член веры?
Ответ. Учит каждого Христианина, чтобы он всегда содержал в мысли своей четыре предмета: смерть, последний суд, мучение во аде и Царство вечное на небесах.

---------------------------------------------------------------------------------------------

380. Что будет с неверующими и беззаконниками?

Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе говоря, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами.

«Кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:15).

«Это смерть вторая» (Откр. 20:14).

«Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41).

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).

«Лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мк. 9:47–48).



Неправда.
У Вселенской Церкви всегда было одно и только одно единственное мнение по этому вопросу.


О одиннадцатом члене Символа веры

Вопрос 120. Какой одиннадцатый член веры?
Ответ. «Чаю воскресения мертвых».
Вопрос 121. Чему учит сей член веры?
Ответ. Сей член учит, что несомненно будет воскресение тел как добрых, так и злых человеков, после смерти, по слову Господа, Который сказал, что «вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда»(Ин. 5, 28–29). Тела будут те же самые, в которых люди жили в сем мире, как говорит Иов: «Вем бо, яко присносущен есть, иже имать искупити мя, (и) на земли воскресити кожу мою терпящую сия, от Господа бо ми сия совершишася, яже аз в себе вем, яже очи мои видеста, а не ин: вся же ми совершишася в недре» (Иов. 19, 25–27). Впрочем, сие тело, о котором говорим, что оно будет то же самое, по воскресении сделается нетленным и безсмертным, по сказанию Павла: «Вси не умрем, вси же изменимся вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо, и мертвии востанут нетлении, и мы изменимся: подобает бо тленному сему облещися в нетление и мертвенному семи облешися в безсмертие» (1Кор. 15, 51–53). Еще и то надлежит знать, что всякая душа возвратится в свое тело, и тогда вместе с ним получит совершенную и вечную награду, по делам своим. Так же и тела нечестивых пребудут безсмертны, поелику вечно будут мучиться.
Вопрос 122. Во-вторых, чему учит сей член веры?
Ответ. Учит каждого Христианина, чтобы он всегда содержал в мысли своей четыре предмета: смерть, последний суд, мучение во аде и Царство вечное на небесах.

---------------------------------------------------------------------------------------------

380. Что будет с неверующими и беззаконниками?

Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе говоря, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами.

«Кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:15).

«Это смерть вторая» (Откр. 20:14).

«Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41).

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46).

«Лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мк. 9:47–48).

381. Хочет ли Бог гибели грешников?

Бог не хотел бы гибели грешников, но они сами погибают «за то, что… не приняли любви истины для своего спасения» (2Фес 2:10).

382. Помогают ли человеку знания о конце мира?

Размышления о смерти, о воскресении, о последнем Суде, о вечном блаженстве и о вечном мучении помогают нам воздерживаться от грехов и освобождаться от пристрастия к земным вещам; утешают при лишении земных благ; побуждают соблюдать в чистоте душу и тело, жить для Бога и для вечности и таким образом достигать вечного спасения.


Я это знаю. И? Очевидно, вы не разобрались о чём, собственно, я пытаюсь донести.
 
Москва
Православный христианин
я отказался от этой религии.
" Не веру приспособляйте к своей жизни, а жизнь приспособляйте к вере".
Святитель Серафим Соболев

Святитель Иоанн Златоуст:
«Из ада никого ни выпускают, и заключенные там вечно горят в огне и претерпевают такое мучение, которого и описать невозможно. Если никакое слово не может выразить и тех лютых страданий, какие терпят люди, сжигаемые здесь, то тем более неизобразимы страдания мучимых там. Здесь, по крайней мере, все страдание оканчивается в несколько минут, а там палимый грешник вечно горит, но не сгорает» (Беседы на Матфея Евангелиста. 43. 4).

Святитель Иоанн Златоуст:
«Только настоящая жизнь есть время для подвигов, а после смерти – суд и наказание. “Во аде же, – сказано, – кто будет исповедовать Тебя?” (см.: Пс. 6: 6)»

И в богослужебных текстах Православной Церкви выражена та же мысль: «Несть во аде покаяния, несть тамо прочее ослабы: тамо червь неусыпаемый, тамо земля темна, и помрачена вся» (Чин погребения священников).

Преподобный Варсонофий Великий говорит об этом:
«Касательно же ведения о будущем – не заблуждайся: что здесь посеешь, то там и пожнешь. По исходе отсюда никому нельзя уже преуспеть… Брат, здесь делание – там воздаяние, здесь подвиг – там венцы»

По православному учению, эта жизнь дана человеку как время для выбора – с Богом ли он или против Бога, и сделанный выбор, выразившийся в словах и делах человека, определяет его посмертную участь.

Конечно, людей, сознательно предавшихся диаволу и принципиально отвергающих любовь Божию, к счастью, не так много. Однако существует другая, гораздо большая по численности категория, которую составляем мы, «простые» грешные люди, хотя и желающие оказаться в раю и считающие, что жизнью своей угождали Богу, но окажущиеся после Суда в числе отверженных.
Не только те, кто отцом выбрал себе сатану, но и те, кто всю жизнь говорил: «Господи, Господи!» – могут пойти в муку вечную. Не только те, кто отказался придти на Пир Царствия, но и те, кто пришел на него в неподобающей одежде, могут оказаться во тьме кромешной, где будет плач и скрежет зубов.

Что же делать, когда мы понимаем, что поражены грехом настолько, что сами подпадаем под этот приговор Евангельской истины? Мы можем лишь молить Господа о прощении нас и наших ближних, оставляя нашу общую участь на волю Божиего милосердия, но не требовать всеобщего помилования, подводя под это логическую базу.

... (c)...

И это только те отцы (да и то еще не все), которые определенно высказывались об осуждении лжеучения о конечности адских мук. А число святых отцов, просто учивших о вечных муках, столь велико, что и вовсе не поддается учету. Удивительно видеть упорство так называемых «оптимистов», которые при столь многих и ясных соборных постановлениях Церкви, при таком обилии святоотеческих свидетельств и даже прямых слов Писания продолжают упорствовать, утверждая, будто бы лжеучение о конечности адских мук «никогда не отвергалось Церковью» и «ни в чем не противоречит православной вере».
С каким сердцем такие люди читают каждый вечер молитвенное правило, произнося: «Господи, избави мя вечных мук» (молитва святителя Иоанна Златоуста) и «Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя» (молитва преподобного Иоанна Дамаскина)?

(Окончание следует)
Но с точки зрения Православного Христианства наверно все же считается, что в аду будет таки не курорт, и значит находящиеся там все же предпочтут исчезнуть навсегда, вместо того, чтобы бесконечно мучиться. Или нет?
Думаю, лучше жить в покаянии, идти к Богу и уповать на Его милость.

Упование же не посрамит, яко любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым данным нам
(Рим 5:5)
Действительно, оно (упование) не только не приносит потери тому, кто подвизается на этом поприще, и не только не посрамляет, но вознаграждает его богатством и славой в гораздо высшей степени сравнительно с настоящею ценой его трудов и подвигов. Такова рука, дарующая вознаграждения за эти труды!
Святитель Иоанн Златоуст
 
Православный христианин
Христос говорил: должны быть между вами разноречия, дабы выявились искусные.
И, каким судом судите, таким и сами будете судиться.

Так что, задумайтесь над своим выбором.
В истории описано много случаев, когда воскресали праведники для покаяния и опять умирали.
И как по молитвам были освобождены грешники от адовых наказаний.
А сколько таких случаев не попало в историю и не сосчитать...
 
Думаю, лучше жить в покаянии, идти к Богу и уповать на Его милость.
Вы ответили совсем мимо того, что процитировали. Речь идет о тех кто уже в аду (геенне огненной) будет когда. Там уже нет смысла каяться, пытаться идти к Богу и уповать на Его милость. Из ада все равно уже никогда не выпустят (согласно точке зрения Православного Христианства), и муки не облегчат. Перечитайте, пожалуйста, ещё раз, внимательно, то мое утверждение и вопрос. И ответьте на него, а не куда-то совсем мимо.

Очевидно, вы не представляете, что такое вечность. Давайте попробуем вообразить большие вселенские часы, где часовая стрелка - жизнь вечная, минутная - жизнь земная, секундная - вечные муки. И сколько нужно сделать оборотов секундной стрелке за один час.
Здесь имеет значение в пространство какой шестерёнки попадаешь в итоге. Грубый пример и тем не менее..У Бога сейчас идёт седьмой день. 80 лет жизни человеческой это две секунды по вселенскому времени. Трудно вообразить правда?
Вы пытаетесь, как говорится, "натянуть сову на глобус". По-моему, лучше уж вовсе отказаться от этой религии, чем пытаться за уши притянуть её к своей точке зрения (я кстати, считаю, что ада вообще не существует, не существовало никогда, и никогда не будет существовать).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы пытаетесь, как говорится, "натянуть сову на глобус". По-моему, лучше уж вовсе отказаться от этой религии, чем пытаться за уши притянуть её к своей точке зрения (я кстати, считаю, что ада вообще не существует, не существовало никогда, и никогда не будет существовать).
Если бы вы были знакомы с описаниями рая и ада святых отцов, написали бы, что я слишком лаконично и сокращённо описываю. Но по незнанию их трудов, вам моё краткое изложение кажется чем-то невмещаемым в сознание.

Идите в буддизм, их учение наиболее всего подходит вашей страусиной позиции - ничего не видеть и не слышать, стать ничем.
 
агностик
Да, вечный ад никак не вяжется со всеблагостью Бога.
Но мне кажется, что самое внятное объяснение, которое вы здесь услышите - что такое устройство и есть благость, потому что Бог благ по определению, да и вообще человек сам виноват, если туда попал.
 
Если бы вы были знакомы с описаниями рая и ада святых отцов, написали бы, что я слишком лаконично и сокращённо описываю. Но по незнанию их трудов, вам моё краткое изложение кажется чем-то невмещаемым в сознание.
Дело не в том, что оно не вмещается в сознание, а в том, что Вы просто пытаетесь именно за уши притянуть Православное Христианство к своей точке зрения, которая у Вас видимо возникла после прочтения некоторых трудов некоторых святых отцов.

Идите в буддизм, их учение наиболее всего подходит вашей страусиной позиции
Позиция буддизма весьма далека от страусиной позиции. Но и она мне не подходит.

вашей страусиной позиции - ничего не видеть и не слышать, стать ничем.
Моя позиция совсем не такая. Я хочу чтобы все стали довольны навсегда. И чтобы даже после этого "дно" бытия всегда поднималось. Чтобы уровень качества жизни у всех поднимался бесконечно даже после того как все станут довольны. И верю в достижимость (когда-то) такой моей высшей цели. Из всех религиозных и околорелигиозных учений мое мировоззрение более близко древнеиндийскому учению, предшествовашему буддизму и джайнизму, под названием - адживика. Но и с ним у моего мировоззрения важных различий очень много.

А стать ничем (исчезнуть) возможно только для стороннего наблюдателя (и то только на ограниченное время). Например, когда человек под наркозом, то для наблюдающих его со стороны его нет, по сути. Его сознания (его психики) нет в это время. А с личной точки зрения такого человека это, так называемое, исчезновение выглядит просто как телепортация в пространстве и времени. Т.е. с личной точки зрения субъекта (существа) его исчезновение на ограниченное время невозможно. По поводу же стать ничем навсегда (исчезнуть навсегда) тоже крайне сомнительно. Даже с точки зрения того, что известно современной науке, бытие слишком огромно, и будет существовать скорее всего бесконечно. А если учесть ещё и то в бытии, о чем современная наука не знает и даже не догадывается... То вероятность чьего-либо исчезновения навсегда, по-моему, стремится к нулю.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Вы ответили совсем мимо того, что процитировали. Речь идет о тех кто уже в аду (геенне огненной) будет когда. Там уже нет смысла каяться, пытаться идти к Богу и уповать на Его милость. Из ада все равно уже никогда не выпустят (согласно точке зрения Православного Христианства), и муки не облегчат. Перечитайте, пожалуйста, ещё раз, внимательно, то мое утверждение и вопрос. И ответьте на него, а не куда-то совсем мимо.
Не мимо. Просто, с такими мыслями, как у Ваc, не идёшь к Богу. - А остаёшься на месте c вопросом: - Что будет... Что лучше... Бог не милостив - А живя с Богом здесь, - приняв Его учение, поверив Ему, полюбив Его и доверив Ему свою жизнь и жизнь своих родных, будем надеяться что Бог по своей милости устроит для нас и наших родственников все хорошо.
Жить нужно здесь и сейчас, выбирая Бога, в Покаянии - здесь, по Заповедям - здесь. А там как Бог управит.
Поэтому и дала Вам такой такой ответ, - потому что рассуждать по иному, по Вашему,считаю бесполезным, ненужным и неправильным.
( По ссылке же есть все ответы, если её прочитать).
Бог не благ, не милостив ( как Вы пишите)...
... (c) ... В чем основная ошибка этого тезиса? В том, что богословы-«оптимисты» понимают адские муки как действие со стороны Бога, тогда как святые отцы учили, что это следствие, вызванное самой личностью. Вовсе не Бог готовит вечность ада. Ад, по мысли преподобного Макария Египетского, лежит «в глубине сердца человеческого».
(Это по той же ссылке, которую оставляла ранее).
Священники, когда человек приходит в церковь, говорят ему читать Евангелие, стараться в меру своих сил исполнять Заповеди, Исповедоваться и Причащаться. Они не зря так говорят. А Вы, как пишите, отошли от Православия, разочаровались в нём. Только ведь, если начать жить по Евангелию, только тогда можно начать понимать красоту Православия и благость Божию ко всем людям.
 
Мимо. Я задал вопрос для того, что бы получить на него ответ, объяснение. А не для того, чтобы меня в этой теме уговаривали начать жить по Евангелию.

Просто, с такими мыслями, как у Ваc, не идёшь к Богу.
Ещё как идешь. Но не к тому Богу о существовании которого утверждает Православное Христианство. Представления о Боге ведь разные бывают.
 
Православный христианин
Дело не в том, что оно не вмещается в сознание, а в том, что Вы просто пытаетесь именно за уши притянуть Православное Христианство к своей точке зрения, которая у Вас видимо возникла после прочтения некоторых трудов некоторых святых отцов.


Позиция буддизма весьма далека от страусиной позиции. Но и она мне не подходит.


Моя позиция совсем не такая. Я хочу чтобы все стали довольны навсегда. И чтобы даже после этого "дно" бытия всегда поднималось. Чтобы уровень качества жизни у всех поднимался бесконечно даже после того как все станут довольны. И верю в достижимость (когда-то) такой моей высшей цели. Из всех религиозных и околорелигиозных учений мое мировоззрение более близко древнеиндийскому учению, предшествовашему буддизму и джайнизму, под названием - адживика. Но и с ним у моего мировоззрения важных различий очень много.

А стать ничем (исчезнуть) возможно только для стороннего наблюдателя (и то только на ограниченное время). Например, когда человек под наркозом, то для наблюдающих его со стороны его нет, по сути. Его сознания (его психики) нет в это время. А с личной точки зрения такого человека это, так называемое, исчезновение выглядит просто как телепортация в пространстве и времени. Т.е. с личной точки зрения субъекта (существа) его исчезновение на ограниченное время невозможно. По поводу же стать ничем навсегда (исчезнуть навсегда) тоже крайне сомнительно. Даже с точки зрения того, что известно современной науке, бытие слишком огромно, и будет существовать скорее всего бесконечно. А если учесть ещё и то в бытии, о чем современная наука не знает и даже не догадывается... То вероятность чьего-либо исчезновения навсегда, по-моему, стремится к нулю.
Дело как раз в том, что в ваше сознание оно не вмещается, ибо ваш ум ограничен. По сему вам кажется, что любой другой ум не вместит. У всех разный объём ума.
Вот попробуйте вместить эти слова святого, который жил задолго до развития науки и практических опытов современного уровня. Вы не сможете вместить.

Спрашивал я потом, вместителен ли будет рай для всех праведников, которые должны обитать в нем? Касался в вопросах и того, что не написано, и научен из написанного; посмотри на этого человека: в нем жил легион всякого рода бесов; в человеке жили они, и однако же не были приметны, потому что полчище это и проще, и утонченнее самой души.

Так, целое полчище жило в одном теле. Но стократ чище и утонченнее оного станет тело праведников, когда восстанут и будут они воскрешены. Тело праведников уподобится духу, который может, когда хочет, расширяться и увеличиваться, а когда хочет – сокращаться и умаляться; когда сократится, – может быть в одном месте, а когда расширится, – быть повсюду.

Выслушай другие подобия и вразумись. Тысячи лучей или искр солнечного света бывают в одном доме, десятки тысяч благоуханий носятся над одним цветником. Если заключены на малом пространстве, то как пространство это наполняется ими, так и они все бывают распространены по нему. Так и рай, хотя полон духовных существ, но обширен для того, чтобы распространялись там существа эти.

Нет конца и числа помыслам, заключающимся в сердце, сколь оно ни мало; и хотя все оно преисполнено ими, но помыслы не стесняются в сердце и не стесняют друг друга. Так и славный рай вместителен для чистых духов, сущности которых не может постигнуть мысль.
 
Православный христианин
А Вы не подумали, что прежде чем голословно обвинять меня в том, что я несу огород из собственных представлений, надо сначала обосновать это? А ещё желательно бы ответить сначала на вопрос темы по существу.
Простите, но ваши слова вас и обличают, что вы просто пришли не изучать, а пропагандировать ваше сектантское невежество.
Вот вы говорите, что:
Александр ААА1111 написал(а):
Прочитал статью здесь на сайте под названием "Муки адовы".
И заявляетe, что:
Просто интересуюсь религиозной тематикой до сих пор. Возникают вопросы до сих пор.
ТО вы именно не хотите изучать, но при этом просто троллите.
Почему?
Да потому, что именно в вами же заявленном стартопике:
Александр ААА1111 написал(а):
Прекрасно все объяснено, исходя из слов самого Господа.
«...Недоумение ваше таково: «Как можно, чтоб будущие мучения были вечны?! Никак нельзя. Это благости Божией противно». – Прежде всего спросите у своей детской веры, – знает ли она, что Бог именно так определил? – И если не знает, просветите ее, указав ей прямые Божеские о сем определения. Господь ясными словами, не допускающими никакого перетолкования, говорит: «Идут сии в муку вечную» (Мф. 25, 46). – Это говорит Господь, нас ради человек и нашего ради спасения воплотившийся, пострадавший, умерший, воскресший, вознесшийся на небеса и седший одесную Отца, чтоб и там выну1 ходатайствовать тоже о спасении всех и каждого. Если говорит так Тот, Кому столько стоило спасение наше и Кто ничего так не желает, как чтобы все спаслись, верно иначе сему быть нельзя. Кажется, такой вывод столь верен и непреложен, что и колебаний никаких допустить не может. А мы с вами что сделали? – Так увлеклись недоумением, что заподозрили и подлинность Писания, и верность толкования, говоря: или не так написано в подлиннике, или не так истолковано. Так понравилось нам наше недоумение, что мы готовы ради его все вверх дном повернуть. Но ведь мы имеем подлинные новозаветные Писания. Там стоит: «Идут сии в муку вечную». Затем, сколько ни есть переводов Нового Завета, – во всех стоит: «Идут сии в муку вечную». И никаким переводчикам никакого повода не представилось и в голову не пришло как-нибудь иначе перевести эти страшные слова: «в муку вечную». Потому не может подлежать сомнению, что Господь именно так сказал. Истолковывать же тут нечего, – слова ясны без толкования. – Пытались дать слову «вечный» кривое толкование – не верующие, а неверы, – будто «вечный» означает здесь относительную вечность: долго-долго, но не без конца, – долго так, что эта длительность покажется вечностию, но все же и конец будет. Что такое толкование криво, обличает тут же стоящее другое слово: «в живот2 вечный». «Живот вечный» и кривотолки разумеют как имеющий быть без конца. Так надо понимать и муку вечную. Оба изречения стоят в одинаковых условиях. Что разумеется об одном, нельзя того отрицать у другого. Если живот без конца, то и мука без конца.
Извольте теперь спросить свою детскую веру, видит ли она, что Сам Бог сказал, что муки вечны? Ну – как не видать?! А если видит, пусть так и верует от всей души, и всякое противное тому недоумение гонит прочь, не отдаваясь ему в плен без разбора.
Но дадим на время ход вашему недоумению и допросим его: ты какие права предъявить можешь на свое существование? – «Недоумеваю, – говорит, – как согласить можно вечные муки с благостию Божиею, с беспредельным Божиим милосердием. Ведь страсть какие муки указываются! Огнь неугасающий, червь неусыпающий, тьма кромешная, скрежет зубов! Господи мой батюшка! – Как благоутробный Господь будет смотреть на такие истязания?! Господь нам заповедал прощать, Сам ли не простит? Он молился на кресте за согрешивших против Него страшнейшим согрешением, – таким, больше которого нет уже и быть не может. Неужели нельзя Ему простить в будущей жизни?»
Что же скажем мы такому недоумению?! – Ты стоишь за благость и милосердие Божие. Но речь твоя имела бы смысл, если бы вечность мук определили люди – безжалостные и неумолимые ригористы. Тогда резонно было бы возразить им: ваше положение не может быть принято; потому что оно противно благости Божией. Но когда такое определение постановил Сам Господь, всеблагий и всемилостивый, то уместно ли как бы в лице говорить Ему: быть не может, это противно Твоей благости? – как будто бы Он говорил незнать что? Разве Он переставал быть благим, когда изрек сие? – Конечно нет. А если не переставал быть благим, то нет сомнения, что такое определение совершенно согласно с Его благостию. Ибо Бог никогда ничего не делает и не говорит, что было бы противно Его свойствам. Для детской веры этого объяснения совершенно достаточно. И я на нем покоюсь более, нежели на каких-либо других разъяснениях, – что и вам советую.
Говорите: «Господь на кресте молился за распинателей, – можно ли, чтоб Он казнил кого-либо из грешников вечными муками?»
Господь молился, и молитва Его тотчас принесла плод. Разбойник покаялся и, уверовав в Господа, открыл себе вход в рай. Сотник исповедал Господа Сыном Божиим и, освятившись верою, имеется в числе святых. Верно и все те, которые пошли с Голгофы, бия себя в перси, не лишились благой части. -Так и все, которые, нагрешив пред Богом, обращаются к Нему в слезах покаяния, всегда получают прощение, и пред ними дверь рая не заперта. Если б все люди, грехам повинные, так поступали, все бы вошли в рай, – и ад остался бы занятым одними духами злобы – ожесточенными и нераскаянными. Вы опираетесь на милосердом прощении. Но прощение небезусловно: покайся, и прощение получишь. А нераскаянного как простить?
Господь милосердый всех готов простить, – только покайся и прибегни к Его милосердию. Если б и бесы покаялись, и те были бы помилованы. Но как они закостенели в упорном противлении Богу, то и нет им помилования. То же и в отношении к людям...».
Феофан (Го́воров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель (1815–1894)
Подробнее по ссылке.
О вечности мучений нераскаянных грешников.
Но вы то даже не заглянули в нее?
Так кто вы, как не ТРОЛЛЬ???
 
Украина
Православный христианин
Т.е. если курортом это не будет, значит люди пребывающие в аду (геенне огненной) предпочтут исчезнуть навсегда, вместо того чтобы бесконечно там пребывать. Я правильно Вас понял? Ведь какое же это мучение, если оно не отравляет жизнь (существование), а оставляет ее достаточно приемлемой, желанной? Желанные сплошные бесконечные мучения это абсурд какой-то, такое невозможно. Лично я когда мучаюсь, то хочу исчезнуть навсегда. А если когда хочу жить (существовать), то значит мне хорошо, приятно.
Никто не может там погибнуть и исчезнуть не смогут, так как Бог не есть Бог мёртвых, а Бог живых. Врата будут закрыты в Царство Небесное,:"
  1. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.

Почему будут мучатся и жить, потому что будут вне Царства, а энергия или свет, вечно исходящий от Бога, будет доставлять им муку, причем такую:" червь неусыпаемый и огнь неугасимый". Обратил бы внимание на то что мука будет именно неусыпаемая и неугасимая. таково свойство Бога-подателя всех Благ, Источника неистощимой энергии. Проблема не в Источнике, а в пользователях благами, одни навеки овечки, послушные, для которых это питание благо, а другие вечные козлища, для которых тоже питание есть мука, ибо они так и останутся непослушными и неспособными любить Бога.
 
Православный христианин
Господь милосердый всех готов простить, – только покайся и прибегни к Его милосердию. Если б и бесы покаялись, и те были бы помилованы. Но как они закостенели в упорном противлении Богу, то и нет им помилования. То же и в отношении к людям...
Читала, в аду многие просят их простить, но молитвы остаются безответными.
 
Православный христианин
Читала, в аду многие просят их простить, но молитвы остаются безответными.
Говорит Господь: в чем застану, в том и сужду.

«...И еще "кто не крестится водою и духом не внидет в царствие Божие» (Ин. 3:5)! А это на земле должно совершиться. И еще на небе разрешенным явится только то, что разрешено на земле. Были такие опыты, что когда кто из достойных царствия умирал с каким-либо грехом неразрешенным, то Господь присуждал ему возвратиться на землю для докончания недоконченного. Умирающие вне веры и Церкви похожи на самоубийц... О самоубийцах Церковь не молится, ибо они умирают в смертном грехе неразрешенном, – не очищенном покаянием... Горько это слышать любви вашей о родителях своих... но к ним можно приложить, что положено о младенцах, умерших без крещения.
Последние предаются безпредельному милосердию Божию. И вы предайте Богу участь родителей своих, и молитесь о них в своей частной молитве, сотворить с ними по сему милосердию и по вере вашей в сие милосердие.
Где души грешников, не успевших оправдаться здесь? В каком-либо месте, определенном для них Праведным Судиею. По смерти бывает частный суд, на котором определяется участь грешников... Но окончательное решение их участи последует на всеобщем Страшном Суде. До того они только ждут сего страшного момента... ужасаются и страдают от того. – Что такое чистилище? – Чистилище есть пункт веры католической. Это место, на котором неочистившиеся грешники здесь очищаются. Очищение совершается мучениями, соответственно грехам. В него поступают все, в которых есть какая-либо нечистота греховная. – В Православной Церкви нет такого ученья, а есть верование, по коему умершие с покаянием и причащением, но не успевшие понести исправительных подвигов или эпитимий, восполняют сие молитвами о них Церкви и милостынями за них, и конечно, своими там молитвами. Они живут в надежде и не страдают, не в муках суть. Это похоже на чистилище, но не то же.
Что мытарства? – Это образ частного суда по смерти, на коем вся жизнь умирающего пересматривается со всеми грехами и добрыми делами. Грехи признаются заглажденными противоположными добрыми делами или соответственным покаянием.
Найдите «Четьи-Минеи месяц март». Там под 26 числом описано прохождение мытарств св. старицей Феодорой. – Мытарства проходят все умершие в жизни неоправдавшиеся грешники. Совершенные только христиане не задерживаются на мытарствах, а прямо светлой полосой восходят на небеса...».
Феофан (Го́воров) епископ Тамбовский и Шацкий, Затворник Вышенский, святитель (1815–1894)
Болезнь и Смерть
 
Православный христианин
Может ли Господь упразднить вечность мук? Если может, то надежду иметь на конечность вечных мук по крайней мере не менее благоразумно, чем отвергать ее. Не веру, но надежду. Почему Господа нам нужно ограничивать в изменении Его решений?
 
Последнее редактирование:
Дело как раз в том, что в ваше сознание оно не вмещается
Это всего лишь Ваше мнение. И по-моему, достаточно очевидно, что дело не в этом, а в том, что Вы пытаетесь за уши притянуть Православное Христианство к своей точке зрения. Поэтому не вижу смысла еще как-то аргументировать здесь эту позицию.

ТО вы именно не хотите изучать, но при этом просто троллите.
Это клевета на меня с Вашей стороны.

Прекрасно все объяснено, исходя из слов самого Господа.
В том, что Вы процитировали никакого объяснения по заданному мной вопросу нет. Просто большой кусок текста абсолютно мимо сути. Вы как и Татьяна Силина похоже просто боитесь смотреть правде в глаза. И именно поэтому увиливаете от сути разговора. Правда глаза колит?

Никто не может там погибнуть и исчезнуть не смогут, так как Бог не есть Бог мёртвых, а Бог живых.
Вы тоже ответили мимо того что процитировали из моего текста. Тоже пытаетесь ускользнуть от сути разговора. Тоже правда глаза колит?
 
Сверху