Конечно. Явление трех мужей Аврааму понимается в христианстве как прообраз
Троичного Бога. Образ троичности Божества выражен в иконе
преподобного Андрея Рублева. Три Ангела восседают на престоле, а перед ними — чаша с головой тельца. Это образ Предвечного Совета.
Да выбор был, да не только выбор.Адам и Ева должны были следить, возделывать райский сад.У Вас как бы получается два стола, и на них два плода-один от травы, а другой от дерева.И каждый выбрал разное.Да каждый мог есть любой плод, в любое время. Кроме запретного.
В этом не было ничего гномического.
Подумалось - а откуда в человеке взялась вот эта совещательность с самим собой? Почему она появилась? Ведь это не вполне естественная вещь, на мой взгляд, требующая какого-то внутреннего разделения на совещающихся лиц, в некотором роде - "двоедушия". Мне кажется, ответ на данный вопрос мог бы многое прояснить в поступке праотцев - с какого перепугу они начали этот процесс совещания, а потом и поедания?
Ипостась – имеет свой логос бытия,
(т. е. самостоятельный, индивидуальный)
Бытие через себя.Ниже поподробнее.
С понятиями «φύσις»- природа и «ύπόστασις»- ипостась, у Максима соединяется такой смысл.
Мыслимая in abstracto природа (φύσις) или сущность (ούσία) есть нечто общее (κοινόν) – «τό είδος [вид, род], прилагаемое ко многим, численно различным, через что нечто становится тем, что оно есть» (έν τω όποιον τί έστι).
Лицо (ύπόστασις)
ипостась, в отличие от природы, есть нечто особенное (ίδιον). Например, понятие «человек» есть обозначение природы, общей всем людям, а имя каждого отдельного человека (Петр, Павел и т. п.) есть обозначение лица или индивидуума, отличающегося от всех прочих людей индивидуальными особенностями (ιδίοις προσωπικοίς ίδιώμασι).
Как нечто общее, как τό είδος, природа есть просто предикат всего того, что имеет бытие, что существует (ή μεν φύσις τον τού είναι Λόγον κοινόν επέχει, ή δέ ύπόστασις, και τον τού καθ᾿ εαυτό είναι)
[
природа обладает общим логосом бытия,
а ипостась – также и логосом бытия по самому себе (т. е. самостоятельного, индивидуального)] и сама по себе не имеет самостоятельного действительного существования.
Самостоятельность и реальность бытия всякая природа получает в индивидууме, а человеческая природа – в ипостаси или в лице, отличительную особенность которого составляет независимое, самостоятельное бытие (τό καθ᾿ εαυτό είναι).
Отсюда природа называется ένυπόστατος – существующей в ипостаси, так как в действительности, in concreto, природа никогда не бывает ανυπόστατος, т. е. безличной. В самом деле, мы не знаем ни одного такого примера, чтобы, например, человеческая индивидуальная природа в действительности не принадлежала какому-либо лицу: индивидуальной безличной природы вовсе не существует. Следовательно, поскольку общая природа мыслится в действительности, in concreto, она мыслится принадлежащей непременно одному определенному лицу, т. е. всякая природа в действительности непременно
индивидуальна .
А так как реальность бытия или действительное существование всякая общая природа приобретает именно через принадлежность определенному индивидууму, то самое существование конкретной природы имеет необходимую связь с признаком индивидуальности: последняя составляет непременное условие первого.
Следовательно, и существование общей разумной природы (ούσία έμψυχος Λογική [сущность одушевленная, разумная] или νοερά [умная]), т. е. природы разумных существ, связано с принадлежностью определенному индивидууму, носящему особое название лица (ύπόστασις), которое (название) имеет свой глубокий смысл.
Таким образом, понятия «individuum» и «ύπόστασις» имеют между собой связь и в некоторой степени являются однозначащими. Отличительную особенность их составляет одно (так как τό ύφιστάμενον, прилагаемое к индивидууму, равно τό καθ᾿ εαυτό είναι, прилагаемому к лицу), и это одно есть отдельное, самостоятельное существование,
бытие через себя (в противоположность общей природе); отсюда – индивидуальность есть некоторый признак личности.