О происхождении зла

Крещён в Православии
Природы нет, а Ипостась-есть.
Поясните.
Здесь Вы утверждаете, что у человечества Иисуса Христа не было собственной Божественной Ипостаси.
А как же Сын Человеческий?
Сын Человеческий - это о рождении Сына Божьего как человека.
Стоп стоп, это уже противоречит ТИПВ.Там сказано, "не человек обожился, а Бог Вочеловечился."
Не знаете ТИПВ.
"Глава 17 (61). О том, что естество плоти Господа и воля обожествленыДолжно знать, что о плоти Господа говорится, что она не по причине превращения естества, или перемены, или изменения, или слияния обожествлена и сделалась причастною такому же Божеству и Богом, как говорит Григорий Богослов: «Из чего одно обожествило, а другое обожествлено, и, отваживаюсь говорить, причастно такому же Божеству. И то, что помазало, сделалось человеком, и то, что было помазываемо, стало Богом».
Есть.То что не воспринято, то не излечено.Христос имел обычную человеческую природу, только безгрешную.

Это уже почти по Аполлинарию Лаодикийскому.
Аполлинарий учил, что Христос имел только две части человеческого существа — тело и душу, третью же часть, ум, занимал в нём Божественный Логос.
Если во Христе есть человеческое бытие, то в нем есть человеческая ипостась (бытие). Исповедовать человеческое бытие во Христе Боге, значит исповедовать человеческую ипостась, а это уже несторианство.
Никогда Отцы не отрицали человеческого бытия Иисуса Христа.Он и умер-то по человечеству.
Святые отцы учили о двух природных энергиях, а не о человеческом бытии. Смерть есть природное действие (разделение души и тела), а не ипостасное (ипостась при телесной смерти остается такой же, какой была образована Богом в утробе матери).
Учит и устанавливает даже как произошло Богочеловечество через четыре НЕ.
Это Ваша выдумка.
Вы не можете выйти из плена философских концепций.
Философия - любовь к мудрости.

Больше по этому вопросу Вам не отвечаю. Согласия нет и не может быть, особенно, с тем, что Вы написали.
 
Крещён в Православии
1Кор.14:20 Братия! не будьте дети умом:
Вот и не будьте младенцем по своему уму.
Вячеслав, но Сергей Калайда излагает то же, что и я ... он тоже - младенец?
у Сергея в отличие от Вас аргументы логичны по своему качеству. Хотя в некоторых моментах я с ним абсолютно не согласен. Но у него есть способность переосмыслить свои заблуждения. А вот у Вас этой возможности нет (надеюсь, что пока нет)
 
Православный христианин
у Сергея в отличие от Вас аргументы логичны по своему качеству. Хотя в некоторых моментах я с ним абсолютно не согласен. Но у него есть способность переосмыслить свои заблуждения. А вот у Вас этой возможности нет (надеюсь, что пока нет)
Хороший результат для Калайды и мне Вы надежду оставили ... хороший день!:)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Такие вопросы в рамках длинной дискуссии ,приводят в недоумение.
Сын Человеческий - это о рождении Сына Божьего как человека.
Вот тут у Вас и есть проблема.
Святой Дух Животворящий во Второй Ипостаси творил природу человека.С телом, душой и духом.Поэтому природы целостны, ничем не угнетаемы, Сын Божий остается Сыном Божиим, а Сын Человеческий-Сыном Человеческим.Имея и тут и там одну и ту же Ипостась.Поэтому Сын Божий Вочеловечился, стал являться Ипостасью для природы человека.

Аполлинарий считал точно так же как и Вы, поэтому у него Божество поглощало часть человеческой природы.
Халкидон учит о неизменности обеих природ, а не превращении одной в другую.
Более подробно об это можете прочесть у Кирилла Александрийского.
Не знаете ТИПВ.
Ваш отрывок из ТИПВ, о ином.Мной говорилось вот об этом.
Не человек обожился, а Бог Вочеловечился.

Глава 2 (46). Об образе зачатия Слова и о Божественном Его воплощении

Действительно, после того как Святая Дева изъявила согласие, на Нее, по слову Господню, которое сказал Ангел, сошел Святой Дух, очищающий Ее и дарующий Ей силу для принятия Божества Слова, а вместе и для рождения Его. И тогда ипостасная Мудрость и Сила Всевышнего Бога, Сын Божий, единосущный со Отцом, осенил Ее, как бы Божественное семя, и из непорочных и чистейших Ее кровей образовал Себе плоть, одушевленную душою, одаренной как разумом, так и умом, начатки нашего смешения; не по образу рождения через семя, но творческим образом, через Святого Духа; не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент. Само Слово Божие для плоти сделалось Ипостасью.

Ибо Божественное Слово соединилось не с такою плотью, которая прежде сама по себе существовала, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в Своей Ипостаси неописуемо восприняло Себе от чистых кровей Приснодевы плоть, одушевленную душою, одаренную и разумом, и умом, взяв Себе начатки человеческого смешения, Само Слово сделалось для плоти Ипостасью. Итак, в одно и то же время – плоть, в то же время – плоть Слова Божия, вместе с тем – плоть одушевленная, одаренная и разумом, и умом.
Почему и говорим не о человеке обоготворенном, а о Боге вочеловечившемся. Ибо Кто был по природе совершенным Богом, Тот же Самый сделался по природе совершенным человеком: не изменившись относительно Своей природы, также не призрачно только воплотившись, но с плотью, восприятой от Святой Девы, одушевленной душою как разумной, так и умной, и в Нем получившей свое бытие, соединившись ипостасно, [но] неслитно, и неизменно, и нераздельно, не изменив природы Своего Божества в сущность Своей плоти, ни сущности Своей плоти – в природу Своего Божества, и из Божественной Своей природы и той человеческой природы, которую Он восприял Себе, не соделав одной сложной природы.
Если во Христе есть человеческое бытие, то в нем есть человеческая ипостась (бытие). Исповедовать человеческое бытие во Христе Боге, значит исповедовать человеческую ипостась, а это уже несторианство.
Несторианство-это о другом.Сын Человеческий и есть бытие человеческой природы во Христе.
Святые отцы учили о двух природных энергиях, а не о человеческом бытии.
Вам привел выше ТИПВ.Где гвориться совершенно противопложное Вам.
Это Ваша выдумка.
Нет это Халкидонский Орос.
Философия - любовь к мудрости.
Да это так.Но чудо-это Свобода Бога.
Больше по этому вопросу Вам не отвечаю. Согласия нет и не может быть, особенно, с тем, что Вы написали.
Мной написано на основании Соборных Оросов, и Св.Отеческого учения, о Богочеловеке.
 
Крещён в Православии
Такие вопросы в рамках длинной дискуссии ,приводят в недоумение.
Какое утверждение такой и вопрос. Прошу пояснить следующее. Вы утвердили, что нет Богочеловеческий природы, но есть Богочеловеческий ипостась. Данное утверждение в ходе длинной дискуссии вызвало недоумение. Поэтому я и просил пояснить. Если нет Богочеловеческой природы, откуда появилась Богочеловеческий ипостась и как вообще такое может быть? Прошу пояснить.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Если нет Богочеловеческой природы, откуда появилась Богочеловеческий ипостась и как вообще такое может быть? Прошу пояснить.
Это может быть в случае, когда Ипостась выражает две природы -одновременно.
"Само Слово сделалось для плоти Ипостасью. Итак, в одно и то же время – плоть, в то же время – плоть Слова Божия, вместе с тем – плоть одушевленная, одаренная и разумом, и умом."ТИПВ
Здесь и идет речь о том, что плоть одушевленная одаренная и разумом и умом, то бишь человеческая, выражая себя через Ипостась Слова Божиего, стала Его плотью.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте Все! Прошу не расценивать мой пост как попытку вмешаться в дискуссию таких людей как, Сергей.К, и Вячеслав. Но желание высказать своё дерзкое мнение - неистребима. Прошу простить. Хоть и не силён в математике, но кажется эта наука здесь применима.
Не берусь утверждать, но возможно дело в том, как исповедовать Иисуса Христа. А исповедовать Его возможно только по Ипостаси. И если Господь Иисус Христос - второе Лицо Пр.Троицы, Бог- Слово - Ипостастно, то такое определение как " Богочеловек" уводит в какие-то " туманные дали".
Но, помилуйте, если Ипостась Бога - Слово, будучи по своему Человечеству и оставаясь по своему Человечеству, всё той-же Ипостасью и Вторым Лицом Пр.Троицы, как может быть ещё и Богочеловеком!?
Ипостась Бога- Слова, по своей природе, не претерпела никаких изменений и осталась, как Была - простой. Такой-же простой, как на Небе, так и на Земле.
Состав природы Иисуса Христа, человеческая, из тела и души, но это ничего не меняет. Так-как таковая Природа получила бытие в Ипостаси Второго Лица Пр.Троицы, Бога - Слова. И является таковой Ипостасью на Земле, во времени.
Используя -же слово Богочеловек, как определяющее понятие, а не как домостроительный Образ, мне кажется происходит какая-то подмена, так-как называя Богочеловеком, Ипостась Бога Слова на Земле, это переносится на второе Лицо Пр. Троицы на Небе. Что не может быть.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Это может быть в случае, когда Ипостась выражает две природы -одновременно.
"Само Слово сделалось для плоти Ипостасью. Итак, в одно и то же время – плоть, в то же время – плоть Слова Божия, вместе с тем – плоть одушевленная, одаренная и разумом, и умом."ТИПВ
Здесь и идет речь о том, что плоть одушевленная одаренная и разумом и умом, то бишь человеческая, выражая себя через Ипостась Слова Божиего, стала Его плотью.
Ипостась Слово восприняло одушевленную плоть от Богородицы и стала сложной ипостасью, сохраняя троичный способ единого Божественного бытия в Святой Троице. При этом два естества или природы в Ипостаси Слово не образовали одно сложное естество или одну сложную природу Богочеловек, то есть не появился видовой вид Богочеловек и Ипостась Слово не стала Богочеловеческой ипостасью этого вида.

Никто из святых отцов, в том числе в Халкидонском определении не называл Божественную Ипостась Слово воплощенного Богочеловеческой ипостасью.
Более того, исходя их существующих богословских определений Божественная ипостась Слово не может называться Богочеловеческой по своим двум естеством - Бога и человека, ибо ипостась обозначает самостоятельное бытие и не может быть тождественна своим природам, принимая их определение и название, то есть определяться и называться единым Богочеловеческим бытием двух природ.
Также нельзя называть Ипостась Слово воплощенного Богочеловеческой Ипостасью по причине того, что этим называнием вносится разделение в Святую Троицу, ибо тогда надо признать, что Бог Слово воплощенный имеет отличный способ Богочеловеческого бытия от Божественного бытия Отца и Сына. Нельзя вносить никакое изменение в определение и название Ипостаси Слово и Его троичный способ единого бытия в Святой Троице, ибо это уводит в заблуждение и ересь,

Все Ваши рассуждения о Богочеловеческой ипостаси Иисуса Христа, даже, если они кажутся Вам стройными и логичными, носят характер заблуждения.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Состав природы Иисуса Христа, человеческая, из тела и души, но это ничего не меняет. Так-как таковая Природа получила бытие в Ипостаси Второго Лица Пр.Троицы, Бога - Слова. И является таковой Ипостасью на Земле, во времени.
"из тела и души, но это ничего не меняет" - видите, сами игнорируете воплощение.
Между тем, умаляется роль Богородицы и новая история Сына Человеческого.
 
Крещён в Православии
"из тела и души, но это ничего не меняет" - видите, сами игнорируете воплощение.
Между тем, умаляется роль Богородицы и новая история Сына Человеческого.
Здравствуйте Дед. " Ничего не меняет" сказано мной в отношении бытия Пр.Троицы. А значит и для нашего исповедания, ничего не меняет. Смотрите у Вячеслава, выше, всё кажется очень доходчиво выражено.
 
Крещён в Православии
Между тем, умаляется роль Богородицы и новая история Сына Человеческого.
Нисколько не умаляет роль Пр.Богородицы предоставившей Себя для такого Дела.
Новая история Сына - Человеческого, это вечная история Бога -Слово, второго Лица Пр.Троицы.
 
Крещён в Православии
Мне кажется что у многих собеседников есть такое мнение что Бог не должен был создавать людей, которые сами себя обрекают на мучения. Но ведь Бог это Создатель , а диавол это убийца. Бог не есть Бог мёртвых, но живых. Человечество уже создано и обратной дороги нет и быть не могло. Мне кажется что прекратить существование уже созданного невозможно, а уж это такие законы, которые принадлежат исключительно Божеству.
По Вашему получается Бог не знает, что выберет человек, пока не создаст его. Но предвечный совет предвосхищал создание человека. И на нем уже было достоверно известно, что человек падет.
 
Крещён в Православии
Ответ, который меня удовлетворил, заключался в рассуждении: Бог допускает только то зло, которое сможет обратить в добро в итоге.
Конец цепочки не виден людям, мы не видим (коротко и суетно живём) всей траектории событий.
И так приходим к Осипову =)
Сюда же можно отнести и глубокое (не помню первоисточника) рассуждение о том, что образ Божий человек получает авансом, а подобие - должен стяжать, падая в грех и исправляясь. Таким путём приходим СВОБОДНО И ОСОЗНАННО к смирению и обращаемся к Богу (Его помощи), как необходимому условию спасения.
Почему бы и подобие не дать авансом? К чему вся эта суета с падениями и исправлениями?
 
Крещён в Православии
Почему бы и подобие не дать авансом? К чему вся эта суета с падениями и исправлениями?
Как - же можно дать авансом, то, что должно быть приобретено личным деянием? Как наградить авансом, не совершившего подвига? Мне кажется Вы усложняете всё. Если Вы выпустите человека (пьяницу) на улицу, так он наверняка напьётся. А если на цепь посадите, так не напьётся, но будет уже рабом цепи. То-есть Вашим. Лишённым возможности сделать свой выбор и не употреблять. Бог не плодит рабов. Человек - это подобие Бога. Убрать свободу человека - убрать человека.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Ипостась Слово восприняло одушевленную плоть от Богородицы и стала сложной ипостасью
"Мы веруем, что Тот, Кто от корня Иессеева, Кто от семени Давида, Кто от жены по плоти, Кто вместе с нами под законом, как человек, и превосходит нас, будучи, как Бог, выше закона, Кто ради нас и вместе с нами в мертвых и Кто выше нас, будучи Сам по Себе животворящим и Жизнью, поистине есть Сын Божий. При этом мы ни человечество не лишаем Божества, ни Слово не обнажаем от человечества после невыразимого <сплетения ( συμπλκήν)>, но исповедуем одного и Того же Сына из двух вещей ( έκ δυοιν πραγμάτοιν), Который несказанно открывается как некое единство обоих, разумеется, вследствие высочайшего единения, а не по причине превращения природы». (Свт. Кирилл Александрийский - Диалог о вочеловечении Единородного)

Видите превращения природы, не произошло.
"При этом мы ни человечество не лишаем Божества, ни Слово не обнажаем от человечества"
При этом два естества или природы в Ипостаси Слово не образовали одно сложное естество или одну сложную природу Богочеловек, то есть не появился видовой вид Богочеловек и Ипостась Слово не стала Богочеловеческой ипостасью этого вида.
Об этом Вам неоднократно говорилось.Нет такой природы-Богочеловек, а Ипостась через которую выражаются две природы-есть.Ведь природы не мелькают в Ипостаси,то появляясь то исчезая, они существуют одновременно.
Никто из святых отцов, в том числе в Халкидонском определении не называл Божественную Ипостась Слово воплощенного Богочеловеческой ипостасью.
Ну, да.Выше Вам давал ТИПВ, там всё о Богочеловеке.
Более того, исходя их существующих богословских определений Божественная ипостась Слово не может называться Богочеловеческой по своим двум естеством - Бога и человека, ибо ипостась обозначает самостоятельное бытие и не может быть тождественна своим природам, принимая их определение и название, то есть определяться и называться единым Богочеловеческим бытием двух природ.
Подминаете философией Волю Божию.
Также нельзя называть Ипостась Слово воплощенного Богочеловеческой Ипостасью по причине того, что этим называнием вносится разделение в Святую Троицу, ибо тогда надо признать, что Бог Слово воплощенный имеет отличный способ Богочеловеческого бытия от Божественного бытия Отца и Сына.
Это почему же так? Вы все с природами играете.А они неизменны.Природа Второй Ипостаси-не изменилась.Опять отсылаю Вас к Халкидону.
Все Ваши рассуждения о Богочеловеческой ипостаси Иисуса Христа, даже, если они кажутся Вам стройными и логичными, носят характер заблуждения.
Еще раз советую перечитать ТИПВ.Дамаскин вполне ясно и понятно, даёт разьяснения на то, что Вы считатете заблуждением.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Ипостась Бога Слова на Земле, это переносится на второе Лицо Пр. Троицы на Небе. Что не может быть.
Халкидонский Орос говорит о неизменности природ, после их соединения в одной Ипостаси.
 
Крещён в Православии
Как - же можно дать авансом, то, что должно быть приобретено личным деянием? Как наградить авансом, не совершившего подвига? Мне кажется Вы усложняете всё. Если Вы выпустите человека (пьяницу) на улицу, так он наверняка напьётся. А если на цепь посадите, так не напьётся, но будет уже рабом цепи.
Как человек с подобием Бога может быть пьяницей? Это абсурд. Бог ведь - не пьяница.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Но, помилуйте, если Ипостась Бога - Слово, будучи по своему Человечеству и оставаясь по своему Человечеству, всё той-же Ипостасью и Вторым Лицом Пр.Троицы, как может быть ещё и Богочеловеком!?
Сколько воль во Христе?
 
Крещён в Православии
"Мы веруем, что Тот, Кто от корня Иессеева, Кто от семени Давида, Кто от жены по плоти, Кто вместе с нами под законом, как человек, и превосходит нас, будучи, как Бог, выше закона, Кто ради нас и вместе с нами в мертвых и Кто выше нас, будучи Сам по Себе животворящим и Жизнью, поистине есть Сын Божий. При этом мы ни человечество не лишаем Божества, ни Слово не обнажаем от человечества после невыразимого <сплетения ( συμπλκήν)>, но исповедуем одного и Того же Сына из двух вещей ( έκ δυοιν πραγμάτοιν), Который несказанно открывается как некое единство обоих, разумеется, вследствие высочайшего единения, а не по причине превращения природы». (Свт. Кирилл Александрийский - Диалог о вочеловечении Единородного)
Видите превращения природы, не произошло.
"При этом мы ни человечество не лишаем Божества, ни Слово не обнажаем от человечества"
Как данный текст связан с вопросом о сложной Ипостаси Слово воплощенного, которую Вы комментировали данным текстом? Никак. Зачем Вы его привели? Похоже, что Вы понимаете, что такое сложная ипостась.
Об этом Вам неоднократно говорилось.Нет такой природы-Богочеловек, а Ипостась через которую выражаются две природы-есть.Ведь природы не мелькают в Ипостаси,то появляясь то исчезая, они существуют одновременно.
Если нет природы Богочеловек, то и не может быть ипостась Богочеловек. На это обращено Ваше внимание.
Ну, да.Выше Вам давал ТИПВ, там всё о Богочеловеке.
В ТИПВ вообще нет ничего о Богочеловеке и не может быть.
Подминаете философией Волю Божию.
o_O
Это почему же так? Вы все с природами играете.А они неизменны.Природа Второй Ипостаси-не изменилась.Опять отсылаю Вас к Халкидону.
Вы понимаете различие терминов "природа", "ипостась", а также "сложная ипостась" и "ипостасное соединение"?
Еще раз советую перечитать ТИПВ.Дамаскин вполне ясно и понятно, даёт разьяснения на то, что Вы считатете заблуждением.
Перечитал. В ТИПВ нет ничего о Богочеловеческой ипостаси.
 
Православный христианин
Иисус Христос не может быть именем Богочеловека, ибо это армянская ересь.
Вячеслав, почему не принимаете сказанного?
Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том II
БОГОЧЕЛОВЕК – (Θεάνθρωποσ). Так как Св. Писание Н. 3. признает И. Христа и Богом, и человеком, то оба определения естественно соединяются в одно – «Богочеловек». В настоящее время это наименование является обычным определением понятия о лице И. Христа, и служит для выражения двух следующих частных положений: 1) в И. Христе два совершенных естества – истинное божество и истинное человечество, 2) эти два естества соединены ипостасно, т. е. составляют единое лицо......
+++
...Церковное учение. – Учению о лице Богочеловека точная церковная формулировка дана в определении IV вс. халкид. собора, поучающем «исповедовать одного и того же Христа, Сына Господа Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо и одну ипостась». Во Христе естества соединены 1) неслитно (ἀσυγχίτως) – не растворяются в чем-то третьем, образуя новую смешанную природу полу-Бога – получеловека, а остаются целосохранными; 2) неизменно (ἀτρέπτως) – и Божество остается в обладании божественными свойствами без всякого превращения, или уменьшения...
 
Сверху