Есть сущность, есть энергия ( действие), а есть результат действия энергии. Вот результат - тварный и имеет начало и конец, а энергия нетварна и не имеет начала и конца как и сущность.
И что значит « исчезает энергия как действие» - я не поняла. Как пишет св.Максим, только то что никак не существует - то не имеет движения. Это он пишет когда поясняет что человечество и божество Христа имеют и человеческое и божественное действие, воление и т.д. соответственно. Если исчезает энергия, то исчезает и сущность. Про богомужнее действие Христа помните? Про то что Он и божественной и человеческой энергией жительствовал?
***
Должно же знать, что иное есть действование и иное – то, что способно к действованию, и иное – то, что произведено, и иное – действующий. Действование, конечно, есть деятельное и самостоятельное движение природы; а то, что способно к действованию, есть природа, из которой действование выходит; а то, что произведено, есть результат действования; действующий же – пользующийся действованием или лицо. Однако и действование называется тем, что произведено, также и то, что произведено, действованием, подобно тому как и κτίσμα (сотворенная вещь) называется κτίσις (творением). Ибо мы говорим таким образом: всякое творение (πασα ή κτίσις), обозначая сотворенные вещи (τα κτίσματα).
Должно знать, что действование есть движение, и оно более производится, чем производит, как говорит
Григорий Богослов в слове о Святом Духе: «Если же есть действование, то, без сомнения, оно будет производиться, а не производить, и вместе с тем как оно будет произведено, оно прекратится». (типв)