Почему католиков считают еретиками?

Православный христианин
Энергия сущности нетварна как действие Триипостасного Божества, не вносит разделения в саму сущность и не нарушает ее простоты, к энергии также приложимо имя «Божество», она тоже есть сам Бог.

Прочему тогда Православие утверждает что Бог.
Как я понимаю, божественные энергии - это нетварные действия Самого Бога. Но Бог же - не только действие.
 
Православный христианин
Как я понимаю, божественные энергии - это нетварные действия Самого Бога. Но Бог же - не только действие.
Тем не менее учение Церкви прямо утверждает, что энергия Бога это и есть сам Бог.
Тогда для чего надо было вводить понятия энергий?
 
католик
Нетварную благодать Логика и слава Богу принимает, а что такое благодать тварная?
А если б Вы прочли вдумчиво, что я Вам написал, возник бы ровно обратный эффект, логика прекрасно бы принимала тварную благодать, а вот с нетварной возникла бы проблема.

В РКЦ действует только всеобщая благодать
Бред не несите, я понимаю, что это ваша любимая тема уже давно, об энергиях и благодати, но просто напомню, что нет никакой всеобщей благодати.
 
Православный христианин
А если б Вы прочли вдумчиво, что я Вам написал, возник бы ровно обратный эффект, логика прекрасно бы принимала тварную благодать, а вот с нетварной возникла бы проблема.
А Вы мне разъясните доступно, чем нетварная благодать отличается от тварной, в чём суть спора?
 
Прочее
Тоже пока не очень понимаю, зачем надо было вводить понятие энергий,
если энергия это и есть Сам Бог.
Энергия есть Сам Бог но не по Сущности (трансцендентной),
тогда как энергию христиане имеют в себе по мере дара Христа,
Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. (Еф 4:7)
 
Православный христианин
Про униатов и соседнюю страну- просто вспомнил. Читали Тараса Бульбу - как казаки относились к католицизму, помните? а эти униаты хотели и хотят усидеть на двух стульях.
 
католик
А Вы мне разъясните доступно, чем нетварная благодать отличается от тварной, в чём суть спора?
Да суть спора вообще о другом, о нетварных энергиях, которые паламисты считают некоей субстанцией благодати, наподобие той, которой некоторые предметы пытаются заряжать, и которая якобы нетварна, но при этом не сам Бог, как будто может быть что-то нетварное, кроме Самого Бога.
Объяснить тварную благодать? Да очень просто. Если Вы возьмете кусок твердого пластилина и размягчите его в руках, то мягкость у пластилина будет тварной или нетварной? А если Вам Бог сердце также размягчил, это тварный эффект или нетварный?
 
Прочее
Бред не несите, я понимаю, что это ваша любимая тема уже давно, об энергиях и благодати,
но просто напомню, что нет никакой всеобщей благодати.
Противоречите Евангелию. Был Свет истинный,
Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. (Ин 1:9)
 
католик
Противоречите Евангелию. Был Свет истинный,
Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. (Ин 1:9)
Ага, только вот этот Свет - это Сам Христос.
Св. Кирилл Александрийский: "Божественный Евангелист благополезно возвращается к разъяснению сказанного и ясно различает истинный Свет, то есть Единородного, от того, что не таково, то есть тварных существ...Сын, то есть «Свет истинный», отнюдь не окажется тварным, или созданным, или и вообще соприродным твари в каком бы то ни было отношении"
 
Православный христианин
О Григории Паламе, св. Григорий Палама был замечательным православным мистиком. У католиков из христианской мистики есть только Терезы, Анжелы и Франциски
Напомню - есть и христианская мистика. Настоящие христиане- только Православные. Есть и православная мистика - это св. Иоанн Богослов, св. Григорий Палама, св. Серафим Саровский… а Нострадамус, Тереза Авильская, Ванга, Елена Ивановна Рерих, Даниил Андреев - эта компания никакого отношения к Православной мистике (как и к Православию в целом) не имеет.
 
Православный христианин
Энергия есть Сам Бог но не по Сущности (трансцендентной),
тогда как энергию христиане имеют в себе по мере дара Христа,
Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. (Еф 4:7)
Мы соединяемся в таинстве причастия со всей полнотой Божества Пресвятой Троицы или только с частью?
 
Прочее
Как я понимаю, божественные энергии - это нетварные действия Самого Бога.
Но Бог же - не только действие.
Конечно, Бог не только действие и сущность, но еще и нетварная энергия
предвечно сияющая от сущности то есть Свет неприступный, 1Тим 6.16.
 
Православный христианин
Да суть спора вообще о другом, о нетварных энергиях, которые паламисты считают некоей субстанцией благодати, наподобие той, которой некоторые предметы пытаются заряжать, и которая якобы нетварна, но при этом не сам Бог, как будто может быть что-то нетварное, кроме Самого Бога.
Согласен, не может быть ничего нетварного кроме самого Бога. Но Православие и утверждает, что Его нетварная энергия и есть сам Бог.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Хорошо. О разнице между Православным (св. Григорий Палама, св. Серафим Саровский и др.) и католическим мистицизмом (Терезы и Франциски) очень хорошо писал антиковед и историк Лосев. Его работы сложные, но после их прочтения все в голове становится на свои места
 
Прочее
Мы соединяемся в таинстве причастия со всей полнотой Божества Пресвятой Троицы или только с частью?
Пока соединяемся только с частичной, сокращенной энергией, а на небесах в перспективе возможно дальнейшее обОжение, ведь сказано же, что меньший в Царстве Небесном больше Иоанна Крестителя при его земной жизни, Мф 11.11.
 
католик
Согласен, не может быть ничего нетварного кроме самого Бога. Но Православие и утверждаете, что Его нетварная энергия и есть сам Бог.
Лучше сказать - они считают, что это часть Бога, некий орган Бога, которым Он дотягивается до творения, притом не являющийся Его сущностью. Что просто уничтожает учение о простоте Бога и ставит Бога в зависимость от своего органа.
 
Православный христианин
Ага, только вот этот Свет - это Сам Христос.
Св. Кирилл Александрийский: "Божественный Евангелист благополезно возвращается к разъяснению сказанного и ясно различает истинный Свет, то есть Единородного, от того, что не таково, то есть тварных существ...Сын, то есть «Свет истинный», отнюдь не окажется тварным, или созданным, или и вообще соприродным твари в каком бы то ни было отношении"
Да и Символе веры исповедуем, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного.
 
Сверху