Array ( [PHPSESSID] => 7bcf5fabc4bce979eb21cdea5d783cab [_gcl_au] => 1.1.1430715419.1713460758 [_ga] => GA1.2.1614662529.1713460758 [_ym_uid] => 171346075815308911 [_ym_d] => 1713460758 [_langs] => r [_gid] => GA1.2.1630073993.1713970431 [_ym_isad] => 2 [eTnhpCItd] => 2fPlnYMys6J. [nuNxqvkrQHojDFgW] => P6ufsAa [rmcookie] => S:MZghkImpV3gcfH-nuShMtK3Cp50pdJJaXvaHkXPFsQUIFAT1Hy-uwqzdd5Zk0qK9obrQVzKlEGnRpkPZRiQ0WY9apdjwHXOM-Q8_78Gz9XUGnTW7Usfjx1ug87--eeQ_Sqd9U8EgPOxGT1DAhm-DExAb6ZU7YEFSTyj8gPEVA9w5PAn2L7x-twyc7NFxBxVGkM9b9gY7ILr2XrLO8kcntOKZWfTzOvzj7wExGc9Q1M9YT_LLAztbpm4LGPqIOcDO_UwALLHlxKorQ7TTU2sGrAZjw5IFypD9O15BqSn3cZecb6gB-eWdDl_nmUoByEC6-AiZ5xU6jXhrPrKHsCsoRnO7hSK0dCRFzjKIiRkzRbYIM9uuBnz0kxS0RsM4rlnpMWtrH-HzRazzzHildOUfp174paoI5PuHsxt4-jrkGgNpdB5QMLbzKCqZnH2aDfK3IL33R9em3MCM3sD7hWZ0oJNPvyUPRmz60qkwJ-Ercsyli9tNFEWHIksMKy1ureRCZfS5XoeNzXeKyqB3_ZIzq94E7N2tG_Ve7GdizqN_0V5JL-8pPzyB2yeO6FQp-ejtT3I2PagcMxItD3NvYcYVzRzKSFeNtDs4yCjQCvTJGitTKb9nNF0dHFnCpmCFERtxFQ== [otrid] => S:VKlGmbw3vx2VWLCMh5DfWy80NQkkJRbr8EOAZqj_4Ko7MaeCGbVJa7ElVzV_IDyCe8qCYtXi7YMVGuSRYamVQCpwL7wKabfXXDkyXjk1ZninedbZ6XCcYyzMw5wzYW_GKeQH_UMckaxzLUT4UrIMvMhCb0bojfmePEZhZmlL6MgMtqNikRdSoa7zcUXLeYGFjAq7CViXY7w0sqhFmrIMFjwZrBzpLP6t6B4= [_ym_visorc] => b )

Имманентность Бога

Иммане́нтность Бо́га (от лат. immanens, родительный падеж immanentis – пребывающий в чём-либо) – богословское понятие, отражающее присутствие и пребывание Бога в созданном Им мире, подчеркивающее Его Самораскрытие в откровении и доступность познанию.

В христианстве Бог предстает не только как непостижимое Существо, но и как Существо, раскрывающее Себя творению. «В Личности Богочеловека Христа трансцендентная Божественная Истина стала имманентной человеку, – учит св. Иустин Попович, – представляет непосредственную, вечно живую историческую реальность». 

Вместе с тем, согласно учению Церкви, имманентным является только внешний, деятельный и энергийный аспект Божественной жизни, но не Божественная сущность. «Мы утверждаем, что познаем Бога нашего по действиям, но не даем обещания приблизиться к самой сущности, – говорит св. Василий Великий, – Действия Его к нам нисходят, но сущность Его остается неприступною». Приоткрывая Себя в Своих энергиях (действиях), Бог остается трансцендентным тварному миру по сущности. Присутствуя в мире лишь Своими благодатными энергиями, Он в то же время не отождествляется с тварным бытием, остается запределен миру. Таким образом, Бог выступает одновременно имманентным и трансцендентным Своим созданиям. «В имманентности Откровения Бог утверждает Себя трансцендентным творению», – говорит православный богослов В. Н. Лосский.

Комментировать

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka