Обладают ли лица Троицы ипостасной волей?

Крещён в Православии
Вячеслав, Лот обращается словом Адонай, как раз к тем Двум из Троицы, Которые пошли к Содому. Авраам обращается к оставшемуся Одному из Трех словом "Адонай"; Лот к пришедшим к нему Двум. Текст посмотрите какой:
  • Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
  • И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.
  • Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть.
  • Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть...
Это были те двое из Троицы, пришедшей к Аврааму. И, по крайней мере, к одному из Них Лот обращается как "Господь" (Адонай), точно так же как и Авраам. Видите? Ангелы.
Павел, полагаю, что в данном случаее лучше читать толкование святых отцов на данные стихи.

С Вашим пониманием не согласен.
 
Православный христианин
Простите, вы я вижу просто отмахнулись.
Зачем вырывать слова Олега Давыдова - экумениста и модерниста и на них основывать какие то выводы?
А что вы хотите от меня услышать, кроме сказанного? Могу повториться - читая его книгу, набрёл на данную фразу, которая спровоцировала вопрос (но вопрос и так был в фоне независимо от книги - см. про предвечный совет, внутритроичные отношения и все последующее обсуждение), задал его. Потом вы сообщаете, что он экуменист и модернист. Что дальше? Тем более, что как раз данная фраза, я думаю, менее всего связана с его "экуменизмом или модернизмом". Если нет - покажите обратное.
Или я должен перед вами извиняться и оправдываться? С чего бы?
ПС. Тем более, его слова у меня не вызвали сильного недоумения, а только лишь вопросы, поскольку на момент прочтения книги Давыдов был профессором МДА (написано на обложке) - как обстоят дела у него сейчас не знаю - не интересуюсь ни его судьбой, ни личностью. Если вас этот вопрос сильно волнует - открывайте отдельную тему.
Или же найдите в себе силы обсудить цитату предметно, абстрагировавшись от ваших знаний о её авторе.
А вообще будет большая польза, если вы прочтёте книгу и по пунктам покажете где он ошибается, где он экуменист, модернист и прочее. С удовольствием почитаю. Но опять же в отдельной теме.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это слова из Господней молитвы. Означают стремление к смирению - отвержению собственной воли и принято Божественной воли, чтобы соответствовать своему природному (человеческому) предназначению (логову).
То есть в молитве их не нужно понимать буквально? Молиться, удерживая в уме указанные Вами смыслы?
 
Крещён в Православии
Павел, дело в том, что наличие благодати не позволяет появляться ипостасной воле.
Это разве верно? А те ангелы, которые не пали, которые пребывают в благодати - и у них нет ипостасной воли? Вы же не будете отрицать, что каждый ангел это ипостась?
 
Православный христианин
А что вы хотите от меня услышать, кроме сказанного? Могу повториться - читая его книгу, набрёл на данную фразу, которая спровоцировала вопрос (но вопрос и так был в фоне независимо от книги - см. про предвечный совет, внутритроичные отношения и все последующее обсуждение), задал его. Потом вы сообщаете, что он экуменист и модернист.
Кто из св. отцов Церкви так выражался как?
богослов Олег Давыдов: "...совершенное согласие ипостасей выражается в единстве воли".
 
Православный христианин
Кто из св. отцов Церкви так выражался как?
Если бы я столь хорошо знал отцов Церкви, вряд ли бы сунулся сюда с заглавным вопросом темы.
Так что там по существу цитаты (книги, если угодно)?
 
Крещён в Православии
Это разве верно? А те ангелы, которые не пали, которые пребывают в благодати - и у них нет ипостасной воли? Вы же не будете отрицать, что каждый ангел это ипостась?
Нет у них ипостасной воли. Ангел - это имя природы. Конкретный ангел - это ипостась.
 
Крещён в Православии
Это разве верно? А те ангелы, которые не пали, которые пребывают в благодати - и у них нет ипостасной воли? Вы же не будете отрицать, что каждый ангел это ипостась?
Нет у них ипостасной воли. Ангел - это имя природы. Конкретный ангел - это ипостась.
Хорошо.
А личная воля есть?

А у падших ангелов ипостасная воля есть?
 
Православный христианин
Если бы я столь хорошо знал отцов Церкви, вряд ли бы сунулся сюда с заглавным вопросом темы.
Так что там по существу цитаты (книги, если угодно)?
Тогда зачем вы строите свои догадки на основании слов:
Олега Давыдова - экумениста и модерниста
 
Православный христианин
Прошу пояснить как Вы буквально понимаете данные слова молитвы?
Ну если во мне потенциально (!) Троица может сотворить обитель (см.слова Василия Великого из первой молитвы ко Причастию) и ответ Василия в предыдущей теме, то я предполагаю, что во может действовать (потенциально) и Божественная воля.
Честно говоря, я вообще не понимаю как можно понимать слова молитвы не буквально. Или скажем так, я не рассматривал молитвы с этой стороны.
 
Православный христианин
Хорошо.
А личная воля есть?

А у падших ангелов ипостасная воля есть?
А вы не пробовали восполнить свои знания информацией с Азбуки?
А́нгелы (ἄγγελος — греч. “вестник”) — бесплотные духи, обладающие разумом и свободной волей, осознанно избравшие путь послушания и служения Богу, активные участники Божественного Промысла.
 
Крещён в Православии
Хорошо.
А личная воля есть?

А у падших ангелов ипостасная воля есть?
У ангелов только природная воля, которая освящается Божественной благодатью.

У демонов тоже нет ипостасной воли, ибо они не могут ничего изменить
 
Крещён в Православии
А вы не пробовали восполнить свои знания информацией с Азбуки?
А́нгелы (ἄγγελος — греч. “вестник”) — бесплотные духи, обладающие разумом и свободной волей, осознанно избравшие путь послушания и служения Богу, активные участники Божественного Промысла.
Читал это. Но вопросы на "стыках" учений святых отцов остаются. Почему бы не спросить?
 
Православный христианин
Простите, я не открывал данную тему?
А если вы не в состоянии ответить на вопросы как автор, данной темы, то зачем пустословите?
Сергей, простите меня, я погорячился. Просто постарайтесь не занимать моё время.
 
Крещён в Православии
Ну если во мне потенциально (!) Троица может сотворить обитель (см.слова Василия Великого из первой молитвы ко Причастию) и ответ Василия в предыдущей теме, то я предполагаю, что во может действовать (потенциально) и Божественная воля.
Честно говоря, я вообще не понимаю как можно понимать слова молитвы не буквально. Или скажем так, я не рассматривал молитвы с этой стороны.
Владимир, как в Вас может Троица сотврить обитель - в чем (душе или теле) посредством чего? Если Вы сами понимаете смысл своих слов, прошу их пояснить.
 
Православный христианин
Владимир, как в Вас может Троица сотврить обитель - в чем (душе или теле) посредством чего? Если Вы сами понимаете смысл своих слов, прошу их пояснить.
Вячеслав, мне вполне достаточно слов Спасителя по этому поводу (Ин. 14: 17-23). Я их точно не ПОНИМАЮ, но верю им.

Что же до воли Бога, действующей в человеке, на этот вопрос хорошо ответил преп. Максим из любезно предоставленной Вами ссылки:

П. Если желать – дело природы, а знаменитейшие отцы сказали, что у Бога и святых – единая воля, то таким образом у святых и Бога природа тоже будет одна.

М. Уже и раньше было сказано, что, ведя речь об истине, нужно различать значения высказываемого из-за заблуждений, происходящих вследствие одноименности. Я и сам в ответ спрошу тебя: святые, сказавшие, что у Бога и святых единая воля, говорили это, имея в виду сущностную и созидательную волю Божию или предмет воли? Ибо не одно и то же – воля желающего и предмет воли, как зрение видящего и видимое, ведь одно присуще ему сущностно, а другое находится вовне. Но если они сказали это, имея в виду сущностное, они окажутся не только вводящими святых как соприродных Богу и создателей наряду с Ним, но и противоречащими самим себе, раз они утверждают, что у различных по сущности не может 6ыть общей воли. Если же [подразумевается] предмет воли, то, стало быть, отцы назвали желаемое волей, как производное через причину, или, как некоторым нравится говорить, в переносном смысле, и никакой нелепости не воспоследует, если определять, что просто желать – дело природы.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, мне вполне достаточно слов Спасителя по этому поводу (Ин. 14: 17-23). Я их точно не ПОНИМАЮ, но верю им.

Что же до воли Бога, действующей в человеке, на этот вопрос хорошо ответил преп. Максим из любезно предоставленной Вами ссылки:

П. Если желать – дело природы, а знаменитейшие отцы сказали, что у Бога и святых – единая воля, то таким образом у святых и Бога природа тоже будет одна.

М. Уже и раньше было сказано, что, ведя речь об истине, нужно различать значения высказываемого из-за заблуждений, происходящих вследствие одноименности. Я и сам в ответ спрошу тебя: святые, сказавшие, что у Бога и святых единая воля, говорили это, имея в виду сущностную и созидательную волю Божию или предмет воли? Ибо не одно и то же – воля желающего и предмет воли, как зрение видящего и видимое, ведь одно присуще ему сущностно, а другое находится вовне. Но если они сказали это, имея в виду сущностное, они окажутся не только вводящими святых как соприродных Богу и создателей наряду с Ним, но и противоречащими самим себе, раз они утверждают, что у различных по сущности не может 6ыть общей воли. Если же [подразумевается] предмет воли, то, стало быть, отцы назвали желаемое волей, как производное через причину, или, как некоторым нравится говорить, в переносном смысле, и никакой нелепости не воспоследует, если определять, что просто желать – дело природы.
Своими словами можете передать смысл сказанного пор Максимом Исповедникам?
 
Сверху