- Православный христианин
Про неразлучно и неизменно - приведите цитаты отцовСпасибо.
Главное, что соединяется и при том неразлучно и неизменно, а как именно это уже другой вопрос.
Про неразлучно и неизменно - приведите цитаты отцовСпасибо.
Главное, что соединяется и при том неразлучно и неизменно, а как именно это уже другой вопрос.
Благодать отойти может? Ваше тело разложиться может? Отрезанные волосы и т.д. надо собирать и сжигать так как « неразлучно и неизменно» они соединились со Христом??В теме не прозвучало ответа, может ли произойти распричастие, если причастник со временем потерял веру или перешёл в иную конфессию?
То есть когда люди собрались вместе и едят одну и ту же курицу, то становятся родственниками по плоти и крови??Когда люди на евхаристическом собрании вместе едят и пьют, то становятся родственниками по плоти и крови.
На мой взгляд все соответствует(о недостойном причащении).Я хочу обратить Ваше внимание на несоответствие приведенных Вами цитат с текстом Вами написанном.
Есть ещё и такие слова,на которые почти и внимания не обращают уже:Подходя к Чаше, мы исповедуем себя находящимися в самом грязном состоянии, по отношению к другим людям во всем мире.
Ве́рую, Го́споди, и испове́дую, я́ко Ты́ еси́ вои́стинну Христо́с, Сы́н Бо́га жива́го, прише́дый в ми́р гре́шныя спасти́, от ни́хже пе́рвый е́смь а́з. Еще́ ве́рую, я́ко сие́ е́сть са́мое пречи́стое Те́ло Твое́, и сия́ е́сть са́мая честна́я Кро́вь Твоя́. Молю́ся у́бо Тебе́: поми́луй мя́, и прости́ ми́ прегреше́ния моя́, во́льная и нево́льная, я́же сло́вом, я́же де́лом, я́же ве́дением и неве́дением, и сподо́би мя́ неосужде́нно причасти́тися пречи́стых Твои́х Та́инств, во оставле́ние грехо́в, и в жи́знь ве́чную. Ами́нь.
Про душу бессмертную не забывайте, душу причастившуюся как от Христа отделите?Благодать отойти может? Ваше тело разложиться может? Отрезанные волосы и т.д. надо собирать и сжигать так как « неразлучно и неизменно» они соединились со Христом??
Не про курицу речь, не заметили?То есть когда люди собрались вместе и едят одну и ту же курицу, то становятся родственниками по плоти и крови??
Вы просто игнорируете вопросы. Вам диалог не нужен, как понимаю. Ногти отстриженные причастника у вас должны храниться в святом месте ибо святы. А причащаться достаточно раз в жизни.Если Плоть и Кровь Христа соединилась с плотью и кровью причастника, то как может произойти разъединение?
Никак, ведь для этого надо что бы Плоть и Кровь Христа разъединилась с плотью и кровью причастника, произошло распричастие. Но разве у совершённого Таинства может быть обратный ход раскрещения, распричастия, расисповедания?
Логика говорит что не может быть, потому что и сами в вере исповедуем, соединение хотя и происходит неслитно, но и не раздельно и неизменно.
А почему Вы берёте недостойное причастие, возьмите достойное, через исповедание грехов и изъясните, как может произойти распричастие, если достойно причастившийся затем перешёл в другую конфессию?Слова прп.Симеон именно о недостойном причащении.
Про курицу у отцов не заметила.Не про курицу речь, не заметили?
Не согласны с Отцами, предложите собственную версию.
Всего доброго!Вы просто игнорируете вопросы. Вам диалог не нужен, как понимаю. Ногти отстриженные причастника у вас должны храниться в святом месте ибо святы. А причащаться достаточно раз в жизни.
Душа причастившаяся недостойно как отделяется от Христа? Так и отделите.Про душу бессмертную не забывайте, душу причастившуюся как от Христа отделите?
В тысячный раз - благодать не субстанция, а качество, она не может вырабатываться или пассивно исходить. Кроме Святого Духа от Сущности Бога ничего не исходит, и не может исходить. А дар - это активный и сознательный дар, а не "пассивная выработка"Здесь для начала надо поверить в Живого Бога от Сущности Которого исходит животворящая энергия (Мк 5.30), а не в механическую динамо-машину, этакий вечный двигатель, постоянно вырабатывающий тварную благодать.
Разве в притчах о десяти девах недостаточно указано. Одни души были милостивы и у них было достаточно масла в сосудах их души, а другие не имели достаточно масла милосердия. Видите одни были достойные, а вторые нет.И чего спрашивается прилепились к недостойному причастию, а достойное как истолкуете?
Значит на апостолов сходила сама сущность Бога? И Христос послал в мир саму сущность Бога?В тысячный раз - благодать не субстанция, а качество, она не может вырабатываться или пассивно исходить. Кроме Святого Духа от Сущности Бога ничего не исходит, и не может исходить. А дар - это активный и сознательный дар, а не "пассивная выработка"
Реально существующее качество должно иметь реальную сущность,В тысячный раз - благодать не субстанция, а качество,
Вот именно, что нетварная благодать Бога Любви исходит безпричинноона не может вырабатываться или пассивно исходить.
Если Св. Дух действительно исходит от Сущности Бога, то должен иметь собственнуюКроме Святого Духа от Сущности Бога ничего не исходит,
Вот и поскольку двух Богов Томисты отрицают, то они Савеллиане,и не может исходить.
И где же этот дар Божий, когда от Бога Томистов ничего не может исходить ?А дар - это активный и сознательный дар, а не "пассивная выработка"
На апостолов сходил Святой Дух, чтоб даровать им качества тварной благодати, действуя в их душах непосредственно. Послал в мир - аналогично. При этом надо учитывать, что миссия лиц (послание) не является перемещением туда, где раньше Лица не было, так как Бог был всегда и везде, а значит лишь происхождение от того, кто посылает.Значит на апостолов сходила сама сущность Бога? И Христос послал в мир саму сущность Бога?
божественное Лицо является посланным надлежащим образом в том смысле, что с какого-то момента Оно существует в любом [человеке] и дано для того, чтобы им владел любой [человек]; и это возможно только благодаря освящающей благодати.Фома, ST: "Быть посланным означает, что посылаемый в некотором смысле происходит от посылающего: либо в смысле приказа, как если господин посылает слугу; либо в смысле совета, как если советник, так сказать, посылает короля на битву; либо в смысле источника, как если дерево посылает в рост цветы. Связь с конечным пунктом посылания также очевидна, так как посланный определенным образом начинает пребывать там: либо постольку, поскольку до этого он не пребывал втом месте, куда он послан; либо он начинает пребывать там в каком-то смысле, в котором он не пребывал там ранее. Поэтому миссия [как термин] вполне подобает божественному Лицу, ибо обозначает, с одной стороны, происхождение от посылающего и, с другой стороны, новый способ существования в другом."..."То, что послано с тем, чтобы пребывать там, где его ранее не было, тем самым перемещается. Следовательно, оно необходимо отделяется от того места, где находится посылающий. Однако в случае с божественными Лицами дело обстоит не так, ибо божественное Лицо, будучи посланным, не начинает пребывать там, где Его не было ранее, а равно и не прекращает пребывать там, где Оно было. Поэтому такая миссия осуществляется без отделения, и единственное различие [между посланным и посылающим божественным Лицом] заключается в происхождении."
ST: "Божественное Лицо является посланным надлежащим образом в том смысле, что с какого-то момента Оно существует в любом [человеке] и дано для того, чтобы им владел любой [человек]; и это возможно только благодаря освящающей благодати.
Ибо Бог существует во всех вещах своей сущностью, силой и присутствием единым Ему присущим способом – как причина, существующая в своих следствиях, на которые излилась Его благость. Однако помимо этого общего способа имеется также особый способ [присутствия Бога в существах] разумной природы, в которых Бог, как сказано, присутствует как объект познания в познающем и как объект любви в любящем. И поскольку разумное существо посредством познания и любви постигает Самого Бога, в связи с этим особым способом говорится, что Бог не только присутствует в разумном существе, но и пребывает в нем как в Его собственном храме. Таким образом, ничто не может служить основанием того, почему божественное Лицо присутствует в разумном существе иным способом, кроме как освящающая благодать. Следовательно, божественное Лицо является посланным и происходит во времени только в смысле освящающей благодати.
И еще, мы говорим, что владеем чем-то тогда, когда можем этим свободно пользоваться и получать от этого наслаждение; но способность получать наслаждение от божественного Лица может быть дана лишь благодаря освящающей благодати. И однако Святой Дух дается во владение человеку и пребывает в нем именно даром освящающей благодати. Следовательно, дается и посылается Сам Святой Дух."
Ваша разумность и Ваша белизна кожи - они как, тоже от Бога как субстанция исходят, или они вообще не дары Бога?И где же этот дар Божий, когда от Бога Томистов ничего не может исходить ?