Почему католиков считают еретиками?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Это означает, что если кто-то спасается вне видимых границ Церкви, то он все равно причастен Церкви. Это НЕ значит, что он был совсем вне Церкви, но Господь по милости нарушил обещание и определил ему второсортную обитель в раю
А как он спасается вне Церкви, если он не крещен?
Где сказано про "второсортную" обитель в Евангелии?Или это ваш папа так решил?
 
Последнее редактирование:
католик
А кто не будет есть Тело Моё, тот … - это уже, ваша церковь отменила?
Это обращено к тем, кто знает о Таинствах. Благодать может действовать и другими путями, и это вовсе не значит, что папуас, в жизни никогда не слышавший о причастии, не спасется. Обитатели Лона Авраамова тоже не причащались никогда.
Всё прозаичней, как понимаю, если не приплетать сюда богословские обоснования…

*** После II Ватиканского Собора, который по праву можно назвать экуменическим, усилились поиски Ватиканом и ВСЦ взаимных контактов. Характеризуя перемены и отношение Римо-Католической церкви к экуменическому движению в послесоборный период, кардинал Августин Беа, который возглавлял секретариат по содействию христианскому единству (1965-1967 гг.) писал: «Экуменизм стал отныне существенной частью пастырского действия всей Католической церкви»20

Еще ранее в 1963 году представители Ватикана на конгрессе Всемирного лютеранского союза в Хельсинки заявили, что отныне Католическая церковь официально отменила название «еретик» для христиан-протестантов. Церковная печать Ватикана называет их теперь «отделившимися братьями».

11 октября 1962 года в соборе Св. Петра открылся II Ватиканский Собор. Он продолжался с перерывами и закончился 8 декабря 1965 года. Собор не был закрыт для представителей других христианских конфессий. На всех его четырех сессиях присутствовали протестантские наблюдатели. На заключительной сессии присутствовало 83 наблюдателя от 27 церквей. Так же в нарушение всех традиций «на Собор в 1964 году были допущены женщины: монахини и мирянки, представлявшие международные женские организации».21
Ха, это относится не только к протестантам, но даже и честным иудеям, мусульманам ит.д. Протестанты тут ни причем. Если кто-то из НЕхристиан спасается, следуя естественному закону природы и благодати, то они тоже причастны Церкви.
 
католик
А как он спасается вне Церкви? Если он не крещен?
Где сказано про "второсортную" обитель в Евангелии?Или это ваш папа так решил?
Это к Оксане, это она говорила про вне Церкви нет спасения, но таки обителей много, поэтому и для лиц вне Церкви найдется. Нет спасения, но есть.
Спасается через неявное желание крещения.
 
католик
Это другой образ бытия. И если говорить о ипостасном различении, то там
три различных образа бытия ипостасей (нерожденность, рождение, исхождение).
И каждая ипостась Св. Троицы содержит в Себе одну неделимую Божескую сущность,
имеющую еще и энергетический образ бытия (Фаворский свет) неединосущный Св. Троице.
ну и каким образом ипостась Отца имеет этот энергетический образ бытия


Нет, поскольку Божеская сущность есть источник энергии.
т.е. самой Божественной сущности недостаточно, по-вашему должен быть ее источник
и где же этот источник ?, на горе Фавор ?.


По-Вашему, Бог не исцеляет неверующих язычников ?
сами происходящие исцеления, без веры во Христа Иисуса, Божией Благодатью называться не могут
можете записать это как постулат


Исходящая сила Бога есть энергия Его сущности.
Однако хромой получил исцеление еще не обладая верой в имя Иисуса Христа.
И также Иисус исцелил сухорукого (Мф 12.13) без веры с его стороны.
а какая разница до или перед, ведь говорим то о делах Божьих в которые верим
а кто-то не верит Евангелию и для него и этих дел не существует


Разница между верующими и неверующими состоит в том, что верующие люди используют дары благодати во славу Божью, а неверующие люди используют дары благодати в своих эгоистичных целях. Так например, какой-нибудь протестант может принять крещение в Православии и получить дары Св. Духа, а затем отойти от Церкви и использовать эти дары для своего карьерного роста по службе, ведь начальство любит смиренных, послушных, трудолюбивых, добросовестных сотрудников.
да если не верит в Господа Иисуса Христа, на него уже не снизошла Благодать
как вы этого не хотите понять


В Библии написано, что Бог нелицеприятен и просвещает всякого человека, приходящего в мир, Ин 1.9.
Так что разница будет лишь в освящающей благодати, но не во всеобщей и предваряющей благодати.
нету такой разницы в Благодати Божьей, высосана с пальца
вы просто не понимаете значение этих слов


Так написано в Евангелии, что Иисус крестящий водой Св. Духа и огнем Св. Духа (Мф 3.11).
И как известно, вода и огонь - это разные стихии.
а Благодать Божья одна Христова:
благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин.1:17)
и переливать с пустого в порожнее о каком то разделении Божьей Благодати у меня просто охоты нету


И тот проклятый Богом змий жив и здоров по милости Божьей.
А иначе не дожил бы до Апокалипсиса, Отк 20.2.
проклятый Богом змий олицетворяет собою смерть, а не жизнь
 
Православный христианин
Это обращено к тем, кто знает о Таинствах. Благодать может действовать и другими путями, и это вовсе не значит, что папуас, в жизни никогда не слышавший о причастии, не спасется. Обитатели Лона Авраамова тоже не причащались никогда.
Наконец прямым текстом вы пишете про то что и папуас, никогда не слышавший о Причастии тоже спасается.
 
Православный христианин
вне Церкви нет спасения, но таки обителей много, поэтому и для лиц вне Церкви найдется. Нет спасения, но есть.
Спасается через неявное желание крещения.
Вы слова Евангелия приведите?
Или у вас католиков уже другое Евангелие?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это обращено к тем, кто знает о Таинствах. Благодать может действовать и другими путями, и это вовсе не значит, что папуас, в жизни никогда не слышавший о причастии, не спасется. Обитатели Лона Авраамова тоже не причащались никогда.

Ха, это относится не только к протестантам, но даже и честным иудеям, мусульманам ит.д. Протестанты тут ни причем. Если кто-то из НЕхристиан спасается, следуя естественному закону природы и благодати, то они тоже причастны Церкви.
Пошло поехало!
Вам то дал право судить: кто спасется!
Католики везде пытаются встрять и всех " спасти"!
Это к Оксане, это она говорила про вне Церкви нет спасения, но таки обителей много, поэтому и для лиц вне Церкви найдется. Нет спасения, но есть.
Спасается через неявное желание крещения.
Я про "второсортную обитель".
Незачем говорить о том, о чем решает Сам Бог.
Мы говорим и том, что говорит нам Церковь, а вы пытаетесь говорить обо всем. Заботиться о том, что вам не подвластно.
 
Православный христианин
Это к Оксане, это она говорила про вне Церкви нет спасения, но таки обителей много, поэтому и для лиц вне Церкви найдется. Нет спасения, но есть.
Спасается через неявное желание крещения.
Нет, обителей много - это например и про не крещённых умерших младенцев, которые и не блаженствуют и не страдают. А спасение - это блаженство. Хотя и само всеобщее воскресение - это тоже спасение всех-всех … от телесной смерти.
 
католик
Наконец прямым текстом вы пишете про то что и папуас, никогда не слышавший о Причастии тоже спасается.
Вы слова Евангелия приведите?
Или у вас католиков уже другое Евангелие?
"ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа." (Ин. 2, 14-16).
Подобные язычники имеют шансы спастись. Да, папуас, не слышавший о Евангелии, тоже имеет шанс спастись. Если бы он услышал о Евангелии - он бы его принял и крестился, а без этого он старался жить по закону, который написан у него в сердце. При таком сценарии такой папуас спасется через неявное желание крещения.
Нет, обителей много - это например и про не крещённых умерших младенцев, которые и не блаженствуют и не страдают. А спасение - это блаженство. Хотя и само всеобщее воскресение - это тоже спасение всех-всех … от телесной смерти.
Так лимб младенцев только для них и существует, еще один пустой, для ветхозаветных праведников. В глобальном смысле - это ад, а не спасение. Нигде нет учения, что в качестве окончательного состояния может быть что-то кроме ада или рая.
 
Православный христианин
Католической элите мало папства. Они хотят главенствовать над всеми христианами. Поэтому изменили своё отношение к экуменизму и говорят о единой церкви. Слава Богу что врата ада не одолеют Православную Церковь и Промыслом Божьим восьмой собор прошёл без единства и, собственно, не прошёл. И Божьим Промыслом у наших иерархов политические события отбили желания влиться в экуменистический процесс объединения с мужеложеиками, отрицающими сущностное присутствие Христа в Причастии и т.д.. А вот во что перерождается католическая церковь, влившаяся в процесс обьединения под свей властью всех и вся - время покажет.
 
Православный христианин
"ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа." (Ин. 2, 14-16).
Уважаемый католик, не надо только нести отсебятину, а учить как сказано в Евангелии Господом:
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
«Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное» (Ин. 3:5).
«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (
Ин.3:18).
“если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными”(Ин.8,31–32).
 
Православный христианин
Так лимб младенцев только для них и существует, еще один пустой, для ветхозаветных праведников. В глобальном смысле - это ад, а не спасение. Нигде нет учения, что в качестве окончательного состояния может быть что-то кроме ада или рая.
А учение о том что есть рай и ад есть? Сможете блаженствовать от вечного богослужения? Или это вечное богослужение для вас будет адом?
 
католик
А учение о том что есть рай и ад есть? Сможете блаженствовать от вечного богослужения? Или это вечное богослужение для вас будет адом?
«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную». Никаких других вечных состояний не предусмотрено.
Да. Учение о том, что рай и ад - одно "место", но для кого-то оно рай, для кого-то ад - это ложное учение. Все стремятся по природе к благу и к жизни. А Бог является Жизнью и Благом в абсолюте.
Если Вы подразумеваете, что там кто-то будет круглосуточно совершать обряды и именно это подразумеваете под богослужением - то нет, там этого не будет.
Рай - это созерцание Бога, в покое и радости, а не в совершении ритуалов.
 
Православный христианин
Общее положение реформированного взгляда Католической церкви на проблему экуменизма было изложено в постановлении II Ватиканского Собора «Об экуменизме» (1965 г). «В этом движении к единству, – отмечается в документе, – называемом экуменическим, участвуют призывающие Триединого Бога и исповедующие Иисуса, как Господа и Спасителя. …При этом почти все, хотя и по-разному, стремятся к единой и видимой Церкви Божией, которая была подлинно вселенской».29

Экуменическое движение мыслится Ватиканом и его собором как процесс вхождения всех иных христианских церквей и общин в лоно Католической церкви. И далее, «собор увещевает участвовать всех верных католиков в экуменическом делании».30 А завершиться процесс объединения должен единой Евхаристией в единстве единой церкви – Католической. И всем, кто себя именует христианами, предлагается объединение «без изменения в доктрине».

Эта идея витала в 50-е годы в США на протестантских экуменических встречах, где присутствовали католики в качестве «наблюдателей». Перекочевав из ВСЦ на II Ватиканский Собор, эта идея выразилась следующим образом: «Храня единство в необходимом, каждый в Церкви, согласно служению, ему данному, пусть сохраняет надлежащую ему свободу, как в различных проявлениях духовной жизни и дисциплины, так и в многообразии литургических обрядов и даже в богословской разработке истины откровения».31Далее говорится, что восстановление единства – это «Божий Призыв». Теперь, мы видим, «Святой Дух расширил и охватил «Божией благодатью» всех, кто признает «Творца» или Его ищет, официально подняв статус христианского экуменизма до общерелигиозного, с намерением создания вселенской универсальной церкви, где каждый может спастись своим путем».32

Мне кажется комментарии не нужны…
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если Вы подразумеваете, что там кто-то будет круглосуточно совершать обряды и именно это подразумеваете под богослужением - то нет, там этого не будет.
Богослужение - это не "обряды", прекратите хулить Церковь Христову!
Служение Богу - это " бесчисленном множестве из всех племен, колен и народов и языков, стоящих пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах с пальмовыми ветвями в руках, и служащих Ему день и ночь в храме Его" (Апок. 7, 9–17).
 
Прочее
ну и каким образом ипостась Отца имеет этот энергетический образ бытия
Энергетический образ бытия имеет Божеская Сущность воипостасная Трем Лицам Св. Троицы.
А предвечное воссияние энергии (Фаворского света) происходит от Отца через Сына в Духе Святом,
потому что это такой образ откровения Св. Троицы.
т.е. самой Божественной сущности недостаточно, по-вашему должен быть ее источник
и где же этот источник ?, на горе Фавор ?.
Божеская Сущность есть источник энергии, а воссияние энергии в виде Фаворского света
происходит от Отца продолжается Сыном и осуществляется Духом Святым.
сами происходящие исцеления, без веры во Христа Иисуса, Божией Благодатью называться не могут
Противоречите Библии: Я — и нет Бога, кроме Меня...Я поражаю и Я исцеляю, (Втор 32:39)
можете записать это как постулат
И кто же тогда исцеляет неверующих людей если не Бог ?
Так что Ваши постулаты очень похожи на измышления фарисеев.
а какая разница до или перед, ведь говорим то о делах Божьих в которые верим
Эти дела Божьи реально совершились на неверующих людях, часть которых затем поверила.
одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. (Ин 7:12)
а кто-то не верит Евангелию и для него и этих дел не существует
Достаточно того, что дела Бога существуют независимо от неверия некоторых людей.
да если не верит в Господа Иисуса Христа, на него уже не снизошла Благодать
Могу привести пример верующих бесов (Иак 2.19), причастных всеобщей благодати.
как вы этого не хотите понять
В Евангелии (Ин 1.9) сказано о Свете просвещающем всякого человека (в том числе неверующего).
нету такой разницы в Благодати Божьей, высосана с пальца
вы просто не понимаете значение этих слов
В православии есть учение о различных видах благодати.
а Благодать Божья одна Христова:
Это господа католики выдумали себе габитулярную благодать от которой невозможно отпасть.
благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин.1:17)
и переливать с пустого в порожнее о каком то разделении Божьей Благодати у меня просто охоты нету
Ап. Павел различает благодать Бога Отца и мир Иисуса Христа в 1Кор 1.3.
проклятый Богом змий олицетворяет собою смерть, а не жизнь
Да да, я знаю эти иудейские басни о том, что живого дьявола не существует.
 
католик
Вот ваш брат напоминает мне:

При этом он пишет:

Осознаёт ли Юрий цитату на которую опирается - сомневаюсь. Представьте себе что он этой цитатой затыкает рот Богородице, ну или Марии Египетской, которой внимал Зосима с удивлением в пустыне. А как вы её осознаёте, Роман?

Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью …

Со всякою покорностью кому и о каком безмолвии речь? Я должна безмолвно и в покорности внимать православной церкви? Или я должна не внимать и не в безмолвии и покорности пытаться узнать учение катрлической церкви? Противоречие замечаете? Мне кажется разумней такой жене как я сохранять в покорности и безмолвии православную свою веру.) Осознанно)
вижу слова эти задели вас, но во-первых слова эти не мои, а Апостола
к тому же, вы уж меня извините, но я не увидел причин для сравнения с Богородицей или Марией Египетской
Богородица, кстати по преданиям была немногословна
что касается самих этих слов, они имеют более глубокое значени, нежели не раскрывать рот
там далее имеются слова: Ибо прежде создан Адам, а потом Ева (1Тим.2:13)
поскольку Ева была создана как утверждение второго "я" человека, "я" эмоционального,
мужское же "я" волевое, потому и само вероучительство суть волеизъявительное но не эмоциональное
поэтому если уж браться женщине за такое дело, надо почувствовать себя мужиком и не реагировать столь эмоционально
 
Православный христианин
вижу слова эти задели вас, но во-первых слова эти не мои, а Апостола
к тому же, вы уж меня извините, но я не увидел причин для сравнения с Богородицей или Марией Египетской
Богородица, кстати по преданиям была немногословна
что касается самих этих слов, они имеют более глубокое значени, нежели не раскрывать рот
там далее имеются слова: Ибо прежде создан Адам, а потом Ева (1Тим.2:13)
поскольку Ева была создана как утверждение второго "я" человека, "я" эмоционального,
мужское же "я" волевое, потому и само вероучительство суть волеизъявительное но не эмоциональное
поэтому если уж браться женщине за такое дело, надо почувствовать себя мужиком и не реагировать столь эмоционально
Я помолчу, а за меня вам ответят мужи:

***cвятитель Феофан Затворник

Неутомимые жены! Они не давали сна своим глазам, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидели и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: «Господь мой и Бог мой», и уже ничто не могло разлучить их с Господом.

Мироносицы и апостолы – образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства жизнь не жизнь; без рассуждения – жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике – рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей.

***«Когда великий Господь и Бог наш умер как Человек, обремененный грехами людскими, кто из тех, о ком Он заботился от вечности, позаботился о Нем мертвом? Кто посетил гроб Его? Кто явил любовь свою к Умершему? Женщины. Но не все и не всякие женщины, а жены-мироносицы, души коих были, словно миром, помазаны бессмертною любовью Господа нашего Иисуса Христа. Души их были исполнены аромата веры и любви, потому они и руки свои наполнили ароматами и пошли ко гробу, дабы помазать тело Христово».
свт. Николай Сербский
 
католик
Энергетический образ бытия имеет Божеская Сущность воипостасная Трем Лицам Св. Троицы.
А предвечное воссияние энергии (Фаворского света) происходит от Отца через Сына в Духе Святом,
потому что это такой образ откровения Св. Троицы.

Божеская Сущность есть источник энергии, а воссияние энергии в виде Фаворского света
происходит от Отца продолжается Сыном и осуществляется Духом Святым.
мудрено однако, вот скажите каков смысл вообще говорить отдельно об энергии
ведь если Творец, так это и так понятно, что имеется творческий потенциал


Противоречите Библии: Я — и нет Бога, кроме Меня...Я поражаю и Я исцеляю, (Втор 32:39)
противоречия у вас, поскольку ВЗ обосабливаете от веры Христовой


И кто же тогда исцеляет неверующих людей если не Бог ?
вот и объясните читателю, о каких именно исцелениях речь


Эти дела Божьи реально совершились на неверующих людях, часть которых затем поверила.
одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ. (Ин 7:12)
но то, что говорится о тех неверующих людях(записанное в Евангелии) и является предметом веры
неужели так сложно понять ..


Достаточно того, что дела Бога существуют независимо от неверия некоторых людей.
опять же, это для нас верующих, для неверующих же атеистов, и самого Бога не существует


В православии есть учение о различных видах благодати.
благодати не от Иисуса Христа ?, это в каком же таком православии ?.


Это господа католики выдумали себе габитулярную благодать от которой невозможно отпасть.
Ап. Павел различает благодать Бога Отца и мир Иисуса Христа в 1Кор 1.3.
господа католики не перевирают и слова Апостола воспринимют такими, какими они есть:

Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе
благодать
вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (1Кор.1:2,3)



Да да, я знаю эти иудейские басни о том, что живого дьявола не существует.
если дьявол живой, значит он не отпал от Бога, поскольку:

Бог же не есть Бог мертвых, но живых (Лк.20:38)
 
Последнее редактирование:
Сверху