Почему католиков считают еретиками?

Православный христианин
Я больше, повторять не буду. У нас кони бегают по кругу. Кто где находится я не знаю в том числе и марк эффеский . Даже если католики правы он мог спорит потому что заблуждался или вариант последний миг жизни сказал Господи прости мои грехи и Бог все простил. Вот не знаю где он .может в раю . Если в раю тоже не плохо теперь его совесть успокоилась и он точно знает какая церковь истинная . Всё могу сказать словами нашего приходского священника у нас есть списки кто в раю это святые ,кто в аду списков нет. Поэтому на любые ваши вопросы где святые православные или я Ксения буду или Марк еффеский .отвечу не знаю .так нам велит говорит церковь католическая
Тут не о чем спорить. Вы почему то начали этот разговор чтобы показать насколько католическое учение гуманнее, почему, если это вы писали и я вас с другим Романом не перепутала, оно, в том числе и пр этой причине, убедило вас с своей истинности. А по сути разницы нет, как ни бегай по кругу. У вас доктрина та де - вне церкви спасения нет а остальное - суд Бога и многие обители.
 
Православный христианин
Это в православной. А в Церкви признавался. Что говорит о том, что Церковь - чуть более широкая общность, чем видимые границы Церкви, и является сообществом всех спасенных. Потому что да, вне Церкви спасения нет. Если кто-то спасся вне Церкви - значит он таки был в ней.
Православная Церковь - это и есть Церковь. А все остальные причастны Церкви в меру сопричастности Православию.
 
Православный христианин
Блюдись разговаривать с еретиками, желая отстоять веру; чтоб яд скверных слов их как-нибудь не уязвил тебя самого".
(Авва Исайя Скитский)
И тогда вопрос - надо ли на единственном оставшемся живом немного православном форуме вести эти беседы? Но он миссионерский… А знаем ли мы свою веру так крепко чтобы участвовать в таких опасных беседах? Не во вред ли это мне лично получается? Очень нужны грамотные батюшки, патрологи в таких темах не ради того чтобы вразумлять не православных, а чтобы укрепит пошатнувшуюся от таких бесед по незнанию веру православных.
 
Petropolis
греко-католик
Вы же понимаете, что для нас это ещё одно свидетельство отпадения РКЦ от истины - признание явного еретика, отвергающего Вселенский Собор святым... Почему бы теперь не признать святыми Нестория и Ария. Они тоже "добросовестно" ошибались. А как бы такой шаг помог в вопросе привлечения ариан и несториан в лоно РКЦ...
Про его личные взгляды мы не знаем он писал христианские гимны на общие темы . Он просто был член армянской церкви, которая отвергла халкидон. Какие у него взгляды были на христологию мне не известно , но кц считает что он святой .даже если был в христианской общине,которая отпала от церкви
 
католик
«...Берегитесь еретиков. Если бы Христос не пострадал истинно, то и я не страдал бы.
Убеждаю вас в этом, возлюбленные, зная, что вы сами так же думаете. Но я предохраняю вас от зверей в человеческом образе, которых вам не только не должно принимать к себе, но если возможно, и не встречаться с ними, а только молиться за них, – не раскаются они как-нибудь...».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).
Вот истинное учение Церкви Апостольской!!!
Это он перенял от ап. Петра, им же и рукоположенного во епископа.
Таки католики считают себя единственными последователями Петра?
Но переданное им учение сами же и не исполняют.
Апостол Петр не давал определения еретикам, подобному Вашему
 
католик
Тут не о чем спорить. Вы почему то начали этот разговор чтобы показать насколько католическое учение гуманнее, почему, если это вы писали и я вас с другим Романом не перепутала, оно, в том числе и пр этой причине, убедило вас с своей истинности. А по сути разницы нет, как ни бегай по кругу. У вас доктрина та де - вне церкви спасения нет а остальное - суд Бога и многие обители.
Я не очень понимаю, причем тут обители. Типа кто спасается вне Церкви, попадает в более худшие обители рая, но таки в рай? Мы про обители вообще не говорили. Мы говорили - спасается или нет. Обители - это уже частности о спасенных, и они напрямую не связаны с тем, в видимой Церкви ли был спасшийся или нет. Если он спасшийся - то он спасшийся. Плевать, в какой обители, но спасшийся.
 
Православный христианин
Апостол Петр не давал определения еретикам, подобному Вашему
Странно?
Игнатий Богоносец рукоположен самим Апостолом Петром во епископы.
От него он и унаследовал учение, которое передал в своих посланиях.
ЧТО не понятно?
Добавим!!!
...Св. Игнатий долгое время был учеником апп. Петра и Иоанна, к которым в особенности питал пламенную любовь и уважение. Как неразлучный спутник свв. апостолов, св. Игнатий, без всякого сомнения, принимал участие в распространении Церкви Христовой на земле и в проповедании Евангелия между язычниками и иудеями.
Около 67 г. по Рождестве Христовом в Антиохии скончался первый епископ Антиохийской Церкви Евдокий. Советом апостолов на епископскую кафедру был избран Игнатий, которого потом рукоположил сам апостол Петр, как о том свидетельствует св. Златоуст....
 
Petropolis
греко-католик
Тут не о чем спорить. Вы почему то начали этот разговор чтобы показать насколько католическое учение гуманнее, почему, если это вы писали и я вас с другим Романом не перепутала, оно, в том числе и пр этой причине, убедило вас с своей истинности. А по сути разницы нет, как ни бегай по кругу. У вас доктрина та де - вне церкви спасения нет а остальное - суд Бога и многие обители.
Разница есть и есть чёткая граница, у нас говорят что в католическую Церковь входят не только формальные члены кц ,но и не члены кц а другие христианские общины которые отпали от кц. Но если он добросовестно заблуждается точно в церкви. Мы не знаем только полных критериев .
А в пц так не говорят там две точки зрения либо вне православия нет спасения то есть точно не спасаться или мы не знаем спасаться ли вне православия. Но чтобы точно однозначно сказали, как кц что да вне православия добросовестно заблуждаюшиеся спасаться я такого не встречал, в лучшем случае вы говорите мы не знаем
 
Православный христианин
что в католическую Церковь входят
Да была когда-то такая Церковь, но повредилась.
« ...Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, Церковь Латинская, и многие христианские общества протестантские. Но ни Латинской Церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами; потому что они несообразны с апостольским Церкви Божией устроением.
Латинская Церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех – страсть ковать новые догматы по своему смышлению и своеволию. Сначала она изобрела догмат о происхождении Духа Святаго от Отца и Сына или чрез Сына – это давно, в начале ее отпадения от истинной Церкви, а вот на нашей памяти еще придумала два: о непорочном зачатии Божией Матери и о непогрешимости Папы. Ей кажутся такие новоизобретения обогащением и возвышением совершенства Церкви; на деле же это порча Церкви, и порча очень существенная. Учение о происхождении Святаго Духа и от Сына или чрез Сына повреждает догмат о Пресвятой Троице; учение о непорочном зачатии Божией Матери повреждает догмат о повреждении нашего естества в падении и отчасти об искуплении; учение о непогрешимости Папы человеку самочинно присвояет Божеское свойство и повреждает общее учение о Боге и человеке. Так у нее повреждены существеннейшие части христианского исповедания, – о Пресвятой Троице, об искуплении и вообще о естестве Бога и человека. Все сии учения чужды апостольскому преданию, и суть измышления человеческие, и как таковые, походят на пристройки к зданию, не по плану и стилю здания, и не из того же материала, или на то, как если б кто в цельное виноградное вино подлил какой-либо жидкости, противной его естественному составу. Как той пристройкой портится здание, а этой примесью – вино, так теми учениями латиняне повредили и испортили святую веру, святыми апостолами преданную. Особенно разрушителен последний новый догмат о непогрешимости Папы. После него недоумеваешь, как и смотреть на эту церковь...».
(святитель Феофан Затворник; Письма к разным лицам; 27. Пятое письмо в Санкт-Петербург).
Читать подробнее
 
католик
Странно?
Игнатий Богоносец рукоположен самим Апостолом Петром во епископы.
От него он и унаследовал учение, которое передал в своих посланиях.
ЧТО не понятно?
Добавим!!!
...Св. Игнатий долгое время был учеником апп. Петра и Иоанна, к которым в особенности питал пламенную любовь и уважение. Как неразлучный спутник свв. апостолов, св. Игнатий, без всякого сомнения, принимал участие в распространении Церкви Христовой на земле и в проповедании Евангелия между язычниками и иудеями.
Около 67 г. по Рождестве Христовом в Антиохии скончался первый епископ Антиохийской Церкви Евдокий. Советом апостолов на епископскую кафедру был избран Игнатий, которого потом рукоположил сам апостол Петр, как о том свидетельствует св. Златоуст....
Да никто ж не против, только Игнатий Богоносец тоже не подразумевал Ваших определений
 
Православный христианин
Да никто ж не против, только Игнатий Богоносец тоже не подразумевал Ваших определений
Я согласен, что вы не имеете знаний и не хотите изучать.
Глава XVI
Растлевающие веру ложным учением пойдут в огонь вечный.

Не обольщайтесь, братья мои! растлевающие дома Царствия Божьего не наследуют. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более, – если кто злым учением растлевает веру Божью, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает.

Глава XVII. Остерегайтесь ложных учений еретиков.

Господь для того принял миро на главу Свою, чтобы облагоухать Церковь нетлением. Не намащайтесь же зловонным учением князя века сего; да не уведет вас, как пленников, от надлежащей жизни. Почему мы не все рассудительны, принявши ведение Божье, которое есть Иисус Христос? Зачем мы безрассудно погибаем, не признавая того дара, который истинно Господь послал?
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к Ефесянам).
Источник.
 
Petropolis
греко-католик
Я согласен, что вы не имеете знаний и не хотите изучать.
Глава XVI
Растлевающие веру ложным учением пойдут в огонь вечный.

Не обольщайтесь, братья мои! растлевающие дома Царствия Божьего не наследуют. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более, – если кто злым учением растлевает веру Божью, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает.

Глава XVII. Остерегайтесь ложных учений еретиков.

Господь для того принял миро на главу Свою, чтобы облагоухать Церковь нетлением. Не намащайтесь же зловонным учением князя века сего; да не уведет вас, как пленников, от надлежащей жизни. Почему мы не все рассудительны, принявши ведение Божье, которое есть Иисус Христос? Зачем мы безрассудно погибаем, не признавая того дара, который истинно Господь послал?
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к Ефесянам).
Источник.
Ну тогда в таком случае Серёжа, вам надо плохо спать ,вы отвергаете истину филиокве и много что и за ересь антифилиокве вы пропали.ой Серёжа ой
 
Православный христианин
Ну тогда в таком случае Серёжа, вам надо плохо спать ,вы отвергаете истину филиокве и много что и за ересь антифилиокве вы пропали.ой Серёжа ой
СВЯТОЙ СОБОР ВСЕЛЕНСКИЙ СЕДЬМОЙ, НИКЕЙСКИЙ ВТОРОЙ (прошел в 787 году).
ДЕЯНИЯ СЕДЬМОЕ
„Определение святого великого и вселенского собора, второго в Никее“.
«Итак мы веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого; – и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, чрез которого все произошло, ради нас человеков и ради нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося, распетого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день согласно писанию, и возшедшего на небеса и седящего одесну: Отца, и имеющего снова придти со славою судить живых и мертвых, Которого царству не будет конца; – и в Духа Свегого, Господа животворящего, исходящего от Отца, со Отцем и Сыном споклоняемого и сславимого, говорившего чрез пророков; – во едину святую кафолическую и апостольскую церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов: ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь…
…Итак мы определяем, чтобы осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру непотребных еретиков презирать церковные предания и выдумывать какие либо нововведения, или же отвергать что либо из того, что посвящено церкви, будет ли то евангелие, или изображение креста, или иконная живопись, или святые останки мученика, а равно (дерзающие) с хитростию и коварно выдумывать что либо для того, чтобы ниспровергнуть хотя какое либо из находящихся в кафолической церкви законных преданий, и наконец (дерзающие) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям, – определяем, чтобы таковые, если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы».
Петр, недостойный первопресвитер кафедры святого апостола Петра и представитель Адриана, папы древнего Рима, определил и подписался.
Петр, недостойный пресвитер и игумен монастыря святого отца нашего Саввы и представитель Адриана, папы древнего Рима, определил и подписался.
Тарасий, Божиею милостию епископ Константинополя, нового Рима, следуя отеческому учению и преданию кафолической церкви, определил и подписался…
………
…Святый собор провозгласил: «все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны и подписались. Это вера апостольская; это вера православная; эта вера утвердила вселенную…
… Мы следуем древнему законоположению кафолической церкви. Мы сохраняем определения отцов. – Прибавляющих что либо к (учению) кафолической церкви, или убавляющих от него, мы предаем анафеме… ».
Так все же откуда тогда ереcь Filioque, если легаты римские, подписали решение этого Собора?
Почему для еретичествующих современных католиков не доходят ни решения ВС?
Вот поэтому-то папа римский Лев III (Папа Римский с 27 декабря 795 года по 12 июня 816 года), запретил этот Символ изменять.
Так почему вы католики не принимаете сказанное с кафедры этим папой?
Когда римский первосвященник говорит ex cathedra т.е. когда, исполняя свое служение, как пастырь и учитель всех христиан, он в силу своей высшей апостольской власти, определяет учение о вере и нравственности, которое должна содержать вся Церковь?
Очередная ложь, которую сами же католики не исполняют.
А ложь от сатаны.
“Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи(Ин.8:44).
 
Petropolis
греко-католик
СВЯТОЙ СОБОР ВСЕЛЕНСКИЙ СЕДЬМОЙ, НИКЕЙСКИЙ ВТОРОЙ (прошел в 787 году).
ДЕЯНИЯ СЕДЬМОЕ
„Определение святого великого и вселенского собора, второго в Никее“.
«Итак мы веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого; – и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, чрез которого все произошло, ради нас человеков и ради нашего спасения сшедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося, распетого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего в третий день согласно писанию, и возшедшего на небеса и седящего одесну: Отца, и имеющего снова придти со славою судить живых и мертвых, Которого царству не будет конца; – и в Духа Свегого, Господа животворящего, исходящего от Отца, со Отцем и Сыном споклоняемого и сславимого, говорившего чрез пророков; – во едину святую кафолическую и апостольскую церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов: ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь…
…Итак мы определяем, чтобы осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру непотребных еретиков презирать церковные предания и выдумывать какие либо нововведения, или же отвергать что либо из того, что посвящено церкви, будет ли то евангелие, или изображение креста, или иконная живопись, или святые останки мученика, а равно (дерзающие) с хитростию и коварно выдумывать что либо для того, чтобы ниспровергнуть хотя какое либо из находящихся в кафолической церкви законных преданий, и наконец (дерзающие) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям, – определяем, чтобы таковые, если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы».
Петр, недостойный первопресвитер кафедры святого апостола Петра и представитель Адриана, папы древнего Рима, определил и подписался.
Петр, недостойный пресвитер и игумен монастыря святого отца нашего Саввы и представитель Адриана, папы древнего Рима, определил и подписался.
Тарасий, Божиею милостию епископ Константинополя, нового Рима, следуя отеческому учению и преданию кафолической церкви, определил и подписался…
………
…Святый собор провозгласил: «все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны и подписались. Это вера апостольская; это вера православная; эта вера утвердила вселенную…
… Мы следуем древнему законоположению кафолической церкви. Мы сохраняем определения отцов. – Прибавляющих что либо к (учению) кафолической церкви, или убавляющих от него, мы предаем анафеме… ».
Так все же откуда тогда ереcь Filioque, если легаты римские, подписали решение этого Собора?
Почему для еретичествующих современных католиков не доходят ни решения ВС?
Вот поэтому-то папа римский Лев III (Папа Римский с 27 декабря 795 года по 12 июня 816 года), запретил этот Символ изменять.
Так почему вы католики не принимаете сказанное с кафедры этим папой?
Когда римский первосвященник говорит ex cathedra т.е. когда, исполняя свое служение, как пастырь и учитель всех христиан, он в силу своей высшей апостольской власти, определяет учение о вере и нравственности, которое должна содержать вся Церковь?
Очередная ложь, которую сами же католики не исполняют.
А ложь от сатаны.
“Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи(Ин.8:44).
Я всегда думал откуда берутся такие , как фотий марк эффеский и кирулларий . Может вас Бог специально таким создал, чтобы потом оправдать на страшном суде . Если это так , то ладно во славу божию
 
Православный христианин
Я всегда думал откуда берутся такие , как фотий марк эффеский и кирулларий . Может вас Бог специально таким создал, чтобы потом оправдать на страшном суде . Если это так , то ладно во славу божию
А я думал, что разговариваю с адекватным человеком.
ВЫ не считаете?
Лев III (Папа Римский с 27 декабря 795 года по 12 июня 816 года)
Римским папой.
Или этого не было исторически.
Если не можете ответить, то так и скажите.
А к чему сии отписки.
 
католик
Я всегда думал откуда берутся такие , как фотий марк эффеский и кирулларий . Может вас Бог специально таким создал, чтобы потом оправдать на страшном суде . Если это так , то ладно во славу божию
Из желания власти и купаться в лучах императорской славы и небрежения к Христу.
 
Православный христианин
Из желания власти и купаться в лучах императорской славы и небрежения к Христу.
Еще один тролль, для которого решения ВС ничто.
И сказанное!!!
папа римский Лев III (Папа Римский с 27 декабря 795 года по 12 июня 816 года), запретил этот Символ изменять.
Так почему вы католики не принимаете сказанное с кафедры этим папой?
Когда римский первосвященник говорит ex cathedra т.е. когда, исполняя свое служение, как пастырь и учитель всех христиан, он в силу своей высшей апостольской власти, определяет учение о вере и нравственности, которое должна содержать вся Церковь?
Если участвуете в диспуте, то и отвечайте за свои же догматы.
 
Petropolis
греко-католик
А я думал, что разговариваю с адекватным человеком.
ВЫ не считаете?

Римским папой.
Или этого не было исторически.
Если не можете ответить, то так и скажите.
А к чему сии отписки.
Ну нет Сергей ,извините не хотел вас обидеть ,
 
Православный христианин
Ну нет Сергей ,извините не хотел вас обидеть ,
Напомню вам слова бл. Августина:
Августин, блаженный (354–430)" target="_blank">Августин Аврелий, блж. (†430)
Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные

Люди становятся еретиками, оставаясь внутри Церкви. Теперь же, когда они вне Церкви, они приносят нам больше пользы - не тем, что учат истине, которую не знают, но побуждая плотских христиан искать истину, а христиан духовных ее растолковывать. В Церкви множество людей, испытанных Богом, но они не выделяются среди нас, покуда мы, занятые мраком своего невежества, предпочитаем спать, а не нести свет истины.
Об истинной религии
Он то правильно сказал, но не приложил сказанного к себе.
Потому, что не проверил своих слов о Духе Святом, со словами св. отцов, которые были до него.
И сказанное на 1-м и 2-м ВС в Символе Веры.
 
Православный христианин
Разница есть и есть чёткая граница, у нас говорят что в католическую Церковь входят не только формальные члены кц ,но и не члены кц а другие христианские общины которые отпали от кц. Но если он добросовестно заблуждается точно в церкви. Мы не знаем только полных критериев
И те, что мужеложество не признают грехом - тоже входят в границы вашей «церкви», получается.

*** Двух не сообщающихся между собою Евхаристий, одинаково Христовых и одинаково истинных, быть не может, как не может быть и двух Христов, и двух Церквей».

И учение о том, что будто бы в разделившихся сообществах могла бы сохраняться единая Евхаристия, истинная и там, и там – это учение противоречило бы словам апостола: «А разве разделился Христос?» (1Кор.1:13). Христос как раз все соединяет – соединяет в истине.

Относительно ересей я хотел бы тут тоже подтвердить, что в Священном Писании сказано очень определенно: «Предающиеся ереси Царства Божия не наследуют» (Гал5:21-22). Как раз поэтому святые отцы настолько бескомпромиссно боролись с ересями. Именно потому, что это был вопрос жизни и смерти, вечной жизни и вечной смерти, святые отцы шли на эту бескомпромиссную борьбу. И приведу слова нескольких святых, чтобы это не выглядело моим личным мнением.

Святитель Иоанн Златоуст говорил:

!!!«Ересям да не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют ни малейшего общения со Христом».
 
Сверху