Сергей Калайда
24.11.1959 - 03.02.2022
- Православный христианин
Мне видится что терминология перепутана.Быть может воля Бога одна (природная) при трансцендировании Бога в мир, наружу, вне Себя, в то время как исключительно имманентно в Троице - три ипостасных воли, сонаправленных и образующих тем самым Единицу?
Просто по описке.Как бы правильно-при имманировании Бога в мир. И трансценденто в Троице.
Трансценде́нтность Бо́га (от лат. transcendens – выходящий за пределы) – богословское понятие, отражающее бесконечность Бога, Его запредельность тварному миру, подчеркивающее надмирность Его существования, недоступность человеческому познанию (за исключением того, что Бог Сам открывает о Себе).
Как Причина всего сущего, Бог запределен всему сущему, бесконечно возвышается над всем тварным бытием, есть Сущий над всем сущим. «Естество Божие, само по себе, по своей сущности, выше всякого постигающего мышления, – учит св. Григорий Нисский, – оно недоступно и неуловимо ни для каких рассудочных приемов мысли, и в людях не открыто еще никакой силы, способной постигнуть непостижимое».
Вместе с тем, согласно учению Церкви, трансцендентной является только Божественное естество (сущность), но не Божественные действия (энергии), в которых Бог становится имманентен тварному бытию. «Невидимый по естеству делается видимым в действиях», – отмечает св. Григорий Нисский.
Раскрывая Себя в Своих энергиях, Бог остается неприступным по существу. Таким образом, Бог выступает одновременно трансцендентным и имманентным творению. «Бог остается трансцендентным по своей природе в самой имманентности Своего проявления», – указывает православный богослов В. Н. Лосский.
![azbyka.ru](https://azbyka.org/wp-content/uploads/2021/10/av_social_white.png)
Трансцендентность Бога - православная энциклопедия «Азбука веры»
Богословское понятие, отражающее запредельность Бога тварному миру, подчеркивающее Его существование по ту сторону созданного Им бытия.