Почему католиков считают еретиками?

Православный христианин
Вы не вникли в суть нашего диалога с Николаем, мы говорим о Царстве Божьем без Бога, Вы можете описать Царство Божье, в котором нет Бога, как выглядит это Царство? Николай стал ссылаться на какие то Акты, вроде бы подтверждающие его мнение о Царстве Божьем без Бога, только выписку из Актов найти и представить не может.
Это вы сформировали мнение « Царство Божье без Бога». Оно прозвучало именно от вас. Вы в принципе пытаетесь оспорить учение Паламы, судя по вашим « недоумениям» и в теме « единосущный». Вы прочтите его труды, тогда и вопросы ваши отпадут.
 
Прочее
Простите, а Вы знаете поименно всех избранных Божьих во всех временах, что бы о них что - либо утверждать?
Я знаю равноапостольных: императора Константина и царицу Елену и княгиню Ольгу и князя Владимира.
А еще в интернете сами можете посмотреть список равноапостольных святых угодников.
Вы не вникли в суть нашего диалога с Николаем, мы говорим о Царстве Божьем без Бога, Вы можете описать Царство Божье, в котором нет Бога, как выглядит это Царство? Николай стал ссылаться на какие то Акты, вроде бы подтверждающие его мнение о Царстве Божьем без Бога, только выписку из Актов найти и представить не может.
Однако, я писал о Царстве в котором Сущность Бога присутствует трансцендентно и неслитно с творением,
а нетварная благодать имманентна и подается по мере дара Христова, как сказано в Еф 4.7. При том, что
максимальная святость у нас на земле меньше святости Божьих угодников воссиявших на небесах, Мф 11.11.
 
Православный христианин
Я знаю равноапостольных: императора Константина и царицу Елену и княгиню Ольгу и князя Владимира.
А еще в интернете сами можете посмотреть список равноапостольных святых угодников.
Вы думаете что список окончательно завершён и более никто не уподобится?
 
Православный христианин
Однако, я писал о Царстве в котором Сущность Бога присутствует трансцендентно и неслитно с творением,
а нетварная благодать имманентна и подается по мере дара Христова, как сказано в Еф 4.7. При том, что
максимальная святость у нас на земле меньше святости Божьих угодников воссиявших на небесах, Мф 11.11.
Спасибо.
Опять возвращаемся к тому же вопросу, неслитно, но и нераздельно.
Плоть и Кровь Христа из причастника никуда не уходит и пребывает в сущности причастника всегда, а значит и вся полнота Божества Пресвятой Троицы через Плоть и Кровь Христову тоже соединена с причастников навсегда. Или может быть кто - то думает, что Плоть и Кровь Христова выходят их причастника вместе с сущностью хлебы и вина?
 
католик
Проявление сущности Отца и Сына и Святого Духа именуется в Православной Догматике Божественной энергией или Божественным действием. Ввиду того, что Божественная энергия неотделима от сущности, а сущность неотделима от своего проявления или энергии, её именуют Богом (см. подробнее: Что такое Божья благодать, и как она «изображается» на православных иконах?; Введение в понятия: «сущность», «ипостась», «акциденция»).
Вот тут уже ошибка, различения Бога и его действия или Его свойств. Это уже внесение сложности в Бога. Сущность отдельно, действия и проявления - отдельно, хотя они Бог, но не сущность, то есть у нас уже Бог состоит из сущности и чего-то несущностного. Там одна несущностная часть Бога, тут другая, там одно действие, тут другое. Аналогию с огнем тут как раз привести нельзя, так как в огне сущность отдельно, проявления и его акциденции отдельно. В Боге же - Бог не отдельно от своих действий, Он Сам Свои действия и есть. А если говорить точнее - одно Действие вне времени.
Поэтому Ваш вопрос и был некорректен про "действовал ли Бог до создания тварной вселенной?" Да Бог и есть Свое действие (или как его Фома Аквинский определяет, "Бог - вечный акт бытия"). Притом вне времени, то есть упрощенно сразу во всех временах. Действие Бога не зависит от времени или тварного мира, хотя включает тварный мир. И Действие не может не действовать.
Благодать - это все же дар Бога в виде располагающего к Богу свойства души (например Любовь как Дар Святого Духа). При этом если смотреть на этот дар с точки зрения следствия, самого качества, то это тварная благодать, потому что Бог сотворил это качество в Вашей душе, также как сотворил все другие качества, например - разумность. Оно не является чужеродной субстанцией, присутствующей в душе, оно является Вашим свойством и скорее принадлежит сущности Вашей души (являясь ее акциденцией, ровно также, как белый цвет кожи принадлежит Вам). А если смотреть на дар с точки зрения действия Бога по дарению Вам этого свойства, то это действительно нетварная благодать, только это Сам Святой Дух. Притом сущностно.
 
Православный христианин
На Бродвее храм.
Честно сказать за границей не ищешь специально РПЦЗ, что ближе, удобнее.
Иван, благодарю за "вести с полей", не могу забыть, что "добродушные" американцы спокойно дарили индейцам одеяла из больниц после оспы, кори и т. д. Никогда не знаешь, как они к тебе относятся, субъектно или уже как к пище и ресурсу ...
 
Православный христианин
Спасибо.
Опять возвращаемся к тому же вопросу, неслитно, но и нераздельно.
Плоть и Кровь Христа из причастника никуда не уходит и пребывает в сущности причастника всегда, а значит и вся полнота Божества Пресвятой Троицы через Плоть и Кровь Христову тоже соединена с причастников навсегда. Или может быть кто - то думает, что Плоть и Кровь Христова выходят их причастника вместе с сущностью хлебы и вина?
Плоть и Кровь не пребывает в сущности причастника, а в Лице причастника. Если бы она пребывала в сущности, то и в сущности никогда не причащавшегося атеиста оказалась только потому, что Вася, единосущный ему, причастился
 
Православный христианин
Это уже внесение сложности в Бога.
Вы прибегаете к этому аргументу по любому поводу. Вам стрит почитать труды Паламы, где он отвечает и на этот « аргумент». Три Ипостаси это не сложность? Почитайте Паламу…
 
Православный христианин
Плоть и Кровь не пребывает в сущности причастника, а в Лице причастника.
Спасибо.
Не буду вдаваться в подробности, пусть будет так.
Соединение причастника с Плотью и Кровью Христа вечное или временное?
 
католик
Вы прибегаете к этому аргументу по любому поводу. Вам стрит почитать труды Паламы, где он отвечает и на этот « аргумент». Три Ипостаси это не сложность? Почитайте Паламу…
Я прибегаю к этому аргументу тогда, когда он нарушается, а нарушается он на каждом шагу во всем, что связано с отношениями в Троице, а вопрос об энергиях - это вопрос о них же, так как придуман, чтоб спорить с филиокве. Три Ипостаси - это не сложность, а отношения происхождения в одном простом Боге. Если б у нас было семейство Богов, возникла бы сложность. А так как Бог один - не возникает. В Боге по прежнему нет ни частей, ни трех индивидов, ни Бога отдельно и его свойств и акциденций отдельно, ни (не дай Господь) Бога отдельно, а его «рук» (как и понимаются энергии), не входящих в сущность, но являющихся Богом - отдельно. В Боге нет ничего, что может быть приписано Ему, но не является Им, а только лишь Его. Включая и «действия» и «свойства». Которые на самом деле не разное, а один простой Бог.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы прибегаете к этому аргументу по любому поводу. Вам стрит почитать труды Паламы, где он отвечает и на этот « аргумент». Три Ипостаси это не сложность? Почитайте Паламу…
Ксения, Ксения... Вас послушать, так никто из не читавших труды Паламы и не разобравшихся в сущности Святой Троицы - не спасется.

А между тем, у Бога полно Святых, никому, кроме Него, не известных, которые не канонизированы, и никогда не будут канонизированы, но которые просияли, не осудив брата, накормив голодного, посетив болящего... они, возможно, и не читали Паламу, да и ничего не читали, т.к. грамоты не знали. Молитвы знали по слуху...
Православие и святость - не в многой начитанности, а в любви и милосердии.
 
Православный христианин
Спасибо.
Не буду вдаваться в подробности, пусть будет так.
Соединение причастника с Плотью и Кровью Христа вечное или временное?
А ваша собственная плоть и кровь - это нечто вечное или временное?
 
Православный христианин
Православный христианин
Если б у нас было семейство Богов, возникла бы сложность.
У Паламы вы найдёте ответ почему энергия - это не сложность. И объяснение будет чем то похожим на это ваше. Просто почитайте его труды.
 
Православный христианин
Ксения, Ксения... Вас послушать, так никто из не читавших труды Паламы и не разобравшихся в сущности Святой Троицы - не спасется.
Нет Олег. Такого у меня нигде нет. Но если кто говорит о сущности, то стоит разобраться о чём говорит. Или не говорить о сущности. Но тут есть момент: надо ли понимать что ты исповедуешь, когда читаешь символ веры? И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего …. единосущного Отцу…

Знаете, меня крестили и я понятия не имела что есть символ веры… Думаете я зря стала сама много лет назад, спустя порядка 10 лет после крещения во взрослом возрасте, по Божьему промыслу, разбираться через чтение отцов и бесед на форуме во что же я крестилась, в какую веру? Да и что причащаться надо узнала спустя лет 10… Представляете себе? Первое моё причастие после крещения ВО ВЗРОСЛОМ ВОЗРАСТЕ было спустя лет 10! И не потому что не хотела, а потому что не знала…
 
Прочее
Спасибо.
Опять возвращаемся к тому же вопросу, неслитно, но и нераздельно.
Плоть и Кровь Христа из причастника никуда не уходит и пребывает в сущности причастника всегда, а значит и вся полнота Божества Пресвятой Троицы через Плоть и Кровь Христову тоже соединена с причастников навсегда.
Соединена по нетварной благодати, а не по сущности, как в Ипостаси Христа соединены Божество и человечество.
В Боге нет ничего, что может быть приписано Ему, но не является Им, а только лишь Его. Включая и «действия» и «свойства». Которые на самом деле не разное, а один простой Бог.
Здесь для начала надо поверить в Живого Бога от Сущности Которого исходит животворящая энергия (Мк 5.30), а не в механическую динамо-машину, этакий вечный двигатель, постоянно вырабатывающий тварную благодать.
 
Православный христианин
Православный христианин
Плоть и кровь человека смертны, но слава Богу, Плоть и Кровь Христа соединяется не только с плотью и кровью человека, но и с душой его, а вот душа человека бессмертна.
Каким образом вещество ( плоть и кровь) соединяется с бестелесной и невещественной душой?
 
Сверху