Почему католиков считают еретиками?

католик
Ну вот православные святые и были возрождены Духом Святым, и им Духом Святым были открыты тайны Божьи и они могли поэтому ясно и просто обосновать свои ответы. А я не возродилась Духом Святым, а лукаво служу миру и страстями повязана. Поэтому могу только за православными святыми повторять , да и то не всё разумею у них и не всё читала, не всё помню даже что читала. Нет у меня для этого даже академических знаний.
во-первых Святые они и есть Святые, для всех времен и народов, как говорится
это первая нестыковочка, если исходить из вашего, что достаточно лишь бездумно повторять
должно осознавать, обязательно, если уж решились что-то говорить от имени своего ника, уважаемая Оксана-(Ксения)
или уж промолчать и это более будет соответствовать Евангельскому:
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью (1Тим.2:11)
и тем более говорить "я не возродилась Духом Святым" (мож это сарказм такой неудачный) не годиться
иначе к чему ваша вывеска "православный христианин"
Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном (Рим.8:5)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
уважаемая Оксана-(Ксения)
или уж промолчать и это более будет соответствовать Евангельскому:
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью (1Тим.2:11)
Возможно вы правы. Помолчу в дальнейшем)
 
Прочее
Разве Дух Христов не Дух Истины, не Дух Святой?
Дух Христов есть Св. Дух подаваемый не по сущности, а энергетически
ради цели. Сказано же в Рим 8.9, что Дух Христов надо иметь в себе,
чего нельзя сказать о трансцендентной сущности Св. Духа.
 
Petropolis
греко-католик
Ну вот православные святые и были возрождены Духом Святым, и им Духом Святым были открыты тайны Божьи и они могли поэтому ясно и просто обосновать свои ответы. А я не возродилась Духом Святым, а лукаво служу миру и страстями повязана. Поэтому могу только за православными святыми повторять , да и то не всё разумею у них и не всё читала, не всё помню даже что читала. Нет у меня для этого даже академических знаний.
А может это и хорошо , что "грамоте не обучены" так очень высокая степень вероятности добросовестного заблуждения.

Ведь в спорах , вы здесь учувствуете. На том свете, Вы же сказали мы правду узнаем кто прав , окажись Мы правы ,тогда у Вас в земной жизни (неосознанно, сами того не желая ,но по факту) борьба против Церкви Христа . и что Вас спасет ? только добросовестное заблуждение в вере и в истинной Церкви .

По крайне мере , не вечный ад . потому что не сознательная была борьба против Церкви Христа .

Итог мысли : может это и плюс в этом конкретном вопросе (как знать) для Вас.

Правда, в земной жизни все равно кривизна вылезать будет .там молиться тяжелее будет ,больше искушений.

Сами после споров внимание не обращали. как там Вам исахизм ?
 
Прочее
все верно, Дух Христов является Святым Духом, что как раз указывает на единосущность Бога Троицы
Однако в Библии сказано: Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. (Рим 8:9)
И если не отличать энергию Духа Христова, исцелившую женщину в Мк 5.30
от Сущности Св. Духа, то получится панентеизм.
Поэтому все, что имеет Отец, имеет и Сын, кроме нерожденности, которая
означает не различие в сущности или в достоинстве, а образ бытия (Дамаскин)
И точно так же как Сын, все имеет и единосущный Св. Дух,
от ипостаси Которого исходит энергия обОжившая плоть Иисуса не мерою (Ин 3.34).

природа же Бога - Бог
И энергия Духа Христова тоже Сам Бог хотя не по сущности.
Дух же - исходящий(образ бытия Бога)
Он же третья ипостась Бога Троицы
И у этого Св. Духа двойственное бытие:
трансцендентное единосущное и имманентное энергетическое,
исцелявшее всех людей в Лк 6.19.
 
Прочее
А Дух Бога Отца Свят, то есть является Святым Духом?
Св. Дух имя третьей ипостаси Св. Троицы исходящей от ипостаси Бога Отца.
И ещё.
Может ли Дух Святой исходить от Того, Кто сам не является Духом Святым?
Сам Бог Отец является трансцендентным Духом по сущности.
А познаем Бога Сына и Бога Отца мы только в энергетическом откровении Св. Духа
(третьей ипостаси), Личность которой абсолютно невидима по причине кенотичности,
а энергия Св. Духа то есть Фаворский свет являет истинное Лицо Бога Сына,
являющего в откровении невидимого Отца.
 
Православный христианин
Сын Божий рождённый в предвечности по Божеству Бога Отца, Бог Слово - Логос является Духом?
 
Православный христианин
На том свете, Вы же сказали мы правду узнаем кто прав , окажись Мы правы ,тогда у Вас в земной жизни (неосознанно, сами того не желая ,но по факту) борьба против Церкви Христа . и что Вас спасет ? только добросовестное заблуждение в вере и в истинной Церкви .
Да нет, один такой католик уже удостоверился в истинности ПРАВОСЛАВИЯ!!!
См. с отв. #87.
Но для него это уже оказалось не нужным.
Потому, что не поверил?
Алтарь твоей веры не подобает иметь в моем храме
 
Православный христианин

Сын Божий​

Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы Сын Божий единосущен с Ними, обладает единой Божественной сущностью (природой) со Отцом и Святым Духом. Как и всем Лицам (Ипостасям) Святой Троицы Сыну Божьему воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Ему, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Святому Духу, имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.
От двух Других Лиц Святой Троицы Сына Божьего отличает личностное (ипостасное) свойство. Оно заключается в том, что Бог Сын рождается Богом-Отцом. Он рождается из Божественного существа (естества) Отца, а не из ничего или другим образом. Он рождается не так, чтобы от существа Отца что-либо отделилось или Отец чего-либо лишался. Рождение Сына Божия есть рождение неразлучное, Сын родился от Отца, но не отделился от Него. Рождение Сына Божия есть рождение вечное, оно никогда не начиналось и никогда не оканчивалось.
https://azbyka.org/syn-bozhij

Итак, если я верно это разумею, Сын Божий по Божеству является Духом, то есть имеет ту же духовную природу, что и Бог Отец и Святой Дух – Утешитель, а отличие от других Лиц только в том, что Он рождается. Можем ли мы сказать, что Сын не является Духом и не является Святым?
Нет, не можем, нет оснований, ибо от Духа рождается Дух.
Какой Дух?
Естественно Святой.
Так что отъять от Божества Бога Отца или Бога Сына или Духа Святого сам Дух Святой невозможно.
Природа Сына Духовна и Свята и не может быть иной.
И природа Бога Отца Духовна и Свята, и природа Духа Святого - Утешителя так же Духовна и Свята.
Отличие состоит в том, что Бог Отец не рождён, не сотворён, не создан, Сын рождается от Божества Отца, а Дух Святой из Божества Отца исходит.
 
Православный христианин
Сами после споров внимание не обращали. как там Вам исахизм ?
Вы о каком «моём исихазме» спрашиваете???

Исихазм (от греч. ἡσυχία (исихия) – молчание, безмолвие, покой) – мистическое подвижническое течение в монашестве, подразумевающее жизнь, связанную с отшельничеством и безмолвием.


Я мирская женщина, постоянно вращающаяся в миру, треплющаяся тут на форуме и со всеми друзьями и домочадцами. Вы точно понимаете что такое исихазм? Или вы правда думаете что исихасты пишут на форумах? Если это ваше искреннее заблуждение, то, возможно, когда умрём и узнаем всё как есть, то это проститься вам… Всем нам милости Божьей!
 
Petropolis
греко-католик
Вы о каком «моём исихазме» спрашиваете???

Исихазм (от греч. ἡσυχία (исихия) – молчание, безмолвие, покой) – мистическое подвижническое течение в монашестве, подразумевающее жизнь, связанную с отшельничеством и безмолвием.


Я мирская женщина, постоянно вращающаяся в миру, треплющаяся тут на форуме и со всеми друзьями и домочадцами. Вы точно понимаете что такое исихазм? Или вы правда думаете что исихасты пишут на форумах? Если это ваше искреннее заблуждение, то, возможно, когда умрём и узнаем всё как есть, то это проститься вам… Всем нам милости Божьей!
Ну или мне , безусловно кто то же прав .
Хотя , я не слышал от православных о понятии "добросовестного заблуждении" в КЦ есть четкое граница между еретиком и лицом, который является носителем еретических заблуждений (заблуждение) ,но делает это по ошибке (по разным причинам-ментальные ,культура ,окружение , введен в заблуждение иными )

что для меня Кстати , потом, стало еще аргументом в пользу истинности КЦ .более по настоявшему раскрыто милосердие Христа , где нет как в исламе испуг для своей паствы ,кто не сами тот дрова для ада
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну или мне , безусловно кто то же прав .
Хотя , я не слышал от православных о понятии "добросовестного заблуждении" в КЦ есть четкое граница между еретиком и лицом, который является носителем еретических заблуждений (заблуждение) ,но делает это по ошибке (по разным причинам-ментальные ,культура ,окружение , введен в заблуждение иными )
Вот ваш брат напоминает мне:
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью (1Тим.2:11)
При этом он пишет:
должно осознавать, обязательно, если уж решились что-то говорить
Осознаёт ли Юрий цитату на которую опирается - сомневаюсь. Представьте себе что он этой цитатой затыкает рот Богородице, ну или Марии Египетской, которой внимал Зосима с удивлением в пустыне. А как вы её осознаёте, Роман?

Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью …

Со всякою покорностью кому и о каком безмолвии речь? Я должна безмолвно и в покорности внимать православной церкви? Или я должна не внимать и не в безмолвии и покорности пытаться узнать учение катрлической церкви? Противоречие замечаете? Мне кажется разумней такой жене как я сохранять в покорности и безмолвии православную свою веру.) Осознанно)
 
Petropolis
греко-католик
Вот ваш брат напоминает мне:

При этом он пишет:

Осознаёт ли Юрий цитату на которую опирается - сомневаюсь. Представьте себе что он этой цитатой затыкает рот Богородице, ну или Марии Египетской, которой внимал Зосима с удивлением в пустыне. А как вы её осознаёте, Роман?

Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью …

Со всякою покорностью кому и о каком безмолвии речь? Я должна безмолвно и в покорности внимать православной церкви? Или я должна не внимать и не в безмолвии и покорности пытаться узнать учение катрлической церкви? Противоречие замечаете? Мне кажется разумней такой жене как я сохранять в покорности и безмолвии православную свою веру.) Осознанно)
Оксана, а чем ваш спор шёл с Юрием я даже и не смотрел и какую мысль он вложил и что имел в виду я не знаю, лучше спросить его самого.
Я лишь сказал ,что любой христианин ,если он не в истинной церкви Христа, но жил как христианин и верил в Христа, если он добросовестно заблуждается будет спасен .
По крайне мере Мария Сигма мистик католичества говорит ,что в чистилище не только католики ,но и православные там есть . Значит Бог спасает как то православных . Видимо тех кто добросовестно заблуждался . А вот оценивать степень заблуждения может только Бог мне это не ведено в том числе и ваши религиозные убеждения
 
Православный христианин
Я лишь сказал ,что любой христианин ,если он не в истинной церкви Христа, но жил как христианин и верил в Христа, если он добросовестно заблуждается будет спасен .
Да, только « жил как христианин» - очень размытое понятие. Тот кто какие то заповеди сегодня исполняет, а завтра нет, а какие то даже не стремится исполнить, например заповедь « непрестанно молитесь», или « люби врагов своих», или « ударившему в правую щёку…» - он живёт как христианин? Мне кажется по вашему критерию мало кто спасётся… Фактически вы спасение так же делаете невозможным для большинства, думая, видимо, что наоборот - более лояльно подходите к вопросу.
 
Petropolis
греко-католик
Да, только « жил как христианин» - очень размытое понятие. Тот кто какие то заповеди сегодня исполняет, а завтра нет, а какие то даже не стремится исполнить, например заповедь « непрестанно молитесь», или « люби врагов своих», или « ударившему в правую щёку…» - он живёт как христианин? Мне кажется по вашему критерию мало кто спасётся… Фактически вы спасение так же делаете невозможным для большинства, думая, видимо, что наоборот - более лояльно подходите к вопросу.

Нет, Вы не так меня поняли .жил как христианин-это участвовал в таинствах Церкви и умер не в состоянии не распаянного смертного греха. Если отверг милость Бога и не раскаялся в грехе ,в ад.

а вот про что Вы говорите , будут скорби в жизни , если кается но не исправляет свою жизнь

На земле -милость , на Небе справедливость
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
На земле -милость , на Небе справедливость
Вот только сам Господь не принимает нераскаявшихся еретиков, а при жизни наказал их.
«...так как Несторий не получил должного отмщения, то постигший его суд Божий назначил ему самое жалкое из всех бедствий – плен. Но поскольку он должен был испытать еще большее наказание, то державшие его в плену блеммии281 дали ему свободу, а Феодосий своим указом позволил ему возвратиться в отечество. Узнав об этом, он переходил из места в место по границам Фиваиды и, будучи прибит к земле, получил конец, достойный прежней своей жизни, как второй Арий, самой своей гибелью показал и определил, какое воздаяние получат хулители Христа...».
Источник

Арий не признававший божества Христа и Его равенства с Отцом, умер в туалете, наказанный самим Творцов за свою хулу.
(Святитель Афанасий Великий (ок. 298—373г.г.) Творения; Посланіе къ брату Серапіону (о смерти Арія)
+++
(Ермий Созомен (~400–~450); Церковная история; Книга вторая; Глава 29 О константинопольском епископе Александре, как он отказался принять в общение Ария, и как Арий расторгся, когда чрево его требовало извержения. ).
Если Господь не наказывает и вас, то более жестокое наказание ожидает вас после смерти.
 
Православный христианин
Вот только сам Господь не принимает нераскаявшихся еретиков, а при жизни наказал их.
«...так как Несторий не получил должного отмщения, то постигший его суд Божий назначил ему самое жалкое из всех бедствий – плен. Но поскольку он должен был испытать еще большее наказание, то державшие его в плену блеммии281 дали ему свободу, а Феодосий своим указом позволил ему возвратиться в отечество. Узнав об этом, он переходил из места в место по границам Фиваиды и, будучи прибит к земле, получил конец, достойный прежней своей жизни, как второй Арий, самой своей гибелью показал и определил, какое воздаяние получат хулители Христа...».
Источник

Арий не признававший божества Христа и Его равенства с Отцом, умер в туалете, наказанный самим Творцов за свою хулу.
(Святитель Афанасий Великий (ок. 298—373г.г.) Творения; Посланіе къ брату Серапіону (о смерти Арія)
+++
(Ермий Созомен (~400–~450); Церковная история; Книга вторая; Глава 29 О константинопольском епископе Александре, как он отказался принять в общение Ария, и как Арий расторгся, когда чрево его требовало извержения. ).
Если Господь не наказывает и вас, то более жестокое наказание ожидает вас после смерти.
А Вы вроде как злорадствуете чужой беде?
 
Petropolis
греко-католик
Вот только сам Господь не принимает нераскаявшихся еретиков, а при жизни наказал их.
«...так как Несторий не получил должного отмщения, то постигший его суд Божий назначил ему самое жалкое из всех бедствий – плен. Но поскольку он должен был испытать еще большее наказание, то державшие его в плену блеммии281 дали ему свободу, а Феодосий своим указом позволил ему возвратиться в отечество. Узнав об этом, он переходил из места в место по границам Фиваиды и, будучи прибит к земле, получил конец, достойный прежней своей жизни, как второй Арий, самой своей гибелью показал и определил, какое воздаяние получат хулители Христа...».
Источник

Арий не признававший божества Христа и Его равенства с Отцом, умер в туалете, наказанный самим Творцов за свою хулу.
(Святитель Афанасий Великий (ок. 298—373г.г.) Творения; Посланіе къ брату Серапіону (о смерти Арія)
+++
(Ермий Созомен (~400–~450); Церковная история; Книга вторая; Глава 29 О константинопольском епископе Александре, как он отказался принять в общение Ария, и как Арий расторгся, когда чрево его требовало извержения. ).
Если Господь не наказывает и вас, то более жестокое наказание ожидает вас после смерти.

Сергей, у нас с вами разное понимание термин "еретик"

Если кратко Несторий , Арий были внутри единой Церкви поэтому они должны были подчиниться Вселенскому Собору.

а вот Лица ,которые родились уже в христианских общинах ,которые уже отпали от Церкви до их рождения. Эти Лица не несут ответственность за грех раскола , за грех раскола будут нести ответственность кто его сделал.

А Те кто родились в этих общинах после раскола , они уже не члены той Церкви в полном объёме с них и спрос уже другой . Оцениваться уже будет его добросовестность в заблуждение . Потому что для него уже Вселенские Соборы КЦ (при условии КЦ -истинная Церковь) уже не обязательно . потому что Лицо это не член общины, которая в КЦ .

Как то так
 
Сверху