- Православный христианин
и что изменится?Юрий, а если "задать" этот вопрос до Рождения Иисуса Христа?
и что изменится?Юрий, а если "задать" этот вопрос до Рождения Иисуса Христа?
С этим трудно не согласиться. Но вопросы остаются.В общем, подумал я над обсуждаемым - стремление увидеть в Троице ипостасную волю есть что-то очень человеческое. Но все человеческое разбивается о тайну Троицы, словно волна о скалы.
Ипостазирование воль неизбежно приведёт к нарушению равновесности от Единицы к троичности и, в своём пределе, должно привести к троебожию.
Единая природная воля, в свою очередь, сглаживает уникальное, утверждая тождественность воль всех трех Лиц, а стало быть не только единство, но и единственность Бога. Ипостасные свойства (различия) не имеют никакого отношения к воле и как бы указывают лишь сами на себя - то есть на троичность как таковую.
Я прав?
В Святой Троице одна природная воля, и одни способ ее реализации - троичный. При этом надо понять, что воля всегда природная сила, которая имеет способ ее реализации. В Святой Троице есть только одни способ реализации.А если это абсолютно сонаправленные воли, разве нельзя предположить, что такого рода согласованность привносит не разделение, но наоборот - единство? Только это не единство по природе (которое есть по-умолчанию), а еще и единство по свободному волеизъявлению? Сын воплощается и участвует в кенозисе потому что согласен с волей Отца, принимает ее и следует ей? Разве это только природное следование?
Еще раз обращаю Ваше внимание, что такие термины как "ипостасная воля" (далее - ИВ) и "гномическая воля" (далее - ГВ) в отношении природной воли нужно понимать омонимически. Если природная воля всегда есть желание по природе, то ИВ и ГВ омонимически указывают не на само природное желание, а на способ достижения этого желания. ИВ - указывает на способ реализации природной воли конкретного лица, который отличается от способа реализации других единоприродных лиц. ГВ - указывает на рассуждение и мнение при выборе способа реализации природной воли или выбора предмета желаний.А в Эдеме ипостасная не-гномическая воля была? Или только природная?
А то, что ересь монофелитства потеряет всякий смысл. А вопрос остается.и что изменится?
Позволю себе немного уточнить: "Ипостасная воля - указывает способ реализации природной воли конкретного лица, который отличается от способа других единоприродных лиц (ипостасей)". Чем не ответ?ИВ - указывает способ реализации природной воли конкретного лица, который отличается от способа других единоприродных лиц. ГВ - указывает на рассуждение и мнение при выборе способа реализации природной воли или выбора предмета желаний.
Полагаю, что начать нужно с прп Максима Исповедника - Диспут с Пирром.Вот, кстати, чем не ответ на вопрос поставленный во главу данной темы:
Позволю себе немного уточнить: "Ипостасная воля - указывает способ реализации природной воли конкретного лица, который отличается от способа других единоприродных лиц (ипостасей)". Чем не ответ?
Осталось только спросить у Вячеслава - где об этом можно прочесть?
Вячеслав, а этот, вот, момент:Полагаю, что начать нужно с прп Максима Исповедника - Диспут с Пирром.
Этот момент нужно уточнять. В моем понимании он не совсем верен. Ипостасная воля может быть реализована по благодати по-разномуВ Эдеме природная воля Адама и Евы имела один способ реализации - посредством благодати. ИВ и ГВ возникли только тогда, когда Адам и Ева начали составлять мнение о необходимости выполнять заповедь или реализовать желание самостоятельно без послушание благодати.
Павел, дело в том, что наличие благодати не позволяет появляться ипостасной воле.Вячеслав, а этот, вот, момент:
Этот момент нужно уточнять. В моем понимании он не совсем верен. Ипостасная воля может быть реализована по благодати по-разному
Хорошо. Тогда объясните, как к Содому направились две Ипостаси из Трех. Вы же не будете отрицать, что пред Авраамом у дуба Мамре предстали Три Ипостаси Троицы?Павел, дело в том, что наличие благодати не позволяет появляться ипостасной воле.
Буду. Перед Авраамом явился Сын Божий до воплощения в сопровождении двух ангелов. Авраам в этом явлении возмжно по благодати был поосвящен о Святой Троице.Хорошо. Тогда объясните, как к Содому направились две Ипостаси из Трех. Вы же не будете отрицать, что пред Авраамом у дуба Мамре предстали Три Ипостаси Троицы?
Вячеслав, спасибо!В Святой Троице одна природная воля, и одни способ ее реализации - троичный. При этом надо понять, что воля всегда природная сила, которая имеет способ ее реализации. В Святой Троице есть только одни способ реализации.
Любое предположение, что у Лиц Святой Троицы есть какое-то согласование приводит к разделению, а значит, к отсутствию любви - единого природного способа бытия.
Еще раз обращаю Ваше внимание, что такие термины как "ипостасная воля" (далее - ИВ) и "гномическая воля" (далее - ГВ) в отношении природной воли нужно понимать омонимически. Если природная воля всегда есть желание по природе, то ИВ и ГВ омонимически указывают не на само природное желание, а на способ достижения этого желания. ИВ - указывает на способ реализации природной воли конкретного лица, который отличается от способа реализации других единоприродных лиц. ГВ - указывает на рассуждение и мнение при выборе способа реализации природной воли или выбора предмета желаний.
В Эдеме природная воля Адама и Евы имела один способ реализации - посредством благодати. ИВ и ГВ возникли только тогда, когда Адам и Ева начали составлять мнение о необходимости выполнять заповедь или реализовать желание самостоятельно без послушание благодати.
Троичный способ - это единое действие Трёх по единому Божеству.Вячеслав, спасибо!
Но с Вашим ответом появились вопросы, нуждающиеся в уточнении.
1. Что такое "троичный способ реализации природной воли"?
ИВ - это личностный способ реализации ПВ. Сколько людей на земле столько и ИВ - разных и множественных личностных способов.2. Несмотря на то, что ИВ есть "всего лишь" способ достижения ПВ, к ипостасям Троицы этот способ не применим (именно из-за "троичного способа"), хотя речь об одной и той же ПВ?
Нет отдельных воль как отдельных способов. Есть одна воля Трёх и один общий способ для Трёх.3. Это в итоге должно означать тождественность воль всех Лиц Троицы?
Воплотился Сын согласно своих ипостасных идиом (отличий) - сыновства, рожденности и посредничества.Но что значит эта тождественность? Одинаковый способ реализации? Но тем не менее, воплотился и принял крестную смерть именно Сын, Дух открывает тайны Царства Небесного и т.п.
Да, теперь понятноТроичный способ - это единое действие Трёх по единому Божеству.
ИВ - это личностный способ реализации ПВ. Сколько людей на земле столько и ИВ - разных и множественных личностных способов.
Троичный способ - это один способ всех (Трёх)
Божественных Ипостасей
Нет отдельных воль как отдельных способов. Есть одна воля Трёх и один общий способ для Трёх.
Воплотился Сын согласно своих ипостасных идиом (отличий) - сыновства, рожденности и посредничества.
Природная воля здесь ни при чем.
Царство небесное - это присутствие полноты Божественной благодати.
Нет, Вячеслав, не "два ангела". А "два Ангела". А, потом, посмотрите, как Лот к Ним обращается: "Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть". Ангела два, а обращается Лот так же как и Авраам, в единственном числе. Все три ангела были равночинны. Либо все Три были Ангелы; либо ангелы. По крайней мере обращение к двум из низ было "Адонай", "Владыка", "Господь".В Содом пошли два ангела - две ипостаси ангела.
А как же быть с устоявшими в Истине ангелами? Которым несть числа?ИВ - это личностный способ реализации ПВ. Сколько людей на земле столько и ИВ - разных и множественных личностных способов.
ангел - это имя природы, а не собственное имя. Символ "Ангела" - это символ Иисуса Христа, но ни как не Отца и не Святого Духа - симол Которого голубь.Нет, Вячеслав, не "два ангела". А "два Ангела".
Обращения Владлыка и Господь - это обращение к единству - к Божеству, а не к Лицам (Ипостасям). Три Божественные Ипостаси один Владыка и один Господь один Бог, ибо одно Божество на Троих.А, потом, посмотрите, как Лот к Ним обращается: "Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть". Ангела два, а обращается Лот так же как и Авраам, в единственном числе. Все три ангела были равночинны. Либо все Три были Ангелы; либо ангелы. По крайней мере обращение к двум из низ было "Адонай", "Владыка", "Господь".
Это слова из Господней молитвы. Означают стремление к смирению - отвержению собственной воли и принято Божественной воли, чтобы соответствовать своему природному (человеческому) предназначению (логову).Ещё возник вопрос, косвенно свзянный с темой, но чтобы не открывать новую тему, задам его здесь.
В утреннем правиле в молитве Макария Великого есть такие слова, обращенные к Троице: "и да будет во мне воля Твоя". В каком смысле надо понимать эти слова?
Вячеслав, Лот обращается словом Адонай, как раз к тем Двум из Троицы, Которые пошли к Содому. Авраам обращается к оставшемуся Одному из Трех словом "Адонай"; Лот к пришедшим к нему Двум. Текст посмотрите какой:ангел - это имя природы а не собственное имя. Символ Ангела - это символ Иисуса Христа, но ни как не Отца и не Святого Духа - симол Которого голубь.
Простите, вы я вижу просто отмахнулись.Да нет, конечно, не будем мы его обсуждать. Цитата это просто "предистория" возникновения моего вопроса.