Не православные на форуме - ваша цель регистрации и участия?

Православный христианин
Они просто принимают слова эти современного богослова на веру, думая что принимают на веру слова святых отцов, ссылка на которых прозвучала в лекции.
Поэтому лучше находить ответы в книгах.
Желательно старых изданий!
 
Православный христианин
богословские беседы - есть вопросы, в которых мирянин, не изучавший отцов,
Так метод усреднения же работает в любом случае. Если кто-то из проповедников говорит нечто и трактует ссылаясь на святых отцов, что выбивается из проповедей на эту тему других - то тут уже надо задуматься и не полениться самому по ссылке сходить и другие мнения по этому вопросу внимательнее послушать.
А вот если кто-то слепо идёт за одним пастырем и доверяет ЕМУ по всем вопросам - то тут уже есть опасность что если сам пастырь слеп, то и за собой слепых уведёт не туда.
И вообще - мне кажется, что если кто-то решил копать глубже, то и должен быть готов к тому, что требуется внимательнее изучать предмет, сопоставлять и перепроверять иногда. Особенно те места, которые могут завести в сложности для понимания.
 
Православный христианин
Поэтому лучше находить ответы в книгах.
Желательно старых изданий!
Да, лекции на богословские темы нельзя просто слушать. С ними надо работать - читать, анализировать, проверять цитаты и, главное, читать сами труды отцов на которые ссылается лектор.
 
Православный христианин
Да, лекции на богословские темы нельзя просто слушать. С ними надо работать - читать, анализировать, проверять цитаты и, главное, читать сами труды отцов на которые ссылается лектор.
Интернет,как оказалось,плохой источник информации!
 
Православный христианин
Так метод усреднения же работает в любом случае. Если кто-то из проповедников говорит нечто и трактует ссылаясь на святых отцов, что выбивается из проповедей на эту тему других - то тут уже надо задуматься и не полениться самому по ссылке сходить и другие мнения по этому вопросу внимательнее послушать.
А вот если кто-то слепо идёт за одним пастырем и доверяет ЕМУ по всем вопросам - то тут уже есть опасность что если сам пастырь слеп, то и за собой слепых уведёт не туда.
И вообще - мне кажется, что если кто-то решил копать глубже, то и должен быть готов к тому, что требуется внимательнее изучать предмет, сопоставлять и перепроверять иногда. Особенно те места, которые могут завести в сложности для понимания.
Мне кажется,мирянину не следует "копать глубже" ибо это не полезно и не нужно!Достаточно знать основные догматы и постановления святых отцов и Церкви!А все что сверх этого-мудрование и прелесть!
 
Православный христианин
мирянину не следует "копать глубже"
И мне тоже так же кажется. Это как к примеру электрика в доме. Если ты обычный пользователь, включай в розетку утюг, выключателями свет и т.д. Если вдруг в розетке заискрило, завоняло - то нужно понимать, что лезть туда это уже совершенно другой уровень и нужно кое что знать и понимать в этом. А уж если хочешь вместо пакетника дифавтомат в щитке поставить - то будь любезен понимать, что это смертельно опасно без должных навыков и знаний. Нужно оставить это тем кто этими навыками обладает. Даже если он обладает ими не очень хорошо - это будут уже его проблемы.
 
сомневающийся
Если вдруг в розетке заискрило, завоняло - то нужно понимать, что лезть туда это уже совершенно другой уровень и нужно кое что знать и понимать в этом.
Как же можно принять догматы их не понимая? Правильное понимание важно для спасения. Еретики ведь не спасутся, так же?
 
Православный христианин
Как же можно принять догматы их не понимая? Правильное понимание важно для спасения. Еретики ведь не спасутся, так же?
Но догматы даёт понять Бог православным, исправляющим себя, свой ум, принятием Его слов, деланием заповедей по Его слову, приобщающимся Его Телу и Крови по Его же слову, Его просвещающей благодати.
 
Православный христианин
Как же можно принять догматы их не понимая? Правильное понимание важно для спасения. Еретики ведь не спасутся, так же?
Так вам и говорят,не понимаешь,обратись к авторитетам за разъяснением!
Главное с авторитетами не ошибитесь!
 
Православный христианин
принять догматы их не понимая?
Конкретнее - про какие именно догматы вам не понятно, на которые нет многочисленных толкований святых отцов разных эпох и которые требуют дополнительного разъяснения ещё и множеством современных богословов, из-за чего могут возникнуть ереси?
 
Православный христианин
Как же можно принять догматы их не понимая?
Надо полюбить Бога и поверить Ему, а не своему разуму. Потому что только разумом истины веры не постичь.

Еретики ведь не спасутся, так же?
Что будет с другими, мы не знаем. Будем отвечать за себя.
 
сомневающийся
Надо полюбить Бога и поверить Ему
Что это значит?
Что будет с другими, мы не знаем.
дела плоти явны: это — блуд, нечистота, распутство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, распри, разлады, ереси, зависть, пьянство, объядение и тому подобное, о чем я заранее говорю вам, как и сказал раньше, что делающие это Царства Божия не наследуют.
 
Православный христианин
Конкретнее - про какие именно догматы вам не понятно, на которые нет многочисленных толкований святых отцов разных эпох и которые требуют дополнительного разъяснения ещё и множеством современных богословов, из-за чего могут возникнуть ереси?
Мне непонятно когда догмат о Трех Лицах, трактуют как догмат о Трёх Личностях, где Лицо и Личность - не тождественные поняти, вводя в Троицу различая по трём «я», помимо различия по рождению и исхождению..
 
Православный христианин
в свете теории эволюции
Почитайте тут:
в частности сказано:

б. Следует учитывать, что учёные исследуют мир падший, искалеченный грехопадением. Для эволюционной теории смерть и болезнь – естественные элементы развития, а не результат грехопадения. Отрицая грехопадение, придётся отрицать и искупление, и Боговоплощение, и необходимость христианского подвига. Всё это можно назвать богословием падшего человека. Трагичной иллюстрацией духа макроэволюционизма явился перенос его Гитлером в социальную плоскость.

в. Основной фактор эволюционной теории – естественный отбор. Центральной идеей существования живых существ ставится эгоизм; получается, что мир изначально зол. Как же применить к этому оценку Творцом такого мира: И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт.1:31)? Очевидно, что в Эдеме не было естественного отбора, «естественного» лишь для падшего мира, не будет его и в Царствии Божием.

От себя: где-то читал, что если принимать за основу теорию эволюции с её естественным отбором, то как тогда объяснить наличие таких явлений в "венце эволюции" как: добро, совесть, милосердие, культуру и т.д.? Т.е. то что откровенно не способствует, а часто и прямо мешает выживать и естественно отбираться...
 
Прочее
Мне непонятно когда догмат о Трех Лицах, трактуют как догмат о Трёх Личностях,
где Лицо и Личность - не тождественные понятия,
Я бы сказал, что они не тождественные потому, что и уважаемые господа католики
исповедуют во Св. Троице три Лица (персоны), однако не имеющие собственных ипостасей.
вводя в Троицу различая по трём «я», помимо различия по рождению и исхождению..
Вот же интересно Вы пишете, и что же не видите в Евангелии
реальное общение Я воплощенного Бога Сына с Я невоплощенного Бога Отца
во время Гефсиманской молитвы Иисуса (мф 26.42) ? И кстати, только православные
исповедуют истинное страдание второго Лица Св. Троицы, о чем писал Н. Бердяев критикуя
западное богословие, называя его Божественной комедией, а не истинной трагедией Бога Сына
страдавшего и умершего за грехи людей (Рим 8.3). При том что природы грехов по западному
вероучению якобы не существует, а стало быть и искупления грехов фактически не было.
И здесь невольно вспоминается легендарная фраза «А был ли мальчик ?»
 
сомневающийся
Отрицая грехопадение, придётся отрицать и искупление, и Боговоплощение, и необходимость христианского подвига.
Совершенно верно.
как тогда объяснить наличие таких явлений в "венце эволюции" как: добро, совесть, милосердие, культуру и т.д.?
Эволюционисты объясняют. Вполне логично.
Очевидно, что в Эдеме не было
Да нет, не очевидно. Не очевидно, что Эдем вообще существовал.
 
Православный христианин
догмат о Трех Лицах, трактуют как догмат
Из этой статьи, где много говорится об аналогиях Пресвятой Троицы:
Сказано:
Несмотря на то, что постичь это положение во всей полноте (для человека) невозможно, в какой-то мере понять его всё же и можно, и нужно. Для частичного уяснения догмата о Пресвятой Троице святые отцы прибегали к различным аналогиям, используя примеры из области бытия тварного мира.

Дальше из статьи видно, что на протяжении времени святые отцы прибегали к разным аналогиям, но всякая была с какими-то своими недостатками. Думаю что и не найдётся никогда никакая аналогия, для всеобъемлющего постижения обычными людьми этого догмата. "Это удел высоких душ", или постигнем каждый в своё время, после смерти.

Но лично для себя я успокоился на аналогии с Солнцем. Плюс к тому где-то видел описание того как бы мы живя и будучи трёхмерными представили себе четырёх и более мерные объекты.
Например точка на прямой - объект линейного мира может представить квадрат, если способна "увидеть" проекцию его на свой мир только в виде линии? Дальше - прямоугольник на плоскости, как может "увидеть" куб, если проекция в его "мир" - всегда прямоугольник и т.д.
Т.е. не даром говорится, что постичь в полном объёме не получится. Если уж так прям хочется, считаю что нужно не тварные аналогии искать, а идти путём великих подвижников и достичь состояния обожения ещё тут при жизни. И всё откроется.
 
Православный христианин
Эволюционисты объясняют. Вполне логично.
Если в стиле Дробышевского - то представляю. Сам бы лет 5 назад был вполне доволен и рад такому объяснению как этих попов на лопатки учёные кладут. Объяснить можно всё что угодно, вот только довольствоваться этим не всегда получается. И тогда логика уже не кажется такой уже убедительной, сердце подсказывает что что-то не так.
 
агностик
От себя: где-то читал, что если принимать за основу теорию эволюции с её естественным отбором, то как тогда объяснить наличие таких явлений в "венце эволюции" как: добро, совесть, милосердие, культуру и т.д.? Т.е. то что откровенно не способствует, а часто и прямо мешает выживать и естественно отбираться...
Еще как способствует. Вы в самом деле не считаете, что популяция с культурой взаимопомощи не будет более способна к выживанию, чем популяция, где каждый сам за себя?
 
Сверху