Почему католиков считают еретиками?

Православный христианин
Само слово Причастие говорит о неслиянном соединении. Иначе это было бы не причастие,
а слияние без различения Христа Первосвященника и прочих членов Его Духовного Тела.
Дорогой Николай, я Вас очень прошу приводить доказательства не Вашими словами, а словом Святых Отцов.
У меня по данному учению пробел и не малый, но я не могу опираться на Ваши доводы, мне нужны доводы Отцов и Церкви.
 
Интересующийся

преподобный Иоанн Дамаскин

О святых и пречистых таинствах Господних.
Тело и кровь Христовы входят в состав нашей души и тела, не истощаясь, не истлевая и не извергаясь вон (да не будет!), но (входят) в нашу сущность для охраны, отражения (от нас) всякого вреда, очищения всякой скверны; если находят (в нас) поддельное золото, то очищают (его) огнем суда, да не с миром осудимся в будущем веке
А зачем же тогда причащаются много раз? Почему не достаточно одного причастия на всю жизнь, раз оно не истощается, не истлевает, не извергается вон?
 
Православный христианин
А зачем же тогда причащаются много раз? Почему не достаточно одного причастия на всю жизнь, раз оно не истощается, не истлевает, не извергается вон?
Спросите у Отцов, я не знаю почему, но я так верую.
Впрочем ведь сказано, неслитно, нераздельно, неизменно.
А если можно изменить, то это уже не по догмату.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если энергия не тварная и не имеет начало и конечно в Боге ,как и сущность Бога и неразрывно с ней и она исходит от Отца через Сына энергия тогда и с ней и сущность исходит от Отца через Сына . Вы тогда определитесь ,а то она энергия у вас вечная неразрывно с сущность. Энергия через Сына .но тогда и сущность через Сына от Отца к Святому Духу ,а это уже филиокве
***Итак, как у людей каждый имеет свой ум, и ум каждого из них есть его собственный ум, но не [происходящий] от него самого, а от того, от кого и сам он [произошел]51. Стало быть, не из самого [субъекта происходит] собственный ум каждого, разве только по энергии это так, и божественный Дух, естественно пребывающий в Сыне как в Боге, является Его духом и умом. И по Своей энергии Он [также] и от Него, будучи вдуваем и посылаем, и являем; а по бытию и ипостаси Своей Он не от Него, а от Родившего Его. ( Палама)
 
Православный христианин
Вопрос католикам.
В одной из тем, Николай Н, сказал что католики отрицают свободную волю человека, так ли это на самом деле прошу ответить самих католиков.
С Богом!
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Иное значение имеет недостойное причащение Святых Тайн при произвольно и намеренно греховной жизни
Вот часть приведенной Вами цитаты.
Эти слова написаны для того, чтобы человек понимал, что произвольная и намеренная греховная жизнь и святое Причастие не совместимы. Эти слова - личное послание к каждому.
Но никто в мире, не может знать произвольно и намеренно человек грешит или по немощи, это знает только Бог.
......................
Я уверен,что большинство сегодня подходящих к Чаше в храмах РПЦ МП,причащается именно в таком состоянии.
Именно о таком состоянии(распричастие,по Иринею) я и написал - Вышел из храма после причащения...через неделю опять полезет к Чаше в таком грязном состоянии.


не видя над собою немедленного наказания, они полагают, что никогда не последует никакого наказания. Ошибочное заключение! ”
Да, заключение ошибочное, но Господь милостив и верующий человек, при недостойном причащении, наказывается, чтобы не быть осужденным с миром!
Поэтому и виновный может быть оправдан, не нам судить о его вине и оправдании..

-Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1Кор.11:27-32).

.........................Поскольку, говорит, мы не делаем такого легкого и удобного дела, то есть самоосуждения, то и Бог не поступает с нами так нещадно, но здесь наказывает, дабы помиловать там. Наказываемся (παιδευόμεθα), говорит, здесь: не казням подвергаемся, но получаем отеческие внушения, дабы там не быть осужденными с миром, то есть с неверующими. Ибо верующие, находясь под покровом Божиим, здесь получают возмездие по грехам своим.
Блаженный Феофилакт Болгарский.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Никакого осуждения,Дмитрий.
Большинство прихожан(я уж молчу о т.н.захожанах) причащаются именно в таком состоянии. См. свт.Игнаия выше.
А я соглашусь с Дмитрием, никто, даже самый великий из святых не может знать, кто и с каким сердцем приступил к причастию.
 
Petropolis
греко-католик
Вопрос католикам.
В одной из тем, Николай Н, сказал что католики отрицают свободную волю человека, так ли это на самом деле прошу ответить самих католиков.
С Богом!

текст официального Катехизиса Кат Церкви:


-1730- 30
Бог создал человека разумным, дав ему достоинство личности, наделенной инициативой и властью над своими действиями. «Бог „оставил человека в руке произволения его” (Сир 15, 14), чтобы он добровольно сам искал своего Создателя и, свободно к Нему приобщаясь, достиг полного и блаженного совершенства»1:

Человек разумен и тем подобен Богу, он создан свободным и господином своих поступков2.

1GS 17;2Св. Ириней, Против ересей 4, 4, 3.

I. Свобода и ответственность

-1731- 1721
Свобода есть укорененная в разуме и воле способность действовать или бездействовать, делать то или иное, и совершать, таким образом, сознательные поступки по собственной инициативе. В силу свободы выбора каждый располагает собой. Свобода является в человеке силой роста и созревания в истине и добре. Свобода достигает совершенства, когда она подчинена Богу, нашему блаженству.
 
Православный христианин
текст официального Катехизиса Кат Церкви:


-1730- 30
Бог создал человека разумным, дав ему достоинство личности, наделенной инициативой и властью над своими действиями. «Бог „оставил человека в руке произволения его” (Сир 15, 14), чтобы он добровольно сам искал своего Создателя и, свободно к Нему приобщаясь, достиг полного и блаженного совершенства»1:

Человек разумен и тем подобен Богу, он создан свободным и господином своих поступков2.

1GS 17;2Св. Ириней, Против ересей 4, 4, 3.

I. Свобода и ответственность

-1731- 1721
Свобода есть укорененная в разуме и воле способность действовать или бездействовать, делать то или иное, и совершать, таким образом, сознательные поступки по собственной инициативе. В силу свободы выбора каждый располагает собой. Свобода является в человеке силой роста и созревания в истине и добре. Свобода достигает совершенства, когда она подчинена Богу, нашему блаженству.
Спасибо.
Если я всё верно понял, то католичество не отрицает свободной воли и выбора человека?
 
Православный христианин
Да, текст однозначный даёт ответ на вопрос
Всё так, да немножко не так.
Если людям попустить всё, то они быстро истребят друг друга.
Есть такое понятие Промысл Божий.

Промысл Божий это никак не ущемление чьей-то воли, это Воля Божья.
Богу всё возможно!

Неправильно о Боге рассуждать человеческими мерками (немножко коряво сказано, но суть гда-то та).
 
Последнее редактирование:
Прочее
Человек разумен и тем подобен Богу, он создан свободным и господином своих поступков2.
Однако по учению блж. Августина, человек утратил эту свободу вследствие грехопадения.
Цитата: Основные положения учения блж. Августина, касающиеся вопроса человеческой В. и ее свободы, сводятся к следующему. В результате грехопадения человек, дурно воспользовавшийся свободой выбора, к-рую имел в первозданном состоянии, погубил и себя, и свою свободу (Aug. Enchirid. IX 30; De corrept. et grat. XI 31; De dono persev. VII 13; Ep. 145. 2). Так он попал в рабство греху и уже не может не грешить (De civ. Dei. XIV 15; XXII 30; De nat. et grat. XLVIII-XLIX), эта тяжкая необходимость грешить подавляет его свободу (De perfect. just. hom. 4). С утратой свободы люди стали неспособными самостоятельно не только совершать добро, но даже желать его; если у них и сохранилась свобода выбора (что блж. Августин иногда допускает - De grat. et lib. arb. II 2-4; IV 7; Ep. 214. 7), то только по отношению к греховным действиям (Contr. Pelag. I 2. 5; 3. 7). Для восстановления этой свободы человеку требуется божественная благодать (gratia Dei) - особая «внутренняя и сокрытая, чудесная и невыразимая сила Божия, непосредственно действующая в сердце человека» (De grat. Christi. I 24). Именно божественная благодать освобождает человеческую В. от рабства греху и плотским вожделениям (Ep. 145. 2; 175. 2; De grat. et lib. arb. XIV 27; De perfect. just. hom. 4. 9; Contr. Pelag. I 3. 7; Enchirid. IX 30). Она непосредственно производит в сердцах людей благие воления (bonas voluntates - De gratia Christi. I 24; XI 32; XII 38; De civ. Dei XXII 2; Enchirid. IX 30-32; 106). Бог сначала как бы извне уготовляет благую В., полагает начало ее Своим непосредственным действием, а затем совершенствует ее изнутри Своим содействием (De grat. et lib. arb. XVII 33; De praedest. sanct. III 10; см. также: Patout Burns J. The Development of Augustine's Doctrine of Operative Grace. P., 1980. P. 166-186). Это действие божественной благодати должно продолжаться до самого конца человеческой жизни, что блж. Августин называет «даром постоянного пребывания в добре» (donum perseverantiae), к-рый дается только святым (De corrept. et grat. X 26; XII 34; De dono persev. I 1). Кто не получил этого дара, тот не является избранным и неизбежно влечется собственной злой В. к гибели, несмотря на все предыдущие успехи (De dono persev. VIII 19; De corrept. et grat. VI 10; VII 16; IX 20). Сила благодати как проявление всемогущей В. Божией оказывает на людей непреодолимое воздействие (De corrept. et grat. II 4). Однако блж. Августин полагает, что такое воздействие благодати не уничтожает свободную В. человека, но восстанавливает ее и из злой делает доброй, разрешая лишь узы греха, к-рыми человек в падшем состоянии связан (De grat. et lib. arb. XX 41; De corrept. et grat. XII 35; Confess. VII 27; VIII 10-12; De civ. Dei. XXI 12; Enchirid. 99-107). С учением о непреодолимом действии божественной благодати на человеческую В. непосредственно связано и учение блж. Августина о «предопределении святых» (praedestinatio sanctorum) - особом «предведении и предуготовлении благодеяний Божиих, благодаря которым поистине освобождаются все те, кто освобождается» (De dono persev. XIV 5). Это учение, поднявшее бурю протестов среди совр. блж. Августину африкан. и галльского монашества и оказавшее огромное влияние на развитие зап. христианства, по мнению мн. исследователей, напоминает античный фатализм, облаченный в христ. одежды (см.: Столяров. Свобода воли... С. 165-169; Weaver R. H. Divine Grace and Human Agency: A Study of the Semi-Pelagian Controversy. Macon (Georgia), 1996. P. 20 sqq.).

В ходе полемики с т. н. полупелагианами (прп. Иоанном Кассианом Римлянином, Викентием Леринским, Фавстом Регийским и др.) усилиями таких богословов, как свт. Лев I Великий, Проспер Аквитанский и Кесарий Арелатский, крайности августиновского учения были смягчены, так что в кон. V - нач. VI в. на Западе был разработан умеренный, или средневек., вариант августинизма, с Аравсионского Собора (529) ставший офиц. учением Зап. Церкви (Weaver. Divine Grace... P. 117-152; 199-233).
 
Православный христианин
Прочее
Так ведь это не только по Августину, но и по - другим святым Отцам так,
скотоподобие человечество обрело по грехопадению первого Адама.
И однако же по толкованию Св. Иоанна Златоуста на (Быт 6.2)
там сыны Сифа названы Сынами Бога, а не скотами. Но и сыны Сифа
впоследствии развратились, так что пришлось навести потоп.
А после потопа Завет Ноя заключен с людьми, потомками Ноя.

Так что католические Отцы слишком буквально поняли слова Иисуса,
сказанные Ап. Петру. Иисус говорит ему: паси овец Моих. (Ин 21:17)

При этом, эти же католические Отцы считают, что у животных овец
нет свободной воли, чести и совести.
 
Прочее
Если у святых нет согласия,
Я считаю очень большим упущением, что в христианстве нет
четкой градации учения в зависимости от духовного возраста учеников.
каждый волен избирать то, что ему ближе.
Да конечно согласен. Каждый человек выбирает что ему ближе в зависимости от своего
духовного возраста: плотского младенца или душевного отрока или духовного юноши.
 
Православный христианин
Я считаю очень большим упущением, что в христианстве нет
четкой градации учения в зависимости от духовного возраста учеников.

Да конечно согласен. Каждый человек выбирает что ему ближе в зависимости от своего
духовного возраста: плотского младенца или душевного отрока или духовного юноши.
Согласен и с первым, и со вторым.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Никакого осуждения,Дмитрий.
Большинство прихожан(я уж молчу о т.н.захожанах) причащаются именно в таком состоянии. См. свт.Игнаия выше.
Хорошо, давайте попробуем разобраться.
Вот притча о хорошем верующем и захожанине. Из которой следует, что хороший верующий был осужден. Я проверял. По святоотеческой мысли именно осужден.
Оправлен был - коллаборант, человек, обирающий своих сограждан, верующих в единого Бога людей, в пользу язычников и захватчиков - римлян. То-есть явный грешник.

.......................Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк.18:9-14).
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
Хорошо, давайте попробуем разобраться.
Дмитрий,я давно разобрался.Согласен полностью с братом вот:
“В этой статье я хочу пригласить читателя к размышлению о его готовности к причащению Тела и Крови Господа. Часто можно услышать от современных батюшек слова, подобные таким: «Главное - причащайтесь, и Бог все управит и Вас исправит и наставит». Так ли это? А ведь Церковь учит, что причастие может быть человеку и в осуждение, и в смерть вечную…”
А раньше годами причащался в осуждение.Сейчас раз в год получается только,Великим постом,дерзаю со страхом.
 
Сверху