Почему католиков считают еретиками?

Православный христианин
Возьмём пример :Какой то бабушки в Рязани, которая в большую политику не лезла ,молча в свой храм ходила верила в Христа ,в Богородицу . свою веру не предавала , но и чужую не осуждала. И даже их не изучала и не сравнивала с православием . Просто жила православием и через эту веру спасалась . и вот Она умерла и , если КЦ окажется истинной ,конечно у такой Бабушки просто гигантские шансы быть добросовестно заблуждавшийся
Понятно. Все православные святые, сознательно боровшиеся с проникновением в православие католических верований, вами отправлены в ал. А вот бабушки вами оправданы.
С таким же успехом можно избегать и о христианстве узнавать. А зная о христианстве - поменьше читать христианского учения, чтоб можно было и дальше грешить по неведению. Это абсурдный подход. По неведению - это тоже по добросовестному неведению, а не по умышленному.
Не с таким же, так как мы про «непреодолимые заблуждения» не вносим в речи с кафедры. Мы просто говорим что вне православной церкви спасение невозможно, но при этом говорим что Бог судит каждого соответственно обстоятельствам. Обителей у Бога много. Вы же пытаетесь показать милосердие в католичестве, а получается то что получается - ерунда смысловая.
 
Православный христианин
Те, кто спасается вне видимых границ Церкви - спасаются настолько, насколько причастны к Церкви. По итогу может оказаться, что в глазах Бога они все же были членами Церкви, даже несмотря на то, что себя считали членами другой церкви или не считали себя ее членами вообще.
Знаете про христианские церкви оправдывающие садомский грех? Они трактуют Библию так, что не за однополые сношения покарал Бог жителей Садомы, а за то что они к этому сожительству принуждали силой.
 
Petropolis
греко-католик
Понятно. Все православные святые, сознательно боровшиеся с проникновением в православие католических верований, вами отправлены в ал. А вот бабушки вами оправданы.

Не с таким же, так как мы про «непреодолимые заблуждения» не вносим в речи с кафедры. Мы просто говорим что вне православной церкви спасение невозможно, но при этом говорим что Бог судит каждого соответственно обстоятельствам. Обителей у Бога много. Вы же пытаетесь показать милосердие в католичестве, а получается то что получается - ерунда смысловая.
Я не знаю про святых , даже те что боролись . Они могли бороться потому что так воспитаны предубеждение худший враг истины, не знали аргументы второй стороны. Мы просто говорим мы не знаем кто добросовестно заблуждался а кто нет . А раз в них был Дух Святой видимо Бог считал ,что добросовестно. Опять же католическая церковь знает одно ,мы не знаем когда и по каким основаниям Бог посчитает добромовестнозаблуждаюшимся. Мы знаем только одно ,кто точно знает что католическая церковь истинная и отвергает её ему спасения нет. А вот все остальные промежуточные состояния мы отдали на милость и справедливость Бога
 
Православный христианин
Мы знаем только одно ,кто точно знает что католическая церковь истинная и отвергает её ему спасения нет.
Ну и про православную - так же. Разве нет? Вы знали и отвергли - вам спасения точно нет? Я знаю и не отвергаю - мне светит спасение и по вашей вере. Видите какая выгода от того чтобы не отвергать православную церковь? Со всех сторон - спасение. А вы, покинув православную ( если я не перепутала что) - оказались в худшем чем я положении). И лучше сознательно не изучать иные верования. В наших святых Дух Святой явно себя являл. Это ли не критерий того что они были угодны Богу? А думать что наши святые критиковали католические учения не разобравшись в них - наивно как минимум.
 
католик
Знаете про христианские церкви оправдывающие садомский грех? Они трактуют Библию так, что не за однополые сношения покарал Бог жителей Садомы, а за то что они к этому сожительству принуждали силой.
Знаю, я и сам не считаю, что за гомосексуализм, а за совокупность грехов, за общее моральное состояние. Даже иудаизм не считает что за него, по нему ключевым был эпизод с казнью девушки, которую казнили вымазав медом за то, что дала прохожему хлеба. Содомская долина искореняла бедность весьма специфическим образом - заманивала бедняков деньгами, отбирала их, запирала ворота и законодательно запрещала выдачу денег и еды. А купцов просто разграбляла. Подобные повадки - гораздо хуже, чем любой из сексуальных грехов. А содомский грех - это скорее свальный грех, чем собственно гомосексуализм.
Все это никак не отменяет того, что последний грех - смертный. Посему в церквях, где смертный грех одобряется, спастись неимоверно сложнее, чем в церквях, где он не одобряется. Сознательное одобрение такого греха вряд ли подпадает под добросовестное заблуждение, так как спастись возможно только искренне ища Бога и следуя совести, находясь под непреодолимым неведением, а гомосексуализм противоречит естественному закону, для того, чтоб понять, что он есть отклонение - Библия не нужна, достаточно быть человеком разумным. Одобрение блуда (повторные венчания) в православии тоже мощная мина, заложенная под спасение православных, раз уж на то пошло.
 
Последнее редактирование:
католик
Мы просто говорим что вне православной церкви спасение невозможно, но при этом говорим что Бог судит каждого соответственно обстоятельствам.
Вне церкви невозможно, но при этом возможно.
Это немного противоречит само себе.
Вне Церкви невозможно, а тот, кто спасся, был в Церкви - вот так правильнее.
 
Крещён в Православии
Знаете про христианские церкви оправдывающие садомский грех? Они трактуют Библию так, что не за однополые сношения покарал Бог жителей Садомы, а за то что они к этому сожительству принуждали силой.
Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала. Иез 16:49
 
Petropolis
греко-католик
Ну и про православную - так же. Разве нет? Вы знали и отвергли - вам спасения точно нет? Я знаю и не отвергаю - мне светит спасение и по вашей вере. Видите какая выгода от того чтобы не отвергать православную церковь? Со всех сторон - спасение. А вы, покинув православную ( если я не перепутала что) - оказались в худшем чем я положении). И лучше сознательно не изучать иные верования. В наших святых Дух Святой явно себя являл. Это ли не критерий того что они были угодны Богу? А думать что наши святые критиковали католические учения не разобравшись в них - наивно как минимум.
Согласен , что если я окажусь прав у вас всегда будет милость божия и вариант добросовестного заблуждения . Если вы правы и пц истинная церковь и победит в пц радикальная точка зрения вне православия нет спасения . И не важно по какой причине ты был вне православия заблуждался илиинамерено это твои проблемы, да при таком раскладе я больше рискую. Но знаете чем дальше конфессия и религи отступает от Бога тем больше она пугает кто не с нами тот против нас . Также и мусульмани говорят ,если не примешь ислам дрова для ада. Так что Ксения из таких соображения исхожу. Но если из прагматики смотреть я рискую больше вас ,если только с этой точке зрения смотреть ,но Бога выбирают не из прагматики
 
Православный христианин
Знаю, я и сам не считаю, что за гомосексуализм, а за совокупность грехов, за общее моральное состояние. Даже иудаизм не считает что за него, по нему ключевым был эпизод с казнью девушки, которую казнили вымазав медом за то, что дала прохожему хлеба. Содомская долина искореняла бедность весьма специфическим образом - заманивала бедняков деньгами, отбирала их, запирала ворота и законодательно запрещала выдачу денег и еды. А купцов просто разграбляла. Подобные повадки - гораздо хуже, чем любой из сексуальных грехов. А содомский грех - это скорее свальный грех, чем собственно гомосексуализм.
Все это никак не отменяет того, что последний грех - смертный. Посему в церквях, где смертный грех одобряется, спастись неимоверно сложнее, чем в церквях, где он не одобряется. Сознательное одобрение такого греха вряд ли подпадает под добросовестное заблуждение, так как спастись возможно только искренне ища Бога и следуя совести, находясь под непреодолимым неведением, а гомосексуализм противоречит естественному закону, для того, чтоб понять, что он есть отклонение - Библия не нужна, достаточно быть человеком разумным. Одобрение блуда (повторные венчания) в православии тоже мощная мина, заложенная под спасение православных, раз уж на то пошло.
Вы значит так же как эти церкви считаете что гомосексуализм не грех и не осуждается Богом, а осуждается насилие, принуждение к однополому сожительству? Вы ведь не могли не понять о чём речь в доктринах этих церквей. Но вы поспешили оправдать и даже «я и сам не считаю» написали, как бы присоединившись к их взглядам.

Данная реакция ваша, если честно, меня обескуражила.
 
Православный христианин
Вне церкви невозможно, но при этом возможно.
Это немного противоречит само себе.
Вне Церкви невозможно, а тот, кто спасся, был в Церкви - вот так правильнее.
Ну вы повторили своего папу. Но вы выкинули моё предложение про обители. А я его писала исходя из того, что «спасение» - это термин, требующий уточнения, ввиду того что обителей много.
 
Православный христианин
Согласен , что если я окажусь прав у вас всегда будет милость божия и вариант добросовестного заблуждения . Если вы правы и пц истинная церковь и победит в пц радикальная точка зрения вне православия нет спасения . И не важно по какой причине ты был вне православия заблуждался илиинамерено это твои проблемы, да при таком раскладе я больше рискую. Но знаете чем дальше конфессия и религи отступает от Бога тем больше она пугает кто не с нами тот против нас . Также и мусульмани говорят ,если не примешь ислам дрова для ада. Так что Ксения из таких соображения исхожу. Но если из прагматики смотреть я рискую больше вас ,если только с этой точке зрения смотреть ,но Бога выбирают не из прагматики
Вы несколько передернули тут, но не важно. Марка Эффеского читали? Я давно его читала, но ощущение от беззакония унии и сейчас свежо. А униатские беззаконии его точно в ад отправили, а себя в рай.
 
Petropolis
греко-католик
Вы несколько передернули тут, но не важно. Марка Эффеского читали? Я давно его читала, но ощущение от беззакония унии и сейчас свежо. А униатские беззаконии его точно в ад отправили, а себя в рай.
Я больше, повторять не буду. У нас кони бегают по кругу. Кто где находится я не знаю в том числе и марк эффеский . Даже если католики правы он мог спорит потому что заблуждался или вариант последний миг жизни сказал Господи прости мои грехи и Бог все простил. Вот не знаю где он .может в раю . Если в раю тоже не плохо теперь его совесть успокоилась и он точно знает какая церковь истинная . Всё могу сказать словами нашего приходского священника у нас есть списки кто в раю это святые ,кто в аду списков нет. Поэтому на любые ваши вопросы где святые православные или я Ксения буду или Марк еффеский .отвечу не знаю .так нам велит говорит церковь католическая
 
Крещён в Православии
Одобрение блуда (повторные венчания) в православии тоже мощная мина, заложенная под спасение православных, раз уж на то пошло.
Повторное венчание - богоугодное дело.

Едва терпимым является - второе венчание.
 
католик
Вы значит так же как эти церкви считаете что гомосексуализм не грех
А можно иногда читать, что я пишу?
Даже спорить не буду, я черным по-белому написал, что я считаю.
Ну вы повторили своего папу. Но вы выкинули моё предложение про обители. А я его писала исходя из того, что «спасение» - это термин, требующий уточнения, ввиду того что обителей много.
Обители - это не о приверженцах разных религий, а о степенях спасения. Мы говорим о спасении как таковом, а не о степенях спасения. "Не спасутся" - это значит не войдут ни в одну обитель в целом.
Святой Григор Нарекаци, к примеру, даже не просто святой, а Учитель Церкви, несмотря на то, что единой дораскольной Церкви по юрисдикции он не принадлежал никогда. То есть находится далеко не в последней обители.
 
Petropolis
греко-католик
Насколько я знаю, в Православной Церкви Григор Нарекаци не канонизирован и Учителем Церкви не признавался.
Он был армянин монофизит армянской церкви,которая отвергла халкидонский собор. Но недавно его святым признала католическая церковь . Потому что считают что он добросовестно заблуждался . И теперь он ещё и святой кц
 
Православный христианин
Он был армянин монофизит армянской церкви,которая отвергла халкидонский собор. Но недавно его святым признала католическая церковь . Потому что считают что он добросовестно заблуждался . И теперь он ещё и святой кц
Вы же понимаете, что для нас это ещё одно свидетельство отпадения РКЦ от истины - признание явного еретика, отвергающего Вселенский Собор святым... Почему бы теперь не признать святыми Нестория и Ария. Они тоже "добросовестно" ошибались. А как бы такой шаг помог в вопросе привлечения ариан и несториан в лоно РКЦ...
 
католик
Насколько я знаю, в Православной Церкви Григор Нарекаци не канонизирован и Учителем Церкви не признавался.
Это в православной. А в Церкви признавался. Что говорит о том, что Церковь - чуть более широкая общность, чем видимые границы Церкви, и является сообществом всех спасенных. Потому что да, вне Церкви спасения нет. Если кто-то спасся вне Церкви - значит он таки был в ней.
 
Православный христианин
Это в православной. А в Церкви признавался. Что говорит о том, что Церковь - чуть более широкая общность, чем видимые границы Церкви, и является сообществом всех спасенных. Потому что да, вне Церкви спасения нет. Если кто-то спасся вне Церкви - значит он таки был в ней.
«...Берегитесь еретиков. Если бы Христос не пострадал истинно, то и я не страдал бы.
Убеждаю вас в этом, возлюбленные, зная, что вы сами так же думаете. Но я предохраняю вас от зверей в человеческом образе, которых вам не только не должно принимать к себе, но если возможно, и не встречаться с ними, а только молиться за них, – не раскаются они как-нибудь...».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).
Вот истинное учение Церкви Апостольской!!!
Это он перенял от ап. Петра, им же и рукоположенного во епископа.
Таки католики считают себя единственными последователями Петра?
Но переданное им учение сами же и не исполняют.
 
Сверху