Странно однако слышать такое.А Вы вроде как злорадствуете чужой беде?
Арий и Несторий, тоже не соглашались, что они еретики.
А в том, что они наказаны не злорадство - очень назидательный пример для тех кто последует им.
Странно однако слышать такое.А Вы вроде как злорадствуете чужой беде?
Вы так и не смогли ответить?Сергей, у нас с вами разное понимание термин "еретик"
Если кратко Несторий , Арий были внутри единой Церкви поэтому они должны были подчиниться Вселенскому Собору.
а вот Лица ,которые родились уже в христианских общинах ,которые уже отпали от Церкви до их рождения. Эти Лица не несут ответственность за грех раскола , за грех раскола будут нести ответственность кто его сделал.
А Те кто родились в этих общинах после раскола , они уже не члены той Церкви в полном объёме с них и спрос уже другой . Оцениваться уже будет его добросовестность в заблуждение . Потому что для него уже Вселенские Соборы КЦ (при условии КЦ -истинная Церковь) уже не обязательно . потому что Лицо это не член общины, которая в КЦ .
Как то так
Когда римский первосвященник говорит ex cathedra т.е. когда, исполняя свое служение, как пастырь и учитель всех христиан, он в силу своей высшей апостольской власти, определяет учение о вере и нравственности, которое должна содержать вся Церковь?версия от 17.12.2024
КАТЕХИЗИС
КАТОЛИЧЕСКОЙ
ЦЕРКВИ
...И в Духа Святого,
Господа Животворящего,
от Отца и Сына исходящего...
А что такое «добросовестность в заблуждении» меня, например, с вашей точки зрения?цениваться уже будет его добросовестность в заблуждение .
Слова бывают неудачными, не придирайтесь, желаю католикам спастись, но ... суд не наш, а православная Церковь - НАША, а мы - её чада и ... вся полнота её - за нас, своих, - ходатайствует ... Вот это и ценно, если ты здесь не из-за любопытства только, то воспользуйся и спасайся, как тебе Бог позволит.и тем более говорить "я не возродилась Духом Святым" (мож это сарказм такой неудачный) не годиться
иначе к чему ваша вывеска "православный христианин"
Ни кто на земле не знает полного и точного критерия(критериев) добросовестного заблуждения, может для каждого они индивидуальны , а нет общих для всех. . Об этом знает только Бог . Про Вас , я надеюсь , а не знаю точно ,потому что логика подсказывает вряд ли у вас намеренное противопоставлении КЦА что такое «добросовестность в заблуждении» меня, например, с вашей точки зрения?
Часто многие бывали виновны в одних и тех же грехах, и получали неодинаковое наказание, потому что различные причины имели на них влияние. Если угодно, остановимся теперь на этом предмете. Согрешили все иудеи, когда поклонились идолу, и, однако, не все получили одинаковое наказание, но одни пали, а другие получили прощение. В грехах принимается во внимание не только сущность дела, но и душевное расположение, и время, и повод, и действия, следующие за грехом, именно: остался ли кто во грехах, или раскаялся, случайно ли согрешил, или по обольщению, или с намерением. И многое другое принимается во внимание – и различие времени, и общественное устройство.(Беседа4 на Псалом6)
"Надлежит признавать как истину веры, что вне Апостольской Римской Церкви спасенным быть невозможно, сей есть единый спасения ковчег, в него же кто не войдет, погибнет в потопе; но также несомненно приемлется, что кто пребывает в неведении об истинной религии, если оно непреодолимо, никакой не имеет вины пред очами Господними. Но кто же имел бы столько смелости, чтобы очертить пределы сего неведения, при таком разнообразии народов, регионов, складов ума и иных обстоятельств многообразии? Когда же мы, освобожденные от уз плоти, узрим Бога, «якоже есть» (I Ин. 3, 2), познаем, конечно, какой тесной и прекрасной взаимосвязью милость и справедливость Божественные соединены; но пока мы пребываем на земле, отягощенные тленным бременем, отупляющим душу, да твердо веруем, по католическому учению, что Един Бог есть, «едина вера, едино крещение»
бытует такое изречениеОднако в Библии сказано: Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. (Рим 8:9)
И если не отличать энергию Духа Христова, исцелившую женщину в Мк 5.30
от Сущности Св. Духа, то получится панентеизм.
Простите милейший католик, а разве в этом слове идет речь о ЕРЕТИКАХ?Вот сам св. Иоанн Златоуст ,говорит на примере евреев они впали в ересь отвергли истинного Бога и стали поклоняться Идолу . Но одни попали за это в вечный ад , а другие нет. с одних был спрос =вечный ад, с других за тот же самый грех спрос был не такой строгий .
Понятно, что спрос с пророков , царей с их окружения ,кто знал истинного Бога больше был чем с бедного там бедуина еврея ,который на окраине овец пас . Ему вожди поставили золотого Тельца и сказали теперь это наш Бог ему и молись . Одно дело вождь Идолопоклонничества ,другое дело, кто впал по заблуждению . Но даже Златоуст не сказал точные критерии , Он просто сказал много что берётся Богом во внимания . Грех может быть один , а смягчающих и отягчающих обстоятельств одного греха у каждого может быть разная .
И те, кто туда отвалился сознательно из Церкви, или кто осознавал реальность.а вот Лица ,которые родились уже в христианских общинах ,которые уже отпали от Церкви до их рождения. Эти Лица не несут ответственность за грех раскола , за грех раскола будут нести ответственность кто его сделал.
Ну это типа ты не спасёшься, но спасёшься ли узнаем на том свете.) Очевидная ведь ерунда у вас получилась.Он также с казал Вне Церкви нет спасения , но добавил кто неопределимо заблуждается не имеет вины перед Богом .
А точных критерий добросовестного заблуждения узнаем на том свете .
У нас по решению Константинопольского Собора 1351 г. энергия Божеской сущности тоже Бог но не по сущности.бытует такое изречение
... Если Бог – природа, то все остальное – не природа:
Да точно, тварная природа произошла из энергии Божеской сущности то есть из воды Св. Духа, 2Пет 3.5.если же то, что не Бог, является природой, то Бог – не природа.
Да точно, тварные ипостаси не есть Бог, но причастны всеобщей нетварной благодатиИ даже Он не есть, если другие существа суть» ...
Вера спасла женщину от Божьего гнева, ведь она в состоянии нечистоты (Лев 15.25) дерзнула прикоснуться к Раввину.вот вы приводите евангельский эпизод исцеления женщины
а ведь далее Господь говорит: дщерь! вера твоя спасла тебя (Мк.5:34)
Написано в Евангелии. Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто,не говорит, что сила/энергия Его Духа,
Нет передергиваете. По вере Иисус исцелял даже дистанционно в Мф 8.13.но ее вера, поскольку не было бы веры, не было бы эпизода с женщиной
И на неверующих распространяется всеобщая благодатьведь исцеляться могут и вовсе не верующие, однако таковы живут в иной парадигме
Следовательно неверующие люди не имеют особую благодать то есть мир (Лк 10.6)и Дух Святой для них лично, подчеркиваю и не существует
Вот поэтому и не надо добавлять филиокве в Символ веры, говорящий о исхождении ипостаси Св. Духа.поскольку в данном случае фигурирует предмет самой веры, говорим: "Верую в единого Бога Отца, Вседержителя"
но не говорим, определяем Его Божественную энергию, поскольку верим в Бога, а не в энергию
По вере в результате синергии человек получает предваряющую, оправдывающую и освящающую благодать.вот соработничество Бога и человека, и является пускай синергией, но обязательно как результат самой веры человека
О действии Св. Духа уже сказано в Символе веры без филиокве:сам же Дух Святой, все, что о Нем можем знать, так это то, что Он Исходит; все, больше ничего не надо
а вера наша в Одного Бога Троицу и будет означать Его(Духа) исхождение/действие ..
Ну это типа ты не спасёшься, но спасёшься ли узнаем на том свете.) Очевидная ведь ерунда у вас получилась.
Но меня иное интересует. Вот не лезла я в католическое учение и была «добросовестно заблуждающейся» и имела шанс на спасение. Но вот поучаствовала в диалогах с вами и уже имею меньший шанс на спасение так как теряю «непреодолимое заблуждение», узнавая о католическом учении подробней. Ну и если вообще вникну в него целиком и не перейду в католичество - мне нет никакого спасения вне католической церкви - ад. Вывод - беги таких общений и сохраняй своё алиби « не преодолимое заблуждение». А учитывая цитату «женщина молчи в покорности» - тем более означает совет держаться как можно крепче своей веры И бегать иных учений - даже не пытаться о них что то узнавать. И знаете - бегать ересей действительно стоит чтобы не увлечься ими.
Нет, конечно так это не работает от того что Вы услышали про католическую веру ,это не обязывает Вас сразу поверить или считать что Вы умышлено ее отвергли . Но конечно , точно знает только Бог , Мы ваши мозги и сердце залезть не можем .Но если оторваться от Вашей ситуации с практической точки зренияНу это типа ты не спасёшься, но спасёшься ли узнаем на том свете.) Очевидная ведь ерунда у вас получилась.
Но меня иное интересует. Вот не лезла я в католическое учение и была «добросовестно заблуждающейся» и имела шанс на спасение. Но вот поучаствовала в диалогах с вами и уже имею меньший шанс на спасение так как теряю «непреодолимое заблуждение», узнавая о католическом учении подробней. Ну и если вообще вникну в него целиком и не перейду в католичество - мне нет никакого спасения вне католической церкви - ад. Вывод - беги таких общений и сохраняй своё алиби « не преодолимое заблуждение». А учитывая цитату «женщина молчи в покорности» - тем более означает совет держаться как можно крепче своей веры И бегать иных учений - даже не пытаться о них что то узнавать. И знаете - бегать ересей действительно стоит чтобы не увлечься ими.
несущественный Бог, что лиУ нас по решению Константинопольского Собора 1351 г. энергия Божеской сущности тоже Бог но не по сущности.
не то говорите, женщина пришла к Господу не для того, что бы Его прогневить и потом спасаться от Его же гневаВера спасла женщину от Божьего гнева, ведь она в состоянии нечистоты (Лев 15.25) дерзнула прикоснуться к Раввину.
Так что ритуально нечистые люди получали исцеление бесконтактным способом, например от тени Ап. Петра, Деян 5.15, который кстати исцелил хромого без всякой веры с его стороны, Деян 3.6.
исхдящая сила в данном случае никак не может фигурировать, как некое автономное спасательное действиеНаписано в Евангелии. Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто,
ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. (Лк 8:46)
не передергиваю, мною было сказано: - не было бы веры, не было бы эпизода с женщиной, повнимательней будьтеНет передергиваете. По вере Иисус исцелял даже дистанционно в Мф 8.13.
И затем Иисус исцелил тещю Ап. Петра в горячке без ее веры в Мф 8.15.
И далее воскресил девицу без веры в Лк 8.53. И еще исцелил слепорожденного
также без его веры в Ин 9.3.
Дух дышит, где хочет, речь же о самом неверущюем, подчеркиваю в который раз, для кого этого Духа не существуетИ на неверующих распространяется всеобщая благодать
подаваемая нетварной энергией Св. Духа согласно логоса их бытия.
не надо говорить о том, чего не в состоянии обосноватьВот поэтому и не надо добавлять филиокве в Символ веры, говорящий о исхождении ипостаси Св. Духа.
вот и объясните читателю, спасутся ли атеисты в силу всеобщей благодатиПо вере в результате синергии человек получает предваряющую, оправдывающую и освящающую благодать.
А всеобщей благодати причастны даже атеисты и могут иметь честь и совесть от Бога.
зачем все это, обосновать этого не способны, темы такие закрываютсяО действии Св. Духа уже сказано в Символе веры без филиокве:
С таким же успехом можно избегать и о христианстве узнавать. А зная о христианстве - поменьше читать христианского учения, чтоб можно было и дальше грешить по неведению. Это абсурдный подход. По неведению - это тоже по добросовестному неведению, а не по умышленному.Но меня иное интересует. Вот не лезла я в католическое учение и была «добросовестно заблуждающейся» и имела шанс на спасение. Но вот поучаствовала в диалогах с вами и уже имею меньший шанс на спасение так как теряю «непреодолимое заблуждение», узнавая о католическом учении подробней. Ну и если вообще вникну в него целиком и не перейду в католичество - мне нет никакого спасения вне католической церкви - ад. Вывод - беги таких общений и сохраняй своё алиби « не преодолимое заблуждение». А учитывая цитату «женщина молчи в покорности» - тем более означает совет держаться как можно крепче своей веры И бегать иных учений - даже не пытаться о них что то узнавать. И знаете - бегать ересей действительно стоит чтобы не увлечься ими.
Фаворский свет есть Сам Бог хотя не по сущности.несущественный Бог, что ли
Женщина знала закон и верила в Божье милосердие,не то говорите, женщина пришла к Господу не для того, что бы Его прогневить и потом спасаться от Его же гнева
небось знала Закон, но пришла, что бы излечиться от своей болезни
Я уже привел пример исцеления Ап. Петром хромого без всякой его веры в Деян 3.6.исхдящая сила в данном случае никак не может фигурировать, как некое автономное спасательное действие
но именно в контексте веры женщины
Господь Иисус был в курсе и сказал, что женщину спасла вера в Божье милосердие,ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею (Мк.5:28)
или вы полагаете, что Господь действительно не был в курсе происходящего
Если не было бы веры в Божье милосердие, то женщина сидела бы дома по закону Моисея, Лев 15.19.не передергиваю, мною было сказано: - не было бы веры, не было бы эпизода с женщиной,
Нельзя ограничивать Божью милость каким-либо предназначением.повнимательней будьте
что касается других исцелений Господа, у каждого исцеления было свое предназначение,
Вот же написано про дела Божьи. А у Вас дела Бога обусловлены верой людей ? По-моему,с тем же слепорожденным:
Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин.9:2,3)
Ап. Павел говорит, что и неверующие язычники имеют совесть от Бога в Рим 2.15.Дух дышит, где хочет, речь же о самом неверущюем, подчеркиваю в который раз, для кого этого Духа не существует
вот когда уверует, тогда и можна говорить о снизошедшей Божьей благодати
Нетварная энергия - это и есть всеобщая благодать, которой причастны и атеистыа нетварная энергия тут вообще ни при чем
Обоснование простое. Источником ипостаси Св. Духа может быть только ипостась Отцане надо говорить о том, чего не в состоянии обосновать
Нет, не спасутся, поскольку всеобщая благодать обеспечит вечность адских мучений, Ис 66.24.вот и объясните читателю, спасутся ли атеисты в силу всеобщей благодати
т.е. по-вашему может быть Бог существенный и нЕсущественныйФаворский свет есть Сам Бог хотя не по сущности.
Считается, что энергия происходит от сущности.
И энергия неслитна и нераздельна с сущностью.
все верно, Христос исцелял по-разному, однако зачем к этим исцелениям приплетать всякие там энергииЯ уже привел пример исцеления Ап. Петром хромого без всякой его веры в Деян 3.6.
однако все чуда, которые творил Господь, имеют свое предназначение и в данном случае, что бы укрепить нашу веруНельзя ограничивать Божью милость каким-либо предназначением.
И дела Господа Иисуса не ограничены Библией, см. Ин 21.25.
неужели не понимаете, что дела Божьи не потому, что состоялись, а потому что в них уверовалиВот же написано про дела Божьи. А у Вас дела Бога обусловлены верой людей ? По-моему,
Вы путаете дела со знамениями. Вот знамения Иисус действительно не давал неверующим людям.
имеют, но это не относится к Божьей Благодати, поскольку Божья Благодать не подразумевает какое то доброАп. Павел говорит, что и неверующие язычники имеют совесть от Бога в Рим 2.15.
глупости, почитайте абзацом выше, и попробуйте таки разобраться, что же собою представляет Божья БлагодатьНетварная энергия - это и есть всеобщая благодать, которой причастны и атеисты
изобретающие паровоз и атомную бомбу. А если мозги ученых не от Бога, то придем к языческому дуализму.
в чем же тогда смысл т.н. всеобщей благодати, если такова обеспечивает вечность адских мученийНет, не спасутся, поскольку всеобщая благодать обеспечит вечность адских мучений, Ис 66.24.
Юрий, а вот так вот можно сказать: "Поэтому все, что имеет Отец, имеет и Дух Святой, кроме неисхожденности, которая означает не различие в сущности или в достоинстве, а образ бытия"?... Поэтому все, что имеет Отец, имеет и Сын, кроме нерожденности, которая означает не различие в сущности или в достоинстве, а образ бытия ... .
Это два образа бытия одного Бога - существенное и энергия сущности.т.е. по-вашему может быть Бог существенный и нЕсущественный
В Библии написано, что Бог Сущий, значит существует, но существование (бытие) без энергии - это небытие.вы же понимаете, что сами себя заводите в тупик с этим светом и этими энергиями, понятиями вовсе не обоснованными
Ну как бы можно догадаться о том, что Христос исцелял не таблетками, а нетварной энергией.все верно, Христос исцелял по-разному, однако зачем к этим исцелениям приплетать всякие там энергии
Я уже привел ссылку (Ин 21.25), где говорится о том, что все чудеса и дела Господа Иисуса не описаны в Евангелии.однако все чуда, которые творил Господь, имеют свое предназначение и в данном случае, что бы укрепить нашу веру
В Евангелии написано о силе (энергии) исходящей из Тела Иисуса, Мк 5.30, Лк 6.19.но никоим оброазом не для того, что бы разбираться с "технологиями" исцеления какими-то энергиями ..
Хромой в Деян 3.6 получил исцеление прежде, чем уверовал. Да и дела Божьи состоялись не потому, что в них уверовали, а потому что Бог Творец независимо от веры людей. Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: (Кол 1:16)неужели не понимаете, что дела Божьи не потому, что состоялись, а потому что в них уверовали
Само существование людей (включая неверующих) есть дело Божье.а для тех кто не уверовали во Христа и дел Его не существует, как и в самого Спасителя мира не верят
Что значит не относится ? Кто еще кроме одного Бога мог дать людям ум, честь и совесть ?имеют, но это не относится к Божьей Благодати,
Здесь говорится о предваряющей и освящающей благодати для членов Тела Христа,поскольку Божья Благодать не подразумевает какое то добро
но веру в Господа и Бога нашего Спасителя Иисуса Христа, Кто, собственно и является добром
ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин.1:17)
Всеобщая Божья благодать - это нетварная энергия подаваемая всякой Божьей твари согласно логоса ее бытия.глупости, почитайте абзацом выше, и попробуйте таки разобраться, что же собою представляет Божья Благодать
а то такое ощущение, что с каким то кальвинистом разговор
Смысл всеобщей благодати подаваемой дьяволу и слугам его в том, чтобы Святые Ангелыв чем же тогда смысл т.н. всеобщей благодати, если такова обеспечивает вечность адских мучений
Жизнь есть благо. Херувим Денница имеет жизнь от Бога, следовательно имеет Божью благодать.и как вообще это можно называть благодатью ..
это все за уши притянуто, тем более если говорить об образе бытия Бога, - это ипостасное разделениеЭто два образа бытия одного Бога - существенное и энергия сущности.
т.е для существования Богу необходимо еще, что то со стороны ?.В Библии написано, что Бог Сущий, значит существует, но существование (бытие) без энергии - это небытие.
опять неувязочка, Христос исцелял СловомНу как бы можно догадаться о том, что Христос исцелял не таблетками, а нетварной энергией.
не описаны, однако предназначение всех чудес без исключения, что бы укрепить веруЯ уже привел ссылку (Ин 21.25), где говорится о том, что все чудеса и дела Господа Иисуса не описаны в Евангелии.
а вот скажите, понимание самой силы недостаточно, или это такая попытка натягивать сову на глобусВ Евангелии написано о силе (энергии) исходящей из Тела Иисуса, Мк 5.30, Лк 6.19.
ну так говорим то о делах Божьих, как о тех, в которые уверовали и хромой, будучи исцеленным, тоже уверовалХромой в Деян 3.6 получил исцеление прежде, чем уверовал. Да и дела Божьи состоялись не потому, что в них уверовали, а потому что Бог Творец независимо от веры людей. Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: (Кол 1:16)
Само существование людей (включая неверующих) есть дело Божье.
Бог сотворил человека на Свой образ и Свое подобие и понятно, что у человека имеется совестьЧто значит не относится ? Кто еще кроме одного Бога мог дать людям ум, честь и совесть ?
смотрим:Здесь говорится о предваряющей и освящающей благодати для членов Тела Христа,
а о всеобщей благодати сказано в Мф 5.45.
честное слово ничего не могу понять, преступники, энергия, Божья Благодать всеобщая ..Всеобщая Божья благодать - это нетварная энергия подаваемая всякой Божьей твари согласно логоса ее бытия.
И вот имея собственную волю, одушевленные Божьи твари применяют эту нетварную благодать в своих собственных целях. И преступники также имеют ум от Бога и применяют свой ум во вред обществу.
это вы о том, Богом проклятом ..Жизнь есть благо. Херувим Денница имеет жизнь от Бога, следовательно имеет Божью благодать.
Это же ваша цитата папы:Оксана, Вы , как Сергей стали передергивать слова и говорить , то что Мы не говорили. Папа Римский сказал- мы точно знаем ,что добросовестные заблуждающиеся спасутся (это точно. Он не сказал что Мы про это не знаем )
Те, кто спасается вне видимых границ Церкви - спасаются настолько, насколько причастны к Церкви. По итогу может оказаться, что в глазах Бога они все же были членами Церкви, даже несмотря на то, что себя считали членами другой церкви или не считали себя ее членами вообще.Это же ваша цитата папы:
***"Надлежит признавать как истину веры, что вне Апостольской Римской Церкви спасенным быть невозможно, сей есть единый спасения ковчег, в него же кто не войдет, погибнет в потопе;
Поэтому о каком «передёргивании» вы говорите? Это первая часть вашей цитаты, а вторая отменяет первую вставкой « непреодолимо заблуждается». Поэтому и получается ерунда о которой я вам написала.