Почему католиков считают еретиками?

Прочее
Подтвердите учением Церкви.
Читайте Св. Серафима Саровского о стяжании Св. Духа.
Если Царство Божье в нас, значит и Бог в нём всецело, а не отдельной частью.
Царство Божье в нас - это не сущность Бога, а мир Иисуса Христа,
который дается по мере дара Христова, Еф 4.7.
 
Прочее
Бог на части разделился?
Все же сие производит один и тот же Дух,
разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1Кор 12:11)
А при чём здесь человек, если мы говорим о Боге.
Сущность Бога трансцендентна, а энергетические дары Св. Духа имманентны.
И заповедано ревновать о дарах бОльших в 1Кор 12.31.
 
Православный христианин
Вопросы по учению Церкви о Божественных энергиях.

Энергии Бога и есть нетварная Божественная благодать, исходящая из Божественной сущности.

К примеру Дух Святой исходящий от Отца является нетварной энергией?

Именно Божественным энергиям приобщается христианский подвижник. Отсюда и сама Божественная сущность становится одновременно непричастна и некоторым образом причастна человеку.

Некоторым образом это как?

«Когда мы говорим, что божественная сущность приобщима не в самой себе, а в своих энергиях, – объясняет св. Григорий Палама, – мы остаемся в границах благочестия».

Таким образом, различение Божественной сущности и энергий обосновывает возможность причастия Божественного естества, открывает перспективу благодатного обожения человека.


То есть причащаясь нетварной энергии Божества мы приобщаемся через эту энергию и самого Божественного естества?
 
католик
Католики отвергают православное учение свт. Григория Паламы о том, что в божественных энергиях (=благодать) присутствует Сам Бог. Они считают, что благодать есть творение Бога. Достаточно характерный спор, из которого можно сделать вывод о действенности истинной благодати в РКЦ.
Тут кстати проявляется непонимание сущности различий. Вы считаете, что разница в том, что у вас эта субстанция нетварна, а у нас тварна. В то время как мы вообще не считаем, что божественные энергии, чем бы они не являлись, существуют, а благодать - вообще не субстанция. А действие. И тварно оно не в качестве сотворенной субстанции, а в качестве результата действия, собственно качества души.
 
Православный христианин
Царство Божье в нас - это не сущность Бога, а мир Иисуса Христа,
который дается по мере дара Христова, Еф 4.7.
Очень интересно как такое может быть, чтобы Царство Божье было, но Бога в нём не было, это кто ж такому учит?
 
Православный христианин
Сущность Бога трансцендентна, а энергетические дары Св. Духа имманентны.
И заповедано ревновать о дарах бОльших в 1Кор 12.31.
И что?
Это как - то ограничивает Бога в Его воле соеденить в Себе две природы?
 
Прочее
Цитату приведите, где именно св. Серафим Саровский утверждает, что Бог на части разделился.
Св. Серафим Саровский говорит о том, что дары Св. Духа дискретны,
так что их надобно приобретать и составлять из них свой небесный капитал.
Сам Дух каким образом при этом разделяется?
Разделяется не ипостась Св. Духа, а Его энергетические дары.
Очень интересно как такое может быть, чтобы Царство Божье было, но Бога в нём не было, это кто ж такому учит?
Сущность Св. Духа трансцендентна, иначе получится панентеизм.
И что?
Это как - то ограничивает Бога в Его воле соеденить в Себе две природы?
Вы что же запамятовали о том, что все люди не воипостасны Богу Сыну ?
 
Православный христианин
Православный христианин
Так как тварная природа не может быть расположена к Богу как к своей цели, просто в силу того, что она не способна достичь такой цели своими средствами.
Вы напрямую противоречите тому что писал св. Максим. Страсть ( не как грех) как непрестанное стремление твари к Творцу. Что не можем своими средствами - это понятно. Но что сама природа не сотворена с расположением к Богу как к своей цели…
 
Православный христианин
вторые говорят не было филиокве и первенство Папы Римского Вы все придумали ,
А старокатолики? Потом, протестанты (Мартин Лютер) - это бывшие Ваши католики, как и анабаптисты Мюнстерской коммуны:
Наконец, «пророки» осаждённого Мюнстера пришли к выводу о целесообразности учреждения многожёнства, необходимость которого обосновывали ссылками на Ветхий завет и ветхозаветных патриархов. К тому же и женщин в Мюнстере, после убийств и изгнания противников анабаптистов, оказалось в два (а по некоторым данным – и в три) раза больше, чем мужчин. Был издан закон, согласно которому все женщины детородного возраста были обязаны иметь мужа. И начался делёж женщин, сопровождавшийся многочисленными изнасилованиями и самоубийствами несчастных девушек и женщин. Непокорных женщин публично казнили на городской площади, одной из таких жертв стала девушка, отказавшаяся стать 17-ой женой Яна Бокельзона, уже именовавшего себя Иоганном Лейденским.
 
Сверху