О происхождении зла

Крещён в Православии
Крещён в Православии
Богочеловек - это ещё одно имя (наименование) Иисуса Христа?
Армяне также исповедуют Богочеловека из двух природы. Чем Ваше исповедание Иисуса Христа, именованного Богочеловеком из двух природ, отличается от армянского?
 
Православный христианин
Богочеловек - это ещё одно имя (наименование) Иисуса Христа?
Армяне также исповедуют Богочеловека из двух природы. Чем Ваше исповедание Иисуса Христа, именованного Богочеловеком из двух природ, отличается от армянского?
неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно
 
Крещён в Православии
Богочеловек - это ещё одно имя (наименование) Иисуса Христа?
армяне также исповедуют Богочеловека из двух природы. Чем Ваше исповедание Иисуса Христа, именованного Богочеловеком из двух природ, отличается от армянского?
неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно
А термин Богочеловек в данном случае причём? Несилитно, неизменно, нераздельно и неразлучно - эти слова синонимы слова Богочеловек? Эти слова даже между собой не синонимичны.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Богочеловек - это ещё одно имя (наименование) Иисуса Христа?
Армяне также исповедуют Богочеловека из двух природы. Чем Ваше исповедание Иисуса Христа, именованного Богочеловеком из двух природ, отличается от армянского?
Вячеслав, Вам, конечно, известно, что один и тот же термин используется по-разному в конфессиях. Сам Иисус Христос называл Себя лишь Сыном человеческим, Вы бы и Его стали искушать, как фарисей? Манера ставить вопрос и ОХРАНЯТЬ "совершенное знание" доставляет участникам только упражнение в терпении.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, Вам, конечно, известно, что один и тот же термин используется по-разному в конфессиях. Сам Иисус Христос называл Себя лишь Сыном человеческим, Вы бы и Его стали искушать, как фарисей? Манера ставить вопрос и ОХРАНЯТЬ "совершенное знание" доставляет участникам только упражнение в терпении.
Каждый термин имеет определение. В данном случае термин Богочеловек определяется как наименование (как имя) Иисуса Христа из двух природ. Возникают два вопроса. 1. Зачем заменять имя Иисус Христос на неопределённый термин Богочеловек? 2. Армяне также исповедуют Богочеловека из двух природ, чем Ваше исповедание отличается от армянского?
 
Православный христианин
Возникают два вопроса. 1. Зачем заменять имя Иисус Христос на неопределённый термин Богочеловек? 2. Армяне также исповедуют Богочеловека из двух природ, чем Ваше исповедание отличается от армянского?
1. Отцы стали использовать слово Богочеловек как раз для того, чтобы указать на две природы Господа Иисуса Христа.
2. Вам уже писали. Кстати, из диалогов с представителям ААЦ, в том числе на этом форуме, видно, что они само понятие "природа" понимают не так, как православные. Поэтому Ваши сопоставления с ними некорректны, и на Ваш второй вопрос можно коротко ответить: всем ))
 
Крещён в Православии
1. Отцы стали использовать слово Богочеловек как раз для того, чтобы указать на две природы Господа Иисуса Христа.
2. Вам уже писали. Кстати, из диалогов с представителям ААЦ, в том числе на этом форуме, видно, что они само понятие "природа" понимают не так, как православные. Поэтому Ваши сопоставления с ними некорректны, и на Ваш второй вопрос можно коротко ответить: всем ))
Спасибо! Без комментариев, как я без Ваших ответов на мои вопросы.
 
Извиняюсь, но ангелы имеют тело хотя и очень тонкое. Уних устойчивая визуальная форма, а значит это критерий к тому, что ангелы материальны.
Где их можно увидеть?
Это заблуждение Сергей. я раньше тоже так думал. Пока не убедился что молитва - это не медитация, и действует совершенно иначе. Мне приходилось заниматься медитацией.
Форма разная, содержание одинаковое.
Что-же указывало белкам путь наиболее благоприятного развития, до появления гена?
Законы химии. А скорее физики.
 
Православный христианин
Термин в оборот ввел Ориген, чьи труды осуждены Церковью. Этот термин не нашел поддержки в Церкви.
Вячеслав, об этом уже шла речь.
Вот, что говорит святой Игнатий Богоносец (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.), принявший епископию Антиохийской церкви, рукоположен самим Петром, переняв от него учение Апостольское.

Бегите от еретиков. Един есть врач Иисус ХристосБогочеловек.
Изучайте на Азбуке, если не знаете:
Богочелове́к – наименование Иисуса Христа, указывающее на то, что в Иисусе Христе заключено два естества – Божеское и человеческое – и что эти два естества соединены в Нем ипостасно, т.е. составляют одно Лицо, одну Ипостась...
ПОДРОБНЕЕ:
Богочеловек
+++
Богочеловек Иисус Христос
+++
"...вся тайна Церкви содержится в «Тайне Христовой», по краткому определению апостола Павла: ...великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе (1Тим. 3:16).
Или, как говорит святой Златоуст: «Тот, кто выше всех, Кто господствует над ангелами и имеет власть над всеми прочими силами, нисшёл долу, сделался Человеком, претерпел бесчисленные мучения, воскрес и вознёсся»182. На этих богочеловеческих «икономиях» (домостроительствах), то есть Воплощении, Распятии (Страдании, Смерти, Погребении), Воскресении, Вознесении и ниспослании Духа Святого (Пятидесятница), основана Церковь и из них «создана» (составлена) и построена. Ибо Бог, став человеком, «тело Церкви принял (на Себя)»183, построив Церковь преимущественно на воплощении, смерти и воскресении Своём, и поэтому Церковь – проявление и живая икона Воплощённого, Пострадавшего, Воскресшего и Вознесённого в славе на небеса Господа Иисуса Христа184.
Отсюда, по апостолу, о Церкви можно говорить только во Христе и через Христа как Богочеловека, вместе со спасительными богочеловеческими деяниями Его, Его икономиями. Для апостола Павла, так же как и для святых отцов, а особенно для святого Иоанна Златоуста, в Богочеловеке заключена вся тайна спасения, тайна Церкви, ибо в Тайне Христовой содержится: Воплощение, Крест (Смерть), Воскресение и Сидение одесную Отца, призвание народов, спасение через веру, отвержение ветхого иудея, соединение двух народов в единое Тело Христово, Пятидесятница, Второе Пришествие (παρουσία), воздаяние каждому по делам, жизнь вечная и многие другие подобные деяния и дары Спасителя185.
Очевидно, что здесь объединяются Христология, Сотериология и Экклесиология, и их нельзя отделить друг от друга, ибо они составляют единое и уникальное Богочеловеческое событие186. Представляют одну и ту же истину, одну реальность – догмат о Богочеловеке, показывают раскрытие тайны Богочеловека и Его Дела и Тела, так как спасение и Церковь в Нём – одно, в Богочеловеческой Личности и Деле Его. А Он и Спаситель и спасение, Глава Церкви и Спаситель тела, Первенец Церкви и сама Церковь: Всё и во всём Христос (Кол. 1:3; Еф. 1:22–23, 4:12–16, 5:23, 30, 32; Евр. 2:10, 5:9; 1Кор. 12:12, 15:20, 23). Без этого основного сотериологического христоцентризма в тайне Церкви, согласно апостолу Павлу, мы не сможем Её ни понять, ни описать, ни объяснить. Именно этот факт проявляется через «Икономии» Христа, личные и спасительные события Его Лика и Его деяний, о которых мы сейчас будем говорить...".
Богочеловек Христос и Церковь
 
Крещён в Православии
Вячеслав, об этом уже шла речь.
Вот, что говорит святой Игнатий Богоносец (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.), принявший епископию Антиохийской церкви, рукоположен самим Петром, переняв от него учение Апостольское.

Бегите от еретиков. Един есть врач Иисус ХристосБогочеловек.
Изучайте на Азбуке, если не знаете:
Богочелове́к – наименование Иисуса Христа, указывающее на то, что в Иисусе Христе заключено два естества – Божеское и человеческое – и что эти два естества соединены в Нем ипостасно, т.е. составляют одно Лицо, одну Ипостась...
ПОДРОБНЕЕ:
Богочеловек
+++
Богочеловек Иисус Христос
+++
"...вся тайна Церкви содержится в «Тайне Христовой», по краткому определению апостола Павла: ...великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе (1Тим. 3:16).
Или, как говорит святой Златоуст: «Тот, кто выше всех, Кто господствует над ангелами и имеет власть над всеми прочими силами, нисшёл долу, сделался Человеком, претерпел бесчисленные мучения, воскрес и вознёсся»182. На этих богочеловеческих «икономиях» (домостроительствах), то есть Воплощении, Распятии (Страдании, Смерти, Погребении), Воскресении, Вознесении и ниспослании Духа Святого (Пятидесятница), основана Церковь и из них «создана» (составлена) и построена. Ибо Бог, став человеком, «тело Церкви принял (на Себя)»183, построив Церковь преимущественно на воплощении, смерти и воскресении Своём, и поэтому Церковь – проявление и живая икона Воплощённого, Пострадавшего, Воскресшего и Вознесённого в славе на небеса Господа Иисуса Христа184.
Отсюда, по апостолу, о Церкви можно говорить только во Христе и через Христа как Богочеловека, вместе со спасительными богочеловеческими деяниями Его, Его икономиями. Для апостола Павла, так же как и для святых отцов, а особенно для святого Иоанна Златоуста, в Богочеловеке заключена вся тайна спасения, тайна Церкви, ибо в Тайне Христовой содержится: Воплощение, Крест (Смерть), Воскресение и Сидение одесную Отца, призвание народов, спасение через веру, отвержение ветхого иудея, соединение двух народов в единое Тело Христово, Пятидесятница, Второе Пришествие (παρουσία), воздаяние каждому по делам, жизнь вечная и многие другие подобные деяния и дары Спасителя185.
Очевидно, что здесь объединяются Христология, Сотериология и Экклесиология, и их нельзя отделить друг от друга, ибо они составляют единое и уникальное Богочеловеческое событие186. Представляют одну и ту же истину, одну реальность – догмат о Богочеловеке, показывают раскрытие тайны Богочеловека и Его Дела и Тела, так как спасение и Церковь в Нём – одно, в Богочеловеческой Личности и Деле Его. А Он и Спаситель и спасение, Глава Церкви и Спаситель тела, Первенец Церкви и сама Церковь: Всё и во всём Христос (Кол. 1:3; Еф. 1:22–23, 4:12–16, 5:23, 30, 32; Евр. 2:10, 5:9; 1Кор. 12:12, 15:20, 23). Без этого основного сотериологического христоцентризма в тайне Церкви, согласно апостолу Павлу, мы не сможем Её ни понять, ни описать, ни объяснить. Именно этот факт проявляется через «Икономии» Христа, личные и спасительные события Его Лика и Его деяний, о которых мы сейчас будем говорить...".
Богочеловек Христос и Церковь
Это уже обсуждали несколько раз. Зачем имя Иисуса Христа заменяемо термином Богочеловек?
 
Православный христианин
Это уже обсуждали несколько раз. Зачем имя Иисуса Христа заменяемо термином Богочеловек?
Какой смысл с вами вести беседы, если вы сказанное на Азбуке, ставите ни во что?:(
Вячеслав1959 написал(а):
Во Вы лично, как определяете Богочеловека, как одну природу, составленную из двух Бога и человека, как Богочеловеческую Ипостась или по другому? Жду честного ответа на мой вопрос.
«...Итак, Святая Богородица родила Ипостась, познаваемую в двух естествах, – по Божеству, конечно, безлетно рожденную от Отца, а в последок дний, в [определенное] время воплотившуюся от Нее и рожденную плотски.
Если же вопрошающие стали бы темно говорить, что Родившийся от Святой Девы есть с двумя естествами, то мы скажем: да, с двумя естествами; ибо Один и Тот жеБог и человек.
Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной веры
ибо Один и Тот же – Бог и человек.
БОГОЧЕЛОВЕК!!!
Аминь.
 
Крещён в Православии
Какой смысл с вами вести беседы, если вы сказанное на Азбуке, ставите ни во что?:(

«...Итак, Святая Богородица родила Ипостась, познаваемую в двух естествах, – по Божеству, конечно, безлетно рожденную от Отца, а в последок дний, в [определенное] время воплотившуюся от Нее и рожденную плотски.
Если же вопрошающие стали бы темно говорить, что Родившийся от Святой Девы есть с двумя естествами, то мы скажем: да, с двумя естествами; ибо Один и Тот жеБог и человек.
Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной веры

БОГОЧЕЛОВЕК!!!
Аминь. закрепил
Один и Тот же - Бог и человек не тождественно Богочеловеку. Это же очевидно.

Халкидонский орос закрепил истину, что Иисус Христа есть Ипостась в двух природах Боге и человек. Если Вы скажите, Иисус Христос есть Ипостась в Богочеловеке, получите армянскую ересь. Это же очевидно.

Больше на эту тему писать не буду. Пусть каждый сам в себе решает о необходимости следовать или нет ложному утверждению, что Богочеловек есть догматическое определение.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Один и Тот же - Бог и человек не тождественно Богочеловеку. Это же очевидно.

Халкидонский орос закрепил истину, что Иисус Христа есть Ипостась в двух природах Боге и человек. Если Вы скажите, Иисус Христос есть Ипостась в Богочеловеке, получите армянскую ересь. Это же очевидно.

Больше на эту тему писать не буду. Пусть каждый сам в себе решает о необходимости следовать или нет ложному утверждению, что Богочеловек есть догматическое определение.
Вячеслав поздравляю вас с Рождеством Господа Господа нашего Иисуса Христа.
Но почему вы и сейчас, после приведенных слов пр. Иоанна Дамаскина, не хотите признать неправильность ваших самоличных измышлений?
Хотя вы всем доказываете, что уже 20 лет изучаете его???
Вам же привели ссылки на Азбуке, но вы не хотите соглашаться с этой истиной, а по-прежнему пребываете в своем невежестве.
Вероопределение собора халкидонского приобрело вскоре в церкви общее уважение, ибо оно решило и разъяснило, насколько возможно это относительно одного из таинственнейших догматов, учение о лице Богочеловека.

«...Вероопределение шестого вселенского собора начинается тем, что со всею точностью передает текст вероопределения халкидонского собора по вопросу о лице Богочеловека и на этом основании как краеугольном камне провозглашает учение о двух волях во Христе 922. Что касается до VII вселенского собора, то мы должны с уверенностью утверждать, что провозглашенный от него догмат об иконоупотреблении и иконопочитании в церкви находит свою опору, главнее всего, в вероопределении халкидонском. Иконоборцы отрицали позволительность употребления икон в церкви на том основаши, что богочеловеческое лицо Христа неизобразимо, что на полотне и доске передается лишь человеческий образ Христа, а не его Божественный зрак. Эта мысль иконоборцев утверждалась на монофизитском воззрении, что Божество во Xpисте как бы упразднило в Нем человечество. Решение противоположное иконоборческому могло основываться главнейше на учении, что во Христе было два совершенных естества – Божеское и человеческое, два естества неслиянных, но и нераздельных, вследствие чего и просто изображение одного человеческого зрака Христова должно было сильно говорить о Богочеловеке христианскому чувству. А это и есть учение, провозглашенное в определении собора халкидонского. Собор VII вселенский стоит ближе к халкидонскому собору, чем как это может представляться с первого взгляда. – Итак, халкидонское вероопределение в дальнейшем течении церкви обнаруживает свое действие при решении важнейших догматических вопросов. Мы не говорим уже о том, что вера халкидонского собора стала верой всего мира христианского до сего дня...».
Подробнее:
Значение халхидонского собора
 
Крещён в Православии
Вячеслав поздравляю вас с Рождеством Господа Господа нашего Иисуса Христа.
Сергей, спасибо! Вас также поздравляю с праздником рождения Господа Иисуса Христа - Бога и человека!
 
Родителям Бог бы открыл право познания добра и зла, и тогда это не было бы связано со смертию.Это было бы связано с взаимоотношениями родители-дети.
Арх. Ианнуарий (Ивлиев) говорил, что человек не мог познать от этого древа благо, так как сотворён был благим Богом и "знал" благо уже заранее, "генетически", так сказать. И он мог познать только зло (то есть смерть). А при чём тут родительство?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Один и Тот же - Бог и человек не тождественно Богочеловеку. Это же очевидно.
Да почему же? Потому что нет такой природы-Богочеловек?
Вы философией урезаете Волю Божию.
Для Вас существование Ипостаси Богочеловек, должно наличествовать такой же природе.Но такой природы нет, и Вы начинаете основы философии переносить на Волю Божию.
Уже есть Ипостась которая выражает Божественную природу.Она уже есть.И она же становиться Ипостасью другой, человеческой природы.Об этом Халкидонский Орос.Природы Богочеловек-нет, а Ипостась-есть.Это Ипостась Иисуса Христа.Он -Богочеловек.
С неба к нему был глас-"Сын Мой возлюблненный" и Христос Сам Себя именовал-Сыном Человеческим.

Мне честно говоря непонятно, зачем Вы систематически, пытаетесь людей увести от Халкидонского Ороса.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Арх. Ианнуарий (Ивлиев) говорил, что человек не мог познать от этого древа благо, так как сотворён был благим Богом и "знал" благо уже заранее, "генетически", так сказать. И он мог познать только зло (то есть смерть). А при чём тут родительство?
Не буду долго обосновывать свои предположения.По теме от Вас, отвечу, Ефрем Сирин говорил о том, что в своё время Бог, снял бы Свой запрет, позволив людям вкусить с этого дерева.
 
Крещён в Православии
Да почему же? Потому что нет такой природы-Богочеловек?
Вы философией урезаете Волю Божию.
Для Вас существование Ипостаси Богочеловек, должно наличествовать такой же природе.Но такой природы нет, и Вы начинаете основы философии переносить на Волю Божию.
Уже есть Ипостась которая выражает Божественную природу.Она уже есть.И она же становиться Ипостасью другой, человеческой природы.Об этом Халкидонский Орос.Природы Богочеловек-нет, а Ипостась-есть.Это Ипостась Иисуса Христа.Он -Богочеловек.
С неба к нему был глас-"Сын Мой возлюблненный" и Христос Сам Себя именовал-Сыном Человеческим.

Мне честно говоря непонятно, зачем Вы систематически, пытаетесь людей увести от Халкидонского Ороса.
Сергей, к сожалению Вы ошибаетесь. Нет природы Богочеловек и нет ипостаси Богочеловек.
Божественная Ипостась Слово, восприняв природу человек, хотя и стала ипостасью для человека, однако осталась Божественной ипостасью. Человек в Божественной Ипостаси Слово получила тропос (способ) Божественного бытия Слово. Во Христе нет человеческого бытия, во Христе только Божественное бытие Слово, Которое в Отце и в Котором Святой Дух.

Халкидонский орос утверждает, что во Христе Боге одно Божественное бытие в двух естествах (природах) Бога и человека. Святые отцы именно на природу человека делают упор, стараясь уйти от термина сущность, чтобы исключит всякую возможность утверждать во Христе человеческое бытие, но оставляют природу, чтобы подчеркнуть, что во Христе есть природное человеческое действие и свойства.

Халкидонский орос выражает православную веру, что Бог Слово воплотившись и вочеловечившись с именем Иисус Христос имеет две природы Бога и человека, а также что Иисус Христос есть Божественная Ипостась в двух природах Бога и человека. Халкидонский орос не учит о Богочеловеке и не устанавливает термин Богочеловек как догматическое определение.

И ещё. Сложная Ипостась не принимает имён своих природ, то есть не может именоваться Богочеловек, как не может и никто из людей (ни одна ипостась человека) именоваться по названию своих двух природ - душетело.
 
Последнее редактирование:
Сверху