Почему католиков считают еретиками?

Прочее
Да суть спора вообще о другом, о нетварных энергиях, которые паламисты считают некоей субстанцией благодати, наподобие той, которой некоторые предметы пытаются заряжать, и которая якобы нетварна, но при этом не сам Бог, как будто может быть что-то нетварное, кроме Самого Бога.
Нетварная энергия Божеской сущности, ведь бытие без энергии есть небытие.
Объяснить тварную благодать? Да очень просто. Если Вы возьмете кусок твердого пластилина и размягчите его в руках, то мягкость у пластилина будет тварной или нетварной? А если Вам Бог сердце также размягчил, это тварный эффект или нетварный?
Действие Ваших рук по размягчению пластилина есть энергия. И Ваша энергия тварная
поскольку Вы тварный человек. Но Бог нетварный и поэтому энергия Бога нетварная.
Причём здесь люди, если мы говорим о человеческой природе Христа.
Но люди не сливаются с человеческой природой Христа, иначе стали бы уже
телесно бессмертны и могли бы проходить сквозь стены подобно воскресшему Телу Христа.
Вы можете объяснить простое и незаумное, кто и где учил о Царстве Бога без Бога, ссылку в студию.
Я Вам уже приводил Акты Собора 1351 г. о том, что тварь не может участвовать
в Божьей сущности. Только в энергии тварь может участвовать.
 
Православный христианин
Но люди не сливаются с человеческой природой Христа, иначе стали бы уже
телесно бессмертны и могли бы проходить сквозь стены подобно воскресшему Телу Христа.
Говорим не о людях, а о человеческой природе Христа, сколько раз можно об этом напоминать?
Объясните, как Божество Христово всецело соединилось с человеческой природой, если Вы утверждаете, что такого быть не может?
 
Православный христианин
Я Вам уже приводил Акты Собора 1351 г. о том, что тварь не может участвовать
в Божьей сущности. Только в энергии тварь может участвовать.
Выписку из Актов приведите, где Акты утверждают, что Царство Божие может пребывать без Бога.
 
Православный христианин
И тварно оно не в качестве сотворенной субстанции, а в качестве результата действия, собственно качества души.
Где качество души, и где Фаворский свет, с которого собственно и пошел весь этот спор. Не надо нам тут иезуитскую лапшу на уши вешать.
 
Православный христианин
Выписку из Актов приведите, где Акты утверждают, что Царство Божие может пребывать без Бога.
Мне кажется, Вы к божественной природе применяете логику тварного мира. Бог везде и нигде. Бог присутствует в Своих действиях, но Он не есть эти действия.
 
Православный христианин
Мне кажется, Вы к божественной природе применяете логику тварного мира. Бог везде и нигде. Бог присутствует в Своих действиях, но Он не есть эти действия.
Спасибо. Я прошу простого, не заумного, что бы мне объяснили, как выглядит Божье Царство без Бога, опишите его.
 
Прочее
Объясните, как Божество Христово всецело соединилось с человеческой природой,
если Вы утверждаете, что такого быть не может?
При воипостазировании, Божеское естество в ипостаси Христа соединилось
с одним телом оживленным одной душой разумной, а не со всеми телами и душами всех христиан.
Выписку из Актов приведите, где Акты утверждают, что Царство Божие может пребывать без Бога.
6. [В сущности Божией тварь не может участвовать, в энергии же – может.]

Еще тем же мудрствующим и говорящим, что божественная сущность участвуема, как уже не стыдящимся вновь вводить в нашу Церковь злочестие массалиан, болевших тем же самым мнением, и не исповедающим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что она совершенно необъемлема и неучаствуема, участвуема же божественная благодать и энергия, – анафема, анафема, анафема.
Спасибо. Я прошу простого, не заумного, что бы мне объяснили, как выглядит Божье Царство без Бога, опишите его.
Сущность Св. Троицы неприступна, а энергия Св. Духа даруется христианам по мере дара Христова, Еф 4.7.
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. (Рим 14:17)
 
Православный христианин
При воипостазировании, Божеское естество в ипостаси Христа соединилось
с одним телом оживленным одной душой разумной, а не со всеми телами и душами всех христиан.
А кто кроме Вас утверждает про всех?
Христос воплотился в полноте Своего Божества?
 
Православный христианин
Сущность Св. Троицы неприступна, а энергия Св. Духа даруется христианам по мере дара Христова, Еф 4.7.
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. (Рим 14:17)
Ввиду того, что Престол Божий – место Его особого присутствия, и с учётом того, что Бог «почивает во святых», позволительно говорить, что Престол может быть утвержден в человеческом сердце: «Иисус сказал..: кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:23).
Бог в Лице Отца и Сына придут частично или всецело?
 
Прочее
Где качество души, и где Фаворский свет, с которого собственно и пошел весь этот спор.
Не надо нам тут иезуитскую лапшу на уши вешать.
Да уж, они такие эти господа иезуиты. Изворотливые как ужи и прикидывающиеся
глухими аспидами, если их припереть к стенке. И по поводу качеств души, они конечно могут быть прямо противоположны благому Фаворскому свету, по причине собственного эгоизма, как это было в случае херувима Денницы, который применил энергию Бога в своих эгоистичных целях и даже против других Божьих тварей.
А кто кроме Вас утверждает про всех?
Христос воплотился в полноте Своего Божества?
Христос воплотился в полноте Божества, но мы имеем в себе Его человеческое естество
неслитно с нашим естеством, иначе стали бы уже телесно бессмертны
и душе нашей не грозила бы вторая смерть.
Ввиду того, что Престол Божий – место Его особого присутствия, и с учётом того, что Бог «почивает во святых», позволительно говорить, что Престол может быть утвержден в человеческом сердце: «Иисус сказал..: кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:23).
Бог в Лице Отца и Сына придут частично или всецело?
Бог в Лице Отца и Сына и Св. Духа придет всецело, но трансцендентно по сущности,
а благодать Св. Духа будет имманентна по мере дара Христова, Еф 4.7, так что
любой земной житель менее освящен даже самого меньшего небожителя, Мф 11.11.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Отец Михаил, хочу спросить, хотя и пожурили меня уже за этот вопрос… Выше было сказано про учение об энергиях божьих, а вами сказано о семи соборах. Но учение об энергиях божьих ведь на этих соборах не догматизировалось? Или я что то не понимаю?

Я принимаю это учение Паламы. Но этот момент ( про соборы и это учение) для меня не очень понятен.
Разве учение святителя Григория Паламы входит в "Символ веры"???? Есть семь вселенских соборов и множество поместных, которые нам ещё нужно серьёзно усвоить. Насколько я понимаю латинские епископы считают свои в лучшем случае соборы вселенскими, что мы отвергаем. Что касается учения святителя Григория, то очевидно каждая поместная церковь (православная), сама определяет истинность этого учения, и по крайней мере не нуждается в каком то мнении по этому поводу папистов. Если все поместные православные церкви приняли это учение фактически, то мне кажется этого фактического признания достаточно. Возможно это учение подтверждено и каким либо поместным собором, что также приемлемо для всех.
 
Православный христианин
Если бы не все вот эти выяснения кто круче, "Первый Рим" или "Второй Рим", то скорее всего вопрос о вероучительных коллизиях отдали бы профессиональным богословам. А уж они-то нашли бы возможность согласования позиций.
 
Православный христианин
Христос воплотился в полноте Божества, но мы имеем в себе Его человеческое естество
неслитно с нашим естеством, иначе стали бы уже телесно бессмертны
и душе нашей не грозила бы вторая смерть.
Насколько мне известно причастники причащаются естества всей полноты Пресвятой Троицы через Плоть и Кровь Христову.
Если это не так, то как же?
 
Прочее
Насколько мне известно причастники причащаются естества всей полноты
Пресвятой Троицы через Плоть и Кровь Христову. Если это не так, то как же?
Причастники причащаются Плоти и Крови Христа, в которых обитает вся полнота
Св. Троицы, но это же неслитно, так что Ипостаси Св. Троицы все равно недоступны
по сущности, а лишь в энергетическом откровении Св. Духа, мы сначала приходим
к милосердному Св. Духу, затем к мудрому Логосу, затем к истинно знающему Отцу.
 
католик
А когда не было тварного мира Бог бездействовал?
Это некорректный вопрос. Может ли бездействовать Действие? Особенно в момент, когда не было момента?)
Вы напрямую противоречите тому что писал св. Максим. Страсть ( не как грех) как непрестанное стремление твари к Творцу. Что не можем своими средствами - это понятно. Но что сама природа не сотворена с расположением к Богу как к своей цели…
Согласен, может быть плохая формулировка. Но в Вашем смысле даже у камня есть стремление к Богу как к Творцу своей природы. В каком-то смысле, конечно. Я говорю о том, что блаженство в созерцании Бога не является природной целью, потому что у любой природы цель адекватна ей самой, и она достижима своими средствами. Стало быть эта цель сверхприродная, для нее нужны сверхприродные средства и качества. Естественное стремление у любой природы к Богу как к своему творцу - есть, но Его сущности она не достигает. Размышлять о смысле жизни и хотеть больше узнать о Боге - это вот и есть такое стремление природного разума, например.
Вера, надежда, любовь - как влитые, а не приобретенные добродетели, без которых достижение цели невозможно, относятся к сверхприродным качествам души, стало быть являются действием благодати. Тем не менее - они именно свойства Вашей души, а не некая субстанция, существующая в Вас помимо Вас. А ведь добродетели и есть расположения души.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Верно!
Но и не раздельно и неизменно.
Ну да не раздельно, однако это соединение не истинное,
которым воипостазировано человеческое естество Христа, а это
соединение лишь по благодати, в которой надо трудиться пребывать.
Так что про неизменность там не сказано, но сказано, что надо бояться отпасть, Евр 2.1.
Тогда как ипостасное соединение Божества и человечества Христа не может разрушиться.

Вот и хитроумные господа католики придумали себе постоянную Габитулярную
благодать, от которой невозможно отпасть согласно их предопределению блж. Августина.
 
Православный христианин
Ну да не раздельно, однако это соединение не истинное
Вот в этом извините, но с Вами не соглашусь, причастник соединён через Плоть и Кровь Христа со всей полнотой Божества Пресвятой Троицы навсегда, неизмено и неистленно, Плоть и Кровь Христа, а значит и Божество Пресвятой Троицы не извергается вон из человека как хлеб и вино, поэтому и у сатана нет ни единого шанса отвоевать причастника себе.
 
Прочее
Вот в этом извините, но с Вами не соглашусь, причастник соединён через Плоть и Кровь Христа со всей полнотой Божества Пресвятой Троицы навсегда, неизмено и неистленно, Плоть и Кровь Христа, а значит и Божество Пресвятой Троицы не извергается вон из человека как хлеб и вино, поэтому и у сатана нет ни единого шанса отвоевать причастника себе.
Ну а как же Анания и Сапфира в Деян 5.3 ?
 
Сверху