Почему католиков считают еретиками?

Православный христианин
В теме не прозвучало ответа, может ли произойти распричастие, если причастник со временем потерял веру или перешёл в иную конфессию?
Благодать отойти может? Ваше тело разложиться может? Отрезанные волосы и т.д. надо собирать и сжигать так как « неразлучно и неизменно» они соединились со Христом??
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Когда люди на евхаристическом собрании вместе едят и пьют, то становятся родственниками по плоти и крови.
То есть когда люди собрались вместе и едят одну и ту же курицу, то становятся родственниками по плоти и крови??
 
Православный христианин
Если Плоть и Кровь Христа соединилась с плотью и кровью причастника, то как может произойти разъединение?
Никак, ведь для этого надо что бы Плоть и Кровь Христа разъединилась с плотью и кровью причастника, произошло распричастие. Но разве у совершённого Таинства может быть обратный ход раскрещения, распричастия, расисповедания?
Логика говорит что не может быть, потому что и сами в вере исповедуем, соединение хотя и происходит неслитно, но и не раздельно и неизменно.

 
Иркутская обл.
Православный христианин
Я хочу обратить Ваше внимание на несоответствие приведенных Вами цитат с текстом Вами написанном.
На мой взгляд все соответствует(о недостойном причащении).
Подходя к Чаше, мы исповедуем себя находящимися в самом грязном состоянии, по отношению к другим людям во всем мире.
Ве́рую, Го́споди, и испове́дую, я́ко Ты́ еси́ вои́стинну Христо́с, Сы́н Бо́га жива́го, прише́дый в ми́р гре́шныя спасти́, от ни́хже пе́рвый е́смь а́з. Еще́ ве́рую, я́ко сие́ е́сть са́мое пречи́стое Те́ло Твое́, и сия́ е́сть са́мая честна́я Кро́вь Твоя́. Молю́ся у́бо Тебе́: поми́луй мя́, и прости́ ми́ прегреше́ния моя́, во́льная и нево́льная, я́же сло́вом, я́же де́лом, я́же ве́дением и неве́дением, и сподо́би мя́ неосужде́нно причасти́тися пречи́стых Твои́х Та́инств, во оставле́ние грехо́в, и в жи́знь ве́чную. Ами́нь.
Есть ещё и такие слова,на которые почти и внимания не обращают уже:
Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела.
Слова прп.Симеон именно о недостойном причащении.
Свт. Игнатий продолжает :
“Достойное причащение Святых Тайн возможно только при постоянно благочестивой жизни или после решительного раскаяния в жизни греховной и решительного оставления ее, засвидетельствованного и запечатленного принесением покаяния по наставлению святой Церкви.
Иное значение имеет недостойное причащение Святых Тайн при произвольно и намеренно греховной жизни, при впадении в смертные грехи, при неверии и при зловерии. Причащающиеся в таком состоянии совершают преступление, навлекающее казни уже не исправительные, казни решительные, навлекающее вечную муку… «Да искушает человек себе» (1Кор. 11:28), да рассматривает себя, прежде нежели приступит к Святым Тайнам, – и, если он погряз в скверне греховной, да устранится страшного причащения, чтоб не навершить и чтоб не запечатлеть грехов своих самым тяжким грехом: наруганием над святыми тайнами Христовыми, наруганием над Христом… Приступая к Христовым тайнам из смрада греховного, повергаясь в смрад греховный после принятия тайн, не видя над собою немедленного наказания, они полагают, что никогда не последует никакого наказания. Ошибочное заключение! ”
---
Я уверен,что большинство сегодня подходящих к Чаше в храмах РПЦ МП,причащается именно в таком состоянии.
Именно о таком состоянии(распричастие,по Иринею) я и написал - Вышел из храма после причащения...через неделю опять полезет к Чаше в таком грязном состоянии.
 
Православный христианин
Благодать отойти может? Ваше тело разложиться может? Отрезанные волосы и т.д. надо собирать и сжигать так как « неразлучно и неизменно» они соединились со Христом??
Про душу бессмертную не забывайте, душу причастившуюся как от Христа отделите?
 
Православный христианин
То есть когда люди собрались вместе и едят одну и ту же курицу, то становятся родственниками по плоти и крови??
Не про курицу речь, не заметили?
Не согласны с Отцами, предложите собственную версию.
 
Православный христианин
Если Плоть и Кровь Христа соединилась с плотью и кровью причастника, то как может произойти разъединение?
Никак, ведь для этого надо что бы Плоть и Кровь Христа разъединилась с плотью и кровью причастника, произошло распричастие. Но разве у совершённого Таинства может быть обратный ход раскрещения, распричастия, расисповедания?
Логика говорит что не может быть, потому что и сами в вере исповедуем, соединение хотя и происходит неслитно, но и не раздельно и неизменно.

Вы просто игнорируете вопросы. Вам диалог не нужен, как понимаю. Ногти отстриженные причастника у вас должны храниться в святом месте ибо святы. А причащаться достаточно раз в жизни.
 
Православный христианин
Слова прп.Симеон именно о недостойном причащении.
А почему Вы берёте недостойное причастие, возьмите достойное, через исповедание грехов и изъясните, как может произойти распричастие, если достойно причастившийся затем перешёл в другую конфессию?
 
Православный христианин
Вы просто игнорируете вопросы. Вам диалог не нужен, как понимаю. Ногти отстриженные причастника у вас должны храниться в святом месте ибо святы. А причащаться достаточно раз в жизни.
Всего доброго!
 
Православный христианин
И чего спрашивается прилепились к недостойному причастию, а достойное как истолкуете?
 
Православный христианин
Симеон Новый Богослов:
«Подобает нам знать, что есть пять классов людей, которым святые отцы воспрещают приступать к Святому Причастию.
Первый – оглашенные, как еще не крещенные.
Второй – крещенные, но возлюбившие постыдные и неправедные дела, как отступники от святой жизни, для которой крещены: блудники, убийцы, лихоимцы, хищники, обидчики, гордецы, завистники, злопамятные, которые, будучи таковыми, не чувствуют, что являются врагами Богу и находятся в бедственном положении, а потому не сокрушаются, не плачут о грехах своих и не каются.
Третий – бесноватые, если они хулят и поносят это Божественное Таинство.
Четвертый – те, которые пришли в чувство и раскаялись, прекратили греховные дела свои и исповедались, но несут наложенную на них епитимию, стоят вне церкви определенное время.
И пятый – те, у которых не созрел еще плод покаяния, то есть которые не дошли еще до решимости посвятить Богу всю свою жизнь и жить в дальнейшем во Христе жизнью чистой и безукоризненной.
Эти пять классов, очевидно, недостойны Святого Причастия. Достоин же Причастия Святых Таин, кто чист и не причастен грехам, о которых мы сказали. Но когда кто-либо из таковых достойных осквернится каким-либо осквернением, как это может случиться с человеком, тогда, конечно, и он недостойно причастится, если не отмоет покаянием того, чем осквернился».
 
католик
Здесь для начала надо поверить в Живого Бога от Сущности Которого исходит животворящая энергия (Мк 5.30), а не в механическую динамо-машину, этакий вечный двигатель, постоянно вырабатывающий тварную благодать.
В тысячный раз - благодать не субстанция, а качество, она не может вырабатываться или пассивно исходить. Кроме Святого Духа от Сущности Бога ничего не исходит, и не может исходить. А дар - это активный и сознательный дар, а не "пассивная выработка"
 
Украина
Православный христианин
И чего спрашивается прилепились к недостойному причастию, а достойное как истолкуете?
Разве в притчах о десяти девах недостаточно указано. Одни души были милостивы и у них было достаточно масла в сосудах их души, а другие не имели достаточно масла милосердия. Видите одни были достойные, а вторые нет.
Как Господь нам и говорит по плодам их узнаете их. Если человек ушёл из Церкви Христа, не раскаялся в этом, не изменился , либо стал предателем и ушёл в раскол или к еретикам, то и является таковой сыном погибели, так как сам ушёл от Христа. Достойное Причастие, даст плод в оставлении страстей, в покаянии, изменении жизни, а недостойное может привести к отпадению от Церкви и вечной гибели.

Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере​

"Еще веруем, что сие пречистое Тело и Кровь Господня раздаются и входят в уста и утробы причащающихся, как благочестивых, так и нечестивых. Только благочестивым и достойно принимающим доставляют отпущение грехов и жизнь вечную, а нечестивым и недостойно принимающим уготовляют осуждение и вечные муки."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В тысячный раз - благодать не субстанция, а качество, она не может вырабатываться или пассивно исходить. Кроме Святого Духа от Сущности Бога ничего не исходит, и не может исходить. А дар - это активный и сознательный дар, а не "пассивная выработка"
Значит на апостолов сходила сама сущность Бога? И Христос послал в мир саму сущность Бога?
 
Прочее
В тысячный раз - благодать не субстанция, а качество,
Реально существующее качество должно иметь реальную сущность,
так-как реально доброе дерево узнается по реально доброму плоду.
она не может вырабатываться или пассивно исходить.
Вот именно, что нетварная благодать Бога Любви исходит безпричинно
и исцеляет всех (и добрых и злых), как сказано в Мф 5.45. Так например
на больных возлагали (Деян 19.12) платки и опоясания Ап. Павла и они исцелялись.
И так же исцеляла тень Ап. Петра в Деян 5.15.
Кроме Святого Духа от Сущности Бога ничего не исходит,
Если Св. Дух действительно исходит от Сущности Бога, то должен иметь собственную
сущность отличную от Сущности Бога, а иначе нет факта исхождения одного от другого.

Вот я и говорю, что Ваше филиокве дает двух Богов: одного Отца-Сына
и второго Бога Св. Духа исходящего от их общей сущности.
и не может исходить.
Вот и поскольку двух Богов Томисты отрицают, то они Савеллиане,
отрицающие ипостасное рождение Сына и ипостасное изведение Св. Духа.
А дар - это активный и сознательный дар, а не "пассивная выработка"
И где же этот дар Божий, когда от Бога Томистов ничего не может исходить ?
 
Последнее редактирование:
католик
Значит на апостолов сходила сама сущность Бога? И Христос послал в мир саму сущность Бога?
На апостолов сходил Святой Дух, чтоб даровать им качества тварной благодати, действуя в их душах непосредственно. Послал в мир - аналогично. При этом надо учитывать, что миссия лиц (послание) не является перемещением туда, где раньше Лица не было, так как Бог был всегда и везде, а значит лишь происхождение от того, кто посылает.
Фома, ST: "Быть посланным означает, что посылаемый в некотором смысле происходит от посылающего: либо в смысле приказа, как если господин посылает слугу; либо в смысле совета, как если советник, так сказать, посылает короля на битву; либо в смысле источника, как если дерево посылает в рост цветы. Связь с конечным пунктом посылания также очевидна, так как посланный определенным образом начинает пребывать там: либо постольку, поскольку до этого он не пребывал втом месте, куда он послан; либо он начинает пребывать там в каком-то смысле, в котором он не пребывал там ранее. Поэтому миссия [как термин] вполне подобает божественному Лицу, ибо обозначает, с одной стороны, происхождение от посылающего и, с другой стороны, новый способ существования в другом."..."То, что послано с тем, чтобы пребывать там, где его ранее не было, тем самым перемещается. Следовательно, оно необходимо отделяется от того места, где находится посылающий. Однако в случае с божественными Лицами дело обстоит не так, ибо божественное Лицо, будучи посланным, не начинает пребывать там, где Его не было ранее, а равно и не прекращает пребывать там, где Оно было. Поэтому такая миссия осуществляется без отделения, и единственное различие [между посланным и посылающим божественным Лицом] заключается в происхождении."
божественное Лицо является посланным надлежащим образом в том смысле, что с какого-то момента Оно существует в любом [человеке] и дано для того, чтобы им владел любой [человек]; и это возможно только благодаря освящающей благодати.
Фома Аквинский:
ST: "Божественное Лицо является посланным надлежащим образом в том смысле, что с какого-то момента Оно существует в любом [человеке] и дано для того, чтобы им владел любой [человек]; и это возможно только благодаря освящающей благодати.

Ибо Бог существует во всех вещах своей сущностью, силой и присутствием единым Ему присущим способом – как причина, существующая в своих следствиях, на которые излилась Его благость. Однако помимо этого общего способа имеется также особый способ [присутствия Бога в существах] разумной природы, в которых Бог, как сказано, присутствует как объект познания в познающем и как объект любви в любящем. И поскольку разумное существо посредством познания и любви постигает Самого Бога, в связи с этим особым способом говорится, что Бог не только присутствует в разумном существе, но и пребывает в нем как в Его собственном храме. Таким образом, ничто не может служить основанием того, почему божественное Лицо присутствует в разумном существе иным способом, кроме как освящающая благодать. Следовательно, божественное Лицо является посланным и происходит во времени только в смысле освящающей благодати.

И еще, мы говорим, что владеем чем-то тогда, когда можем этим свободно пользоваться и получать от этого наслаждение; но способность получать наслаждение от божественного Лица может быть дана лишь благодаря освящающей благодати. И однако Святой Дух дается во владение человеку и пребывает в нем именно даром освящающей благодати. Следовательно, дается и посылается Сам Святой Дух."
 
Последнее редактирование:
Сверху