Почему католиков считают еретиками?

Прочее
И чем отличается благодатное Таинство от Воипостазированного?
При Воипостазировании, человеческое естество Христа сразу одномоментно обОжено
энергией Св. Троицы, подаваемой в неограниченном количестве то есть не мерою (Ин 3.34).

А в благодатном Таинстве, мы получаем освящающую благодать ограниченно по мере дара Христова, Еф 4.7.
И надо реально трудиться чтобы пребывать в благодати и заповедано ревновать о дарах БОльших в 1Кор 12.31.
 
Православный христианин
При Воипостазировании, человеческое естество Христа сразу одномоментно обОжено
энергией Св. Троицы, подаваемой в неограниченном количестве то есть не мерою (Ин 3.34).

А в благодатном Таинстве, мы получаем освящающую благодать ограниченно по мере дара Христова, Еф 4.7.
И надо реально трудиться чтобы пребывать в благодати и заповедано ревновать о дарах БОльших в 1Кор 12.31.
Плоть и Кровь Христова оставляет причастника хоть на какое - то время?
 
Православный христианин
А где сказано, что не соединяется, учение Церкви приведите для просвещения.
А где сказано что соединяется? Учение Церкви приведите для просвещения.
Не можете ответить - так и ответьте - не знаю как.
 
Православный христианин
А где сказано что соединяется? Учение Церкви приведите для просвещения.
Не можете ответить - так и ответьте - не знаю как.
Уже знаю, просвещайтесь :)

ПРИЧАЩЕНИЕ ТЕЛА И КРОВИ ХРИСТОВЫХ. ПОУЧЕНИЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО​

Иеродиакон Питирим (Ануфриев)
Слушайте, для чего дано нам Причащение: для того, чтобы мы, принимая Его с верою, любовию и страхом Божиим, соединялись с Иисусом Христом, делались как бы одной с Ним плоти, одной с Ним крови: Господь входит чрез святое Причастие в наше тело, в нашу кровь, в нашу ДУШУ.
Иеродиакон Питирим (Ануфриев)
Московская Сретенская духовная академия
[1] Иоанн Кронштадтский, прав. Дневник. — Т. 15. — М.: Булат, 2006. — С. 154.
https://imonspb.ru/prichashhenie-te...a-svjatogo-pravednogo-ioanna-kronshtadtskogo/
 
Православный христианин
При Воипостазировании, человеческое естество Христа сразу одномоментно обОжено
энергией Св. Троицы, подаваемой в неограниченном количестве то есть не мерою (Ин 3.34).
Воипостазирование человеческой сущности Сыном произошло не как только обОжение энергией, но как соединение с тем самым трансцендентным для твари божеством, самой божественной сущностью. И это таинство св. Максим назвал вторым таинством приобщения Бога твари. Первое приобщение - при сотворении, когда вдунул дыхание Жизни. И это соединение с несоединяемым произошло только во Христе. Конечно всё его человечество одномоментно в момент этого соединения ( воплощения) стало обОженным, проникнутым всеми нетварными энергиями Бога, но не по благодати, а по ипостасному соединению нетварной сущности с тварной.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это же Таинство. И в любом случае, Плоть и Кровь Христа неслитны с нашей душой и плотью.
Насчёт « не слитны с нашей плотью» - не скажу. Плоть - вещество. Ваше вещество плоти соединяется с веществом Плоти Христа. А Плоть Христа пронизана всеми божественными энергиями по ипостасному соединению с божеством. Поэтому ваша плоть, соединяясь с Плотью Христа, становится по благодати тоже пронизана божественными энергиями. И ваша душа, постольку поскольку соединена с вашей плотью, становится причастницей благодати в той мере, в какой может вместить.
 
Православный христианин
Уже знаю, просвещайтесь :)

ПРИЧАЩЕНИЕ ТЕЛА И КРОВИ ХРИСТОВЫХ. ПОУЧЕНИЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО​

Иеродиакон Питирим (Ануфриев)
Слушайте, для чего дано нам Причащение: для того, чтобы мы, принимая Его с верою, любовию и страхом Божиим, соединялись с Иисусом Христом, делались как бы одной с Ним плоти, одной с Ним крови: Господь входит чрез святое Причастие в наше тело, в нашу кровь, в нашу ДУШУ.
Иеродиакон Питирим (Ануфриев)
Московская Сретенская духовная академия
[1] Иоанн Кронштадтский, прав. Дневник. — Т. 15. — М.: Булат, 2006. — С. 154.
https://imonspb.ru/prichashhenie-te...a-svjatogo-pravednogo-ioanna-kronshtadtskogo/
Но ответа на вопрос вы не дали. Прочтите мой ответ Николаю. Я там поясняю как соединяется наша душа со Христом в причастии. Это не вещество с душой соединяется. И ни о каком соединении вещества с душой в вашей цитате нет.
 
Православный христианин
Прочтите мой ответ Николаю. Я там поясняю как соединяется наша душа со Христом в причастии.
Спасибо.
Главное, что соединяется и при том неразлучно и неизменно, а как именно это уже другой вопрос.
 
Православный христианин
В теме не прозвучало ответа, может ли произойти распричастие, если причастник со временем потерял веру или перешёл в иную конфессию?
 
Православный христианин
Очнитесь, я с вами не спорю по существу, я говорю, что Ваши представления о нашем учении далеки от реальности.
Так судя по Вашим аргументам, Ваши представления о католическом учении о благодати тоже далеки от реальности. Об этом ещё Паскаль в Провинциалиях хорошо писал.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
В теме не прозвучало ответа, может ли произойти распричастие, если причастник со временем потерял веру или перешёл в иную конфессию?
Почему же только потеря веры или переход виную веру?
Вышел из храма после причащения и пустился во все тяжкие,потерял и расплескал благодать,принятую в таинстве.А скорей всего и причащался здесь в грехах,в осуждение(годами так бывает у многих),и о благодати здесь и говорить не приходится,Господь вот сразу и обличил. А он опять не понял…И через неделю опять полезет к Чаше в таком грязном состоянии - я хочу и никаких.
Вот Вам и “распричастие”,как Вы это называете.
 

Вложения

  • 22821[1].png
    22821[1].png
    32 KB · Просмотры: 29
  • 16383[1].png
    16383[1].png
    25,4 KB · Просмотры: 28
Православный христианин
Почему же только потеря веры или переход виную веру?
Вышел из храма после причащения и пустился во все тяжкие,потерял и расплескал благодать,принятую в таинстве
Плоть и Кровь Христа извергается из причастника при согрешении?
Если да, то как же св.Иоанн Домаскин учит в ТИПВ, что Плоть и Кровь Христа из причастника вместе с хлебом и вином не исторгаются?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Почему же только потеря веры или переход виную веру?
Вышел из храма после причащения и пустился во все тяжкие,потерял и расплескал благодать,принятую в таинстве.А скорей всего и причащался здесь в грехах,в осуждение(годами так бывает у многих),и о благодати здесь и говорить не приходится,Господь вот сразу и обличил. А он опять не понял…И через неделю опять полезет к Чаше в таком грязном состоянии - я хочу и никаких.
Вот Вам и “распричастие”,как Вы это называете.
Я хочу обратить Ваше внимание на несоответствие приведенных Вами цитат с текстом Вами написанном.
В первой цитате идёт разговор о вере и только вере. Нельзя причащаться Святых Христовых Тайн не имея веры.
Во второй цитате - о грехе. Нельзя мирится с грехом в себе и подходить к Святому Причастию.
Это не имеет ничего общего с текстом написанном Вами.
Более того. Подходя к Чаше, мы исповедуем себя находящимися в самом грязном состоянии, по отношению к другим людям во всем мире.

Ве́рую, Го́споди, и испове́дую, я́ко Ты́ еси́ вои́стинну Христо́с, Сы́н Бо́га жива́го, прише́дый в ми́р гре́шныя спасти́, от ни́хже пе́рвый е́смь а́з. Еще́ ве́рую, я́ко сие́ е́сть са́мое пречи́стое Те́ло Твое́, и сия́ е́сть са́мая честна́я Кро́вь Твоя́. Молю́ся у́бо Тебе́: поми́луй мя́, и прости́ ми́ прегреше́ния моя́, во́льная и нево́льная, я́же сло́вом, я́же де́лом, я́же ве́дением и неве́дением, и сподо́би мя́ неосужде́нно причасти́тися пречи́стых Твои́х Та́инств, во оставле́ние грехо́в, и в жи́знь ве́чную. Ами́нь.

Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый (1Тим.1:15).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И ещё.

III. Юрий Рубан, к. ф. н.​

Из рукописи «История Божественной Литургии», СПб, 2005
Почему формой теснейшего единения со своими последователями Христос избрал трапезу, совместное вкушение пищи? (Ведь Литургия – это совместная трапеза, только предельно упрощенная).

Это большая тема – богословие Евхаристии, по которой существуют прекрасные работы архим. Киприана (Керна), оо. Иоанна Мейендорфа, Ал. Шмемана и др.
Христос – как глава общины – на каждой совместной трапезе благословлял хлеб и вино (как любой глава семьи). То же происходит и на Тайной Вечере, но теперь Христос разламывает хлеб – и называет его своим Телом, а вино в чаше – своей Кровью.

При этом сам вкушает от этого евхаристического хлеба (это ведь не отдельный от Него кусок плоти!). А когда человек ест, то, образно говоря, он превращает этот хлеб в свое тело. Когда люди на евхаристическом собрании вместе едят и пьют, то становятся родственниками по плоти и крови.
 
Сверху