- Православный христианин
Подтвердите учением Церкви.Пока соединяемся только с частичной, сокращенной энергией,
Если Царство Божье в нас, значит и Бог в нём всецело, а не отдельной частью.
Подтвердите учением Церкви.Пока соединяемся только с частичной, сокращенной энергией,
Бог на части разделился?Лучше сказать - они считают, что это часть Бога
Но в человеке, кроме света есть еще и тьма вожделений плоти.Бог есть Свет и нет в Нём никакой тьмы.
А при чём здесь человек, если мы говорим о Боге.Но в человеке, кроме света есть еще и тьма вожделений плоти.
Читайте Св. Серафима Саровского о стяжании Св. Духа.Подтвердите учением Церкви.
Царство Божье в нас - это не сущность Бога, а мир Иисуса Христа,Если Царство Божье в нас, значит и Бог в нём всецело, а не отдельной частью.
Все же сие производит один и тот же Дух,Бог на части разделился?
Сущность Бога трансцендентна, а энергетические дары Св. Духа имманентны.А при чём здесь человек, если мы говорим о Боге.
Тут кстати проявляется непонимание сущности различий. Вы считаете, что разница в том, что у вас эта субстанция нетварна, а у нас тварна. В то время как мы вообще не считаем, что божественные энергии, чем бы они не являлись, существуют, а благодать - вообще не субстанция. А действие. И тварно оно не в качестве сотворенной субстанции, а в качестве результата действия, собственно качества души.Католики отвергают православное учение свт. Григория Паламы о том, что в божественных энергиях (=благодать) присутствует Сам Бог. Они считают, что благодать есть творение Бога. Достаточно характерный спор, из которого можно сделать вывод о действенности истинной благодати в РКЦ.
Цитату приведите, где именно св. Серафим Саровский утверждает, что Бог на части разделился.Читайте Св. Серафима Саровского о стяжании Св. Духа.
Очень интересно как такое может быть, чтобы Царство Божье было, но Бога в нём не было, это кто ж такому учит?Царство Божье в нас - это не сущность Бога, а мир Иисуса Христа,
который дается по мере дара Христова, Еф 4.7.
Сам Дух каким образом при этом разделяется?Все же сие производит один и тот же Дух,
разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1Кор 12:11)
И что?Сущность Бога трансцендентна, а энергетические дары Св. Духа имманентны.
И заповедано ревновать о дарах бОльших в 1Кор 12.31.
Подтвердите цитатами про тварную благодать.Никто из упомянутых Отцов не учил о нетварных энергиях, они учили о тварной благодати
А когда не было тварного мира Бог бездействовал?Тварными являются проявляения этих действий в тварном мире, и они именно что тварны.
Св. Серафим Саровский говорит о том, что дары Св. Духа дискретны,Цитату приведите, где именно св. Серафим Саровский утверждает, что Бог на части разделился.
Разделяется не ипостась Св. Духа, а Его энергетические дары.Сам Дух каким образом при этом разделяется?
Сущность Св. Духа трансцендентна, иначе получится панентеизм.Очень интересно как такое может быть, чтобы Царство Божье было, но Бога в нём не было, это кто ж такому учит?
Вы что же запамятовали о том, что все люди не воипостасны Богу Сыну ?И что?
Это как - то ограничивает Бога в Его воле соеденить в Себе две природы?
Мы не о дарах говорили а о Боге, где учение, что Бог разделился на части?Св. Серафим Саровский говорит о том, что дары Св. Духа дискретны,
так что их надобно приобретать и составлять из них свой небесный капитал
Вы напрямую противоречите тому что писал св. Максим. Страсть ( не как грех) как непрестанное стремление твари к Творцу. Что не можем своими средствами - это понятно. Но что сама природа не сотворена с расположением к Богу как к своей цели…Так как тварная природа не может быть расположена к Богу как к своей цели, просто в силу того, что она не способна достичь такой цели своими средствами.
Вы можете объяснить простое и незаумное, кто и где учил о Царстве Бога без Бога, ссылку в студию.Сущность Св. Духа трансцендентна, иначе получится панентеизм.
Причём здесь люди, если мы говорим о человеческой природе Христа.Вы что же запамятовали о том, что все люди не воипостасны Богу Сыну ?
А старокатолики? Потом, протестанты (Мартин Лютер) - это бывшие Ваши католики, как и анабаптисты Мюнстерской коммуны:вторые говорят не было филиокве и первенство Папы Римского Вы все придумали ,