На апостолов сходил Святой Дух, чтоб даровать им качества тварной благодати, действуя в их душах непосредственно. Послал в мир - аналогично. При этом надо учитывать, что миссия лиц (послание) не является перемещением туда, где раньше Лица не было, так как Бог был всегда и везде, а значит лишь происхождение от того, кто посылает.
божественное Лицо является посланным надлежащим образом в том смысле, что с какого-то момента Оно существует в любом [человеке] и дано для того, чтобы им владел любой [человек]; и это возможно только благодаря освящающей благодати.
Фома Аквинский:
Вы далеко не Фома, поэтому и не можете объяснить его размышления и у Вас получается, что Бог имеет свое начало ( с какого то момента) И вообще, тут явно неудачный перевод, звучит это " посланный"
Сказано: "Иже везде сый и все исполняя" и это разрушает сарзу все попытки изменить свойство Третьей Ипостаси.
Попытка "послать" Его от Второй Ипостаси, дает отрицательный результат, делая искусственным происхождения Святого Духа.
Предвидя возражения:
1) про местонахождение Бога в пространстве - Бог по-прежнему остается трансцендентным пространству и времени, и пребывает в душе не локационно (в данном месте, пространственно), а через Свое действие в душе (которое тождественно Его сущности).
2) про видимые языки пламени - они являются визуальным спецэффектом без сущностного содержания (смысл которых информационно-подтверждающий, примерно тот же, что у голубя при Крещении в Евангелии, это просто знамение). То есть они не являются ни Святым Духом, ни его энергиями, ни благодатью, ни чем-то еще в этом роде.
Вы сами себе и противоречите:
Да. Сошел Святой Дух - это значит сошел Святой Дух, а не его энергии или иные атрибуты. Это значит, что Святой Дух действовал в их душах напрямую. А действие Святого Духа - Святой Дух и есть (Бог тождественен Его действию).
"Напрямую", то есть, "перемешиваясь", или - создавая из Себя, что Вы и подтверждаете далее:
"через Свое действие в душе (которое тождественно Его сущности)."
Итак, действие - это и есть Святой Дух?
Если в любом творении Бог пребывает сущностью как причина в своем следствии (напрямую поддерживая его в бытии), то Дух (в контексте миссии Лица) пребывает в праведниках особым образом через освящающую благодать, как в Своем храме.
А это уже кладезь " мудрования"! Сплошные подмены:
Пребывает "Сущностью", но (!) как причина!
Роман, Вы о чем вообще?
Или сущностью, или причиной?
Иезуиты в действие...
Мне думается, что два католика и оба Романа не ищут Истины, не пытаются найти точки соприкосновения, а пытаются проповедовать, причем то, чего сами и не понимают совсем.
Католики " уцепились" в Филиокве только для того, чтобы отделиться от Единой Церкви.
Они уже не пытаются разобраться в этом понятии, а все силы направляют на обоснование неверного домысла.
Латиняне, в отличие от восточных отцов, никогда не обладали даром учительства , выдвигающих теории, он( латиняне) больше практики, поэтому множество ересей было в восточных церквях. Зато Западная церковь, раз уж выдумала что то сама, то теперь будет до хрипоты доказывать, что черное это - белое!