О происхождении зла

Православный христианин
Сергей, к сожалению Вы ошибаетесь. Нет природы Богочеловек и нет ипостаси Богочеловек.
Божественная Ипостась Слово, восприняв природу человек, хотя и стала ипостасью для человека, однако осталась Божественной ипостасью. Человек в Божественной Ипостаси Слово получила тропос (способ) Божественного бытия Слово. Во Христе нет человеческого бытия, во Христе только Божественное бытие Слово, Которое в Отце и в Котором Святой Дух.

Халкидонский орос утверждает, что во Христе Боге одно Божественное бытие в двух естествах (природах) Бога и человека. Святые отцы именно на природу человека делают упор, стараясь уйти от термина сущность, чтобы исключит всякую возможность утверждать во Христе человеческое бытие, но оставляют природу, чтобы подчеркнуть, что во Христе есть природное человеческое действие и свойства.

Халкидонский орос выражает православную веру, что Бог Слово воплотившись и вочеловечившись с именем Иисус Христос имеет две природы Бога и человека, а также что Иисус Христос есть Божественная Ипостась в двух природах Бога и человека. Халкидонский орос не учит о Богочеловеке и не устанавливает термин Богочеловек как догматическое определение.

И ещё. Сложная Ипостась не принимает имён своих природ, то есть не может именоваться Богочеловек, как не может и никто из людей (ни одна ипостась человека) именоваться по названию своих двух природ - душетело.
Вячеслав, откуда "дровишки"?
Вероопределение собора халкидонского приобрело вскоре в церкви общее уважение, ибо оно решило и разъяснило, насколько возможно это относительно одного из таинственнейших догматов, учение о лице Богочеловека.

«...Вероопределение шестого вселенского собора начинается тем, что со всею точностью передает текст вероопределения халкидонского собора по вопросу о лице Богочеловека и на этом основании как краеугольном камне провозглашает учение о двух волях во Христе 922. Что касается до VII вселенского собора, то мы должны с уверенностью утверждать, что провозглашенный от него догмат об иконоупотреблении и иконопочитании в церкви находит свою опору, главнее всего, в вероопределении халкидонском. Иконоборцы отрицали позволительность употребления икон в церкви на том основаши, что богочеловеческое лицо Христа неизобразимо, что на полотне и доске передается лишь человеческий образ Христа, а не его Божественный зрак. Эта мысль иконоборцев утверждалась на монофизитском воззрении, что Божество во Xpисте как бы упразднило в Нем человечество. Решение противоположное иконоборческому могло основываться главнейше на учении, что во Христе было два совершенных естества – Божеское и человеческое, два естества неслиянных, но и нераздельных, вследствие чего и просто изображение одного человеческого зрака Христова должно было сильно говорить о Богочеловеке христианскому чувству. А это и есть учение, провозглашенное в определении собора халкидонского. Собор VII вселенский стоит ближе к халкидонскому собору, чем как это может представляться с первого взгляда. – Итак, халкидонское вероопределение в дальнейшем течении церкви обнаруживает свое действие при решении важнейших догматических вопросов. Мы не говорим уже о том, что вера халкидонского собора стала верой всего мира христианского до сего дня...».
Подробнее:
Значение халхидонского собора
 
Крещён в Православии
Представляю, как перед входом в рай Бог каждого человека первым делом строго спросит: "Ну-ка, сколько у Меня природ и сколько ипостасей?".
Здравствуйте. Мне кажется с меня и Вас ничего не спросится. А вот с Вячеслава вполне может быть. Кому больше дано, с того и спрос другой. Поэтому позиция и принципиальность Вячеслава вполне понятна и оправдана. Смысл любого слова заключён в правильном понятии. Вполне вероятно с нас спросят, за другое, за то, что имея возможность обрести правильное понимание, пошли по пути отрицания, в плену у своей истины.
 
Крещён в Православии
И из этого учения происходит термин "Богочеловек" принятый Православной Церковью..
Если Христос Бог и человек, что получается- Богочеловек. Всем это понятно кроме вас
Здравствуйте Аристокл. Мне кажется Вячеслав пытается донести до нас, что Бог - Слово, не создавал Богочеловека. Господь создал Человека. Как Царь который хочет пойти к поданным надевает личину раба. И не становится Царе-рабом. Как человек сшивший себе маскарадный костюм, что-бы пойти на маскарад, не становится человеко-костюмом. Так и Бог - Слово, созидая Человека из Чистых Кровей Богородицы не становиться Бого - человеком. А остаётся Ипостасью Бог - Слово. Соединяя в Себе и обожествляя человеческую плоть.
Слово Богочеловек принято Церковью, но в смысловом отношении, имеет под собой несколько иное понятие.
 
Православный христианин
Здравствуйте Аристокл. Мне кажется Вячеслав пытается донести до нас, что Бог - Слово, не создавал Богочеловека. Господь создал Человека. Как Царь который хочет пойти к поданным надевает личину раба. И не становится Царе-рабом. Как человек сшивший себе маскарадный костюм, что-бы пойти на маскарад, не становится человеко-костюмом. Так и Бог - Слово, созидая Человека из Чистых Кровей Богородицы не становиться Бого - человеком. А остаётся Ипостасью Бог - Слово. Соединяя в Себе и обожествляя человеческую плоть.
Слово Богочеловек принято Церковью, но в смысловом отношении, имеет под собой несколько иное понятие.
Вы ему это напишите
 
Православный христианин
Во Христе нет человеческого бытия, во Христе только Божественное бытие Слово, Которое в Отце и в Котором Святой Дух.
Святые отцы именно на природу человека делают упор, стараясь уйти от термина сущность, чтобы исключит всякую возможность утверждать во Христе человеческое бытие, но оставляют природу, чтобы подчеркнуть, что во Христе есть природное человеческое действие и свойства.
Вячеслав, если я Вас понял, то получается, что природа Бога Слова поглотила человека Иисуса Христа и Он имел божественную волю (иначе - шизофрения) и ... хотя алкал, но воля Бога - всегда торжествовала, моление о чаше в Гефсиманском саду - ужас плоти и торжество Божественной воли? Я правильно изложил?
 
Крещён в Православии
Вы ему это напишите
Вячеславу это не нужно. Смысл кажется в том, что Ипостась Бога-Слова, соединив Себя с человечеством, и оставаясь Вторым Лицом Пр.Троицы - не стала Бого-человеком. А осталась Богом! А кто-же тогда Иисус Христос? Ставший Ипостасью Бога - Слова? Конечно Бог! Иисус Христос - Совершенный Бог!
А Слово Богочеловек используется по домостроительству, нашему.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, если я Вас понял, то получается, что природа Бога Слова поглотила человека Иисуса Христа и Он имел божественную волю (иначе - шизофрения) и ... хотя алкал, но воля Бога - всегда торжествовала, моление о чаше в Гефсиманском саду - ужас плоти и торжество Божественной воли? Я правильно изложил?
Здравствуйте Дед. Мне думается здесь другое. Происхождение Иисуса Христа. Оно не человеческое, оно от Бога. Всё сделано Богом. Инициатива Бога. Бог сошёл на землю. Человек Иисус Христос, это Бог - Слово. И то что, человечество страдало - лишь доказывает, что человечество не было поглощено Божеством. На кресте страдал Бог, облечённый в человечество. Страдало Человечество-Бога. Божество физических страданий не испытывало.
 
Православный христианин
Здравствуйте Дед. Мне думается здесь другое. Происхождение Иисуса Христа. Оно не человеческое, оно от Бога. Всё сделано Богом. Инициатива Бога. Бог сошёл на землю. Человек Иисус Христос, это Бог - Слово. И то что, человечество страдало - лишь доказывает, что человечество не было поглощено Божеством. На кресте страдал Бог, облечённый в человечество. Страдало Человечество-Бога. Божество физических страданий не испытывало.
Алексей, в моём комменте нет утверждений, Вячеслав цедит фразы, снисходя к кирилловцам МП с недосягаемой высоты 20-летнего изучения формальной логики и богословия, я только хотел узнать, что правильно изложил его "Верую".
Понятно, что Христос страдал и мучился не призрачно ...
 
Православный христианин
Вячеславу это не нужно. Смысл кажется в том, что Ипостась Бога-Слова, соединив Себя с человечеством, и оставаясь Вторым Лицом Пр.Троицы - не стала Бого-человеком. А осталась Богом! А кто-же тогда Иисус Христос? Ставший Ипостасью Бога - Слова? Конечно Бог! Иисус Христос - Совершенный Бог!
А Слово Богочеловек используется по домостроительству, нашему.
Алексей в догматике строгие формулировки, присутствие или отсутствие слов, фраз или даже запятых искажает смысл и получается ересь...фраза "Иисус Христос- совершенный Бог" в завершенном виде без дополнения- некорректная....Обратитесь к учебникам по догматическому богословию и посмотрите что не так...Саша, Петя,Вася, Вячеслав, Аристокл и другие обитатели форума имеют свои мысли и высказывают их, но по ним нельзя учиться Православию...они могут только подтолкнуть на изучения того или иного вопроса в книгах Святых Отцов...
 
Крещён в Православии
Вячеслав, если я Вас понял, то получается, что природа Бога Слова поглотила человека Иисуса Христа и Он имел божественную волю (иначе - шизофрения) и ... хотя алкал, но воля Бога - всегда торжествовала, моление о чаше в Гефсиманском саду - ужас плоти и торжество Божественной воли? Я правильно изложил?
Абсолютно не правильно.
Нет никакого человека с именем Иисус Христос отдельного от Бога Слово. Иисус Христос есть имя Бога Слово после воплощения и рождения от Богородицы.
Более того, у Иисуса Христа есть единое Богомуженное действие, когда две природные воли Бога и человека действуют одновременного, но едино, ибо один Волящий - Бог Слово воплощенный.
Также есть действие, совершаемое по природе, а есть относительное усвоение, когда кто-то берет на себя ответственность за другого, совершая за него действие, чтобы помочь другому лицу совершить то, что он в силу каких-либо причин не может этого сделать.

ТИПВ.
Глава 25 (69). Об усвоении

Должно же знать, что есть два усвоения: одно – естественное и существенное и другое – личное и относительное. Естественное и существенное, конечно, то, соответственно которому Господь, по человеколюбию, восприял как естество наше, так и все естественное, по естеству и поистине сделавшись человеком и испытав то, что относится к нашему естеству; личное же и относительное бывает тогда, когда кто-либо принимает на себя лицо другого по причине какого-либо отношения, то есть сострадания или любви, и вместо него произносит направленные в его защиту речи, самого нисколько не касающиеся. Соответственно этому, Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не естественно, усвоил, Сам не будучи этим или не сделавшись, но принимая наше лицо и поставляя Себя наряду с нами. Вот такого рода смысл имеет и изречение: быв по нас клятва (Гал. 3,13).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нет никакого человека с именем Иисус Христос отдельного от Бога Слово. Иисус Христос есть имя Бога Слово после воплощения и рождения от Богородицы.
природа Бога Слова поглотила человека Иисуса Христа и Он имел божественную волю (иначе - шизофрения)
Отцами сказано: совершенный Бог и совершенный Человек, божественное и человеческое: нераздельно и неслиянно.
Таким образом, когда я пишу "поглотила", то разумею, что доминировала природа Божества, она же - ВОЛИЛА, а человеческая воля - соглашалась. А Совершенный Человек у Вас, простите, "пропал", Иисус Христос - имя Богочеловека, так как божество уже неотделимо от человека (плоти преображённой), ипостась и личность - одна, вместе Человека и Бога, где тут Вы "армянскую" ересь увидели?
 
Крещён в Православии
.они могут только подтолкнуть на изучения того или иного вопроса в книгах Святых Отцов...
Совершенно согласен. Хорошо когда есть возможность обменяться мнениями. Плохо что не всегда правильно понимаем собеседника. Формат общения такой - удалённый, словом не всегда удаётся выразить мысль.
 
Крещён в Православии
Алексей, правильно исповедовать, что Иисус Христос не только Бог, но и человек, а также не только человек, но и Бог.
Отцами сказано: совершенный Бог и совершенный Человек, божественное и человеческое: нераздельно и неслиянно.
Таким образом, когда я пишу "поглотила", то разумею, что доминировала природа Божества, она же - ВОЛИЛА, а человеческая воля - соглашалась. А Совершенный Человек у Вас, простите, "пропал", Иисус Христос - имя Богочеловека, так как божество уже неотделимо от человека (плоти преображённой), ипостась и личность - одна, вместе Человека и Бога, где тут Вы "армянскую" ересь увидели?
Нераздельно и неслиянно в ипостасное соединении - в Божественной Ипостаси Слово.
Поглотить и доминировать - употребление данных терминов в синонимическом качестве недопустимо, ибо есть нарушение логического закона тождества.

Иисус Христос не может быть именем Богочеловека, ибо это армянская ересь. Имя всегда дается ипостаси. Ипостась Бога Слово после воплощения не претерпевает изменений, слагаясь и двух ипостасей, поэтому не может быть Богочеловеческой ипостаси. Иисус Христос имя Божественной Ипостаси Слово после воплощения и рождения как человека от Богородицы.
 
Православный христианин
Алексей, правильно исповедовать, что Иисус Христос не только Бог, но и человек, а также не только человек, но и Бог.

Нераздельно и неслиянно в ипостасное соединении - в Божественной Ипостаси Слово.
Поглотить и доминировать - употребление данных терминов в синонимическом качестве недопустимо, ибо есть нарушение логического закона тождества.

Иисус Христос не может быть именем Богочеловека, ибо это армянская ересь. Имя всегда дается ипостаси. Ипостась Бога Слово после воплощения не претерпевает изменений, слагаясь и двух ипостасей, поэтому не может быть Богочеловеческой ипостаси. Иисус Христос имя Божественной Ипостаси Слово после воплощения и рождения как человека от Богородицы.
Отношения внутри Троицы являются для нас совершенной загадкой, потому что Отец порождает Сына, но Сын является Премудростью Отца. Одно из имен Иисуса Христа – это Премудрость Отца, это Его собственная Сила, это собственное Его Слово. Слово Отца – это Сын: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1).

Теперь, что касается Божественных имен. Бог называется Сущим, во-первых, потому, что Он существует Сам от Себя. Как говорил Господь в Евангелии от Иоанна: «Как Отец имеет жизнь в самом себе, так и Сыну дал иметь жизнь в самом себе» (Ин.5:26)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Сергей, к сожалению Вы ошибаетесь. Нет природы Богочеловек и нет ипостаси Богочеловек.
Природы нет, а Ипостась-есть.
Божественная Ипостась Слово, восприняв природу человек, хотя и стала ипостасью для человека, однако осталась Божественной ипостасью.
Здесь Вы утверждаете, что у человечества Иисуса Христа не было собственной Божественной Ипостаси.
А как же Сын Человеческий?
Человек в Божественной Ипостаси Слово получила тропос (способ) Божественного бытия Слово.
Стоп стоп, это уже противоречит ТИПВ.Там сказано, "не человек обожился, а Бог Вочеловечился."
Во Христе нет человеческого бытия,
Есть.То что не воспринято, то не излечено.Христос имел обычную человеческую природу, только безгрешную.
во Христе только Божественное бытие Слово, Которое в Отце и в Котором Святой Дух.
Это уже почти по Аполлинарию Лаодикийскому.
Аполлинарий учил, что Христос имел только две части человеческого существа — тело и душу, третью же часть, ум, занимал в нём Божественный Логос.
Халкидонский орос утверждает, что во Христе Боге одно Божественное бытие в двух естествах (природах) Бога и человека. Святые отцы именно на природу человека делают упор, стараясь уйти от термина сущность, чтобы исключит всякую возможность утверждать во Христе человеческое бытие, но оставляют природу, чтобы подчеркнуть, что во Христе есть природное человеческое действие и свойства.
Никогда Отцы не отрицали человеческого бытия Иисуса Христа.Он и умер-то по человечеству.
Халкидонский орос не учит о Богочеловеке и не устанавливает термин Богочеловек как догматическое определение.
Учит и устанавливает даже как произошло Богочеловечество через четыре НЕ.
И ещё. Сложная Ипостась не принимает имён своих природ, то есть не может именоваться Богочеловек, как не может и никто из людей (ни одна ипостась человека) именоваться по названию своих двух природ - душетело.
Вы не можете выйти из плена философских концепций.
 
Крещён в Православии
Отношения внутри Троицы являются для нас совершенной загадкой, потому что Отец порождает Сына, но Сын является Премудростью Отца. Одно из имен Иисуса Христа – это Премудрость Отца, это Его собственная Сила, это собственное Его Слово. Слово Отца – это Сын: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1).

Теперь, что касается Божественных имен. Бог называется Сущим, во-первых, потому, что Он существует Сам от Себя. Как говорил Господь в Евангелии от Иоанна: «Как Отец имеет жизнь в самом себе, так и Сыну дал иметь жизнь в самом себе» (Ин.5:26)
Сергей, хотя Вы по возрасту поставили в свой ник слово "Дед". но по уму Вы младенец.
Божественные имена даются по природным действиям, а личные имена (Отец, Сын и Слово или Премудрость, Святой Дух) даются Божественным Лицам (Ипостасям). Вы же эти имена абсолютно не различаете.
 
Православный христианин
Сергей, хотя Вы по возрасту поставили в свой ник слово "Дед". но по уму Вы младенец.
Божественные имена даются по природным действиям, а личные имена (Отец, Сын и Слово или Премудрость, Святой Дух) даются Божественным Лицам (Ипостасям). Вы же эти имена абсолютно не различаете.
У меня больше шансов получить (именно - не заслужить!) прощение, как младенцу по разуму ... Но Вы попались, ФИЛОСОФ! ;)
1Кор.14:28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
1Кор.14:29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
1Кор.14:30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
1Кор.14:31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

1Кор.14:20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
Вячеслав, но Сергей Калайда излагает то же, что и я ... он тоже - младенец?
 
Сверху