Всё прозаичней, как понимаю, если не приплетать сюда богословские обоснования…
*** После II Ватиканского Собора, который по праву можно назвать экуменическим, усилились поиски Ватиканом и ВСЦ взаимных контактов. Характеризуя перемены и отношение Римо-Католической церкви к экуменическому движению в послесоборный период, кардинал Августин Беа, который возглавлял секретариат по содействию христианскому единству (1965-1967 гг.) писал: «Экуменизм стал отныне существенной частью пастырского действия всей Католической церкви»20
Еще ранее в 1963 году представители Ватикана на конгрессе Всемирного лютеранского союза в Хельсинки заявили, что отныне Католическая
церковь официально отменила название «еретик» для христиан-протестантов. Церковная печать Ватикана называет их теперь «отделившимися братьями».
11 октября 1962 года в соборе Св. Петра открылся II Ватиканский Собор. Он продолжался с перерывами и закончился 8 декабря 1965 года. Собор не был закрыт для представителей других христианских конфессий. На всех его четырех сессиях присутствовали протестантские наблюдатели. На заключительной сессии присутствовало 83 наблюдателя от 27 церквей. Так же в нарушение всех традиций «на Собор в 1964 году были допущены женщины: монахини и мирянки, представлявшие международные женские организации».21
Солодков Андрей Иванович Рассматривая исторические события, касающиеся развития отношений Римо-католической Церкви с экуменическим движением, исторические факты могут быть объективно изложены лишь при условии, когда исследователь «историк в своей работе выступает не как архитектор, а скорее, как...
azbyka.ru