Обладают ли лица Троицы ипостасной волей?

Крещён в Православии
Павел, Вы меня не слышите или не понимаете, что в раю не было бананов и ананасов, которые бы Адам и Ева вкушали. Бесстрастные и нетленные по телу и душе Адам и Ева, хотя имеющие возможность к изменению по причине наличия свободной воли, вообще не вкушали чувственной пищи, от которой они бы стали тленными по телу. Адам и Ева питались в раю ангельской пищей - благодатью, когда созерцали благодатные дары Сына Божьего, названные как двсяким древом.

Поэтому Адам и Ева не выбирали, а были водимы Божественной благодатью и их желания были природные, а не личностные.
Чтоб у первых людей была реализация "желаний" - должна быть и воля. Потом сказано: "И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу", - выбирай что хочешь.
 
Крещён в Православии
То есть, не покормили, выпустили из клетки рептилию и ... выгнали? Не верю в поспешность, без завтрака ...
Сергей, Вы перешли допустимую норму в своих рассуждениях.
Адам и Ева не свиньи, чтобы их кормить перед выгулом, а носители Божественного образа, а их пища в раю была духовной, а не скотской (бананы и ананасы). Они питались Божественной благодатью через созерцание Божественных вещей, названных "всяким древом".
Бананы и ананасы Адам и Ева стали вкушать только на земле, когда уподобились скотскому образу жизни, почему и не могли существовать в раю, ибо тленное и смертное не может пребывать в Божественной святости.
 
Крещён в Православии
Чтоб у первых людей была реализация "желаний" - должна быть и воля. Потом сказано: "И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу", - выбирай что хочешь.
Еще раз отвечу и больше не буду.
Воля и есть желание. Реализуется воля или желание посредством благодати или разумной силы души. Первый способ (благодатный) является одним для всех людей и будет реализован в будущем веке. Второй способ (безблагодатный) реализуется каждым лицом самостоятельно и особым образом.

В людях одна природная воля, которая руководится или общей благодатью, или собственным и личностным разумом.
 
Православный христианин
Сергей, Вы перешли допустимую норму в своих рассуждениях.
Адам и Ева не свиньи, чтобы их кормить перед выгулом, а носители Божественного образа, а их пища в раю была духовной, а не скотской (бананы и ананасы)
Не ставил целью оскорбить чувства, однако, не нашёл правоты Вашего мнения, вот цитата:

Блж. Августин​

Ст. 29-30 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так
…И эти слова они понимают так, будто первые люди разных полов телесно вкушали ту же пищу, какой питались и прочие живые существа, и обретали в ней соответствующее пропитание. Оно было необходимо их телам (хотя некоторым образом и бессмертным, однако обладавшим животными потребностями), чтобы от недостатка пищи не ослабеть; а плоды дерева жизни были нужны им для того, чтобы не умереть от старости.
 
Крещён в Православии
Не ставил целью оскорбить чувства, однако, не нашёл правоты Вашего мнения, вот цитата:

Блж. Августин​

Ст. 29-30 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так
…И эти слова они понимают так, будто первые люди разных полов телесно вкушали ту же пищу, какой питались и прочие живые существа, и обретали в ней соответствующее пропитание. Оно было необходимо их телам (хотя некоторым образом и бессмертным, однако обладавшим животными потребностями), чтобы от недостатка пищи не ослабеть; а плоды дерева жизни были нужны им для того, чтобы не умереть от старости.
Постарайтесь быть сдержанным в словах, даже, если Вы не согласны с мнением другого человека.

Вот продолжение оборванной Вам цитаты из блж Августина.

".... Однако я не думаю, что в столь счастливом месте плоть могла враждовать с духом или дух - с плотью, и что они жили в таком противостоянии, не зная внутреннего мира… Следовательно, остается заключить, что либо тогда вовсе не было плотского вожделения, либо существовал такой образ жизни, при котором все необходимое совершалось надлежащим употреблением членов без порывов вожделения".

Святой отец Церкви ясно указывает, что Адам и Ева могли не иметь плотского вожделения, ибо они были нетленными в раю. Либо был образ жизни, который также не требовал плотского вожделения, по тем же причинам.

Также приводил цитаты из ТИПВ, в которых ясно и однозначно исповедуется православной верой, что Адам и Ева питались в раю ангельской пищей - Божественной благодатью. А также, что те, кто употребляет чувственную пищу (бананы и ананасы) всегда бывают тленными и имеющими постоянное вожделение плоти для восполнение пищей, а также выбрасывающие остатки пищи естественным способом через соответствующие органы тела (читать книгу 2 ТИПВ, главу "О рае").
 
Православный христианин
Постарайтесь быть сдержанным в словах, даже, если Вы не согласны с мнением другого человека.

Вот продолжение оборванной Вам цитаты из блж Августина.

".... Однако я не думаю, что в столь счастливом месте плоть могла враждовать с духом или дух - с плотью, и что они жили в таком противостоянии, не зная внутреннего мира… Следовательно, остается заключить, что либо тогда вовсе не было плотского вожделения, либо существовал такой образ жизни, при котором все необходимое совершалось надлежащим употреблением членов без порывов вожделения".

Святой отец Церкви ясно указывает, что Адам и Ева могли не иметь плотского вожделения, ибо они были нетленными в раю. Либо был образ жизни, который также не требовал плотского вожделения, по тем же причинам.

Также приводил цитаты из ТИПВ, в которых ясно и однозначно исповедуется православной верой, что Адам и Ева питались в раю ангельской пищей - Божественной благодатью. А также, что те, кто употребляет чувственную пищу (бананы и ананасы) всегда бывают тленными и имеющими постоянное вожделение плоти для восполнение пищей, а также выбрасывающие остатки пищи естественным способом через соответствующие органы тела (читать книгу 2 ТИПВ, главу "О рае").
Так это цитата о плотском смешении, а вопрос был о еде! Цитата обрезана, так как дальнейшее уходило в оффтоп ...
 
Православный христианин
Обоснуйте. Я не согласен.
Вы с блаженным Августином не согласны, а не со мной ...
Оно было необходимо их телам (хотя некоторым образом и бессмертным, однако обладавшим животными потребностями), чтобы от недостатка пищи не ослабеть; а плоды дерева жизни были нужны им для того, чтобы не умереть от старости.
Ещё раз, "необходимо их телам ... чтобы ... не ослабеть" - всё, как сейчас, никакого питания "духом".
 
Крещён в Православии
Вы с блаженным Августином не согласны, а не со мной ...
Я с Вами не согласен, показав Вам, что Вы неверно понимаете слова блж. Августина
Ещё раз, "необходимо их телам ... чтобы ... не ослабеть" - всё, как сейчас, никакого питания "духом".
Неужели Адам и Ева, пребывая в раю могли ослабеть без употребления чувственной пищи, а также могли стареть?
 
Крещён в Православии
Вы с блаженным Августином не согласны, а не со мной ...
Вот, что пишет блаженный Августин и его слова обличают Ваше непонимание слов святого отца Церкви.

Глава XXI​

Но трудно объяснить, каким образом человек был сотворен бессмертным и, в то же время, наравне с другими животными получил в пищу и плоды древесные, и семя трав. В самом деле, если смертным человек стал после грехопадения, то до того в подобной пище он не нуждался. Да и само тогдашнее тело его не могло повреждаться от голода. И хотя сказанного: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28) и нельзя, как кажется, исполнить иначе, кроме как путем соития мужчины и женщины, в чем нельзя не увидеть признака смертных тел, однако, можно сказать, что в бессмертных телах мог быть и другой способ, заключавшийся в рождении детей от одного действия благочестивой любви, не связанной с тлетворной похотью, и этот способ деторождения мог продолжаться дотоле, доколе земля не наполнилась бы бессмертными телами, т. е. праведным и святым народом, которого мы чаем верою после воскресения мертвых. Но хотя так сказать и можно (а как сказать – это уже другое дело), но никто не осмелится прибавить к этому, что нужда в пище, восстанавливающей тела, допустима только для смертных тел.

Святой отец Августин ясно пишет, что бессмертному Адаму не нужна была чувственная пища в раю до его грехопадения. Если это не так, то нужно признать, что Адам в раю был смертен телом.
Сергей, Вы осмелитесь утверждать, что Адам в раю имел смертное тело?
 
Крещён в Православии
Хорошо, не "бананы" и "ананасы". Сказано:
"И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу" (Быт. 1:29)

1. "... Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу ..." - Адам смотрит и выбирает: семя травы вкусить или вкусить плод дерева? Вот есть "семя травы", а вот "плод дерева"... , и Адам решает: съем "плод дерева", проявив тем самым одну волю.
2. "... Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу ..." - Ева смотрит и выбирает: семя травы вкусить или вкусить плод дерева? Вот есть "семя травы", а вот "плод дерева""... , и Ева решает: съем "семя травы", проявив тем самым другую волю.

Что за воля действовала при выборе "способа достижения желаний" в приведенном мною случае? В обоих случаях (семя травы и плод дерева) - пища нечувственная.
 
Православный христианин
Но хотя так сказать и можно (а как сказать – это уже другое дело), но никто не осмелится прибавить к этому, что нужда в пище, восстанавливающей тела, допустима только для смертных тел.
Вячеслав, Вы привели цитату, где блаженный Августин ОПЯТЬ повторяет, " ... никто не осмелится прибавить к этому, что нужда в пище, восстанавливающей тела, допустима только для смертных тел".
Блаженный Августин пишет "никто не осмелится", а Вы дерзаете прибавлять, что нужда в пище, восстанавливающей тела, допустима только для смертных тел".
С русским языком - нормально?
 
Крещён в Православии
Вячеслав, Вы привели цитату, где блаженный Августин ОПЯТЬ повторяет, " ... никто не осмелится прибавить к этому, что нужда в пище, восстанавливающей тела, допустима только для смертных тел".
Блаженный Августин пишет "никто не осмелится", а Вы дерзаете прибавлять, что нужда в пище, восстанавливающей тела, допустима только для смертных тел".
С русским языком - нормально?
Хамить не надо. В Вашем возрасте публично хамить - это моветон.
Если Вы не понимаете обычных смыслов текста, то Вам и знание русского языка не поможет понимать.
 
Крещён в Православии
Хорошо, не "бананы" и "ананасы". Сказано:
"И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу" (Быт. 1:29)

1. "... Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу ..." - Адам смотрит и выбирает: семя травы вкусить или вкусить плод дерева? Вот есть "семя травы", а вот "плод дерева"... , и Адам решает: съем "плод дерева", проявив тем самым одну волю.
2. "... Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу ..." - Ева смотрит и выбирает: семя травы вкусить или вкусить плод дерева? Вот есть "семя травы", а вот "плод дерева""... , и Ева решает: съем "семя травы", проявив тем самым другую волю.

Что за воля действовала при выборе "способа достижения желаний" в приведенном мною случае? В обоих случаях (семя травы и плод дерева) - пища нечувственная.
Ранее Вам уже все сказал. Добавить нечего.
 
Православный христианин
Хамить не надо. В Вашем возрасте публично хамить - это моветон.
Если Вы не понимаете обычных смыслов текста, то Вам и знание русского языка не поможет понимать.
Вячеслав, нет задачи хамить, объясните по шагам цитату, приведенную мной, если я не прав, публично признаю неправоту ...
Острая дискуссия (научная, в том числе) предполагает твёрдость позиции и здоровую иронию ... Позволяю Вам симметричные выражения и полемический задор, если неприемлемо, то научусь деликатности в общении с Вами.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, Вы привели цитату, где блаженный Августин ОПЯТЬ повторяет, " ... никто не осмелится прибавить к этому, что нужда в пище, восстанавливающей тела, допустима только для смертных тел".
Блаженный Августин пишет "никто не осмелится", а Вы дерзаете прибавлять, что нужда в пище, восстанавливающей тела, допустима только для смертных тел".
С русским языком - нормально?
Разве я отвергаю пищу вообще? Нет. Мной писалось, что Адам в раю питался ангельской пищей, которая поддерживала тело Адама в бессмертном состоянии. В моём вопросе к Вам я имел ввиду не просто пищу для тела, а именно чувственную пищу для тела, в которой Адам в раю не нуждался, ибо имел пищу духовную и благодатную.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, нет задачи хамить, объясните по шагам цитату, приведенную мной, если я не прав, публично признаю неправоту ...
Острая дискуссия (научная, в том числе) предполагает твёрдость позиции и здоровую иронию ... Позволяю Вам симметричные выражения и полемический задор, если неприемлемо, то научусь деликатности в общении с Вами.
Иронию позволительно применять только в отношении самого себя.
Прошу Вас пояснить в отношении чего святой Августин не позволяет прибавить, что пища нужна только для смертных тел.
 
Православный христианин
Разве я отвергаю пищу вообще? Нет. Мной писалось, что Адам в раю питался ангельской пищей, которая поддерживала тело Адама в бессмертном состоянии. В моём вопросе к Вам я имел ввиду не просто пищу для тела, а именно чувственную пищу для тела, в которой Адам в раю не нуждался, ибо имел пищу духовную и благодатную.
Вячеслав, значит и плоды, и семя травное - иные, чем на земле. Визионеры говорят в один голос, что трава - не мнётся, плоды - огромные и вместе с цветами на дереве и т. д. В принципе, про отхожие места в раю никто не вспоминал, тогда, с такой поправкой, мы оба правы, плоды - потребны и вкушаемы в раю, но они имеют другие свойства.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, значит и плоды, и семя травное - иные, чем на земле. Визионеры говорят в один голос, что трава - не мнётся, плоды - огромные и вместе с цветами на дереве и т. д. В принципе, про отхожие места в раю никто не вспоминал, тогда, с такой поправкой, мы оба правы, плоды - потребны и вкушаемы в раю, но они имеют другие свойства.
Почему Вы настаиваете, что плоды в раю имели другие свойства, что это за свойства?
Смертное тело нуждается в чувственной пище только при возникновении голода у носителя этого тела. Прошу, все-таки, ответить на мой вопрос: Адам в раю имел смертное тело?
 
Крещён в Православии
Вячеслав, значит и плоды, и семя травное - иные, чем на земле. Визионеры говорят в один голос, что трава - не мнётся, плоды - огромные и вместе с цветами на дереве и т. д. В принципе, про отхожие места в раю никто не вспоминал, тогда, с такой поправкой, мы оба правы, плоды - потребны и вкушаемы в раю, но они имеют другие свойства.
И есть выбор на вкушение.
 
Сверху