- Крещён в Православии
Бестолковщина какая-то. В каком качестве Вы относите слово Богочеловек ко Господу Иисусу Христу?Я отношу слово Богочеловек не к природе или к природам, а к Господу Иисусу Христу.
Бестолковщина какая-то. В каком качестве Вы относите слово Богочеловек ко Господу Иисусу Христу?Я отношу слово Богочеловек не к природе или к природам, а к Господу Иисусу Христу.
Богочеловек - это ещё одно имя (наименование) Иисуса Христа?![]()
Богочеловек - православная энциклопедия «Азбука веры»
Богочеловек – наименование Иисуса Христа, указывающее на то, что в нем два совершенных естества, истинное Божеское и истинное человеческое, составляют одно Лицоazbyka.ru
неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучноБогочеловек - это ещё одно имя (наименование) Иисуса Христа?
Армяне также исповедуют Богочеловека из двух природы. Чем Ваше исповедание Иисуса Христа, именованного Богочеловеком из двух природ, отличается от армянского?
Богочеловек - это ещё одно имя (наименование) Иисуса Христа?![]()
Богочеловек - православная энциклопедия «Азбука веры»
Богочеловек – наименование Иисуса Христа, указывающее на то, что в нем два совершенных естества, истинное Божеское и истинное человеческое, составляют одно Лицоazbyka.ru
А термин Богочеловек в данном случае причём? Несилитно, неизменно, нераздельно и неразлучно - эти слова синонимы слова Богочеловек? Эти слова даже между собой не синонимичны.неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно
Вячеслав, Вам, конечно, известно, что один и тот же термин используется по-разному в конфессиях. Сам Иисус Христос называл Себя лишь Сыном человеческим, Вы бы и Его стали искушать, как фарисей? Манера ставить вопрос и ОХРАНЯТЬ "совершенное знание" доставляет участникам только упражнение в терпении.Богочеловек - это ещё одно имя (наименование) Иисуса Христа?
Армяне также исповедуют Богочеловека из двух природы. Чем Ваше исповедание Иисуса Христа, именованного Богочеловеком из двух природ, отличается от армянского?
Каждый термин имеет определение. В данном случае термин Богочеловек определяется как наименование (как имя) Иисуса Христа из двух природ. Возникают два вопроса. 1. Зачем заменять имя Иисус Христос на неопределённый термин Богочеловек? 2. Армяне также исповедуют Богочеловека из двух природ, чем Ваше исповедание отличается от армянского?Вячеслав, Вам, конечно, известно, что один и тот же термин используется по-разному в конфессиях. Сам Иисус Христос называл Себя лишь Сыном человеческим, Вы бы и Его стали искушать, как фарисей? Манера ставить вопрос и ОХРАНЯТЬ "совершенное знание" доставляет участникам только упражнение в терпении.
1. Отцы стали использовать слово Богочеловек как раз для того, чтобы указать на две природы Господа Иисуса Христа.Возникают два вопроса. 1. Зачем заменять имя Иисус Христос на неопределённый термин Богочеловек? 2. Армяне также исповедуют Богочеловека из двух природ, чем Ваше исповедание отличается от армянского?
Спасибо! Без комментариев, как я без Ваших ответов на мои вопросы.1. Отцы стали использовать слово Богочеловек как раз для того, чтобы указать на две природы Господа Иисуса Христа.
2. Вам уже писали. Кстати, из диалогов с представителям ААЦ, в том числе на этом форуме, видно, что они само понятие "природа" понимают не так, как православные. Поэтому Ваши сопоставления с ними некорректны, и на Ваш второй вопрос можно коротко ответить: всем ))
Где их можно увидеть?Извиняюсь, но ангелы имеют тело хотя и очень тонкое. Уних устойчивая визуальная форма, а значит это критерий к тому, что ангелы материальны.
Форма разная, содержание одинаковое.Это заблуждение Сергей. я раньше тоже так думал. Пока не убедился что молитва - это не медитация, и действует совершенно иначе. Мне приходилось заниматься медитацией.
Законы химии. А скорее физики.Что-же указывало белкам путь наиболее благоприятного развития, до появления гена?
Вячеслав, об этом уже шла речь.Термин в оборот ввел Ориген, чьи труды осуждены Церковью. Этот термин не нашел поддержки в Церкви.
Это уже обсуждали несколько раз. Зачем имя Иисуса Христа заменяемо термином Богочеловек?Вячеслав, об этом уже шла речь.
Вот, что говорит святой Игнатий Богоносец (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.), принявший епископию Антиохийской церкви, рукоположен самим Петром, переняв от него учение Апостольское.
Бегите от еретиков. Един есть врач Иисус Христос – Богочеловек.
Изучайте на Азбуке, если не знаете:
Богочелове́к – наименование Иисуса Христа, указывающее на то, что в Иисусе Христе заключено два естества – Божеское и человеческое – и что эти два естества соединены в Нем ипостасно, т.е. составляют одно Лицо, одну Ипостась...
ПОДРОБНЕЕ:
Богочеловек
+++
Богочеловек Иисус Христос
+++
"...вся тайна Церкви содержится в «Тайне Христовой», по краткому определению апостола Павла: ...великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе (1Тим. 3:16).
Или, как говорит святой Златоуст: «Тот, кто выше всех, Кто господствует над ангелами и имеет власть над всеми прочими силами, нисшёл долу, сделался Человеком, претерпел бесчисленные мучения, воскрес и вознёсся»182. На этих богочеловеческих «икономиях» (домостроительствах), то есть Воплощении, Распятии (Страдании, Смерти, Погребении), Воскресении, Вознесении и ниспослании Духа Святого (Пятидесятница), основана Церковь и из них «создана» (составлена) и построена. Ибо Бог, став человеком, «тело Церкви принял (на Себя)»183, построив Церковь преимущественно на воплощении, смерти и воскресении Своём, и поэтому Церковь – проявление и живая икона Воплощённого, Пострадавшего, Воскресшего и Вознесённого в славе на небеса Господа Иисуса Христа184.
Отсюда, по апостолу, о Церкви можно говорить только во Христе и через Христа как Богочеловека, вместе со спасительными богочеловеческими деяниями Его, Его икономиями. Для апостола Павла, так же как и для святых отцов, а особенно для святого Иоанна Златоуста, в Богочеловеке заключена вся тайна спасения, тайна Церкви, ибо в Тайне Христовой содержится: Воплощение, Крест (Смерть), Воскресение и Сидение одесную Отца, призвание народов, спасение через веру, отвержение ветхого иудея, соединение двух народов в единое Тело Христово, Пятидесятница, Второе Пришествие (παρουσία), воздаяние каждому по делам, жизнь вечная и многие другие подобные деяния и дары Спасителя185.
Очевидно, что здесь объединяются Христология, Сотериология и Экклесиология, и их нельзя отделить друг от друга, ибо они составляют единое и уникальное Богочеловеческое событие186. Представляют одну и ту же истину, одну реальность – догмат о Богочеловеке, показывают раскрытие тайны Богочеловека и Его Дела и Тела, так как спасение и Церковь в Нём – одно, в Богочеловеческой Личности и Деле Его. А Он и Спаситель и спасение, Глава Церкви и Спаситель тела, Первенец Церкви и сама Церковь: Всё и во всём Христос (Кол. 1:3; Еф. 1:22–23, 4:12–16, 5:23, 30, 32; Евр. 2:10, 5:9; 1Кор. 12:12, 15:20, 23). Без этого основного сотериологического христоцентризма в тайне Церкви, согласно апостолу Павлу, мы не сможем Её ни понять, ни описать, ни объяснить. Именно этот факт проявляется через «Икономии» Христа, личные и спасительные события Его Лика и Его деяний, о которых мы сейчас будем говорить...".
Богочеловек Христос и Церковь
Какой смысл с вами вести беседы, если вы сказанное на Азбуке, ставите ни во что?Это уже обсуждали несколько раз. Зачем имя Иисуса Христа заменяемо термином Богочеловек?
«...Итак, Святая Богородица родила Ипостась, познаваемую в двух естествах, – по Божеству, конечно, безлетно рожденную от Отца, а в последок дний, в [определенное] время воплотившуюся от Нее и рожденную плотски.Вячеслав1959 написал(а):
Во Вы лично, как определяете Богочеловека, как одну природу, составленную из двух Бога и человека, как Богочеловеческую Ипостась или по другому? Жду честного ответа на мой вопрос.
БОГОЧЕЛОВЕК!!!ибо Один и Тот же – Бог и человек.
Один и Тот же - Бог и человек не тождественно Богочеловеку. Это же очевидно.Какой смысл с вами вести беседы, если вы сказанное на Азбуке, ставите ни во что?
«...Итак, Святая Богородица родила Ипостась, познаваемую в двух естествах, – по Божеству, конечно, безлетно рожденную от Отца, а в последок дний, в [определенное] время воплотившуюся от Нее и рожденную плотски.
Если же вопрошающие стали бы темно говорить, что Родившийся от Святой Девы есть с двумя естествами, то мы скажем: да, с двумя естествами; ибо Один и Тот же – Бог и человек.
Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной веры
БОГОЧЕЛОВЕК!!!
Аминь. закрепил
Вячеслав поздравляю вас с Рождеством Господа Господа нашего Иисуса Христа.Один и Тот же - Бог и человек не тождественно Богочеловеку. Это же очевидно.
Халкидонский орос закрепил истину, что Иисус Христа есть Ипостась в двух природах Боге и человек. Если Вы скажите, Иисус Христос есть Ипостась в Богочеловеке, получите армянскую ересь. Это же очевидно.
Больше на эту тему писать не буду. Пусть каждый сам в себе решает о необходимости следовать или нет ложному утверждению, что Богочеловек есть догматическое определение.
Сергей, спасибо! Вас также поздравляю с праздником рождения Господа Иисуса Христа - Бога и человека!Вячеслав поздравляю вас с Рождеством Господа Господа нашего Иисуса Христа.
Арх. Ианнуарий (Ивлиев) говорил, что человек не мог познать от этого древа благо, так как сотворён был благим Богом и "знал" благо уже заранее, "генетически", так сказать. И он мог познать только зло (то есть смерть). А при чём тут родительство?Родителям Бог бы открыл право познания добра и зла, и тогда это не было бы связано со смертию.Это было бы связано с взаимоотношениями родители-дети.
Да почему же? Потому что нет такой природы-Богочеловек?Один и Тот же - Бог и человек не тождественно Богочеловеку. Это же очевидно.
Не буду долго обосновывать свои предположения.По теме от Вас, отвечу, Ефрем Сирин говорил о том, что в своё время Бог, снял бы Свой запрет, позволив людям вкусить с этого дерева.Арх. Ианнуарий (Ивлиев) говорил, что человек не мог познать от этого древа благо, так как сотворён был благим Богом и "знал" благо уже заранее, "генетически", так сказать. И он мог познать только зло (то есть смерть). А при чём тут родительство?
Сергей, к сожалению Вы ошибаетесь. Нет природы Богочеловек и нет ипостаси Богочеловек.Да почему же? Потому что нет такой природы-Богочеловек?
Вы философией урезаете Волю Божию.
Для Вас существование Ипостаси Богочеловек, должно наличествовать такой же природе.Но такой природы нет, и Вы начинаете основы философии переносить на Волю Божию.
Уже есть Ипостась которая выражает Божественную природу.Она уже есть.И она же становиться Ипостасью другой, человеческой природы.Об этом Халкидонский Орос.Природы Богочеловек-нет, а Ипостась-есть.Это Ипостась Иисуса Христа.Он -Богочеловек.
С неба к нему был глас-"Сын Мой возлюблненный" и Христос Сам Себя именовал-Сыном Человеческим.
Мне честно говоря непонятно, зачем Вы систематически, пытаетесь людей увести от Халкидонского Ороса.